Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Споры про вязкость моторного масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 361

#341
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Если так рассуждать, тогда надо 2 маслобака делать в мотоцикле: с жидким маслом и с более вязким. Ну и термостат, который открывается для более вязкого масла на смену жидкому. А 3 маслобака ещё лучше будет, чтоб для всех возможных летних температур... Как же это производители не предусмотрели всего??

Масло и греется от всего: от поршней, вкладышей, коробки... Ну ниже ведь у нас температура, чем у тех же ХД, в которых и используется более вязкое масло. 

И вы что, возомнили себя жителями жарких стран? На глобус-то посмотрите. Это в Ташкенте +40 - нормальная температура. А что же тогда в Бразилии льют - 30W60??



#342
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Саша дорогой - картер у меня чистый, к тому же ты сам утверждал что масло с системой охлаждения не связано... И то что мне дилетанты казалось частым срабатыванием - оказалось на поверку штатной работой системы!

И ездил я при минусе - 2 - километров 200 и грел руки об крышки ибо цилиндры обжигали...
А в дождь - то есть дополнительный охладитель - и человек быстрее замерзает... Это не показатель...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#343
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А мой не прогревается... до +5 плюс/минус немного вентилятор не включается вовсе ни в каких режимах. будет потеплее, будет включаться только когда в натяг по пробкам еду. Сейчас, когда за 20,  за моё путешествие по Сущёвке  на работу в 8км он хорошо если раз включиться, но возможно до этого и не дойдёт. Активно он начинает крутить когда за 25 и при активной же езде. Сейчас до срабатывания на ХХ в режиме "стоп у гаража" будет минут 20 молотить до включения.Масло сейчкас Айпон 10-40. Впрочем на Лукойле так же было Такое вот интересное замечание...



#344
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Саш вот из прочитанного я как минимум делаю вывод что у тебя мотоцикл не держит температуру... может у тебя термостат постоянно открыт? так то по твоей логике снегоходы зимой вообще работать не должны...

самое смешное - что меня никто не слышит - я уже много раз писал - ребяты мой мотоцикл ведет себя одинаково - что при минусе (Ёбург, Тюмень) что при БОЛЬШОМ плюсе (испания, греция, италия) , разница лишь в частоте срабатывания вентилятора... и в прогреве - при холоде - на подсосе... не перегревается - это очевидно раз лампа не горит, не булькает, работает ровно... разве это не показатель что в двигателе рабочая температура?

и давай все таки не забывать что у нас разные мотоциклы - как минимум по оборотам (кстати зависят ли от этого обороты помпы?), как максимум - у меня другая аэродинамика при равных радиаторах... толще колесо, дифлекторы на вилке, батон на руле...

и потом - давай имперически - ну какой толшины должна быть грязь на картере чтобы это повлияло на теплообмен... ну милиметр - это много или мало? а налет пыли? какова "возможно обдуваемая" площадь картера к объему масла ? сколько масла при работе там вообще успевает соприкоснуться с картером? может все таки не надо искать сами знаете что там где этого нет?

 

Ту Красти -вспормни  в этой теме есть фото из бразилии где чуваку на сервисе льют 10/30... НО мне заявили что в бразилии плоскогорье и холодно)))

 

post-6-0-50843400-1475123596.jpg

post-6-0-93135100-1475123579.jpg

 

 


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#345
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Еслиб дело было в термостате, то он бы в жару грелся и часто срабатывал бы вентилятор, а этого нет... Кстати термостат... а родной ли термостат у тебя стоит? Дело в том, что на этих мотах термостат довольно условно работает, так как малого круга нет. А реализован он просто дыркой в термостате диаметром 4мм, через который жижа и фигачет через радиатор независимо от того открыт термостат или закрыт. Естественно в холодную погоду идёт её переохлаждение, от того и не прогревается мотор. как надо. В принципе можно будет попробовать поставить термостат от авто, такие размеры есть и по температурам очень близко есть, возможно в холод он начнёт прогреваться, даже я почти в этом уверен. Но лезть в штатно работающую систему не хочу пока.

