Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотомасла vs Автомасла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#41
Antstar

Antstar

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеКраснодарский край
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Slasher

Выложу  выдержки из литературы, которая в свое время  обратила мое внимание на  возможность использования в мотоцикле автомобильных масел, может кому-то  будет интересно.1.jpg 3.jpg 4.jpg



#42
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Вот казалось бы всего лишь слово - автомасло и люди готовы рисковать... А дальше прочитать про дополнительные требования - которые по существу и делают масло мотоциклетным уже не могут. Вопрос терминологии - нет авто или мото масел - есть масла с определенным пакетом припадок или отсутствием таковых... Вот чтобы Вы не путались производитель и рисует на канистре мотоцикл и дает вам гарантию что в этом масле нет модификаторов трения и т.д... 

Вот что я увидел в этом тексте и что укрепляет меня в уверенности что надо покупать масла с мотоциклом на этикетке...


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#43
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

moheve, позволь тебе возразить, пакет присадок и его количество регламентируется допусками и стандартами, например тот же API SG говорит того же фосфора должно быть минимум 800 - максимум 1200...  а у API SN есть лимит по фосфору: 600-800 и так по всем API.

есть еще SAE - это стандарт вязкости, те регламентирует количество загустителя...

а еще ACEA (европа) и JASO (япония)

Каждый себе придумал стандарт. :)

вот тут подробно про присадки и их количество и почему с каждым новым стандартом API количество тех присадок неуклонно снижается, https://www.drive2.c...15596054102810/

я согласен с выводом автора - Маркетинг. Запланированное устаревание. Мир одноразовых вещей. Одноразовым стало буквально все…смартфоны, планшеты, ноутбуки, ремонтопригодность падает, стоимость запчастей доходит до стоимости устройства...



#44
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Перейдя на касторовое или облепиховое масло ты тоже какое то время такого замечать не будешь))) хонда терпеливая... а 5-6 тыс км до замены мало. меняю масло уже лет пять от 10 до 13 тыс... Как и предписано мануалом и производителем масла. При всем уважении к пьяным авторитетам и знатокам с мотофестов,  мануал и инструкция более авторитетны...

автомасло - зло... одно подойдет другое нет... Какой смысл в эксперементах и рисках Из за 500 руб? Посчитайте что дешевле в конце концов - менять каждые пять тыс или 12???

ы... Когда читаешь подобные темы Как будто рен тв смотришь и сейчас выйдет прокопенко и скажет что все это заговор американцев и во всем виноваты инопланетяне...

ы2... интересный момент...  про автомасла говорят только на тех ресурсах где стоимость мотов низкая... 

По порядку:

1. Не знаю как облепиховое, но касторовое масло мы использовали в спидвее и там же секция мотокросса, тоже его юзали.  2Т моторы, нагрузка на масло жутчайшая, режим работы адовый... Бочка с касторкой иногда вовремя не приходила, надо было ездить, лили МС20 ( то самое что по мануалу в ИЖ ПС лить нужно). перегрел мотор- словил клина. На касторке такого не было. Я конечно предвижу вполне обоснованные возражения по теме 2Т, относительно малой кубатуры и совке обобщённо, однако позволю себе по касторке оставить вопрос открытым :)

 

2. Автомасло-  дело не совсем в экономии на самом деле, а в доступности. Тот же Репсол мы часто видим на АЗС в продаже? Я уже не говорю о Айпоне. Мотомотюль и тот не найти, нужно искать скутерный ларёк где то в деревне на трассе дабы им запастись. И больше там ничего нет, только Мотюль. А по нему мы уже побеседовали.  Далее- ты говорил об авторитетности мануала. Но в мануале нет даже понятия "мотомасла". Есть вязкость, есть предупреждение о энергосбережении- всё. И пока меня не ткнут носом в мануал и не скажут- смотри слепая тетеря, чёрным по белому- лить только мотомасло, я буду считать что мотомалсла обычный развод.  Ой, простите- маркетинг :)   Далее- а много даже мотомасел  соответствуют требованию мануала для наших моторов? Я таких знаю маловато. Айпон вот подошёл- очень хорошо мотор работал на нём- 4000р за 4 литра. Против 1600- 2000 за канистру Мобила. Не на первом месте экономия у нас, но... разница внушает. И потом, тот же Мобил рекомендован для автомобилей с весьма современными турбированными двигателями, где нагрузка на него в разы превышает те, что может обеспечить шадовий мотор. Соглашусь с утверждением по теме мотомасел в отношении неких суперспортов где обороты уходят далеко за десятку, там Мобилу крышка, а заодно и двигателю. Но позвольте, у нас обороты даже при агрессивной езде не превышают 6000. Впрочем как и на автомоторах. Подходят нам автомасла по всем параметрам. Осталось выбрать только указанные в мануале спецификации масла и учесть его доступность. Разве не так? Кроме того- тот же Айпон продают только в Мр. Мото, больше нигде не видел. А чего я собственно прицепился к этому Айпону? Потому что оно как раз соответствует тем самым мануальным установкам. 

