Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практическое руководство по замене масла в вилке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#121
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

а чисто теоретически, может ли быть еще износ самого хрома на рабочей поверхности без задиров, а просто равномерное стирание? хотя опять же я понимаю что чтобы сразу начало течь - износ должен быть нехилым.

Мастера грозились чето там микрометром мерять, который 100% намеряет разницу диаметров на рабочей и нерабочей поверхности.. мне кажется они любыми способами будут доказывать что это не их вина, а самому сделать возможности нету(

Интересно какая должна быть разница диаметров чтобы была такая течь.



#122
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Три коцки и множество продольных полос, некоторые из них чувствуются пальцем/ногтем. Утянули пружину на сальнике - не помогло вообще, сразу опять потекло.. Не понятно как это отъездило 17 000, и почему начинает моментально течь.. Или это уже просто износ пера? с этим можно что то сделать?

AvIOyyrkHuM.jpg

 

LHjdcl2k0Mo.jpg



#123
Shagow (Игорь)

Shagow (Игорь)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 181 сообщений
  • ПроживаниеТиНАО
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Коцки эти незначительные.

Соглашусь с Pyher (Жека), похоже на неправильно установленные сальники.


  • genrih это нравится

#124
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

коцки эти - прямое следствие выковырить сальник, не разбирая вилки.

проводишь рукой по ним - если чувствуется - задевает, значит мелким алмазным надфилем убрать выступающие заусенцы, или мелко шкуркой (в районе 1000 я думаю), намотанной на карадраш. В ноль убирать эти задиры не надо. Про продольным царапкам я бы войлочный кругом прошёл с полиролью (или пастой ГОИ, если есть). Или тупо, как в армии сапоги чистят - тряпку, полироль, и поехали - туда-сюда.

И всё равно, не должно вот так хреначить чтобы сразу....


  • genrih это нравится

ShOC


#125
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

вобщем замена сальника не дала нужного результата, течь все равно осталась. Перо оказалось дугой, причем довольно большой 2-3+-мм и в добавок чувствуется перепад диаметра рабочей и нерабочей поверхности (рабочая явно на пару соток-десяток меньше)

Думаю о замене перьев, но перед этим хотел бы как то убедиться что нет проблем со стаканами. Когда сливал масло оно было серое, как будто очень старое. Не знаю конечно что там залили на сервисе, но если новое - то таким оно стало километров за 700. Либо продукты износа, либо грязь попадающая через текущий сальник. Направляющие в идеальном состоянии, правильно ли я понимаю, что если бы был износ стакана - то в первую очередь стерлось бы тефлоновое покрытие направляющих и потом уже начало бы грызть стакан? 

 

Как возможная причина течи - из за кривизны пера, при затяжке его осью получается зазор в пару соток, между стаканом и направляющей/сальником + износ рабочей поверхности, причем неравномерный. Сальник потек, вилку разобрали, а перо поставили не в том положении в котором оно было, дугой не вдоль мотоцикла, а поперек, за счет этого перо смотрит вбок, и при утягивании получается зазор.. но это так, из разряда предположений. 



#126
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

Хочу уж давно залить масло погуще... видимо 15. Все никак руки не дойдут. Хочется сделатьв  виде фотоотчета, если все ок выйдет. Единственное с сальниками хочу уточнить. Сейчас, когда менял траверся, скидывал перья, и на зеркалах после того, как посжимать вилку и провести пальцем будет масло. Но очень мало. Это ок\не ок, или небольшое количество, учитвая контакт с ним - это нормально?


7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+


#127
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

вобщем замена сальника не дала нужного результата, течь все равно осталась. Перо оказалось дугой, причем довольно большой 2-3+-мм и в добавок чувствуется перепад диаметра рабочей и нерабочей поверхности (рабочая явно на пару соток-десяток меньше)

Думаю о замене перьев, но перед этим хотел бы как то убедиться что нет проблем со стаканами. Когда сливал масло оно было серое, как будто очень старое. Не знаю конечно что там залили на сервисе, но если новое - то таким оно стало километров за 700. Либо продукты износа, либо грязь попадающая через текущий сальник. Направляющие в идеальном состоянии, правильно ли я понимаю, что если бы был износ стакана - то в первую очередь стерлось бы тефлоновое покрытие направляющих и потом уже начало бы грызть стакан? 

 

Как возможная причина течи - из за кривизны пера, при затяжке его осью получается зазор в пару соток, между стаканом и направляющей/сальником + износ рабочей поверхности, причем неравномерный. Сальник потек, вилку разобрали, а перо поставили не в том положении в котором оно было, дугой не вдоль мотоцикла, а поперек, за счет этого перо смотрит вбок, и при утягивании получается зазор.. но это так, из разряда предположений. 

Это жесть какая-то.. заменил перо, направляющие, сальник.. проехал вечером 15 км - все норм, на утро проехался столько же, по той же дороге - появилась капля масла.. люфтов в собранном пере я не чувствую, новое идеально ровное, да и направляющие новые.. что это за мистика??? 