 

ну и в целях познания:

http://www.lubrico.m...masla-v-motore/

 

Про проблемы охлаждения масла на катерах:

http://www.bibliotek...ya-katera/7.htm

 

Общие понятия:

http://www.autoopt.r...oducts/3693372/



#346
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Еслиб дело было в термостате, то он бы в жару грелся и часто срабатывал бы вентилятор, а этого нет... 

 

Смею возразить.

Тут логики не вижу. Если термостат заклинил в закрытом положении, то двигатель будет перегреваться, а вентилятор хер забьёт на любую работу.

Если в открытом положении, то как раз двигатель будет очень долго прогреваться, в холод не будет прогреваться, а в жару будет вентилятор крутиться не чаще, чем при исправно работающем термостате.

В промежуточном положении всё равно дольше греться будет или не прогреваться, но и перегреваться будет опять быстрее, но вентилятор опять работать захочет не часто, т.к. поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, ограничен. 



#347
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Саш извини первую ссылку сразу закрыл - достаточно было увидеть фразу про - мыть двигатель... все! 

про термостат - термостат может как не открываться так и не закрываться (редко но бывает)...

у меня стоит оригинальный... старый тоже родной - рабочий оказался - могу отдать на опыты...

лезть в систему - всего лишь снять крышку и вытащить термостат - делов на 15 минут... заодно и узнаешь - штатно ли она работает... в мануале описана величина открытия термостата если его варить в кипятке...


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#348
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ты думаешь я не снимал его и не варил? Это было первое, что я сделал когда по весне приходилось на обогатителе ездить. Потом смирился и стал просто картонку в радиатор подсовывать. 



#349
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А что тебя смутило в фразе о моющих свойствах? Сомневаешся в их присутствии? Скажу так- не знаю. есть щелочное число. По идее щёлочь кроме всего прочего должна бы ещё и что то отмывать. Но не берусь утверждать ни того не иного, ибо не знаю. Зато в остальном написано вполне нормально.  



#350
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Очень сомневаюсь!!! Про мойку - это из дремучего совка с его минералками которые горели как подсолнечное...

с ОЙЛ ФОРУМА - человек проводил тесты по мойке -

http://www.oil-club....aslo-myt-dviga/


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#351
Vlad_77

Vlad_77

    Пользователь

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Проживаниег. Белорецк
  • Мотоцикл:Shadow VT750

От того что вы талдычете одно и то же - Вы спите лучше что ли? Ребята изучайте матчасть - устройство двигателя с водяным охлаждением... Ну и сопромат - или какая там наука трение пар изучает)))

Все Ваши доводы голословны! Вы мыслите категориями совка - когда- масла были недолговечные... Современные масла выхаживают по 12 - 15 - 30 тыс почти не теряя своих свойств... Они почти не горят и сохраняют вязкость...
Ваш единственный довод - это таблица - которой кстати во многих мануалах нет и которая ВСЕГО ЛИШЬ ДОКАЗЫВАЕТ ЧТО 40 И 50 В-РАМКАХ ОДНОГО ДИАПАЗОНА!
Все Ваши доводы - разбиваются об одну простую истину - все новые хонды для любых регионов замануалены на 10/30... Ребята ну хоть на мгновенье допустите мысль что вы НЕ УМНЕЕ инженеров хонды... Мир шагнул вперед - и масла тоже...
Инженеры БМВ тоже видимо не знакомы с вашими мыслями - и нового ВОДЯНОГО гуся перевели с 20/50 на 10/40 и о боже - 5/30 !
Зы... Про обдув картера и горячий асфальт - в мемориз