 

3. Сроки замены масел- тут всё сложно ибо напрямую зависит от условий эксплуатации мотоцикла.  


  • zekkill (Ягудин Руслан Алиевич) это нравится

#45
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Всё хорошо... и вы каждый по-своему прав. Но беда в том, что за много лет единая истина так и не родилась - запутаться очень легко в данных постах, - а спор всё продолжается... Да, не существует деления на авто- и мото- масла. Да, производитель наклеили на банку с маслом изображения мотоцикла и завоевал приличную долю рынка, хотя данное масло далеко не на все мотоциклы подходит...

 

Вот, если бы родился список конкретных масел, которые по всем параметрам соответствуют требованиям наших любимых мотоциклов, вот тогда вышел бы очень значимый толк от данной "дискуссии"... 



#46
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Ну монополия мр мото на Айпон канула в лету, Есть места и подешевле...

И в мануале есть волшебная фраза И Выше!!! Не надо цепляться к SG... 

Идем на сайт производителя и там в подборе видим что на Шадовки есть современные масла... со Спецификацией SN... Про новые 750 ки с их 10/30  вообще молчу... 

Про разницу... Не такая она и большая... Как правило 500 руб в среднем если только не сравнивать с откровенным гэ типа лукойла или гпн которые три тыс живут...(Как и Мотюль)... Так неужели эти 500 не стоят спокойствия, риска и хлопот с подбором? 

Про список... А зачем? На сайтах производителей есть подбор... 


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#47
Antstar

Antstar

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеКраснодарский край
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Slasher
Масла существуют тех видов (групп), которые востребованы и на которые есть спрос. Изначально, сформировались те группы масел которые были востребованы экономикой развивающихся стран в самом начале двигателестроения. Эти страны и стали "законодателями" в этой сфере. Т.к. 4-т двигатели, применительно к лёгкому автомобилестроению массово использовались массово, поэтому появился такой вид масла как автомобильное. В дальнейшем его взяли за основу для 4-т мотодвигателей. Учитывая особенности отдельных мотоциклов, массово производимых в Японии именно там и были определены характеристики мотоциклетный ых масел для 4-т двигателей объединененных со сцеплением. Вот тут-то и появляется вид мотоциклетного масла как самостоятельный. Это я к тому, что по моему мнению такая подгруппа моторных масел для 4-т двигателей существует.
Относительно моторных масел отечественного производства информации об их хождении не более 3тыс. Я почему-то в сети ненашел, может плохо искал. Ладно лук, он давно прлизводится может где-то и есть информация, а гпн вроде с прошлого года производится, а учитывая массовое недоверие к отечественным маслам сомневаюсь что уже накатали статистику по этому маслу. Если кому известно о каких-либо статьях в отношении этих масел прошу дать ссылку.
Для понимания, не коем образом не оспариваю потребительские свойства репсоль. И конечно понимаю, что лучше всего использовать новое транспортное средство заправляя его исключительно вкусными расходниками и не изголяться подбором "аналогов" от того, что искомый продукт либо дорог, либо недоступен, либо в нем нельзя быть уверенным, а то и все вместе взятое.
Использование автомасла полагаю возможным с учётом конкретных обстоятельств и с учётом состава соответствующего продукта.

#48
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Список нужен для того, чтобы новички и сомневающиеся, а особенно те, кто в маслах совсем не разбирается, открыли ФАК, посмотрели что есть доступного по их месту жительства и спокойно пошли купили или заказали.

А тему эту и вторую по маслу снести во флуд - ибо бессмысленны.



#49
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Красти, мы и так во "флуде" :)

а касаемо ФАК, мысль хорошая, но никто так и не доказал, что автомасло хуже мотомасла, некоторые люди потратили денег и снесли некоторые образцы мотомасел на тест и он показал, что это полное соответствие автомаслу той же категории но с другой наклейкой - читай налиты из одной бочки.