P.S. 

Масла течет меньше чем до замены, но блин оно все-равно есть.. и видно что это новое масло, по цвету



#128
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 065 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Может, перелив (как неоднократно говорил тов. Бенжамин)?


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#129
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

ну не больше 10 мл, т.к. не очень точным стаканом мерял.. 

Как вариант, ночью не текло (холодно) Утром нагрелось и расширилось и начало течь.. но блин, сколько чисто теоретически нужно перелить выше уровня чтобы оно начало течь?

Кстати со старым пером - проблема была именно в гнутости, вращая его вокруг своей оси - нашел положение в котором течь миниммальна, было положение в котором масло не просто текло, а лилось, за 5 минут езды заливая весь мот к чертям, и шлем в том числе.

Направляющие на старом пере были как новые. Не мог же стакан износится в обход износа тефлона на направляйках? тефлон же мягче

 

Как понять что это перелив и надо менять сальник (или не надо? просто масла отлить) А не износ стакана (фантастика) или еще какая нибудь фигня



#130
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А и 1 мл более чем достаточно... 



#131
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

А и 1 мл более чем достаточно... 

Если вдруг я перелил масла, и оно потекло, достаточно ли отлить лишнее, или сальник после течи нужно менять?
По мануалу 488 мл или 151 мм, я где то столько и налил. Сколько нужно лить в реальности? ты где то писал что 450 вроде..
 
Нашел в инете фотку, пока свое перо не сфоткал, нижняя часть пера выглядит так же как на этой фото, не считая направляющей, то есть не хромовое покрытие, а медное.. это нормально? встречал в инете уже похожие фотки..
IMG_29-03-2013_191045-1024x613.jpg


#132
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Слайдеры под замену все 4, сальник после течи под замену, масла залить 450мл.

 

Меди вообще не должно быть видно, слайдер на фото весь ободран как рашпилем. Сальник забивать не отвёрткой, а пластиковой трубой. Трубу разрезать вдоль если она великовата или мала. Торец обработать чтоб был ровным.



#133
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Слайдеры под замену все 4, сальник после течи под замену, масла залить 450мл.

 

Меди вообще не должно быть видно, слайдер на фото весь ободран как рашпилем. Сальник забивать не отвёрткой, а пластиковой трубой. Трубу разрезать вдоль если она великовата или мала. Торец обработать чтоб был ровным.

я ж написал что фото не мое, "нижняя часть пера выглядит так же как на этой фото, не считая направляющей," то есть медь на пере а не на направляющей выглядит так же. (край пера почему то без хрома, а новое перо полностью хромированное, нормально ли это?) Направляющие я поменял вместе с сальником, после чего уже начало течь.

 

Мне все не дает покоя возможный износ стакана, потому что из железа, тут больше тут ничто не может влиять на течь.. Если перелил - хорошо, но не хотелось бы в третий раз разбирать вилку без толку. думаю при следующей разборке найти нутромер и посмотреть овальность стакана, в мануале нет ни слова про допустимый износ, какой он может быть чисто теоретически? Или как его можно проще проверить?



#134
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Слайдеры или направляющие тефлоновые. Не думаю что они могут дать сколь либо значимый износ на металле. К тому же люфт пера ощущался бы при движении.



#135
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Спустя 1000 км после замены пера - масло уже не течет  :D , а ездил я по очень плохим дорогам, видимо лишнего масла пару мл выдавило и все.. Спасибо всем за советы!



#136
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

масло так и не течет, но началась интересная фигня - на неровностях типа гребенки, когда несколько поперечных наплывов друг за другом - постукивает в районе приборки, причем до замены пера такого не наблюдалось в таких количествах, даже с вытекшим пером. (стук вроде бы в момент выпрямления вилки)

что это может быть? 

забыл добавить, масло 15. В одно перо самолично лил, при замене.. что в другое залили на СТО - хз, может и веретенку какую-то вместо того что принес залили



#137
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Добавил клапанные пружины от какого-то тазика, по диаметру как родная пружина.

Если качать с зажатым тормозом - ничего не поменялось но на ходу трясти руль и пробивать перестало.



#138
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

специалисты подскажите,  так на практике, можно ли слить полностью масло открутив нижний болт и закрутить его обратно без проблем, а то разбирать морду моту лень.



#139
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

открутить и закрутить можно, масла сольётся процентов 80-90.

говна останется внутри все 100.

 

потом...

чтобы до болтика торцевого добраться, всё равно колесо снять надо...


ShOC


#140
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
То есть ты снял колесо, открутил гайки большие красивые на перьях, открутил нижние винты, и тебе лень снять крыло, 4 болта на траверсе и 2 болта на супорте... А зачем хочешь масло менять? Другую вязкость попробовать?
VT 750 Spirit 2003 г/в.