Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Споры про вязкость моторного масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 361

#321
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вроде всё верно, но... упустил один момент- масло получит избыточное тепло омывая днища поршней и частично отдаст его ОЖ проходя через головы. Так что какая то часть тепла у масла ОЖ всё таки забирает. И довольно немалую.



#322
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Вроде всё верно, но... упустил один момент- масло получит избыточное тепло омывая днища поршней и частично отдаст его ОЖ проходя через головы. Так что какая то часть тепла у масла ОЖ всё таки забирает. И довольно немалую.

Тут уже остается только гадание на кофейной гуще.. сколько тепла масло взяло, сколько тепла ОЖ забрала, сколько тепла рассеялось по мотору, насколько засран радиатор, какова разница в скорости циркуляции ОЖ и масла и разница в пропускной способности последних.

 

Было бы интересно поставить такую штуку, вроде как вместо маслозаливной пробки ставится, и посмотреть реальные значения температуры масла и сравнить с температурой двигателя, и вообще узнать температуру масла в разных режимах эксплуатации
$_57.JPG


  • Амиго (Вадим) это нравится

#323
Евген

Евген

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 99 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Наконец то ещё один здравый человек.

Я уже устал объяснять очевидные вещи.

Такие как:

- мануал не запрещает использовать масла вязкостью вплоть до 60 при средней температуре +25 (вообще от 0 гр. С);

- езда (стояние) в пробках - является тяжелыми условиями эксплуатации для мотора, масло должно выдерживать повышенные температуры, что как раз обеспечивает масло 15-50, 10-60, 20-50;

- побегавший мотор работает тише на более густом масле именно в пробках (из собственных ощущений), где 10-40 уже теряет вязкость;

- к концу периода эксплуатации масла (~ 5000 км), некоторые масла уже не справляются даже при езде по трассе, падает вязкость. Причин может быть несколько, например вышедшие из строя присадки вязкости, топливо в масле;

- водяное охлаждение лишь косвенно охлаждает масло и в пробках, хоть вентилятор и способен при исправной системе охлаждения поддерживать рабочую температуру цилиндров, темп. масла выше. Т.о. если вы частенько по пробкам толкаетесь, средняя температура по больнице при выборе масла уже не является основополагающей цифрой при подборе жижы.


  • genrih это нравится

#324
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
От того что вы талдычете одно и то же - Вы спите лучше что ли? Ребята изучайте матчасть - устройство двигателя с водяным охлаждением... Ну и сопромат - или какая там наука трение пар изучает)))

Все Ваши доводы голословны! Вы мыслите категориями совка - когда- масла были недолговечные... Современные масла выхаживают по 12 - 15 - 30 тыс почти не теряя своих свойств... Они почти не горят и сохраняют вязкость...
Ваш единственный довод - это таблица - которой кстати во многих мануалах нет и которая ВСЕГО ЛИШЬ ДОКАЗЫВАЕТ ЧТО 40 И 50 В-РАМКАХ ОДНОГО ДИАПАЗОНА!
Все Ваши доводы - разбиваются об одну простую истину - все новые хонды для любых регионов замануалены на 10/30... Ребята ну хоть на мгновенье допустите мысль что вы НЕ УМНЕЕ инженеров хонды... Мир шагнул вперед - и масла тоже...
Инженеры БМВ тоже видимо не знакомы с вашими мыслями - и нового ВОДЯНОГО гуся перевели с 20/50 на 10/40 и о боже - 5/30 !
Зы... Про обдув картера и горячий асфальт - в мемориз
  • Амиго (Вадим) это нравится

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#325
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

 

...

Было бы интересно поставить такую штуку...

 

 


А я бы такую штуку не ставил и не ломал голову, а просто последовал указаниям мануала. Что, в общем-то, и делаю.

Если только совсем заняться нечем... И то... Вы хотите разоблачить инженеров Хонды?



#326
Амиго (Вадим)

Амиго (Вадим)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Проживаниех.Диченский рег.61
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

- водяное охлаждение лишь косвенно охлаждает масло


И это гуд! Хуже, когда непосредственно! )))

8-918-892-01-05


#327
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Не, совсем не интересно. Я пробовал-  80 если не сильно гонять, 85 максимум если хорошо спешить..

