Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Консервация на зиму


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 438

#341
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

мне вот интересно, где я предлогал в масло солярку заливать???  то ли я дурак, то ли лыжи не едут...

 

точно, там всё равно всё смазанное остаётся. в цилиндры немного сорярочки залить и не заворачивая свечки провернуть пару раз. и ещё я бы весной промывочным промыл, смоет остатки грязи и конденсат если таковой образуется. думаю хуже не будет.

ну и силиконкой обрызкать перед зимой

 

Это ты предложил после слива масла сделать. Собственно без разницы куда ты льёшь соляру в масло или в цилиндры или иные места двигателя, она вся будет где? Верно, в картере. И заметим, это не бензин, это "соляровое масло" если быть точным. Надо заметить, что похожий способ промывания автомоторов действительно имеет место быть, но немного теории- итак соляра в картере. С маслом она смешивается великолепно, растворяет то, что мы называм грязью, оказыватся во всех каналах системы смазки... А далее начинается жопа выглядящая как слизь в консистенции соплей на на днище картера, в каналах и т.д. За зиму оно усугбляется и тут на тебе- великолепное промывочное масло. Всё вымывается из каналов в картер и собирается на сетке маслозаборника. Заметим, это не кусочки герметика, камешки, шурупы 3:18, это даже не гайки М6, которые я не раз добывал в окрестностях маслозаборников. Сквозь эту шелуху масло проходит за исключением облоя герметика, но тут его должно быть очень много что бы как то серьёзно повлиять. Это буквально сопли которые прекращают подачу масла насмерть. Ну а если где то озорная дырочка таки возникла, то туда немедленно это затянет и всё. 

 

Теперь почему я затронул автомобили. Старый дедовский способ промывки моторов- мешают 50 на 50 соляру с маслом, заливаем, гоняем на ХХ, сливаем, заливаем чистую, курим, сливаем- заливаем нормальное масло- едем пару десятков км, на подъёмник и снимаем поддон, чистим его, маслозаборники, всё такое. Разницу между мото и автомоторами помним? Фигу вы промоете маслозаборник на наших моторах, в особенности это касается С2 и 400-750. На 1100С это выполнимо, но тоже та ещё задачка. Это первое. Второе- данный метод имел место в царс... ой, в советской счастливой стране, где применялся на автобазах. Двигателем больше, двигателем меньше... И надо заметитиь, что двигателем меньше тоже случалось. И заметим, таки метод отличается от "слить масло до весны, плеснуть солярки в цилиндры.

 

Впрочем мы к счастью живём в свободной демократической стране и пользуемся правом частной собственности любезно предоставленным нам Конституцией РФ и её всенародно и единогласно  :P  избранным президеном, гарантом конституции В.В. Путиным. Потому, вы можете делать со своими мотоциклами что угодно и если у вас станет двигателем меньше это будет ваша личная проблема.

 

А теперь ещё одна неприятная штуковина- зёрна графита. Эти образования служат аккумулятром масла в цилиндрах и даже если у вас случиться казус с сухим трением, они его не допустят смягчив запасённым маслом. Соляра в цилиндрах растворит все запасы и стечёт вместе с ними в картер. А масла то нового нет- до весны мы стоим. Таким образом по весне попадаем на задиры, ибо первый запуск будет именно сухим.  Остальным парам трения это кстати тоже не понравится.

 

Теперь что хочу отыскать- где то у меня валялись распредвалы от С2 после  очень похожего действия, а именно промывки. Я их не стал выкидывать, так что отыщу и сфоткаю. Так вот маслозаборник на ней я мыл ацетоном. Великолепные сопли тёмно-жёлтого цвета, почти чёрные. Кстати от подобных затей чаще всего страдают именно С2 ввиду особенностей системы смазки.


  • Gent (Gent), Stray Cat (Юрец) и Kryakozavr это нравится

#342
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Приветствую!

можно я добавлю свои пять копеек?

как то попался мне мануал фирменный от хонды на первую шадовку NV750 1983г, так вот, там был пункт про зимнее хранение мотоцикла. Пишу по памяти, до сих пор так делаю поэтому помню. Там было сказано, что в цилиндры налить моторного масла которое используется в моторе по 20 мл через свечные отверстия, при этом необходимо стараться чтобы попало именно на стенки цилиндров, далее вручную без стартера пару раз прокрутить коленвал, чтобы масло смазало цилиндры, далее закрутить свечи, закупорить выхлопные отверстия, снять аккумулятор и зарядить его проверив уровень и плотность, бак залить полностью бензином, бензин слить из карбюраторов. Про смену масла перед зимовкой не говорилось. Перед началом сезона да, сменить масло...

