Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практическое руководство по замене масла в вилке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#81
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
поиск работает, форум читать надо внимательнее, по 500 грамм в перо.
  • Tipun это нравится
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#82
Zavhoz (Zavhoz)

Zavhoz (Zavhoz)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:Shadow VT750
Парни а никто случаем не знает длину новой стоковой пружины на 750 асе, а то у моей 2 мм осталось до кончины, вот думаю много это или мало :)

#83
brnromik

brnromik

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • ПроживаниеБарнаул
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Подскажите по такому вопросу?  Купил SHADOW 750 2002 с японского аукциона, без пробега по РФ.Я не знаю когда менял японец масло в вилке.  Вот мне стоит заморочиться в плане ТО и заменить масло в вилке или пока не потечёт не лезть туда? Я так понимаю если менять масло то заодно и сальники с пыльниками новые туда ставить?



#84
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Если сальник не течет зачем менять? Да и масло менять смысла особого нет. Не кроссовые у нас режимы эксплуатации.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#85
brnromik

brnromik

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • ПроживаниеБарнаул
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Если сальник не течет зачем менять? Да и масло менять смысла особого нет. Не кроссовые у нас режимы эксплуатации.

          Всё ясно, спасибо за ответ.



#86
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Немного поправлю- не лейте 500 милилитров в перо, чтоб там не писали в мануале, залейте 450 и не лейте W20- сальники выдавит.



#87
Толстый (Павел)

Толстый (Павел)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Мотоцикл:VT1300

Вот Лёх, не соглашусь по поводу замены масла...

Менял 2 сезона назад, зимой залез ради интереса, а там непонятная чёрная жижа со сгустками...

Заменил на свеженькое, залил Айпон 15-шку...



#88
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

поиск работает, форум читать надо внимательнее, по 500 грамм в перо.

 

 

Немного поправлю- не лейте 500 милилитров в перо, чтоб там не писали в мануале, залейте 450 и не лейте W20- сальники выдавит.

В случае с маслом миллилитры и граммы - разные вещи.



#89
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Мануал даёт объём как положено- в миллилитрах.

И для умников-  500 грамм масла, это почти 0,7 литра



#90
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

У масла же вроде 0.91 плотность. Т.е. 500 мл = 455 гр. 500 гр = 549 мл



#91
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 525 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

Давайте теперь обсудим вязкостно-плотностные характеристики масла  - 0,7 или 549!??? :D

В мануале сколько мл. написано, столько и надо лить, у них допуск +- 2мл. Если залить меньше - понятно, износ, стук, нормально работать не будет. Если же больше (как было у моего друга на СтЫде) выдавит сальники. Вы же не льете в двигатель масло выше уровня? Здесь тоже самое - в т.ч. и последствия практически идентичны  ;)



#92
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

В общем конечно слова правильные казалось бы, но я таки позволю себе не согласиться. Ибо если залить не 450, а 400 то вполне допустимо и никаких плохих последствий и уж тем более износа более штатного не будет. Если же залить по мануалу, 449 в "Ц", то сальникам скорее всего жизнь недолгая- проверено не раз. Теперь сколько же хочет мануал? А вот сколько: для выпуска до 87 года 415сс, для "Ц" ( 87-96) 449сс, для "С2" 482сс, для "Т" 497сс, но это мануал, у меня немаленький опыт общения с мануалом и сей опыт говорит- доверяй, но проверяй, ибо прецендентов было немало. Начинаем разбираться и находим ещё один параметр- уровень масла. А вот это уже куда интереснее. Для "С" уровень указан 173мм от края пера без пружины. Заливаем по уровню, сливаем- замеряем- примерно 400 миллилитров, возможно чуть больше. ну положим 10-15 осталось в пере, не стекло. Однако искомых 449 не выходит никак. Я все замеры делал керосином кстати, он хорошо стекает. Где пропавшие миллилитры? Нету их, мордой не вышли. Может температура не та была при замерах, может континиум искривился в этом месте, но их нету. Ну а учитывая повсеместно просевшие ниже лимита пружины, заливать 449сс в перо, это можно с сальниками через неделю прощаться. 

Вывод: лейте на 50сс меньше, чем хочет мануал.

 

Я конечно ни на чём не настаиваю, я просто делюсь опытом, а вдруг мои шишки кому то ещё пользу принесут. А так каждый льёт что хочет, сколько хочет и куда хочет, таки не шутка сказать, в свободной и демократической стране живём :)

 

П.С. По пружинам: для выпуска до 87-го- длина сток 455,7, лимит 446,6мм. Для 87-90 сток: 420,7, лимит 412,3.  92-96 сток: 459,4, лимит 450,2. Для С2 сток: 449,4мм, лимит 440,4. для "Т" сток: 475,9, лимит 466,4мм.


  • Eskander это нравится

#93
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

недостающие милилитры в штоке остались. ;)

 

 

ЗЫ а расскажите мне пожалуйста, как выдавливает законтреные сальники?


ShOC


#94
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

В штоке ничего не остаётся, болт выкручен ( а ты как сливаешь?).   А вот "Выдавило сальники" означает что они потекли. Общепринятая терминология кстати. Но ещё раз- я даю совет. А уж следовать ему или нет сам думай.



#95
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

я сливаю полностью разбирая вилку, соответственно течёт из всех щелей.

промываю все детали в бензине по отдельности, кисточками и ёршиками.

сушу все сж. воздухом.

аккуратно собираю.

заливаю масло - объем по мануалу, прокачиваю - проверяю уровень. и всё как правило совпадает +/- 1 мм.

 

и моты ездят долго и счастливо, без течей, выдавливаний и пр. (кстати на любом масле, что 10, что 20...)


