Очень густое масло для любого мотоцикла с водяным охлаждением.
Температура двигателя у нас 110 градусов (я измерял специально), для такой температуры рекомендуется масло вязкостью SAE-40
если температура двигателя 100 градусов (есть и такие, как правило современные), то рекомендуется масло вязкостью SAE-30
у воздушников, таких как HD, температура двигателя превышает 110 градусов (боюсь соврать, но там выше 150 гр) , поэтому им рекомендуется масло SAE-50
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы? немного теории:
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.
Совсем другое дело, если, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму - перегрев двигателя.
Итак, что будет, если в шадик залить SAE-50: результат этого примерно таков (если перевести на понятный язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность - происходят отложения и коксование каналов. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.
В общем рекомендация будет одна - лить то, что прописано в мануале: для шадиков рекомендуется масло SAE-40 API SF/SG и менять его каждые 5000км