Да и бензин рекомендовалось перед первым запуском из бака слить и залить свежий... Правда счас есть стабилизатор, но я им не пользовался никогда, говорят типа работает и позволяет использовать старый бензин.... не знаю, не буду врать... 

Лично я использую не дорогое масло Гапромнефть 10w40 Super API SG (такое же Лукойл Супер тоже SG) в общем лично я прогреваю мотор, сливаю старое масло, заливаю новое масло, далее по списку выше и до весны, только аккумулятор забираю домой периодически раз в месяц подзаряжаю его....

Ну вот в принципе и все. Никаких спецжидкостей и прочей химии...

 

Всех благ!



#343
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 128 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
То же самое - про масло в колодцы было написано в руководстве по эксплуатации ЗАЗ 968М 1989 г.в.

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#344
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Все эти руководства могут быть применимы при реальной консервации, на год- два и т.д. Мы же простаиваем 5-6 месяцев. Если гараж сухой и в нём не по колено воды, то все манипуляции не то чтоб бесполезны, а в иных моментах ещё и вредны. Почему я и писал- приехал в бокс, заглушил и ушёл- всё. Бокс правда был тёплый. И кстати сказать за эти полгода с бензином тоже ничего не случается, проверено опытом. Хороший аккумулятор, если на моте нет разных прибамбасов типа сигнализии прекрасно держит заряд. Во всяком случае Слешер простояв зиму в холодном, но сухом гараже весной завёлся как будто и не стоял вовсе. Шадовка у меня всегда так же заводилась по весне. 

 

А накидать масла в цилиндры конечно же можно, особенно если планируем замену свечей по весне. Но перед первым запуском надо будет поколдовать.


  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#345
ВинниПух

ВинниПух

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 89 сообщений
  • ПроживаниеВладимирская область
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

вот по поводу бензина согласен на все сто! ни хрена ему не будет. и заливать под завязку осенью. кто то тут говорил что зимой заводить нельзя потому что масло это для зимы не преднозначено. вот тут не соглашусь, масло(моё) все сезонное, залито в рабочей машине. езжу всю зиму. ааа да, по тому и в мото его использую... халява дело святое))) 

Shell Helix HX7 10W40

#346
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 398 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Меня вот в периодическом запуске зимой смущает одна вещь - холодный (и голодный) пуск двигателя, который происходит не один раз весной, а с настойчивой регулярностью. А если гараж ещё и холодный, то это форменное насилие над всеми деталями, подверженными тепловому расширению. Плюс конденсат - он как правило случается при околонулевых температурах. Если всё время минус, конденсата не будет, а при заводе двигателя в холодном гараже, через нулевую границу он будет проходить при каждом остывании. А о нагрузке на аккумулятор при таком режиме эксплуатации можно развернуть отдельную дискуссию.



#347
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Почему двигатель не особо желательно заводить абы "потарахтеть" рассыпаясь в слезах умиления и почёсывая свербящую точку... Первое- это сухой пуск. Двигатель стоял долго, всё стекло вниз, детали практически сухие... страдают ГРМ и зеркала цилиндров. Собственно тут не температура важна, а время простоя. Температурные моменты- имеют место быть, но тут всё расчитано, есть гидрокомпенсаторы у одних, тепловые зазоры у других- это не важно. А вот что важно- прогрев двигателя на стартовом обогатителе. стартовый обогатитель штуковина вообще вредная кстати сказать. Поясняю- при хлодном ( по температуре) двигателю необходима переобогащённая смесь, которую он и получает от обогатителя. Однако цилиндры холоднющие и часть топлива конденсируется на стенках цилиндра смывая смазку. Далее всё ясно-  голодание, износ... Ладно, поизмывались над моторчиком, вроде бы прогрелся, убираем переобогащение- тарахтим, наслаждаемся. Что происходит в это время. Мотор работает на ХХ при полупрогретых цилиндрах, на которых всё равно конденсируется часть топлива. Правда уже поменьше. Если механизм карбюролторный, то попробовав поехать обнаружите провалы при открывании заслонки- это оно самое и есть. Режим ХХ на холодном двигателе в этом плане вообще стрессовый. Есть даже такой термин: "переполнение топливом". Этот режим считается одной из причин повышенного расхода масла. Вот тут малость почитать:  http://www.autopeopl...epair/1056.html в пункте 9.   Так вот при холодных цилиндрах и на ХХ мы его и имеем. И уж тем более на обогатителе.

 

Помня о том, что мы живём в стране свободной и демократитечской, а я существо диковатое и нетоллерантное совершенно, никаких рекомендаций давать не буду- ваш мотоцикл, сами и ломайте.