 

Вроде всё верно, но... упустил один момент- масло получит избыточное тепло омывая днища поршней и частично отдаст его ОЖ проходя через головы. Так что какая то часть тепла у масла ОЖ всё таки забирает. И довольно немалую.

 

 

Было бы интересно поставить такую штуку, вроде как вместо маслозаливной пробки ставится, и посмотреть реальные значения температуры масла и сравнить с температурой двигателя, и вообще узнать температуру масла в разных режимах эксплуатации
$_57.JPG

 



#328
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Зы... Про обдув картера и горячий асфальт - в мемориз

А вот это ты зря. Недаром на многих двигателях делают рёбра охлаждения на картере, ох не даром. Да и сам подумай- где ему бедному тепло отдавать, кому и куда?



#329
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Зы... Про обдув картера и горячий асфальт - в мемориз

А вот это ты зря. Недаром на многих двигателях делают рёбра охлаждения на картере, ох не даром. Да и сам подумай- где ему бедному тепло отдавать, кому и куда?
Саш а ты видел мотоциклы с защитой картера? Например африку? Трансальп? Сутенера? Или туратековские защиты для картера?
Как и на машине - очевидно - не надо никуда отдавать тепло картером ...
Завтра специально загляну под шадован - ребра поищу, помница они бывают на двухтактниках и на гусях с воздушно - масл охлаждением

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#330
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Если судить по величине тепловых зазоров в двигателе, то масло 5в30 в самый раз.
Так что , в общем то, Мохеви прав :)

Но, призываю помнить, что у нас, сервисников, тоже есть семьи и их надо кормить.
Поэтому, лейте что хотите. Быстрых и фатальных последствий не будет.
На густом масле двигатель будет работать в более нагруженном режиме, детальки будут немного горячее и сдохнут чуть раньше чем ожидалось.

#331
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
О долговечности масла - личный опыт!

https://vk.com/motos...4532717_805/all
То же самое на Айпоне на шадовке - 12 тысяч... И несколько примеров на минералке и полусиньке репсоле на 400 ках и 750 ах - пробеги от 10 до 12...
Только уммммоляю не начинайте про моющие свойства - не разбивайте к херам мое любящее сердце!

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#332
Самогонщик (Алексей)

Самогонщик (Алексей)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 173 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre


Вроде всё верно, но... упустил один момент- масло получит избыточное тепло омывая днища поршней и частично отдаст его ОЖ проходя через головы. Так что какая то часть тепла у масла ОЖ всё таки забирает. И довольно немалую.

Тут уже остается только гадание на кофейной гуще.. сколько тепла масло взяло, сколько тепла ОЖ забрала, сколько тепла рассеялось по мотору, насколько засран радиатор, какова разница в скорости циркуляции ОЖ и масла и разница в пропускной способности последних.

Было бы интересно поставить такую штуку, вроде как вместо маслозаливной пробки ставится, и посмотреть реальные значения температуры масла и сравнить с температурой двигателя, и вообще узнать температуру масла в разных режимах эксплуатации
$_57.JPG

Стоит у меня такая штука.в данный момент еду в Геленджик,температура воздуха вчера была 35гр.прибор показывал 95 температуру масла что по трассе что в пробках по Ростову +- пару градусов.

#333
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

 

Зы... Про обдув картера и горячий асфальт - в мемориз

А вот это ты зря. Недаром на многих двигателях делают рёбра охлаждения на картере, ох не даром. Да и сам подумай- где ему бедному тепло отдавать, кому и куда?
Саш а ты видел мотоциклы с защитой картера? Например африку? Трансальп? Сутенера? Или туратековские защиты для картера?
Как и на машине - очевидно - не надо никуда отдавать тепло картером ...
Завтра специально загляну под шадован - ребра поищу, помница они бывают на двухтактниках и на гусях с воздушно - масл охлаждением

 

Ну конечно же видел и прекрасно картер у них охлаждается и в автомобиле поддон замечательно отдаёт тепло. сколько надо, столько и отдаёт. И даже воздушники с развитым капотированием типа некоторых ХД и МотоГуцци, тоже ведь охлаждаются. В общем ниочём холивар. Просто сам подумай- мвсло должно куда то тепло отдавать? Должно. вот куда и чему оно его отдаёт, если в систему охлаждения НЕ отдаёт? А оно его туда как выясняется не отдаёт...Остаётся картер и масляные радиаторы если они предусмотрены. на многих авто они есть кстати, я даже фоты помниться выкладывал. Рёбра же на картере нередкая штуковина у Ямах независимо от типа охлаждения. 


