Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

и все таки как эффективно использовать тормоза?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#1
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
На вчерашней встрече клубней 19.10., зашел разговор кто и как использует тормоза, я например использую передние тормоза как главные, а вот задние как дополнительные, для большей эффективности, только иногда задние использую в большей степени с передними на рыхлой поверхности, типа обочина. При оттормаживании вес мото перемещается на переднее колесо, а значит давление и сцепление с поверхностью увеличивается, и при этом эффективность повышается (снижение тормозного пути).
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#2
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Все правильно, просто оппонетом был я и говорил, что так как на чоппере или круизере развесовка такая, что центр тяжести низко и отодвинут назад и лучше пользоваться, как основным тормозом задним ибо сделать стоппи не реально, а вот сила инерция, при блокировке переднего колеса, вывернет руль в бок и завал в подавляющем большинстве случаев неизбежен... а при блокировке заднего возможен небольшой юз с которым справиться гораздо проще... вообще надо пользоваться обоими тормозами и спорить тут нечего ))))

#3
GarrikShadow (Игорь)

GarrikShadow (Игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • ПроживаниеUkraine
  • Мотоцикл:Нет пока
основной у меня - передний (третья замена уже), задние колодки почти новые, только для помощи переднему тормазу нажымаю, привык бля я к такому способу. Наверное от манеры езды и особенностей своеё техники. Не навязываю свой способ B)

#4
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
очень давно наши ребята с работы поехали на практику в "девятку" (все знают что это) - так первое что их спросили инструкторы - сколько видов торможения на автомобиле вы знаете? ребята ответили ну 3-4 кто то сказал 5-6... инструктор ухмыльнулся и сказал что есть как минимум 36 способов... к чему это я...? а... так вот применительно к мотакам нет никаких четких шаблонов как тормозить... слишком много факторов влияют на торможение... от покрытия дороги до ее рельефа, от класса мота до вида передней вилки, от используемых типов тормозов до марки резины и тд и тп... есть куча вариантов тормозить в поворотах, на спусках и тд... но все это слишком индивидуально... например со спрингером и другим наклоном вилки торможение может меняться... в горах меня один раз чуть не выкинуло в повороте на крутом спуске... спасло лишь переложение веса и одновременное оттормаживание задним тормозом... в идеальном мире соотношение работы переднего/заднего тормоза - 90/10 - причем 10 % используются когда мот практически сбросил скорость до минимума и включение заднего тормоза обеспечивает остановку мота КАК остановку при маленькой скорости... все приходит с опытом езды на конкретном моте...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#5
Maloy (maloy)

Maloy (maloy)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 157 сообщений
В основном торможу двигателем. задумываюсь зимой поставить комбинированную систему торможения от Honda VTX 1800.

#6
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

основной у меня - передний (третья замена уже), задние колодки почти новые, только для помощи переднему тормазу нажымаю, привык бля я к такому способу. Наверное от манеры езды и особенностей своеё техники. Не навязываю свой способ B)


Передние колодки при любом раскладе будут изнашиваться больше (если ими вообще пользоваться :) ), так как вес при торможении приходится, как раз на переднее колесо )

На сухом ровном асфальте в обычных условиях вопрос не принципиален, дело привычки
Речь, я понимаю, шла у нас об экстренном торможении...

#7
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Все правильно, просто оппонетом был я и говорил, что так как на чоппере или круизере развесовка такая, что центр тяжести низко и отодвинут назад и лучше пользоваться, как основным тормозом задним ибо сделать стоппи не реально, а вот сила инерция, при блокировке переднего колеса, вывернет руль в бок и завал в подавляющем большинстве случаев неизбежен... а при блокировке заднего возможен небольшой юз с которым справиться гораздо проще...
вообще надо пользоваться обоими тормозами и спорить тут нечего ))))

токо счас прочел))) справиться с задним юзом очень сложно - именно поэтому задние тормоза КОНСТРУКТИВНО на ВСЕХ мотоциклах менее эффективны чем передние...а на многих моделях крузаков сознательно ставятся "малоинформативные" барабаны... занос заднего колеса грозит самым легким завалом... и дело даже не в нем а "воблинге" возникающем после попытки справиться с заносом заднего колеса...именно из за этого большинство завалов у новичков...задний тормоз служит только для помощи переднему - но не как основной или равный...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#8
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

справиться с задним юзом очень сложно - именно поэтому задние тормоза КОНСТРУКТИВНО на ВСЕХ мотоциклах менее эффективны чем передние...


Справедливо не только для мотоциклов, равно как и на всех автомобилях в той же степени. (прицепы и полуприцепы не в счёт).

Речь, я понимаю, шла у нас об экстренном торможении...