  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#348
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Немного пофлудю. А вы знаете сколько маслосъёмных колпачков заменили автолюбители благодаря режиму переобогащения? Причём соверешенно юных и невинных колпачков, то есть хороших? Бааальшая куча получиться.. Ну а что, заводит чел машину, а из неё дым... воняет маслом, много дыма. По мере прогрева проходит- признак износа МСК однако. Выкручиват чел свечки и видит- две в масле, две нет... ещё один признак смерти МСК на лицо. Паника, покупка колпачков, проведённые в холодном гараже выходные, руки по локоть в мазуте, но цель достигнута, МСК стоят новёхонькие. Довольный уходит домой. На утро, холодное, промозглое утро заводит машину- опаньки, снова дым. Аааа, меня наипали орёт чел, колпачки из китайских гандонов подсунули ( колпачок в районе 50-150р стоит, сверхприбыль как она есть). Короче мучается сердешный. А дело вовсе и не в МСК, у него просто включился режим обогащения а ещё и форсуночка подливает.



#349
Pifas

Pifas

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • ПроживаниеКраснодар
  • Мотоцикл:Honda VTX1800

Угу... ну многое стало понятнее. Думаю, сливать масло на зиму вариант не вариант. Уж больно много там воздуха получится, а с учётом нашей южной зимы, когда ночью -5, а днём +20. Велика вероятность образования конденсата, думаю потому я его и вижу каждую зиму, что масло на минимальном уровне = воздух + перепад температур, особенно весной + как написал Александр, свербящий зад 3-4 раза за зиму заводит мотоцикл, т.к. гараж в 5 минутах ходьбы от офиса...

 

Отсюда вопрос - где почитать о замене маслосъёмных колпачков и их партнамберы? Кажись, я знаю чё мой мот так масло поджирает...



#350
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

Отсюда вопрос - где почитать о замене маслосъёмных колпачков и их партнамберы? Кажись, я знаю чё мой мот так масло поджирает...

У С и С2 МСК разные по парномеру. Отличаются производителем. На С номер 12209-MB9-003. Что надо купить и поставить: CORTECO 19019982. Стоят чё то рублей 120, стоят на Honda Accord 1.6-2.0 84-92, каких то Пежо, в общем на лист список, так что деталь не дефицитная, обычно срок доставки пара дней или есть в наличии. Что бы заменить надо снять двигатель, но весь до винта курочить не стоит. Снимается верхняя часть ГРМ, два винта М6 сбоку головы откручивать не надо, только гайки М10 и 4шт и М8 2шт ( не считая блестящей трехомудии), вынаем вспомогательные штоки и крутя колено ждём когда верхняя часть сама отклячиться. Будет много масла... Откручиваем пробки эксцентриков и слегка приподняв откляченное отвёрткой крутим эксцентрики что бы гидрики упали в свою посадку. Иначе все они полетят хрен куда вместе с шайбами. Убедились что гидрики на месте снимаем верхушку. Вынаем гидрики строго заметив какой откуда и сколько под ним шайб. Покупаем рассухариватель и при помощи стальной проволки крепим его. В свечное отерстие запускаем метров пять обычной верёвки, прижимаем клапана подняв поршень- без усилий. Рассухариваем клапан и тут два варианта.

1. проёбываем сухари.

2. проявляем аккуратность граничащую с сумашествием. на готове держим магнит на палке.

Меняем МСК. Затем всё собираем с теми же вариантами. Для сдёргивания МСК применяем отвёртку и ломаем направляющую или покупаем съёмник МСК, тут уж каждый сам себе демократ. 

Есть ещё вариант- позвать в надсмотрщики человека с опытом замены да хоть на жигулях.


  • NordWolf (Александр) и 096rus это нравится

#351
Pifas

Pifas

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • ПроживаниеКраснодар
  • Мотоцикл:Honda VTX1800

 

 

Отсюда вопрос - где почитать о замене маслосъёмных колпачков и их партнамберы? Кажись, я знаю чё мой мот так масло поджирает...

У С и С2 МСК разные по парномеру. Отличаются производителем. На С номер 12209-MB9-003. Что надо купить и поставить: CORTECO 19019982. Стоят чё то рублей 120, стоят на Honda Accord 1.6-2.0 84-92, каких то Пежо, в общем на лист список, так что деталь не дефицитная, обычно срок доставки пара дней или есть в наличии. Что бы заменить надо снять двигатель, но весь до винта курочить не стоит. Снимается верхняя часть ГРМ, два винта М6 сбоку головы откручивать не надо, только гайки М10 и 4шт и М8 2шт ( не считая блестящей трехомудии), вынаем вспомогательные штоки и крутя колено ждём когда верхняя часть сама отклячиться. Будет много масла... Откручиваем пробки эксцентриков и слегка приподняв откляченное отвёрткой крутим эксцентрики что бы гидрики упали в свою посадку. Иначе все они полетят хрен куда вместе с шайбами. Убедились что гидрики на месте снимаем верхушку. Вынаем гидрики строго заметив какой откуда и сколько под ним шайб. Покупаем рассухариватель и при помощи стальной проволки крепим его. В свечное отерстие запускаем метров пять обычной верёвки, прижимаем клапана подняв поршень- без усилий. Рассухариваем клапан и тут два варианта.

