Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гидрокомпенсаторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 291

#241
Макс Семёнов (Максим Семёнов)

Макс Семёнов (Максим Семёнов)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • ПроживаниеЧереповец
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO
Вернулся я домой. Этот звук точно гидрик, а может и не один. Появляется случайно, не часто. Вчера например завел, все норм было, чуть проехал защебетал, потом через км 4 пропал и не было больше. Да прочитав тему я так и понял что надо разбирать, чистить. Нужно оценить силы/возможности. По маслу вышло так что за 3500 км, долил 1.4-1.5 литра. Я темы на форуме читал, и был в курсе что 1100 движки масло потребляют, но мне запомнилось что это если откручивать и 120+ ехать. А я то так не ехал, как и писал выше 100-110, на обгонах естественно больше. Да и в городском режиме за 1к+ масло не убавилось. Вот из-за этого я и забеспокоился. Ну ладно раз норма, то придется в бюджет дальняка закладывать ещё и масло.
P.S. По расходу 6.4 литра вышло, это вроде многовато, но посмотрев свечи после поездки стало понятно что надо настроить карбы.

#242
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Всё, настраивай карбы, катайся и не забивай голову "гидриками". На форуме больше половины людей понятия не имеет как они работают и где вообще находятся, а чуть что- "это гидрики стучат". В механизме ГРМ полсотни подвижных деталей, там есть чему стучать, постукивать, тикать и прочее и без них.



#243
Макс Семёнов (Максим Семёнов)

Макс Семёнов (Максим Семёнов)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • ПроживаниеЧереповец
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO
Окей. Понял. Спасибо всем за ответы. Да карбы надо на настраивать, а то на скорости 120+ расход 10-12 л. на сотню.

#244
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Окей. Понял. Спасибо всем за ответы. Да карбы надо на настраивать, а то на скорости 120+ расход 10-12 л. на сотню.

Скока скока? Тут уже настройкой не отделаешся... тут ремонт надобен.



#245
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Добрый день,господа шадоводы!

 

Возникла проблемка-появился стук (слушал через отвёртку-передний котёл).После двух- или трёхдневного простоя на холодную стучит,по мере прогрева движка стук уходит и остаётся лёгенький звучок типа тиканья.После простоя в одну ночь стука на холодную практически нету или постучит секунд 10 и проходит.Путём логических размышлений и чтения литературы пришёл к выводу что не держит(ат) гидрик(и) и вытекает масло при длительном простое.Снял крышку-гидрики все полные-не продавить,промыл в ацетоне(грязи не было,только ацетон помутнел от масла),прокачал маслом,вытер насухо и поставил на лист бумаги.Простояли ночь-ни капли не вытекло,стравил немного масла чтоб гидрики чуть-чуть продавливались-оставил постоять,не протекают.Следовательно гидрокомпенсаторы все рабочие.Цепь ГРМ натянута как надо быть,судя по всему грохотать не может.Что скажут гуру? :rolleyes:



#246
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Доброго дня!

поверь и не обижайся - ответ будет: ничего

как уже писал Бенжамин - механизмов издающих звуки в головке цилиндра много

чтобы сказать однозначно нужно снимать голову разбирать и промеривать каждый размер, направляющие клапанов, стебли клапанов, постели распредвала, коромысла и валы, и т.д.

из самого простого - замерь давление масла в системе - откручивается болт и через переходник подключается маслодатчик

может давление упало и появился шум?

может надо масло заменить?

всем известно, что мотоциклы очень обильно разжижают бензином масло - вязкость падает и вместо sae40 у тебя может даже быть sae20....

в общем однозначного ответа не даст никто... только догадки



#247
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Фиг его знает что это было,но заменил гидрик на выпуск-стук пропал,теперь слышен шелест цепи. :rolleyes:



#248
Макс Семёнов (Максим Семёнов)

Макс Семёнов (Максим Семёнов)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • ПроживаниеЧереповец
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO
Я в прошлом сезоне писал в этой теме. В этом году месяц назад, да дальше больше, примерно 7 из 10 поездок начинались с цоканьем гидрика. Заметил такую закономерность, если откручивать так сказать, то гидрик цокал, но после примерно 5-7 км это прекращалось, а если спокойно начинать езду, то всё ОК. И вот больше месяца всё было тихо, а два дня назад опять пошумел, но сейчас опять всё тихо. Как то так.

