Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

и все таки как эффективно использовать тормоза?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#101
Raven

Raven

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
то что ты пару раз чуть не упал - это не "попробовал". Ты ролики скинул - ты сам пробовал хоть что-то повторить из них? Ставил колышки, сам крутился?(может ты и правда хотя бы восьмерку пройдешь? ;) ) Да хотя бы просто выезжал на площадку и пробовал с разгону потормозить по разному? В обоих этих роликах только - ЗАДНИЙ ТОРМОЗ!(потому что он играет роль стабилизатора мота) и игра сцепления. ВСЕ! Там где кажется что "можно тормозить в повороте"(теоретически, ибо у меня получилось пару раз) - это просто мот прощает тебе твои ошибки. Все. Пойми ты это. И не надо вводить народ в заблуждение.

#102
Kirex

Kirex

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • ПроживаниеРоссия, Санкт-Петербург
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
У нас каждые выходные проводится мотоджимхана с подобными упражнениями, по возможности заезжаю. Я не заставляю всех тормозить в повороте в обязательном порядке. Я говорю лишь что это возможно. Не понимаю ваших эмоций по данному вопросу. Сами написали что получилось затормозить в повороте. Это не мотоцикл вам простил, а просто у вас получилось затормозить приложив необходимое усилие не повлекшее блокировку и снос. Единственный случай когда мне мотоцикл простил, это когда я на стиде в повороте понизил на две передачи что привело к кратковременной блокировке заднего колеса, однако я не упал.

#103
Bacillus_Anthracis (Artem)

Bacillus_Anthracis (Artem)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • ПроживаниеМоськва
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

http://www.youtube.com/watch?v=M9MVY8swO5M

Посмотрите внимательно на его правую руку. Он не пользуется передним тормозом. Большинство профессионалов оттормаживается задним тормозом, а передним дорабатывают, а не наоборот. Это то что касается круизеров, чопперов и классики. Спорты живут чуть чуть по другим правилам.

Все люди делятся на две части, сказал доктор, и завел бензопилу.


#104
Polecat (Анатолий)

Polecat (Анатолий)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600
В данных упражнениях они держат ровный газ, а задний тормоз - стабилизатор. Они не тормозят, чуть притормаживают. Это равносильно сбросу газа в повороте: если аккуратно и чуть-чуть, то вероятность падения не очень велика. Если они будут юзать передний, то подломится вилка. В случае если переднее колесо повернуто, то при нажатии на передний тормоз основная часть байка продолжит прямолинейное движение и как следствие руль резко вывернется максимально и вот он "ёб-с". А если в повороте жмахнуть по заднему со всей дури, то ты получишь юз на заднем колесе, это минимум, а на переднем разгрузится вилка, снижается сила трения, мот в наклоне на него действует центробежная сила, вот он "еб-с" № 2. В мотошколе было озвучены следующие правила: 1. Основной тормоз передний. Сможешь добрать задним - молодец, выиграешь еще полметра. Пережмешь - положишь мот. Пережать очень просто, особенно на экстренном, потому как жопа максимально разгружена. 2. Прежде чем тормозить - выпрямить мот, выровнить руль. 3. Залог успеха прохождения поворота это правильные скоростной режим, траектория, плавное открывание газа на выходе, тормоз исключить. Исправлять ошибки - наклоном. Апдейт Наткнулся в сети на видео экстренного торможения задним тормозом. Чувак в рубашке родился, ей Богу... http://fishki.net/au....html?mode=auto
  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#105
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой
Подпишусь под всеми словами Raven'a и Polecat'a. Вообще стоит различать маневрирование на низких скоростях и на высоких. Все трюки выполняемые на видео выше, делаются при помощи заднего тормоза. Передний, если и юзается, например, в видео со спортом, то для замедления после разгона на прямой, а в повороте уже имеет место стабилизация задним и сцеплением. И, кстати, говоря, изменения скорости непосредственно во время поворотов в этих упражнениях почти нет, то есть, несмотря на то, что тормоз нажат, самого замедления не происходит. Джерри Паладино очень доходчиво рассказывает физику происходящего и принципы применения этой техники. А Кейт Код пишет, что нет почти никакой разницы в том, какой тип мотоцикла мы используем, для стабильного поведения байка в поворотах значение имеет лишь работа подвески, любое торможение загружает переднюю подвеску, как, кстати, и руление, и если она выйдет из своего комфортного диапазона во время поворота, то повышается риск срыва колеса. Там же, у Кода, написано, что если уж мы лоханулись и не рассчитали скорость входа в поворот или точку входа, то наиболее безопасный способ внести коррективу это плавное отпускание газа. Так что торможение в повороте возможно, но очень-очень аккуратное и лучше всего без нажатия на тормоза вообще. :)

