
и все таки как эффективно использовать тормоза?
#121
Отправлено 12 мая 2014 - 18:26

#122
Отправлено 12 мая 2014 - 19:54


#124
Отправлено 19 декабря 2017 - 17:46

То есть если ты юзаешь в основном задний, то поведение мота останется классическим, а если передний, то просто повышается эффективность торможения.
А я тоже не мог понять отчего народ их так не любит и раскладывается в самых незамысловатых ситуациях, пока на китайце чекушке не поехал в магазин под Тулой. Кое где асвальт, кое где песочек... затормозил, зад ушёл и оказался на земле. А дело просто- тормозим передом на покрытии которое видим адекватно этому покрытию, а в это время зад совсем на другом грунте. И если перед на асвальте, а зад на гравии, падение обеспечено. Я конечно не очень привык к расположению тормозов на скутере и возможно будь это мотоцикл и не упал бы, но года два назад я упразднял данную конструкцию на втыксе одному из форумчан по тем же причинам по его просьбе.
#125
Отправлено 19 декабря 2017 - 19:33

1. Где вы на круизерах находите "спереди асфальт, сзади гравий"? Туда просто надо заезжать на эндуро и все будет окей! )))А я тоже не мог понять отчего народ их так не любит и раскладывается в самых незамысловатых ситуациях, пока на китайце чекушке не поехал в магазин под Тулой. Кое где асвальт, кое где песочек... затормозил, зад ушёл и оказался на земле. А дело просто- тормозим передом на покрытии которое видим адекватно этому покрытию, а в это время зад совсем на другом грунте. И если перед на асвальте, а зад на гравии, падение обеспечено. Я конечно не очень привык к расположению тормозов на скутере и возможно будь это мотоцикл и не упал бы, но года два назад я упразднял данную конструкцию на втыксе одному из форумчан по тем же причинам по его просьбе.То есть если ты юзаешь в основном задний, то поведение мота останется классическим, а если передний, то просто повышается эффективность торможения.
2. Даже если и заехал, зад в комбинированной системе подхватывает на 40% от передка. Что-то я сомневаюсь, что на гравии это существенно для блокировки колёса, плюс АБС, которое не даст заблокироваться. Где логика? Может, этонеисправности на китайском транспорте? И на хонде тоже? Или сделано и настроено как обычно все у японцев: " дёшево и сердито"?
3. В любой непонятной ситуации задний тормоз предпочтительней, особенно на круизере. Возникший снос заднего колёса автоматически подправится за счёт конструкции, переднее уйдёт в сторону заноса жопы. Я так все детство на велике проездил! Онли дрифт, онли хардкор! )))
#126
Отправлено 19 декабря 2017 - 19:45

Вы б Ребяты давали советы в той области в которой разбираетесь... А то ведь какой нибудь новичек и вправду воспримет их всерьез... А потом у вас на совести будет то что он натворит...
Одно дело пипеть про ломучесть 10 техники и совсем другое играться такими советами...
Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг
USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...
#127
Отправлено 19 декабря 2017 - 21:32

Если ты почитаешь мои посты по этому вопросу двух-трехлетней давности, то удивишься, как я топил за передний тормоз.
Правда после этого я поймал трактор на кремлевской набережной и понял, почему "студент" плодит жертвы среди нашего брата, говоря ученикам "забудьте про задний тормоз".
Я сейчас не говорю об экстренном торможении, там другая история, но аккуратно притормозить на моте без абс на стремном покрытии лучше двигателем и ведущим колесом, ибо мы сохраняем вертикальное положение до тех пор, пока колёса крутятся. Да, "сцепление бросать нельзя".
#128
Отправлено 19 декабря 2017 - 21:47

да все не так...
разные моты - разные способы торможения... барабан сзади - одно, диск сзади другое... разные веса, разные резины, разные покрытия, есть абс, нет абс, разные скорости и т.д....не надо быть категоричным в том чего до конца не знаешь...
Rus: М1- М11,М20,М29,М51,М56, Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est...
#130
Отправлено 20 декабря 2017 - 10:59

А я вот по поводу как тормозить с Анатолием согласен, научен горьким опытом на урале, где стояли на переднем колесе 2 дисковых тормоза, а на заднем, херовый, один. Несколько раз из за этого падал, правда на малой скорости. Один раз разложился на рельсах, правда на скутере. Теперь всегда стараюсь сначала давить на задний тормоз и потом дожимать передним.
#133
Отправлено 20 декабря 2017 - 21:56

Тормозить надо чувствами, а не по отработанной какой-то схеме. Т.к. условия всегда разные.
Да ладно. Условий всего два: сухое или мокрое покрытие. И если сухое может еще многое простить, то мокрое куда менее лояльно. При этом базовая оптимальная схема торможения для данного конкретного мота не меняется.
Посмотрите, как тренируют блокировку переднего колеса и как колбасит круизер по сравнению с остальными.
#135
Отправлено 21 декабря 2017 - 21:22

