
Практическое руководство по замене масла в вилке.
#83
Отправлено 27 марта 2015 - 09:48

Подскажите по такому вопросу? Купил SHADOW 750 2002 с японского аукциона, без пробега по РФ.Я не знаю когда менял японец масло в вилке. Вот мне стоит заморочиться в плане ТО и заменить масло в вилке или пока не потечёт не лезть туда? Я так понимаю если менять масло то заодно и сальники с пыльниками новые туда ставить?
#91
Отправлено 29 марта 2015 - 20:28

Давайте теперь обсудим вязкостно-плотностные характеристики масла - 0,7 или 549!???
В мануале сколько мл. написано, столько и надо лить, у них допуск +- 2мл. Если залить меньше - понятно, износ, стук, нормально работать не будет. Если же больше (как было у моего друга на СтЫде) выдавит сальники. Вы же не льете в двигатель масло выше уровня? Здесь тоже самое - в т.ч. и последствия практически идентичны
#92
Отправлено 30 марта 2015 - 00:50

В общем конечно слова правильные казалось бы, но я таки позволю себе не согласиться. Ибо если залить не 450, а 400 то вполне допустимо и никаких плохих последствий и уж тем более износа более штатного не будет. Если же залить по мануалу, 449 в "Ц", то сальникам скорее всего жизнь недолгая- проверено не раз. Теперь сколько же хочет мануал? А вот сколько: для выпуска до 87 года 415сс, для "Ц" ( 87-96) 449сс, для "С2" 482сс, для "Т" 497сс, но это мануал, у меня немаленький опыт общения с мануалом и сей опыт говорит- доверяй, но проверяй, ибо прецендентов было немало. Начинаем разбираться и находим ещё один параметр- уровень масла. А вот это уже куда интереснее. Для "С" уровень указан 173мм от края пера без пружины. Заливаем по уровню, сливаем- замеряем- примерно 400 миллилитров, возможно чуть больше. ну положим 10-15 осталось в пере, не стекло. Однако искомых 449 не выходит никак. Я все замеры делал керосином кстати, он хорошо стекает. Где пропавшие миллилитры? Нету их, мордой не вышли. Может температура не та была при замерах, может континиум искривился в этом месте, но их нету. Ну а учитывая повсеместно просевшие ниже лимита пружины, заливать 449сс в перо, это можно с сальниками через неделю прощаться.
Вывод: лейте на 50сс меньше, чем хочет мануал.
Я конечно ни на чём не настаиваю, я просто делюсь опытом, а вдруг мои шишки кому то ещё пользу принесут. А так каждый льёт что хочет, сколько хочет и куда хочет, таки не шутка сказать, в свободной и демократической стране живём
П.С. По пружинам: для выпуска до 87-го- длина сток 455,7, лимит 446,6мм. Для 87-90 сток: 420,7, лимит 412,3. 92-96 сток: 459,4, лимит 450,2. Для С2 сток: 449,4мм, лимит 440,4. для "Т" сток: 475,9, лимит 466,4мм.
- Eskander это нравится
#95
Отправлено 30 марта 2015 - 13:41

я сливаю полностью разбирая вилку, соответственно течёт из всех щелей.
промываю все детали в бензине по отдельности, кисточками и ёршиками.
сушу все сж. воздухом.
аккуратно собираю.
заливаю масло - объем по мануалу, прокачиваю - проверяю уровень. и всё как правило совпадает +/- 1 мм.
и моты ездят долго и счастливо, без течей, выдавливаний и пр. (кстати на любом масле, что 10, что 20...)
ShOC
#97
Отправлено 30 марта 2015 - 16:48

...залитое по уровню количество отлично от указанного мануального объёма. Не сильно, около 10%. Но факт остаётся фактом.
Это как у Галыгина, монолог "История":
"... За мой недолгий промежуток времени, пока я живу на этом белом свете, я понял одно. Что люди, сука, врут. Раз врут люди, значит и книги, которые пишут люди, тоже врут...."
А если серьезно, тоже не раз сталкивался с некорректным переводом мануалов. Даже у японцев, и то, есть проблемы - с японского на английский и уже ошибка.
#98
Отправлено 22 сентября 2015 - 19:08