ShOC


#96
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Тоже самое делаю и я, только сушу без воздуха... так третий VT1100C 87-96 у меня и во всех трёх как под копирку- залитое по уровню количество отлично от указанного мануального объёма. Не сильно, около 10%. Но факт остаётся фактом.



#97
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 525 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

...залитое по уровню количество отлично от указанного мануального объёма. Не сильно, около 10%. Но факт остаётся фактом.

Это как у Галыгина, монолог "История":

"... За мой недолгий промежуток времени, пока я живу на этом белом свете, я понял одно. Что люди, сука, врут. Раз врут люди, значит и книги, которые пишут люди, тоже врут...."

 

А если серьезно, тоже не раз сталкивался с некорректным переводом мануалов. Даже у японцев, и то, есть проблемы - с японского на английский и уже ошибка.



#98
Boris

Boris

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеОзерск, Челябинская область
  • Мотоцикл:Shadow 400

Да, уж... Вилка слишком мягкая, поэтому полез сюда: читать, как заменить в ней масло. Читал и вспоминал добрым словом "Яву". На которой, не снимая никаких колес, осей, тормозов и т.д., откручиваешь в нижней части пера сливной болт - сливаешь масло. Сверху, открутив болт-крышку пера, заливаешь масло. И все. Вся работа занимает минут 10. Если, надо промыть, то вместо масла заливаешь керосин/бензин. Сливаешь и заливаешь масло. 



#99
" Белый "

" Белый "

    Пользователь

  • Пользователи
  • 199 сообщений
  • ПроживаниеОбнинск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Друзья ! Поделитесь опытом переборки передней вилки !!! Время - зима делать на дороге не чего !!!! Пора готовить мот в путь ! А по чеснаку вилка наченает подтекать !!! Ну и привык делать всё сам ! Теория есть , может из практикуещих чего подскажет !!!! А для других , будет уроком !!!! Спасибо !!!!

Спасибо , за перенос в нужное место !!!
Опять бухать в гараже !!! Почитал , ни хрена не понял !
По мне , легче перебрать любое двигло , чем ходовую !!!

Фото с моей работы !!!! Видали такие движки !?
Поверте ! Это средненький !!!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_20151208_211447_77.jpg

Ни когда не лети быстрее , чем летит Твой АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ !!!!!!

#100
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 065 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

В конце прошлого сезона потекли сальники вилки. На днях поменял. С полной разборкой. Что за мущина до меня там ковырялся - хрен знает... Один из нижних болтов стоял не родной, с высокой головкой, на которой была канавка от оси колеса, и выкрутился он от руки. Кольцо, которое должно быть между пружиной и трубкой, стояло между трубкой и пробкой пера. Трубки были покрыты мощным слоем ржавчины. И масла из перьев вылилось не более стакана из каждой (визуально), а никак не 449, как в мануале. Ну ладно, ржавчину зачистил, сальники поменял, головку у болта сточил. Это была преамбула. 

Теперь, собственно, по заливке масла. Залил по мануалу 449 мл. Измеряю уровень - в правом 195 мм, в левом 190, вместо 173 по мануалу.  :blink: Получается, недолив? Как так? Ладно бы внутри что-то оставалось - масло старое или воздух, - так нет же, всё разбирал-промывал-продувал, воздух выгонял, шток шурудил туда-сюда много-много раз; и то в этом случае уровень был бы выше... 

Выкурил данную тему, и вот что пишут уважаемые знатоки: 

 

   Бенжамин - "В общем конечно слова правильные казалось бы, но я таки позволю себе не согласиться. Ибо если залить не 450, а 400 то вполне допустимо и никаких плохих последствий и уж тем более износа более штатного не будет. Если же залить по мануалу, 449 в "Ц", то сальникам скорее всего жизнь недолгая- проверено не раз. Теперь сколько же хочет мануал? А вот сколько: для выпуска до 87 года 415сс, для "Ц" ( 87-96) 449сс, для "С2" 482сс, для "Т" 497сс, но это мануал, у меня немаленький опыт общения с мануалом и сей опыт говорит- доверяй, но проверяй, ибо прецендентов было немало. Начинаем разбираться и находим ещё один параметр- уровень масла. А вот это уже куда интереснее. Для "С" уровень указан 173мм от края пера без пружины. Заливаем по уровню, сливаем- замеряем- примерно 400 миллилитров, возможно чуть больше. ну положим 10-15 осталось в пере, не стекло. Однако искомых 449 не выходит никак. Я все замеры делал керосином кстати, он хорошо стекает. Где пропавшие миллилитры? Нету их, мордой не вышли. Может температура не та была при замерах, может континиум искривился в этом месте, но их нету. Ну а учитывая повсеместно просевшие ниже лимита пружины, заливать 449сс в перо, это можно с сальниками через неделю прощаться. 

Вывод: лейте на 50сс меньше, чем хочет мануал.

 

   Пыхер - "я сливаю полностью разбирая вилку, соответственно течёт из всех щелей.

промываю все детали в бензине по отдельности, кисточками и ёршиками.

сушу все сж. воздухом.

аккуратно собираю.

заливаю масло - объем по мануалу, прокачиваю - проверяю уровень. и всё как правило совпадает +/- 1 мм

 

Если по Бенжамину - можно не париться. Если по Пыхеру - всё должно быть, как в аптеке. 

 

Уважаемый Коллективный Разум, что можете посоветовать? Долить до нужного уровня? Но тогда объём превысит мануальный довольно серьёзно - как бы сальники не выдавило... Или оставить как есть? 

Жду ответа, пружины пока не пихаю. Заранее всем спасибо.

 

UPD: Встретил соседа по гаражу - говорит, мол, всегда заливали объём по мануалу, уровень никогда не измеряли, не заморачивались, и всё ездило, работало, не стучало...


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.