Всем доброго времени суток. Наука, изучающая трение - триботехника, изучал в МГТУ имени Носова. Нового ничего не скажу. Проехав за свой отпуск 7.200 на исправном мотоцикле VT750CSA скажу следующее (Motul 7100 10/40) Выехал +10, в Астрахани +40, в Элисте на солнце (на мониторе) +57, в Ставрополе +45, кто знает шаумянский перевал по грунтовке на первой - при 40С, вдоль побережья до Крыма при +35-40С, далее Курск, Белгород - днем 30-35, вечером 10-12. В Башкирию вернулся вечером +10. Что хотел, даже в пробках вентилятор срабатывал не так часто как на моей джетте (пугало сначала, плевал на коллектора и накладки цилиндров - по привычке, щупал патрубки) по мануалу рекомендовано 10/30 (просто у нас нет такого масла), нахрена что то придумывать? Возьмите старую копейку с уставшим двигателем - гремит с маслом 10/40, плесните автол или дизельного или вообще в жару насыпьте трансмиссионки - да шум перестанет, но что изменится, мотор по любому в ремонт, можно его только отсрочить и то на недолгий срок... 



#352
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 096 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Саш - вот так выглядит мой картер, сбрызгнул его от пыли... Не похоже что здесь что то рассчитано на охлаждение...

IMAG4944.jpg

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#353
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А что ты хотел увидеть? Рёбра как на головке от восхода? Ну так на масляном баке ХД их тоже нет.   Той поверхности что есть  необходимо и достаточно для нормального охлаждения масла в весьма кстати не горячем в силу своей тотальной дефорсированности моторчика VT1100. Кроме того в эту поверхность входят и обе крышки. Картер силуминовый, прекрасно распределяет тепло по всей своей площади. На авто картера кстати совсем нету в нашем понимании, есть поддон- стальной. Правда тонкий штампованный. Его площади так же вполне хватает. Однако если ты посмотришь на картер Роял Стара к примеру, то увидишь там оребрение в зачаточном состоянии. Многие рядные четвёрки с жидкостным охлаждением его тоже имеют в различной степени развития, одноцилиндровые Скайвеи- тоже имеют оребрение. Кстати там мотор практически целиком капотирован со всех сторон. В любом случае- масло в моторе получает значительное количество тепла- это аксиома, от неё никуда не деться. Следовательно это тепло надо куда то утилизировать, иначе масло перегреется. Система охлаждения с маслом никак не пересекаются ( головки цилиндров тут отпадают, чересчур малый объём через них проходит, да и температура у них некислая..)

 

Кстати с автомобилями я чересчур обобщил. Поддон мотора ЗМЗ

Прикрепленные изображения

  • 5c04e4cs-960.jpg
  • f65694cs-960.jpg

  • oleja (Oleg) это нравится

#354
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

http://expert.autoco...kbase/c19/id417



#355
Shagow (Игорь)

Shagow (Игорь)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 181 сообщений
  • ПроживаниеТиНАО
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Смотрю мануал 

Owners_Workshop_Manual_VT1100_1985-1998_Haynes_2313.pdf

страница 37

Viscosity

- Most conditions (в большинстве случаев)- SAE 10W-40

- Cold weather (холодная погода) - SAE 10W-30

- Hot weather (жаркая погода) - SAE 20W-50

- Very hot weather (очень жаркая погода)- SAE 20W-50

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Наиболее подходящее-Холодный климат-Жаркий климат-Очень жаркий климат.jpg


#356
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Осталось разобраться, вот сейчас за бортом +30. Это Hot weathe, Very hot weathe или по Калифорнийским меркам Cold weathe? :)



#357
oleja (Oleg)

oleja (Oleg)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений

за шадову не скажу, а на ведре у меня датчик температуры масла был. и не в пробке, а в поддоне, т.е. непосредственно купался в масле, показометр, соответственно в салоне.

 

так вот разница температуры просто огромная в зависимости от режимов.

на ходу 60-90 градусов, в зависимости от скорости и сезона, в пробках до 150 нормальное явление. Не скажу что прям вот 150 и есть, но диапазон прикинуть можно....

кстати на трассе (спорт трассе) на оборотах 7-8 тыс, температура так высоко не поднималась, 110-120 не больше. (это к обдуву картера)

 

ЗЫ ну это если интересно кому...