Да, уж... Вилка слишком мягкая, поэтому полез сюда: читать, как заменить в ней масло. Читал и вспоминал добрым словом "Яву". На которой, не снимая никаких колес, осей, тормозов и т.д., откручиваешь в нижней части пера сливной болт - сливаешь масло. Сверху, открутив болт-крышку пера, заливаешь масло. И все. Вся работа занимает минут 10. Если, надо промыть, то вместо масла заливаешь керосин/бензин. Сливаешь и заливаешь масло.
#99
Отправлено 08 декабря 2015 - 00:43

Спасибо , за перенос в нужное место !!!
Опять бухать в гараже !!! Почитал , ни хрена не понял !
По мне , легче перебрать любое двигло , чем ходовую !!!
Фото с моей работы !!!! Видали такие движки !?
Поверте ! Это средненький !!!!
#100
Отправлено 12 марта 2016 - 12:36

В конце прошлого сезона потекли сальники вилки. На днях поменял. С полной разборкой. Что за мущина до меня там ковырялся - хрен знает... Один из нижних болтов стоял не родной, с высокой головкой, на которой была канавка от оси колеса, и выкрутился он от руки. Кольцо, которое должно быть между пружиной и трубкой, стояло между трубкой и пробкой пера. Трубки были покрыты мощным слоем ржавчины. И масла из перьев вылилось не более стакана из каждой (визуально), а никак не 449, как в мануале. Ну ладно, ржавчину зачистил, сальники поменял, головку у болта сточил. Это была преамбула.
Теперь, собственно, по заливке масла. Залил по мануалу 449 мл. Измеряю уровень - в правом 195 мм, в левом 190, вместо 173 по мануалу. Получается, недолив? Как так? Ладно бы внутри что-то оставалось - масло старое или воздух, - так нет же, всё разбирал-промывал-продувал, воздух выгонял, шток шурудил туда-сюда много-много раз; и то в этом случае уровень был бы выше...
Выкурил данную тему, и вот что пишут уважаемые знатоки:
Бенжамин - "В общем конечно слова правильные казалось бы, но я таки позволю себе не согласиться. Ибо если залить не 450, а 400 то вполне допустимо и никаких плохих последствий и уж тем более износа более штатного не будет. Если же залить по мануалу, 449 в "Ц", то сальникам скорее всего жизнь недолгая- проверено не раз. Теперь сколько же хочет мануал? А вот сколько: для выпуска до 87 года 415сс, для "Ц" ( 87-96) 449сс, для "С2" 482сс, для "Т" 497сс, но это мануал, у меня немаленький опыт общения с мануалом и сей опыт говорит- доверяй, но проверяй, ибо прецендентов было немало. Начинаем разбираться и находим ещё один параметр- уровень масла. А вот это уже куда интереснее. Для "С" уровень указан 173мм от края пера без пружины. Заливаем по уровню, сливаем- замеряем- примерно 400 миллилитров, возможно чуть больше. ну положим 10-15 осталось в пере, не стекло. Однако искомых 449 не выходит никак. Я все замеры делал керосином кстати, он хорошо стекает. Где пропавшие миллилитры? Нету их, мордой не вышли. Может температура не та была при замерах, может континиум искривился в этом месте, но их нету. Ну а учитывая повсеместно просевшие ниже лимита пружины, заливать 449сс в перо, это можно с сальниками через неделю прощаться.
Вывод: лейте на 50сс меньше, чем хочет мануал.
Пыхер - "я сливаю полностью разбирая вилку, соответственно течёт из всех щелей.
промываю все детали в бензине по отдельности, кисточками и ёршиками.
сушу все сж. воздухом.
аккуратно собираю.
заливаю масло - объем по мануалу, прокачиваю - проверяю уровень. и всё как правило совпадает +/- 1 мм
Если по Бенжамину - можно не париться. Если по Пыхеру - всё должно быть, как в аптеке.
Уважаемый Коллективный Разум, что можете посоветовать? Долить до нужного уровня? Но тогда объём превысит мануальный довольно серьёзно - как бы сальники не выдавило... Или оставить как есть?
Жду ответа, пружины пока не пихаю. Заранее всем спасибо.
UPD: Встретил соседа по гаражу - говорит, мол, всегда заливали объём по мануалу, уровень никогда не измеряли, не заморачивались, и всё ездило, работало, не стучало...
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.