  • genrih это нравится

#334
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Не буду спорить - видимо ты не видел туратекрвские защиты и очевидно что плохо представляешь защиту трансальпа - она ПЛАСТМАССОВАЯ и никак ничего не отдает!
И никак не пойму почему это масло в систему охлаждения тепло не отдает? Масло по каналам голову омывает - головы охлаждаются - на новых гусях например. И на машинах...
Саш а вот тезис - а зачем маслу отдавать тепло? Оно работает в определенной вилке! Температура в ней априори не может выйти за верхние рамки... Как Масло в коробке и редукторе...
Не я допускаю что какую то часть тепла движок отдает естественным образом - но это не может повлиять на смену вязкости масла...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#335
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ну так всё просто- возьми да обклей картер своего мота теплоизоляцией по самые цилиндры, да посмотри что будет :) А чо, всё замечательно ведь через головы охладиться. Только я потом ремонтировать этот мотор не буду... помер так помер.

 

Ты систему смазки наших моторов хорошо себе представляешь? Ты жиклёр диаметром 0,6мм через котрый масло поступает в каждую из голов видел? Ты температуру головы хорошо предаставил? А температуру днища поршня? А это самое днище охлаждается струёй масла через форсунки 11146-MG8-000... а ты думал они для смазки? А ты знаешь отчего у ХД коренными и шатунными взяты подшипники качения как на китайских мопедах, хотя это ооочень спорное решение.  Кстати на воздушных Ямахах коренные тоже качения стоят- почему?



#336
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

 

 

Ты систему смазки наших моторов хорошо себе представляешь? 

 

 

плохо... и про подшипники качения ничего не знаю... но уверен в одном... наши моторы (и картер в том числе ) никак не обдуваются и при этом держат одну температуру что при плюс 40 что при минусе... если это из за того что масло отдает тепло через картер - снимаю шляпу и расшаркиваюсь в извинениях... вот только сдается мне что это не так...

вопрос про зачем отдавать тепло - может маслу достаточно этой температурной среды - так и повис... 


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#337
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

за шадову не скажу, а на ведре у меня датчик температуры масла был. и не в пробке, а в поддоне, т.е. непосредственно купался в масле, показометр, соответственно в салоне.

 

так вот разница температуры просто огромная в зависимости от режимов.

на ходу 60-90 градусов, в зависимости от скорости и сезона, в пробках до 150 нормальное явление. Не скажу что прям вот 150 и есть, но диапазон прикинуть можно....

кстати на трассе (спорт трассе) на оборотах 7-8 тыс, температура так высоко не поднималась, 110-120 не больше. (это к обдуву картера)

 

ЗЫ ну это если интересно кому...


  • oleja (Oleg) и genrih это нравится

ShOC


#338
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

 

 

Ты систему смазки наших моторов хорошо себе представляешь? 

 

 

плохо... и про подшипники качения ничего не знаю... но уверен в одном... наши моторы (и картер в том числе ) никак не обдуваются и при этом держат одну температуру что при плюс 40 что при минусе... если это из за того что масло отдает тепло через картер - снимаю шляпу и расшаркиваюсь в извинениях... вот только сдается мне что это не так...

вопрос про зачем отдавать тепло - может маслу достаточно этой температурной среды - так и повис... 

 

В минус наши моторы вообще не прогреваются. Сбственно при температурах 0- +5 он на рабочую температуру не выходит вообще, а если ещё и снего-дождеобразное что то валит, так и вообще на обогатителе только едет. Теперь зачем маслу отдавать тепло- а что бы во первых самому не вскипеть, а во вторых эффективно охлаждать то, что оно охлаждать должно- например то же днище поршня. 