#106
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 525 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda
Добавалю свои 5 копеек :cheer:
Kirex говорит, что "Торможение в повороте помогает в случае необходимости изменить траекторию". Я считаю, что такой подход сам по себе не правильный, даже больше... это зло, потому что приучая себя в таким действиям изначально не хочешь делать правильно, а в экстренной ситуации такая привычка приведет к встрече с асфальтом "лицом к лицу" :angry: . Не зря мотошколы учат использовать передний тормоз как основной, задний как дополнительный, тормозить на прямой и НИКОГДА в повороте.

А теперь вопрос:
Что общего у ПДД, армейского устава и базовых правил вождения двухколесной техники?
Правильный ответ: Они кровью написаны.

Не приучайте себя изначально к неправильным действиям. Дорога непредсказуема. Вчера в повороте чистый ровный асфальт, а сегодня песочком посыпано и из газона "дяди Васи" пару кирпичей упало в аккурат на траектории... Вариантов множество...
Еще месяц назад, я и не думал об этом - дотормаживал в повороте и передним, и задним и вместе... Но в очередной раз, когда из-за одного отморозка на приоре на выходе с кольца вместо маневрирования начал тормозить и как результат блокировка заднего колеса, и как в ролике у Polecatа fishki.net/auto/1267103-uderzhal-svoego-konja.html?mode=auto заходила корма, вынесло на встречку, а там автобус... Хорошо хоть водитель понял что к чему, принял вправо и затормозил.

#107
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Апдейт
Наткнулся в сети на видео экстренного торможения задним тормозом. Чувак в рубашке родился, ей Богу...

http://fishki.net/au....html?mode=auto


Мне одному кажется, что товарищ просто выжал сцепление при торможении, а в конце резко его бросил?

#108
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой
Может быть, хоть и не обязательно. Но молодец, что сразу тормоз не бросил, ибо брошенный задний тормоз при заносе заднего колеса - это почти гарантированный хайсайд. Но вообще это вполне вероятный вариант развития событий - тормозит задним, потом выжимает сцепление, чтобы понизить передачу, и в этот момент потерявшее связь и с двигателем, и с дорогой колесо блокируется, ну а дальше молодец, что более-менее правильно отреагировал, но если бы не тормозил задним вообще, этого не случилось бы.

#109
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой
Я не об этом. Может просто вообще не стоит трогать сцепление при торможении задним тормозом и все будет отлично?

#110
Polecat (Анатолий)

Polecat (Анатолий)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600

Я не об этом. Может просто вообще не стоит трогать сцепление при торможении задним тормозом и все будет отлично?


Не будет. Лупанув со всей дури по заднему ты его блокирнешь и с включенным сцеплением на раз.

Кстати, вспомните, зачем существует в авто такая деталь как "колдун".

#111
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой
сзади у меня барабан (хотел дописать - труба спереди, но сдержался (почти)

PS. Я подумал и понял, что почти не использую передний тормоз. Только дотормаживаю им по прямой. Или когда стою на светофоре.

#112
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

PS. Я подумал и понял, что почти не использую передний тормоз. Только дотормаживаю им по прямой. Или когда стою на светофоре.


Может быть стоит задуматься о смене приоритетов? Хотя бы ради попробовать потормозить на прямых передним плюс двигатель...

#113
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой
Не готов сразу ответить. Есть сомнение, что (на барабане) возможно заблокировать заднее колесо при включенном сцеплении и работающем двигателе. Весь мой опыт езды на 2х колесах в пользу заднего тормоза (при наличии тяги). В общем, надо провести смелый эксперимент.