Возьмем Лукойл 4Т, оказывает это тот же Лукойл Супер, ничем не отличается кроме наклейки и канистры. 

moheve, ранее нам показал, что на мотомасле REPSOL мотоцикл прошел 200000км и не поломался, да это показатель, но только односторонний, вот если бы взять два одинаковых мотоцикла при одинаковых условиях эксплуатации проехать 200000км один на автомасле с таким же комплектом присадок API и SAE, а второй на мотомасле... и в результате такого теста мотоцикл на автомасле не прошел и поломался вот тогда, да, будет стопудовое доказательство что приверженцы автомасел в мото сильно заблуждаются. Я почему-то уверен, что производители двигателей такие тесты делают и уверен, что доказать то, что автомасла нельзя лить в мотоциклы не смогли. Иначе бы везде уже были соответствующие опубликованы результаты и везде на каждом углу об этом говорили. Но этого нет, да и мануал производителя этому показатель - в нем нет ни слова про мотомасло, просто моторное масло вязкостью такой-то и классификации API SF/SG или выше... 

Следовательно делаю вывод, что производители тестировали моторы на износ как на автомасле, так и на мотомасле одинаковой классификации и поэтому написали, что лить просто моторное масло классификации такой-то... 

полагаю в ФАКе будет одна запись: лить любое масло вязкости SAE10w-40 для водяных и 20w-50 для воздушников классификации API SF/SG или выше (SJ) и менять каждые 6000км :)



#50
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

я в свой урал лил машинное масло ( потому что, сухое сцепление) на вязкость вообще не смотрел ни разу клина не хватал, а на шадиках в масле, естественно лью в соответствии инструкции и то что написано на банке с маслом.



#51
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

- в нем нет ни слова про мотомасло, просто моторное масло вязкостью такой-то и классификации API SF/SG или выше... 

 

ой ли? а рекомендация лить СТРОК? или это не мотомасло? 

 

опять приходится повторять - нет мотомасел или автомасел... мы платим не за картинку мотоцикла на канистре (это не маркетинг) - мы платим за гарантию что масло подойдет мотоциклу - что в нем нет того от чего предостерегает мануал...

 

Снимок.JPG

 

по существу здесь и проходит раздел масел... на мото и авто... 

но конечно если вы каждый раз хотите - то носите в лабораторию автомасла перед каждой сменой чтобы узнать добавили ли туда модификаторов или молибденовых присадок...


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#52
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Доказательно.

Но мне понравилось - рекомендуют именно свое фирменное хондовское масло (для США и Канады), а остальным "или эквивалент"... и вязкость 10w-30 - не жидковато? 

в моем мануале VT1100C 1992 такого нет, просто написано: использовать качественное моторное масло с повышенным моющими свойствами класса API SF/SG, вязкостью в зависимости от температуры окружающей среды, рекомендуется 10w-40...

фото приложить не могу, под рукой нету, но обязательно сфотаю и приложу.... 



#53
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

кстати про молибден

вот результаты тестирования мото масла мотюль 7100 https://www.oil-club...0w-40-svezhee/  - есть молибден правда не много

вот результат тестирования репсол https://www.oil-club...0w-40-svezhee/  -молибдена нет

в кастроле снова есть немного молибдена https://www.oil-club...0-posle-1070km/

ну те наличие молибдена в масле в небольшом количестве на сцепление не влияет... ведь сертифицировано JASO MA  :)



#54
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Доказательно.
Но мне понравилось - рекомендуют именно свое фирменное хондовское масло (для США и Канады), а остальным "или эквивалент"... и вязкость 10w-30 - не жидковато? 
в моем мануале VT1100C 1992 такого нет, просто написано: использовать качественное моторное масло с повышенным моющими свойствами класса API SF/SG, вязкостью в зависимости от температуры окружающей среды, рекомендуется 10w-40...
фото приложить не могу, под рукой нету, но обязательно сфотаю и приложу....

Это мануал для свежих шадовок и для американского рынка...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#55
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Вот так прям С ПОВЫШЕННЫМИ МОЮЩИМИ? а можно пруф?


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#56
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

пришлось специально идти в гараж, у меня два мануала, один на первый шадик 1985 и второй на шадик 1992 - во втором мануале в разделе замена масла указано используйте масло Honda 4 тактное или эквивалент - в целом как и у тебя.

а вот в старом мануале 1985г написано вот так, сфоткал, раздел замена масла и фильтра: Use only a high-quality detergent motor oil with an API rating of SE or SF.

Если правильно перевел: Используйте только высококачественное моющее моторное масло с рейтингом API SE или SF.

И особенно порадовало, в случае экстремальных температур климата менять масло каждые 30 дней. :)

Ну вот как то так.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0143.JPG


#57
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Хм... Видимо отголоски времен минеральных масел...


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#58
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Хм... Видимо отголоски времен минеральных масел...