У моего соседа был случай, когда температура ОЖ в его Пассате поднималась выше нормы и мотор почти кипел при большой скорости. Он поменял термосат и антифриз - ничего не помогло. Я посоветовал проверить ему уровень масла в двигателе и долить, если его мало... Он проверил, долил. Но не верил, что это поможет. В общем на пути с дачи проблемы больше не было. Идея рассуждений была такая: если система оххлаждения в порядке, и перегрев возникает на высокой скорости, то это связано с работой мотора на высоких оборотах. Следовательно - горячее масло это первый кандидат. Его объём критичен, так как если его мало, то оно банально не успевает остывать, а постоянно прокачивается по двигателю... 



#358
oleja (Oleg)

oleja (Oleg)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений

Угар- довольно болезненная тема. Но 4Т мотор обязан потреблять сжигать какое то количество масла, иначе ему крышка. В частности наши Твины довольно прожорливы в этом плане, но долго ходят. Плюс очень зависит от режима работы двигателя.. Я на 1000 сжигал по 200-300 грамм бывало дело. Теперь везде камер налепили и доливки мотор требовать перестал :))) Однако говоря про угар я имел ввиду немного иное. не угар по уровню самого масла, в этом плане Лукойл как ни странно ведёт себя очень прилично, в отличие от Кастрола и Мотюля 5100. Я имел ввиду выгорание присадок загустителей. Именно они подводят Лукойл, потому что меняя каждые 4000 я на нём прошёл без малого 30000 прошлым сезоном и манеру его поведения изучил. Мотор очень чётко чувствовал изменение вязкости. ГРМ зашумел, сцепление поплыло- всё, надо срочно менять масло. Но блин, тоже самое было и на Мотюле 5100!!! Причём всё было отчётливее и сильнее чем на Лукойле. вывод- мотюль хуже Лукойла?

кстати сказать что то плохое в дополнение к сказанному о Лукойле не могу- нечего. Обычное масло, двигателю понравилось. Сам мотор не вскрывал ещё, но маслонасос вытаскивал- всё чисто. Видимых каких то неприятностей не обнаружено.

 

Теперь по теме: разъясните мне тупому- зачем лить масло иной вязкости чем та, которая рекомендована? Вот мохеви пишет, что из за этого начинаются проблемы, а я возьму и подтвердю. и нфига махать выдержками с форумов где пишут про рост давления в системе и прочее. Да, растёт. но расход то падает. Ну и фигли толку, упавший расход, это пострашнее падения давления между прочим. Но справедливости ради- я проводил замеры давления на 10-40 и 10-50 на разогретом двигателе- никакой разницы. На холодном разница почти в 1 кг/см. При увеличении оборотов растёт скачком, а не плавно как 10-40. то есть если уж использовать 10-50, то греть мотор в холодную погоду обязательно. И у кого сцепление гидравлика, поосторожнее, оно на холодном моторе работает неадекватно. сразу схватывает насмерть, без серой зоны.

 

П.С. мохеви, а чем тебе солярка то неугодила? Запарафинилась в морозец? :)

1. При использовании пониженной вязкости от указанной в мануале, может быть недостаточно толщины масляной плёнки и просто будет задир. То есть это очень критично!

2. При использовании масла более высокой вязкости будет выше температура на стенках цилиндров прежде всего. Причина - плёнка "толще", зазор не рассчитан на неё. Следовательно при проходе поршня происходит больший разогрев плёнки для достижения той же вязкости. Тут чистая механика. Большая температура критична со временем, так как зеркало будет быстрее изнашиваться. С другой стороны, но походившем двигателе, как известно, зазор больше....

 

С ДВС автомобилей современных всё ещё гаже. Формула вязкости не очень однозначно определят график вязкости масла от температуры.... И у масел с одной формулой вязкости, но с разными допусками - вязкость действительно разная, причём в значительной степени... Это по обсуждениям на основе исследований на oil-club.ru



#359
Алексей_56

Алексей_56

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеОренбург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Для тех кто следит по теме: Мотак тот же, проблем нет.



#360
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

Рано ещё:)

Тыщ двести надо проехать. Да и тогда не факт что что-то проявится.