1. проёбываем сухари.

2. проявляем аккуратность граничащую с сумашествием. на готове держим магнит на палке.

Меняем МСК. Затем всё собираем с теми же вариантами. Для сдёргивания МСК применяем отвёртку и ломаем направляющую или покупаем съёмник МСК, тут уж каждый сам себе демократ. 

Есть ещё вариант- позвать в надсмотрщики человека с опытом замены да хоть на жигулях.

 

ээээмммм... правда, что у мотомехаников скидки в межсезонье? )))))))



#352
Phoenix

Phoenix

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • ПроживаниеХабаровский край
  • Мотоцикл:Shadow VT750
Кстати. Еслли не хочется чтобы старое масло которое "кисло" всю зиму в двигателе заново гонялось по нему уже Весной при первом пуске- прогреве чтоб его слить , можно просто Не заводить двигатель. А дождавшись непосредственно тепла - слить всю "каку" Просто ждать надо долго . Утром -открыл,вечером - слито)"Пототом промывочного залить - завести. Слить . Залить Нужное .
Не подойдёт такой способ у кого в двигателе"внеземная суровая желеобразная субстанция не сдающаяся без боя или прогрева))

#353
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 398 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Отсюда напрашивается логический вывод: если срок замены масла подошёл осенью, лучше поменять его перед консервацией, а не ждать до весны. Маслу без пробега зимовка повредить не должна (если я ошибаюсь, поправьте меня). Если же масло ещё чистенькое, можно и весны дождаться.



#354
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 128 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Одно лечим - другое калечим... Куда лучше залить свежее масло в нейтральную среду после старого масла или в щелочную после промывки... ?
Ребята ну вот найдите применение другое своим рукам))) просто заводите и ездите пока не подойдёт километраж для замены...
  • Бенжамин (Строганов Александр) это нравится

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#355
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Блин, парни, вам нельзя заводить домашних медведей... процент суицидников среди них будет недопустимо высоким  ;)



#356
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

ээээмммм... правда, что у мотомехаников скидки в межсезонье? )))))))


 

 

Не знаю  :blink:  У меня гараж холодный, потому я долгими зимними вечерами вяжу шарфики из собачьей шерсти  для своей кошки укрывшись тёплым клетчатым пледом и грея перед калорифером свои старые кости в кресле качалке. А что?  Есть предложение по бабам? :)



#357
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ребята ну вот найдите применение другое своим рукам))) 

 

 

" настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"   :D  :P



#358
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

мои пять копеек: Нельзя использовать промывочное масло на наших шадика, от слова - совсем.

я 20 лет назад приобрел себе мой первый шадик VT750, первая замена масла: решил как на машине промыть двигатель промывочным маслом, ну не было рядом грамотного человека чтобы по рукам дать.... думал так: не известно же что там за масло... вот и промыл... в общем результат был очень печальный - все гидрики забились и тонкие маслоканалы тоже, движок загремел... пришлось разбирать мотор, там я увидел "солидол" в местах застоя масла, особенно много его было в головках где распредвалы... вот его то промывка и подняла с потаенных мест... уж не знаю как там часто японцы масло меняют и какое льют...

Далее промывка всего в керосине, проливка шприцом всех каналов масляных...

это уже потом мне умные люди подсказали что нельзя так делать, надо было просто часто каждые 1000-1500 км менять масло несколько раз, постепенно мягко все бы промыло со всех отстойных мест... 

 

как сказал раньше Бенжамин - а я полностью с ним солидарен - каждый сам ломает свой мотоцикл...

 

Всех благ!



#359
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ну, обещанное. Сфотографировал как умею. Это распредвалы 1100 С2 через некоторое время после промывки.  Специально на ночь, из вредности. Что бы любители чистоты во сне ворочались и кряхтели периодически с воплем вскакивая с кровати   :P  Валы кстати на выброс, восстанавливать нерентабельно. А стоят они... дофига в общем стоят.  Коромысла не нашёл, может выкинул, не помню. Но чуда не случилось, они такие же.

Прикрепленные файлы



#360
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Хотите ещё страшных картинок? У меня их есть. Буду периодически вам на ночь выкладывать.   :)