Вообще то не отголоски, а именно времена, ибо моторы эти разрабатывались во времена минеральных масел, когда синтетика не была общедоступной. И не показатель что мотоцикл 2000+ года. Мы прекрасно знаем, что моторы С2 и С3 посути те же моторы NV750  80-ых годов. Ну 1100 несколько увеличили в объёме- опять же когда? Первый вышел с конвеера в 86-ом, следовательно минус год- два. Всё, этот мотор по факту производился аж по 2006 год! Ну у С2 слегка модифицировали систему смазки ГРМ, просто канал сделали внутри- ни на что не влияет. Ну да, упростили и ухудшили систему охлаждения- опять же ни на что не влияет. Играли со степенью сжатия и питания, игрались с зажиганием, но это всё не делает двигатель новее, это всё тот же NV расчитанный на минералку. Всё те же зазоры, тот же конструктив, те же болячки.  Поэтому что подразумевать под временами минеральных масел вопрос тот ещё. Когда эти времена закончились и закончились ли? К тому же у минеральных масел есть плюсы недоступные синтетическим.

             В продолжение беседы хочу сказать о упомянутом выше VT750 со странными рекомендациями на 10W30. Берём микрофиши и зырим. Что видим? Я вот вижу, что по железу современный мотор 750 полностью идентичен такому же начала 90-ых. в который производитель настоятельно рекомендовал 10W40. Что изменилось в блоке мотор/трансмиссия- трансмиссия и изменилась. Более ничего. С какого рожна в него вдруг стало возможным использовать с 10W30? И почему его же не рекомендовали в мотор 90-ых? То же со многими двигателями кстати, не только с этим, такая же точно картина. и вот тут вылезает ответ на вопрос о кончине минеральных времён.



#59
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Учитывая особенности отдельных мотоциклов, массово производимых в Японии именно там и были определены характеристики мотоциклетный ых масел для 4-т двигателей объединененных со сцеплением. Вот тут-то и появляется вид мотоциклетного масла как самостоятельный. Это я к тому, что по моему мнению такая подгруппа моторных масел для 4-т двигателей существует.
Относительно моторных масел отечественного производства информации об их хождении не более 3тыс. Я почему-то в сети ненашел, может плохо искал. Ладно лук, он давно прлизводится может где-то и есть информация, а гпн вроде с прошлого года производится, а учитывая массовое недоверие к отечественным маслам сомневаюсь что уже накатали статистику по этому маслу. Если кому известно о каких-либо статьях в отношении этих масел прошу дать ссылку.
 

Форум Лада приора кавказ. прошу не смеяться, я очень много полезного почерпнул у джигитов ( заодно поправил здоровье смехом). Так вот касаемо ресурса Лукойла- это относиться только в Лукойлу супер стоимостью 700р за 4 литра. У горячих парней при глубоком тюниге их железных коней. Облегчённые шатуны из сплава титана и традиционных народных узоров, поршни выкованные потомственным кузнецом из обломков НЛО сбитого его прапрадедом из семейного кармультука, заваренные насмерть диференциалы, клапана наполненные натрием, стоимость каждого равна стоимости новой приоры и прочее. Все эти хохмы не делают их проблемы с подбором масел чужими для нас и там реально есть много познавательного. А так же другие форумы совкопромных авто. В несовкопромные лукойл супер лить видимо не решаются. :)

 

Теперь сцепление-  действительно, этот узел разделил масла на две группы. Энергосберегающие, которые вредят данному механизму и обычные, которые ему не вредят- всё. Но энергосберегающая группа вредит не только мотосцеплению, но и некоторым узлам двигателя автомобиля не расчитанного на её применение. Такие масла к примеру не рекомендуются для ГРМ на гидрокомпенсаторах и для некоторых муфт сдвига фаз. вывод обозначен в мануале к ХVS 1300 Миднайтстар по моему. Где чёрным по белому накропали- кроме энергосберегающих масел. Заметим- современный мотоцикл как сказал бы мохеве- эры синтетики. А про мотомасло снова ни слова- обидно :)



#60
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Да, Александр, вот тут автор как раз подробно все и расписывает https://www.drive2.c...15596054102810/

Он тут кстати и говорит, что ГРМ пластинчатая цепь Морзе очень сильно страдает если пакет ZDDP очень низкий:

"Если у вас в ГРМ пластинчатая цепь Морзе, либо толкатели распредвалов с непосредственным контактом с приводными стаканами или гидрокомпенсаторами с плоской поверхностью, либо коромысла контактируют непосредственно с распредвалом без роликовых элеметов — использование масел с допусками по API SN/SM с количеством ZDDP по фосфору в 800ppm приведут к быстрому износу поверхностей трения скольжения."


  • kuz_biker это нравится