Если производитель рекомендует при более высокой температуре воздуха лить более густое масло, то так и надо делать, и не более того...
Где написано что рекомендует? Откуда это взято?
У каждого производителя существуют свои критерии выбора моторного масла. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее – не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» - от 12.5 до 16.5 сСт, а для «пятидесятки» - от 16.3 до 21.9 сСт. Далее. , Все производители, без исключения, сходятся к тому, что при кинематической вязкости менее 9 возможно разрушение двигателя.
Для "водянок" это может не столь критично, но для двигателей с воздушным охлаждением летом 40-ка в том же Питере еще и подойдет, но в Астрахани гарантированно убьет движок
ИМХО даже на "водянке" лучше иметь запас по вязкости, хуже от этого точно не будет