Отзывы о масле и фильтре...
#242
Отправлено 08 августа 2014 - 05:11
алкоголик, матерщинник и крамольник
9031577766
#244
Отправлено 25 ноября 2014 - 10:17
Друзья, подскажите как быть.
Купил мот VT750 Shadow год выпуска 2000, пробег 36000
Предыдущий хозяин лил Мотюль 7100 20W50, сказал моту такое нравится
Весной буду менять вопрос какое лить дальше, не в деньгах дело а в том что действительно нужно заливать(какую вязкость).
тему всю прочел по вязкости конкретики мало было
#245
Отправлено 25 ноября 2014 - 10:38
А мануал не смотрели? Там указано несколько разных масел, от 10w30 до 20w50. Первая цифра нас вообще не интересует - это "зимняя" вязкость, ибо это всесезонные масла. Мы можем и просто "50" заливать. Другой вопрос, что от 30 до 50 вязкость возрастает. Нагружение этих моторов небольшое, очень вязкое масло (с более прочной плёнкой, как для форсированного мотора) тут не нужно, с маслом "30" можно получить даже небольшую экономию топлива. Есть мнение, что вязкость 40-50 для хорошо походивших моторов более хорошо подходит, так как прочнее "заполняет" увеличившиеся зазоры, но точных рекомендаций по " когда пора переходить с 40 на 50" я не встречал.
#246
Отправлено 25 ноября 2014 - 10:39
Зависит от температуры, при которой эксплуатируется байк. Чем меньше левая цифра, тем при более низких температурах можно ездить. Правая цифра - чем больше, тем более подходит для жары.
20W-50 для внешних температур от нуля и выше. Если при нуле кататься, то лучше хотя бы бы 15W-40 или 15W-50.
SHOC,
IRON BUTT ASSOCIATION
#248
Отправлено 25 ноября 2014 - 10:58
А вот по этому поводу поищи на форуме мануал к своему, хотя бы в электронном виде. Правда они все на аглицком.
Или вот тут поищи на свой http://www.pdfmotoma...e=1167&lang=ENG
Делай что должен и будь что будет...
#249
Гость_Adm_*
Отправлено 25 ноября 2014 - 11:05
А вот по этому поводу поищи на форуме мануал к своему, хотя бы в электронном виде. Правда они все на аглицком.
Или вот тут поищи на свой http://www.pdfmotoma...e=1167&lang=ENG
Есть закладка Мануалы - там и смотри. Пока это в стадии развития.
http://hondashadow.c...dex.php?/files/
Здесь ссылка на мануалы на старом форуме:
http://hondashadow.ru/download
P.S. Данное сообщение удалю - так к теме это отношение не имеет.
#250
Отправлено 25 ноября 2014 - 11:35
так, если говорить о первой цифре, которая перед W (winter), это вязкость при низкой температуре.
0 - для совсем уж Сибири, до -45.
5 - тоже на холода, до -35, -40.
10 - для морозов под -30 плоховато подходит, сильно густеет.
15,20 - не используется в морозных регионах.
Вторая цифра (вязкость при рабочей температуре)
20 - малонагруженные моторы, или хорошо продуманные средненагруженные.
30,40 - обычные гражданские моторы.
50 - высокофорсированные.
60 - если и есть такое, то про такие особо не слышал.
Лично я пользуюсь Мотул 10w40, сезонных масел сейчас практически нет. Вязкость масел для коробок классифицируется примерно так же, но там выше вязкость, от условного обозначения 80 и выше.
То есть во всех случаях нас интересует нагрузка, которую может выдержать масляная плёнка без её разрыва и прямого контакта металлов.
Эти обозначения НЕ ОЗНАЧАЮТ температуру на улице, это условные обозначения (то есть грубо говоря - указание на строчку таблицы, где указаны значения вязкостей).
Моторы Шэдоу малонагруженные, там и 30 хватит, а зимняя вязкость, я думаю, нам не важна, вряд ли кто морозит мотоцикл до -30 и потом немедленно заводит.
Я просто три года назад взял то, что было в наличии и подходило по характеристикам и цене, да так на нём и остался.
- Homy это нравится
#252
Отправлено 25 ноября 2014 - 12:16
Смотрю сейчас свой мануал:
Сезонные масла:
10w - рекомендуется от 0 до -15.
20w, 20 - рекомендуется от 0 до +15 (какая тогда W нафиг??)
30 - от +10 до +35.
40 - от +25 до +45.
И всесезонные:
20w40, 20w50 - от 0 до +45.
15w40, 15w50 - от -5 до +45.
10w40 - от -15 до +45.
10w30 - от -15 до +35.
То есть из этих типов выбираем по региону проживания. Если есть возможность - берём пожиже, если мотор изношен - есть смысл погуще. Сезонных сейчас нет, да и диапазон у них указан узкий.
Ну и чем шире диапазон применения - тем дороже.
Если живём в средней полосе, ниже -15 не ездим, сильной жары нет - то достаточно 10w30 или даже 20 или 30, если бывает жара под 40 - то 10w40, если какая-нибудь там Испания и круглый год, то 15w40 или 15w50, если совсем Тайланд - то 20w40 или 20w50, Африка - 20w50.
Если маньячим и ездим зимой, минус 20-25 и ниже - то тогда надо будет искать масла типа 5w30, 5w40. Кое-кто льёт и автомобильные соответствующих групп вязкости - и это допустимо, если сцепление не полощется в этом же масле. Если полощется (как у нас!) - то это должны быть особые масла, с присадками для таких сцеплений (одним из которых и является Motul 5100 10w40). Слушать тех, кто в мокрое сцепление льёт автомобильное масло - я б не стал.
Лично я ездил в -18 на масле 10w40, но я завёлся в гараже при +5, проехал 7 км, там постоял на улице 10-20 минут и поехал обратно. И вообще, автомобильное 10w вполне применимо до -20 и более-менее применимо до -25, может быть просто тут в мануале не доуказан диапазон, в расчёте на то, что на двухколёсных Шэдоу зимой не ездят...
Если масло будет слишком жидким - имеем разрыв масляной плёнки и прямое трение металла, а если слишком густым - то тоже ничего хорошего, зазоры станут ниже допустимых и получим высокое трение, а потом высокотемпературный задир (был тест в автожурнале, в "девятку" залили масло 10w50, предназначенное для спортивного БМВ).
Иногда хорошо сделанный мотор обходится менее вязким маслом, чем коллега аналогичной форсировки, пример тому - автомобили Субару.
1.8 литровый Опелевский мотор 125 сил, к примеру обычно питается 5w30, можно 0w30, как и двухлитровый 150-сильный фордовский.
А вот двухлитровый субаровский при тех же 150 силах штатно потребляет 0w20.
Иногда применить более высокую вязкость, чем положено - просто необходимо, когда из-за жары масло очень разжижается. Читал - человек ездил где-то на югах на Ниве, с маслом 75w90 в мостах и коробке - грохот шестерёнок, залил 75w140 - стало нормально.
- Stray Cat (Юрец) это нравится
#253
Отправлено 25 ноября 2014 - 15:33
Рамзес, а какой у тебя мот и какого года?
С теорией по маслам я знаком, спасибо все ясно и понятно! в принципе летом у нас припекает и по термометру +30 +35 а в реале по пробкам на асфальте может и поболе нагревать
В минуса ездить точно не буду не к чему это хорошему не приведет
#255
Отправлено 25 ноября 2014 - 21:44
http://avto-partner....tul/Подбор.aspx
Вот что выдал комп,10w30, но я лью 10w40, как и Razes.Езжу практически круглый год.У нас вообще сезон ни кто не закрывает.
#256
Отправлено 27 января 2015 - 15:22
Несколько лет использовал Motul 7100 10w40 сначала на питбайке, потом и на шадове.
Тем не менее много народу как-то сильно положительно отзывается об Ipone.
Я так понял, что в основном льют R4000 RS 10W40
И не льют Full Power Katana 10W40
Озвучиваемая причина - двигатели V-Twin не работают на высоких оборотах и нагрузки на них средние.
Я согласен с этим доводом в части достаточности устойчивости масляной плёнки, но мне не нравится химия полусинтетики.
Так как полусинтетика делается, на сколько мне известно, из нефти, а не из бензинов то всегда будут оставаться примеси - так мне во всяком случае объясняли спецы в трибохимии.
По этой причине старался всегда лить синтетику в двигатели агрегатов, которые использовал.
Если есть веские аргументы, ну или не веские почему Full Power Katana 10W40 и подобные плохо или хуже R4000 RS 10W40 - поделитесь пожалуйста!
#259
Отправлено 28 января 2015 - 11:33
Oleja айпон отличное масло - не сомневайся... пользовал и мотюль и кастрол и поэтому теперь лью только айпон...
Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг
USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...
#260
Отправлено 28 января 2015 - 11:53
А что 125 чем то отличается))) я немного сомневаюсь что 11 тыс... но в любом случае масло надо лить обычное мануальное...
Oleja айпон отличное масло - не сомневайся... пользовал и мотюль и кастрол и поэтому теперь лью только айпон...
1. 125 кубов 11 - тысяч. Может быть. Пит выдаёт порядка 10.5 - 11; что 50 кубовый движок, что 125, 140 или 160. Что 2 что 4 такта. Всё на личном опыте.
2. Сомнений про сам Ipone - нет, сомнения про полусинтетику. И почему в V-Twin синтетика Ipone не очень? По мне так очень даже хорошо, можно лишь только рассуждать о целесообразности вложения денег. Или я не прав - и всё совсем по-другому?