Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практическое руководство по замене масла в вилке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#161
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой
Новна внури, как правило, много. Часто эмульсия - вода попадает. Направляйки посмотреть (колечки тефлоновые) вообще святое. Если менять масло, то разбирать и мыть полностью.
А торцевой болт нужно выкручивать самым первым, еще до снятия перьев с мота. И лучше чем то ударным.

ShOC


#162
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

если этот болт выкручивается первый раз, то с ним всегда какай то геморой получался, что на скутере (головка болта приклеена была, сорвал на нем грани, пришлось высверливать, это было на 2х перьях),  ну и с мотом пришлось повозится. 



#163
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вообще то на поршне, деталь куда вкручивается указанный болт держащий стакан, имеется выемка под шестиграннк. И если сей болт прокручивается вместе с поршнем, то откручиваем блестящую пробку сверху пера, вынаем пружину, глядим размер шестигранки и из подходящего по шляпке болта и куска арматурины делаем ключик и всё прекрасно открутиться. Да и вообще иметь такой ключик невредно даже очень опытному и матёрому заменщику масла в перьях.  :)



#164
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

х.з может плохо смотрел в эту бутылку куда болт закручивается, но я чего то не в этой горловине, как спереди так и сзади,  не увидел, что могло напоминать о шестиграннике. И по внешнему виду эта деталь напоминает скорей бутылку с узким горлышком, чем стакан.



#165
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой
:) ни разу не было проблем с этим болтиком, если откручивать с поджатыой пружиной ударником ;)

ShOC


#166
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda
Перебирал прошлым летом. Там отбойник алюминиевый, толстый. В нём резьба. Шестигранные головки я в ямахах встречал...

Насчёт промывки... Во всех манах пишут, промывать негорючими растворителями.

#167
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

ну если под рукой иметь нужный инструмент или приспособу, ну и некоторые знания, как этим пользоваться то в 90% проблем не будет.



#168
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Насчёт промывки... Во всех манах пишут, промывать негорючими растворителями.

Солярка наше всё! 



#169
Pifas

Pifas

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • ПроживаниеКраснодар
  • Мотоцикл:Honda VTX1800

 Александр, правильно ли я понял написанное тобой, ежели масло не течёт, то профилактикой лучше не страдать- дороже будет? а если чешутся руки, то лучше их угомонить по-хорошему?

И W20 - абсолютное зло для вилки AERO 750 2004гв?



#170
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Старое масло в вилке - хуже работа подвески. А изношенные направляющие приводят к люфту вилки. Подвеска мотоцикла - жизненно важная составляющая управляемости. Стоит ли на этом экономить?



#171
Pifas

Pifas

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • ПроживаниеКраснодар
  • Мотоцикл:Honda VTX1800

Старое масло в вилке - хуже работа подвески. А изношенные направляющие приводят к люфту вилки. Подвеска мотоцикла - жизненно важная составляющая управляемости. Стоит ли на этом экономить?

та уто ж...



#172
096rus

096rus

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • ПроживаниеВоронеж
  • Мотоцикл:Другой

Коллеги, не пинайте сильно) мануал смотрел, но до конца так и не понял.

Хочу заменить масло. Через торцевой болт сливать не хочу, так как очевидно, что он не для слива))) Ну и почитав тему, понял что пляски с ним могут быть те ещё)))

Значит надо снять ломы.

Чтоб их снять, надо ослабить четыре болта под шестигарнник, те которые на траверсах и все???



#173
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 065 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Тебе мало?  :D  Всё, конечно. Ну, не считая всяких мелочей вроде снятия колеса, суппорта и прочего  :) .


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#174
096rus

096rus

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • ПроживаниеВоронеж
  • Мотоцикл:Другой

Мне "этого" больше чем достаточно. Просто кожухи (которые блестючие) ломы закрывают, вот я и думаю, может где то, что то не вижу)



#175
Doremar

Doremar

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • ПроживаниеБелгород
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Доброго времени суток. Посты  DKV в начале темы удалены (этапы замены масла). Кто то может пошагово снова описать процедуру. И второй вопрос, кто то ставил пружины клапанные от 2105? 