#114
Polecat (Анатолий)

Polecat (Анатолий)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600

сзади у меня барабан (хотел дописать - труба спереди, но сдержался (почти)

PS. Я подумал и понял, что почти не использую передний тормоз. Только дотормаживаю им по прямой. Или когда стою на светофоре.


У меня тоже барабан - блокировал
на учебной сибихи 400 - блокировал. Упражнение такое было: "Сейчас попробуйте не наебнуться упасть. Тормозим задним и смотрим как улетает жопа. Хорошо, что дождичек, повезло" ;)

#115
Raven

Raven

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

...

У меня тоже барабан - блокировал
на учебной сибихи 400 - блокировал. Упражнение такое было: "Сейчас попробуйте не наебнуться упасть. Тормозим задним и смотрим как улетает жопа. Хорошо, что дождичек, повезло" ;)

Ребят, это понятно что все умные и у всех ниибические авторские техники торможения.
И у многих: "четта я сомневаюсь" и т.д.
НО!! Повторюсь: Сходите в школу, а.
Там научат, покажут и дадут попробовать. Именно такими вот упражнениями "Сейчас попробуйте не наебнуться упасть".
Сходите попробуйте, научитесь и не надо больше будет "четта сомневаться".

#116
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой
Если этот камень в мой мопед-огород, то я А получил по-честному (с обучением). Этим летом собираюсь в любимой Мохеви девятке повысить уровень водятелизма. Я не спорю, что если заблокировать заднее колесо, зад понесет (в более-менее прогнозируемую) сторону. У меня в том году ровно в такой же ситуации, как на видео, снесло *опу. Но я после этого случая перестал при торможении задним дергать сцепление и все как-то наладилось. Возможно, что дело также в настройке заднего тормоза. У меня не большой ход педали.

#117
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой
Шмель, а что за мотошкола? Неужели не рассказывали про физику торможения? Мне, например, вообще поначалу запрещали задний жать при экстренном торможении, потом, когда я всё таки допёк инструкторов вопросами, почему нельзя, сказали, что помогать им, конечно, можно, но "сука, очень осторожно", и привели с десяток доводов, почему торможение передним + двигатель быстрее, эффективнее и безопаснее в экстренной ситуации. При спокойном-то торможении можно комбинировать тормоза как угодно, когда для остановки есть метров 50-100, скорость невысокая и есть пространство вокруг, чтобы жопа во время заноса не влетела в соседнюю машину, но тренировать всегда надо именно экстренное эффективное торможение, чтобы в случае чего сработали рефлексы и не было панического нажимания на всё сразу. Так что задний в качестве основного лучше оставить для песчаной обочины.

#118
Polecat (Анатолий)

Polecat (Анатолий)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600
А еще когда тормозим на желтый не забываем вставать в междурядье, чтоб поджопник не получить от очередного водятла, у которого это последний в жизни желтый или писателя "вконтакте" за рулем ;)

#119
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Шмель, а что за мотошкола?.... Так что задний в качестве основного лучше оставить для песчаной обочины.


Обычная. Звездный мост.
....
На песке, если девочки не смотрят, не советовал бы.

PS. Возле дома ТЦ. На их парковке, иногда, вечерами страдаю херней с торможением и восьмерками. Бывает забавно, когда на не очень ровном асфальте клинит переднее колесо и поднимается *опа.

#120
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой
Ну, я как-то, съезжая на обочину для передыха, как раз переднее блокирнул, хотя сильно не давил. Оно тут же увязло в песке и пришлось ловить мот ногами несколько раньше, чем я планировал. Так что тут, мне кажется, лучше как раз задним, главное не резко. Хотя тут я могу и ошибаться, умных книжек про торможение в песке ещё не читал :) Переднее может заклинить при слишком резком или чересчур сильном торможении. Тут, конечно, тоже надо аккуратнее дозировать усилие, но если переднее заблокировалось, ничего страшного, быстро отпускаешь тормоз и восстанавливаешь равновесие, а вот если бросить тормоз, когда заблокировалось заднее, можно словить хайсайд. К тому же пальцы рук чувствительнее по природе своей, чем стопа ноги, да ещё в мотоботе, так что дозировать усилие на переднем тормозе гораздо легче. Не зря ведь передний на мотоциклах сделан ручным, а задний ножным. UPD: Шмель, а на практике в той школе что делали? Какие упражнения?