То же самое, как и начало дождя: самое скользское покрытие, после льда и снега.Еще и мокрое мокрому рознь, этой осенью выехал утром после выпадения очень мощной росы, пыль на дороге размокла и очень скользко было, в разы хуже чем в дождь. Первый раз такое наблюдаю.
#136
Отправлено 24 декабря 2017 - 11:06

Садишься на любой мотоцикл, обкатываешься, привыкаешь и тормозишь так, как он этого хочет.
А влияют даже на одной модели: скорость, вес, центр тяжести, угол наклона, неровность. Состояние и качество резины... У вас не бывает камней и песка на дороге? И, видимо, не случается так, что одно колесо стоит на чистом асфальте, а другое в момент торможения тоже на асфальте, но там ещё и песочек откуда-то взялся... Один камешек попавший под колесо в раз может всю вашу схему торможения разрушить к чертям. И будь ты хоть на мегапупер круизёре, никуда не съезжающем с дороги, даже на обочину.
Поэтому предварительно смотрим на дорогу и оцениваем обстановку (чем мы и заняты значительную часть времени), а далее (если требуется) тормозим, работая руками, ногами и головой. Полный бред руководствоваться простой схемой и тем более рекомендовать это новичкам.
Все дополнительные системы в тормозной системе в идеале должны работать так, чтобы голова в торможении не участвовала совсем. И это дело каждого - кто-то художник, а кто-то поэт.
#137
Отправлено 24 декабря 2017 - 12:56

И будь ты хоть на мегапупер круизёре, никуда не съезжающем с дороги, даже на обочину.
Да щаzzz, разбежался. Моему круизёру хоть поля заливные, хоть горные тропы покорялись. мотоциклы не деляться на круизёры и не круизёры. Это мотоциклисты деляться на эндуристов и не эндуристов
#138
Отправлено 24 декабря 2017 - 16:21

Садишься на любой мотоцикл, обкатываешься, привыкаешь и тормозишь так, как он этого хочет.
А влияют даже на одной модели: скорость, вес, центр тяжести, угол наклона, неровность. Состояние и качество резины... У вас не бывает камней и песка на дороге? И, видимо, не случается так, что одно колесо стоит на чистом асфальте, а другое в момент торможения тоже на асфальте, но там ещё и песочек откуда-то взялся... Один камешек попавший под колесо в раз может всю вашу схему торможения разрушить к чертям. И будь ты хоть на мегапупер круизёре, никуда не съезжающем с дороги, даже на обочину.
Поэтому предварительно смотрим на дорогу и оцениваем обстановку (чем мы и заняты значительную часть времени), а далее (если требуется) тормозим, работая руками, ногами и головой. Полный бред руководствоваться простой схемой и тем более рекомендовать это новичкам.
Все дополнительные системы в тормозной системе в идеале должны работать так, чтобы голова в торможении не участвовала совсем. И это дело каждого - кто-то художник, а кто-то поэт.
Это называется рассуждательство. Если бы бабушка была бы дедушкой, то у нее был бы йух.
Если камушек, а если песочек, а если бы да кабы, то во рту росли грибы. Ты вообще ничего не сказал.
Никогда ты не видишь, что у тебя под колесами. Потому что смотришь ты вперед, на всю херню, которая происходит у тебя перед глазами, а не вниз, и лихорадочно соображаешь, что дальше делать.
В экстренной ситуации ты применишь наиболее часто используемую тобой технику торможения, и на круизере использование переднего тормоза в качестве главного в неблагоприятных условиях приводит к более скорому лоусайду в силу наклона вилки, чем на классическом или спорте.Доли секунды и ты уже в неуправляемом полете. Правда по той же причине на круизере очень затруднительно сделать стоппи. Не веришь? Рано или поздно проверишь.
Лоу сайд при наличии экипа сам по себе неплох, но только если после этого ты не улетишь на встречку, где тебя не замесит какой-нибудь ведро, или в столб. А в городе столбов, бордюров и машин немерено, так что шансы твои остаться целым при падении и скользячке не очень велики.
А вот задний тормоз оставит тебе шанс хоть что-то исправить.
Ты можешь думать сколько угодно, что ты каждый раз меняешь схемы торможения в зависимости от условий дорожного полотна, но на самом деле это не так. Ты просто не помнишь, как ты тормозишь, потому что когда-то ты выбрал одну оптимальную схему, которая очень скоро стала рефлекторной. И если это передний тормоз, то переучивайся скорее, правда будет трудно, почти как бросить курить.
#139
Отправлено 24 декабря 2017 - 16:26

И будь ты хоть на мегапупер круизёре, никуда не съезжающем с дороги, даже на обочину.
Да щаzzz, разбежался. Моему круизёру хоть поля заливные, хоть горные тропы покорялись. мотоциклы не деляться на круизёры и не круизёры. Это мотоциклисты деляться на эндуристов и не эндуристов
![]()
Остается один вопрос: "На кой хрен?" Это все равно что на Феррари лезть в болото.
Ну купи себе Трансальп или гуся и гоняй по грунту, раз тебе туда надо.