 

Теперь, просто ради общей информации- почему ХД ставят подшипники качения там, где их по определению ставить очень нежелательно. итак, подшипник качения- не любит знакопеременные нагрузки, при одинаковых габаритах выдерживает меньшие нагрузки чем подшипник скольжения, однако может работать в условиях повышенных температур, недостаточной смазки и самое главное- почти не выделяет тепла при работе. в отличие от скольжения, которые греются довольно таки ощутимо. И вот этот последний пункт явился определяющим. И ХД пошли ради этого на очень спорный компромисс. Оно и понятно, их моторы и без того имеют проблемы с охлаждением при длительной работе под серьёзной нагрузкой и они пытались схватиться за любой шанс снизить тепловыделение. Будем считать что получилось. однако- охлаждается всё это дело ничем иным как маслом. У нас стоят подшипники скольжения, их тепловыделение довольно высокое- чем охлаждаются? верно- маслом. а ещё есть трансмиссия, которая у нас, в отличие от ХД в одном блоке с двигателем. Трансмиссия, это куча трущихся пар. Там и подшипник скольжения и зубья шестерён- всё это греется некисло. чтоб лучше понимать сей факт, покатайся хорошенечко и пощупай свой задний редуктор.  А там всего то пара шестерён.  И ещё вопрос где масло больше тепла получает. С днищей поршней или со всей это трущейся трехомудии. потому на иных двигателях автомобилей и ставят масляные радиаторы, ибо картеры/поддоны не справляются. Как правило это многоклапанные двухвальные моторы или V- образники с огромным количеством трущихся пар. Хотя всё вроде по уму у них- антифриз, радиатор, помпа...

 

Обдув- контакт картера с воздухом есть всегда, даже при развитом капотровании, пластиковых защитах и так далее. Циркуляция воздуха там тоже есть всегда- конвекция, её не стоит сбрасывать со щетов. ну и при движении конечно же обдув. А теперь лазим по форумам авточайников. нередки такие вопросы- стоит ли мыть двигатель? Один вон помыл, у него клапана заржавели... а другой пишет- а мне помыли и машина полетела. Первый- да нуу, гонишь, с чего бы ей полететь, у нас же антифриз, радиатор...темпреатура двигателя стабильна. А потому и полетела, что температурный режим поддерживается только в зоне горения. А ниже всё, ничего не поддерживается ничем. Мотор помыли, охлаждение пришло в норму, мотор стал счастлив и весел. 

 

П.С. И это мы ещё не учли такие агрегаты как сцепление и генератор. Тоже грелки те ещё.



#339
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

ездил в минус - и эта ... прогреваются... еще как... подсос как бэ убирался и ровно работал... и руки грел об крышки сцепления и генератора... и даже больще скажу - мой вулкан мы заводили и ПРОГРЕВАЛИ при минус 25... и он работал БЕЗ ОБАГАТИТЕЛЯ...

Саша все эти рассуждения про нагревающиеся детали - это все понятно... но они не нагреваются до критических температур потому что элементарно смазываются... в этом и есть смысл масла - разве нет? если масло греть горелкой - оно кипит - но сохраняет свои свойства до определенного момента... подшипники не создают такой критической температуры... 

про обдув картера ВАЩЕ не согласен... мотоцикл может стоять на месте и работать часами на холостых - какой там обдув?

допускаю что картер естественным образом (конвекцией) отдает тепло как и все в этом мире - но это никак не влияет на температурный режим двигателя или влияет незначительно - и уж точно не повод заливать более густое масло...

 

big_thumb_aa864a9a15e77ac5f73f657a2ac79b8b.jpg

здесь не предусмотрен обдув картера - только дырки чтобы трубы не жарили...


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#340
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

О, ты не знаешь как греется обычная трансмиссия видимо. Поясню- тепло, оно не то, что ты думаешь. Оно имеет обыкновение накапливаться. вроде воды. Капает вроде мало, но если стечь некуда, получиться много. А капает в нескольких местах и ты уже в потопе. Теплоотвод, это вроде дренажа как раз- туда и стекает. А таких мест где капает в моторе ну очень много. И капает именно в масло. Впрочем... если ты поймёшь почему масло должно охлаждаться, то вряд ли тебе это как то будет полезным. Ну разве что для удовлетворения тяги к познанию. Кстати- ты писал, что у твоей Аси часто срабатывает вентилятор и радиатор при этом чистый? А загляни под низ, посмотри нет ли на моторе шубы. 

 

Теперь по минусу- когда оно стоит и стоит в сухости, то да, прогреется. а ты ехать попробуй :) А если ещё в плюс два и дождик... в общем попробуй.