#249
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Я в прошлом сезоне писал в этой теме. В этом году месяц назад, да дальше больше, примерно 7 из 10 поездок начинались с цоканьем гидрика. Заметил такую закономерность, если откручивать так сказать, то гидрик цокал, но после примерно 5-7 км это прекращалось, а если спокойно начинать езду, то всё ОК. И вот больше месяца всё было тихо, а два дня назад опять пошумел, но сейчас опять всё тихо. Как то так.

 

 

Да,читал.Но у вас там вроде и масложор был и кушал бензинки он много.У меня таких проблем нету-кушает 7,5 литра независимо от езды (город,город-автобан),масло потребляет вообще по минимуму.Но я много не катаю,примерно 5 000 км за сезон-ни разу не доливал,уровень держится всё время между отметками Min и Max.Последние два-три месяца заводка начиналась со стука и чем дольше простой-тем дольше требовалось чтоб стук становился еле слышен.Было подозрение на гидрик выпуска,я его заменил-сейчас тишина,не знаю что помогло,замена гидрика или промывка старых гидриков.Но теперь зад работает громче переднего котла,надо промыть гидрики на заднем. :D



#250
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Посторонние шумы в ГРМ вовсе необязательно гидрокомпенсаторы создают. Как я уже писал, там есть чему шуметь. К примеру износ коромысел. Это когда на сферической поверхности надавливающей на клапан появляются надолбы, плоскости, а то и выемки по окружности стебля клапана. Лечим наждаком или меняем ( что бы вылечить необходим опыт), настраиваем ГРМ. Кстати создаваемый коромыслами стук практически неотличим от стука гидрика. Далее- цепь. Самое слабое звено этого мотора. Натянута "как надо" это как? В мануале указано как выявить изношенную цепь, однако ничего не написано насчёт износа натяжителей и успокоителей. Это правда тоже лечиться. Проверка цепи на провисание ерунда. Хороший результат даёт контроль люфта цепи на звезде распредвала. Теперь как стучит цепь можно послушать на ютубе, но стучит не только она, но и успокоители и натяжители.  Едем дальше- износ эксцентриков и сопряжённой с ними части коромысел. Тут мануал в помошь.  Клапана- стучат негодяи...  Одна из причин выше- износ коромысел. И теперь самое культовое- гидрокомпенсаторы, которые кстати  сами по себе не должны работать бесшумно, шариковый клапан штука не безмолвная. Однако зависимый от температуры шум говорит лишь о неподходящем масле или несоответствии его давления. Как проверить давление- в мануале написано. Как подобрать масло- читать соответствующие темы форума.  Далее по гидрикам- а с какого они должны насмерть держать давление?  Как вообще они работать тогда будут, гидрокомпесатор это не кусок болта, это хоть и не сложная, но гидросистема с клапанами, поршнем, определённым зазорами. Под давлением гидрики масло обязаны стравливать, иначе... в общем далеко никто не едет. И вот тут к нам приходит понимание того, что скорее причина стука не одна, а всё в комплексе. Так что тешить себя идеей "заменю гидрик и всё образуется немедленно" не стоит.


  • av_borzov (Anatoliy Borzov) это нравится

#251
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Александр,вы оказались правы-дело было не в бобине... :D .Посмотрел я цепи ГРМ-на переднем котле башмак вылез на 8 мм,на заднем-на 6 мм(замена по мануалу от 9 мм).Почитав что и как -заказал новые цепи с замками.Из написанного про замену вроде всё понятно,но подскажите,пожалуйста-могут ли быть какие-то подводные камни при замене цепей(используя старую цепь как тягач для новой)? :rolleyes:



#252
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Натянута как надо-это проверял пальцами через свечной колодец,продавить не мог.А тут от оно чё...