#176
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Ну я ставил дополнительные поужины. А шо? Ну чуть приподнялась морда...
Две пружины внешняя и внутренняя, три тарелки.
Две тарелки сварены плашмя, получается переходник от штатной пружины к бутерброду. Третья тарелка закрывает.
Вместо штатной проставки аналогичная, но короче на величину сжатого бутерброда.

Как только представилась возможность - заменил уставшие пружины.

#177
096rus

096rus

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • ПроживаниеВоронеж
  • Мотоцикл:Другой

Доброго времени суток. Посты  DKV в начале темы удалены (этапы замены масла). Кто то может пошагово снова описать процедуру. И второй вопрос, кто то ставил пружины клапанные от 2105? 

Я сейчас этим маюсь, в смысле заменой масла))) и тоже на аэре)

Как ни странно, но начал с того, что снял фару и подворотники, там все в куче на двух болтах сидит. Для того чтоб снять фару, вынимаем "стекло/линзу", за ним пук проводов, разъединяем разъемы.  

Теперь можно будет снять руль и верхнюю траверсу.

Снимаем руль и подвешиваем так, чтоб "тормозной бачек" воздуха не хапнул.

Этот весь гемор, чтоб снять защитные кожухи с ломов. на практике, думаю что можно обойтись без снятия фары, просто время есть, манул рекомендует фару снять, да и разъемы "обслужил".

 

В общем, ситуацию вижу так

1. Вывешиваем колесо.

2. снимаем суппорт и крыло, колесо

3. снимаем руль, верхнюю траверсу, кожухи ломов

4. снимаем ломы.

5. С лома скручиваем гайку-крышку, при этом ловим "длинную шайбу", "плоскую шайбу" и достаем пружину, запоминаем где у пружины "верх")

6. сливаем старое масло.

7. заливаем новое масло, порядка 420-430 мл. по мануалу 469 см.куб... но в виду того, что масло все не сольется, заливаем масла меньше. измеряем расстояние от масла до среза лома, по мануалу должно быть 105 мм.

8. собираем в обратной последовательности.

 

Но все это не сейчас, а в начале апреля, поэтому пока пишу чисто теоретически)

 

ПС, думается что необходимо обзавестись динамометрическим ключиком, зажимать ломы в траверсах "на глаз", как то не комильфо)

 

ППС. Товарищи, ну и вопрос, как лучше вывесить колесо, вернее, на что лучше раму опереть, думаю под раму, подвести два бруска. Бруски будут вдоль рамы, чтоб между брусков двигатель "свисал", норм будет? в том плане, раму не деформирую таким вывешиванием?  



#178
Doremar

Doremar

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • ПроживаниеБелгород
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Спасибо за столь быстрый ответ.



#179
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
750 вывешивается с помощью бруска 200*200 + 2 маленьких 40*50 вполне. Рама не деформируется.
Хорошо двигатель не снял. Теоретически.
1) отпустить, но не откручивать верхние гайки ломов
2) открутить, колесо, крыло, супорт
3) ослабить 4 болта на траверсах, вынуть ломы.
4) снизу стакана открутить болт
5) открутить верхние гайки
6) вынуть все что вынимается. Обращаем внимание на расположение установочных шайб.
7) снять пыльники
8) снять стопорное кольцо сальника
9) выдернуть ломы из стаканов вместе с сальниками
Все моем керосин, бензин, солярка, кому что нравится. Меняем сальники (запресовывать через деревяшку старым сальником). Смотрим, что бы направляющие везде (по кругу) были в тефлоне. Если есть протертость в тефлоне - замена.
Все собираем в обратном порядке.
Масло литр поровну в 2 лома.
Если сальник не течет нехер масло менять. У нас не кросс.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#180
096rus

096rus

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • ПроживаниеВоронеж
  • Мотоцикл:Другой

У аэро кожухи, чтоб снять ломы надо или вывесить колесо на пол метра от земли, или снимать кожухи. а чтоб снять кожухи, нужно снять верхнюю траверсу.

Опять же, не усираюсь, а чисто теоретически))) попробую сначала без снятия траверсы вынуть ломы)