А что называть ЭКСТРЕННЫМ???
Мы не по трассе- трэку ездим, где трассу содержат в идеальном состоянии. Потому всегда есть риск песочка(особенно в межрядье и у обочин) и поэтому даже на небольших скоростях некорректное оттормаживание особливо при поворотах...дождик даже самый мелкий, дорожная разметка, ЖД и тамвайные пересечения (рельсы,покрытия на их пересечениях- резина, железные листы), "непрогретая" резина... и т.д и т.п. - всё это может привести к печальным последствиям.

#9
Джи

Джи

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • ПроживаниеДедовск, Москва
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А что называть ЭКСТРЕННЫМ???

Очевидно, в случае когда перед тобой внезапно(!) выбегает пешеход :unsure:

#10
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений


А что называть ЭКСТРЕННЫМ???

Очевидно, в случае когда перед тобой внезапно(!) выбегает пешеход :unsure:


Когда он на тебя выбегает выкидывай тормозной парашЮт :)

Речь то о среднестатистическом(повседневом) использовании передних и задних тормозов (тормозных систем).

#11
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Именно, когда ночью выскочил пешеход под колеса, я прочертил малость задним колесом, помогая передним, вместо того что бы красиво кувыркаться по неизвестной траектории дав отработать переднему на полную... Зад при этом малость повело, но удержал... что такое заблокированое переднее колесо я покажу када тепло станет... у меня эти следы уже насовсем ))))

#12
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
если ты сумел удержать мот на ТАКОМ заднем заносе при котором тебя не хайтсайднуло - то ПО ЛЮБОМУ на торможении передком мот вообще бы не повело... это просто страх и неопытность... говорю это с уверенностью потому что первое мое существенное падение связано именно с тем что я в далеком 94 году побоялся оттормозится передком... насчет следов - так ведь писано не раз что можно завалиться и на 20 км в час наехав на песочек или есче какую бяку... тут как повезет... мы говорим про ОБЫЧНЫЕ условия... а в ОБЫЧНЫХ равных условиях для переднего и заднего колеса передний тормоз ОСНОВНОЙ... спорить что задний тормоз эффективнее просто бессмысленно...хотя бы почитай литературу по этому поводу... а вообще это тема где советы давать очень опасно... что русскому хорошо - немцы давно на видео снимают... пусть каждый сам решает как ему тормозить... все приходит с опытом... сам стараюсь ездить так - чтобы даже задним мог контролировать байк...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#13
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
А че кто то спорит, что задний эффективнее? )))) Сам себе навыдумавыл тем для спора :woohoo:

#14
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Ааа... а я глупый наверное неправильно понял твой самый первый топик в теме где ты пишешь что ОСНОВНОЙ тормоз - это задний...)))

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#15
Borov (Pavel)

Borov (Pavel)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 164 сообщений
Ситуации всегда разные. Тормоза должны быть исправные и опыт, опыт... Когда "хорошо чувствуешь" тормоза, то по ситуации сам разберешься. Но передние явно эффективнее.

#16
Borov (Pavel)

Borov (Pavel)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 164 сообщений
Moheve, не ты один так подумал

#17
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
шутки шутками а могут быть и дети... ОСНОВНОЙ или эффективный - не важно - это не вопрос этимологии - в данном случае это тождественные понятия...
допишу... при любой развесовке, при любом виде торможения - вообще при любых условиях - ОСНОВНОЙ ТОРМОЗ - ПЕРЕДНИЙ...
исключение - ЭТО транспортные средства с прицепами и полуприцепами...(о чем упомянул Малина)

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#18
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Ааа... а я глупый наверное неправильно понял твой самый первый топик в теме где ты пишешь что ОСНОВНОЙ тормоз - это задний...)))


Речь шла об экстренном торможении... и об развесовке конкретного типа мота. Передний тормоз естественно эффективнее... только колесо переднее тоньше, пятно контакта меньше и поэтому навернуться при блокировке переднего колеса гораздо проще... Основной - не значит более эффективный )

#19
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Основной это тот которым чаще пользуешься ) Я лично пользуюсь обоими ))) Но вслучае критической ситуации зажимаю больше задний... в случае совсем критической ситуации контролируемо завалить мот опять же проще

#20
den (Денис)

den (Денис)

    Happy Harley Owner

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 681 сообщений
  • ПроживаниеМа-асква
  • Мотоцикл:Другой
Я когда учился в мотошколе, нам инструктор сразу сказал "забудьте про этот рычаг (передний тормоз), держите ногу всегда на педали заднего". Так и ездил пока учился. Когда пересел на свой собственный, за несколько поездок убедился что задним тормозить и сложнее и ощущения слишком бодрые от юза получаются. Опытным путём пришёл к практике торможения в основном передним тормозом. Задний юзаю реже. В ситуациях когда требуется быстро среагировать сжать правую руку получается заметно быстрее, чем перенести ногу с подножки на педаль. Да и заблокировать переднее колесо мне ещё не разу не получалось. Заднее - запросто. Если экстренно - то естессно обоими тормозами синхронно жму.

[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]