#253
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

На С2 покупать разъёмные цепи смысла нет. Ибо нет отдельной крышки привода ГРМ, там вся станина снимается вместе со всей требухой. Имеет смысла для 85-96гг, там крышка привода ГРМ отдельно идёт. А шестерню главной передачи и маховик генератора всё равно снимать, ибо есть ньюансик- необходимо компенсировать износ успокоителя и натяжителя, подложив под пятку последнего подкладку. Описано в теме "Ужасы на ночь"  сообщение 205   http://hondashadow.c...na-noch/page-11



#254
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

На С2 покупать разъёмные цепи смысла нет. Ибо нет отдельной крышки привода ГРМ, там вся станина снимается вместе со всей требухой. Имеет смысла для 85-96гг, там крышка привода ГРМ отдельно идёт. А шестерню главной передачи и маховик генератора всё равно снимать, ибо есть ньюансик- необходимо компенсировать износ успокоителя и натяжителя, подложив под пятку последнего подкладку. Описано в теме "Ужасы на ночь"  сообщение 205   http://hondashadow.c...na-noch/page-11

 

 

Александр,спасибо за подсказку про износ натяжителей и успокоителей,вернее за подкладки.Однако возник вопрос-как вычислить толщину подкладки?Она равна выступу башмака на натяжителе или подбирается методом научного тыка?И вообще-на какую высоту должен выступать башмак при новых цепях,натяжителях и успокоителях?  :rolleyes:

,



#255
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

На С2 покупать разъёмные цепи смысла нет. Ибо нет отдельной крышки привода ГРМ, там вся станина снимается вместе со всей требухой. Имеет смысла для 85-96гг, там крышка привода ГРМ отдельно идёт. А шестерню главной передачи и маховик генератора всё равно снимать, ибо есть ньюансик- необходимо компенсировать износ успокоителя и натяжителя, подложив под пятку последнего подкладку. Описано в теме "Ужасы на ночь"  сообщение 205   http://hondashadow.c...na-noch/page-11

 

 

Александр,спасибо за подсказку про износ натяжителей и успокоителей,вернее за подкладки.Однако возник вопрос-как вычислить толщину подкладки?Она равна выступу башмака на натяжителе или подбирается методом научного тыка?И вообще-на какую высоту должен выступать башмак при новых цепях,натяжителях и успокоителях?  :rolleyes:

,

Чем меньше его вылет, тем лучше. Толщина подкладки обычно 1мм или чуть больше.



#256
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Александр,благодарю за подсказку.И не сочтите за наглость,ещё вопрос.Я правильно понял из мануала про выставление фаз ГРМ-на заднем горшке выставляем по метке RT и линиям на звезде,распредвал кулачками вниз(метка R сверху).Прокручиваем колено на 405 градусов до метки FT и выставляем распредвал переднего цилиндра кулачками вниз(метка F сверху)?



#257
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Александр,благодарю за подсказку.И не сочтите за наглость,ещё вопрос.Я правильно понял из мануала про выставление фаз ГРМ-на заднем горшке выставляем по метке RT и линиям на звезде,распредвал кулачками вниз(метка R сверху).Прокручиваем колено на 405 градусов до метки FT и выставляем распредвал переднего цилиндра кулачками вниз(метка F сверху)?

 

Да. И не забудь слить масло из гидрокомпенсаторов перед сборкой.



#258
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Да. И не забудь слить масло из гидрокомпенсаторов перед сборкой.

 

 

Понял.А полностью или частично масло сливать?Почитал на форуме-варианта два. :rolleyes:



#259
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

лично я два раза перебирал мотор, оба раза заполнял керосином, в мануале по ремонту от Клймера, написано что промывать в керосине и можно оставить керосин в гидрокомпенсаторе, он при запуске легко заменяется маслом и при первом запуске нет шума от пустого гидрика.

у меня так и было, первый запуск проходил гладко без шума... 



#260
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

лично я два раза перебирал мотор, оба раза заполнял керосином, в мануале по ремонту от Клймера, написано что промывать в керосине и можно оставить керосин в гидрокомпенсаторе, он при запуске легко заменяется маслом и при первом запуске нет шума от пустого гидрика.

 

у меня так и было, первый запуск проходил гладко без шума... 

 

 

Я промывал гидрики в ацетоне,т.к. керосина нет в наличии.И где его взять-хз.Где-то попадалась инфа что можно спустить гидрики на половину-тогда они быстрее заполнятся при запуске,но и не зажмут клапана.Так же попадалось что после сборки двигателя можно покрутить колено-тогда типа лишнее масло из гидриков выдавится.Не знаю насколько это верно.Хотелось бы собрать побольше информации чтоб не накосячить и не демонтировать дрыгатель повторно. :blink: