в общем вчера раскидал двигатель, пока что ничего страшного не обнаружил, кроме жутко вытянувшейся цепи маслонасоса и продольного люфта оси маслонасоса( не знаю опять же, сташно это или так и должно быть). Клапана рассухарил, проверил направляющие - никаких люфтов нет. На выпускных клапанах и на седлах имеется небольшой нагар их надо бы притереть. Цепи ГРМ имеют еще где-то половину износа. Возникли сомнения по поводу поршневых пальцев, т.к. имеется выработка. Может кто знает, какая выработка допустимая для них? А так, пока даже не знаю, что может так грохотать. Остаётся вариант, как недостаточное давление масла в голове
Гидрокомпенсаторы
#164
Отправлено 14 июня 2016 - 15:04
Ну на пальце да,там выработка едва ощущается.
Я вот в голове давление масла мерял,так там чуть более 0.2 накачивало на холостом ходу,мне кажется,что для гидриков это маловато. А в месте установки датчика давления масла мерял,так там на горячую 2.5 показывал манометр,то есть вроде нормально, маслонасос крутит.
#167
Отправлено 07 августа 2016 - 21:30
в общем разобрал/собрал я двигатель. ничего критичного не обнаружил, следов износа тоже не видно никаких, заменил цепь маслонасоса, маслосъемные колпачки, притер клапана. Масло жрать перестал в диких количествах., а про стук, по началу никаких стуков на холодную не было, в течении пробега около 800 км, потом этот же стук опять появился. Причем это в третий раз такая хрень. После полной промывки двигателя и замены масла не стучит километров 800 -1000, потом начинается снова. Может попробовать масло другое позаливать? сейчас использую мотюль 5100 10W40. Может есть у кого идеи по этому поводу?
#172
Отправлено 08 мая 2017 - 09:46
Проверяют цепи не так. Одевают на шестерню, оттягивают и глядят насколько оттянулась. Можно вывесить под грузом. А просто по длине сравнивая ты ничего не увидишь. Проверить на мотоцикле- откручиваем свечу, колодец и ни разу на него не смотрим, а лезем пальцами внутрь, нащупываем цепь и давим на нею что есть дури. Если стоит жёстко как пирамида Хефрена, закручиваем всё назад- цепи живы. Если хотяб какая то мягкость приятная образовалась- выкидываем цепи и смотрим натяжители. Как правило натяжители живые, однако может быть износ и на них. В этом случае добираемся до шестерни, проверяем как написано выше. если цепь можно поднять на 0,5-1мм- поживёт ещё. Однако менять натяжители без замены цепей не стоит. Снимаем что нужно и дибираемся до нижней точки упора натяжителей. Вырезаем из алюминиевой пластинки толщиной 0,5-,08мм полоску по ширине натяжителя, натяжитель приводим в нерабочее положение, подкладываем полоску под его упорную часть так, чтоб она её огибала, приводим натяжитель в рабочее положение и контроллируем выход клина по мануалу.
П.С. Потёртый колодец это уже совсем треш
#173
Отправлено 08 мая 2017 - 17:38
К стати по гидрикам- это фото раскиданной головы VT1100C 85-86гг. Обратите внимание, на крышечке ГРМ, которая самая верхняя, сделаны два отверстия под болтики, открутив которые мы получаем доступ к маслоканалам гидрокомпенсаторов. Сколько ни разбирал эти моторы, там вечно какая то гадость живёт. А тут масло слил, винтики эти не снимая мотора выкрутил, очистителем трансмиссии, очистителем цепи, очистителем карбов, под давлением как дал порцию, покурил, ещё для уверенности брызнул, продул воздухом, маслом из шприца залил, винтики закрутил назад и поехал... и не гремит ничего!!! На Шадовках 87-96 можно хоть крышечку эту снять, на С2-3 выще всё рскидывать, весь верх... А фигли, прогресс... всё для человека...
#174
Отправлено 17 мая 2017 - 10:58
К стати по гидрикам- это фото раскиданной головы VT1100C 85-86гг. Обратите внимание, на крышечке ГРМ, которая самая верхняя, сделаны два отверстия под болтики, открутив которые мы получаем доступ к маслоканалам гидрокомпенсаторов. Сколько ни разбирал эти моторы, там вечно какая то гадость живёт. А тут масло слил, винтики эти не снимая мотора выкрутил, очистителем трансмиссии, очистителем цепи, очистителем карбов, под давлением как дал порцию, покурил, ещё для уверенности брызнул, продул воздухом, маслом из шприца залил, винтики закрутил назад и поехал... и не гремит ничего!!! На Шадовках 87-96 можно хоть крышечку эту снять, на С2-3 выще всё рскидывать, весь верх... А фигли, прогресс... всё для человека...
Извини, а можно на фото двигателя или рисунке показать точно эти болты. Сейчас стою перед делемой: снимать мотор и заказывать гидрики, докатать год и разобрать, либо попробовать Ваш способ, так сказать отделаться малой кровью.
#177
Отправлено 18 мая 2017 - 08:22
Если виноват какой то из гидрокомпенсаторов, то да, ненадолго поможет. Да и вообще при масле погуще стуков поменьше, но опять же- ненадолго. Потом загуститель выгорит и всё по новой. Прежде всего смотрим цепи грм и всё с ними связанное. В этих моторах самая шумная часть именно привод грм. Затем люфты на коромыслах/эксцентриках- при высоком износе там тоже стучит. Затем люфт стебель клапана/направляющая- на втором месте после грм по стукам. Но в этом случае сальникам клапанов крышка со всеми вытекающими симптомами. Если мотор масло не ест, не дымит, особенно на холодную, то в клапана не лезем. А ещё этот грм просто обожает чистоту. Вымыть все маслоканалы ёршиками и очистителем карбюратора буквально до блеска, капиляры продуть тем же очистителем и воздухом, гидрики осушить и наполнить очитителем, оставить на пару часов, потом слить очиститель, наполнить керосином и проверить люфт. Мануал гласит, что он должен быть 0,2- так это отбраковочное значение при котором гидрик используют как метательный снаряд. Люфт должен быть менее 0,2.
#178
Отправлено 18 мая 2017 - 11:21
Спасибо, Александр, залью масло погуще, сезон докатаю и в зиму разбирать буду. После покупки, когда менял масло, старое было очень черное, как с дизеля - и в Японии над моторами издеваются. Так что разберу и буду чистить, мерить, менять.
Масло заменю - отпишусь в этой теме.