Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Опасно ли тормозить на выжатом сцеплении?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1
ahven (Сергей)

ahven (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений

 Вопрос новичка.

Ситуация такая. Как то еду на мотоцикле, качусь по МКАДу. То интенсивное движение, то пробка.  И по автомобильной привычке (когда была ручная коробка), выжимаю сцепление и притормаживаю. И тут мысль. Блин, а я юзом не поеду?  При вождении авто данная процедура не желательна, особенно в гололед (летом в принципе допустима). А как обстоят дела с этим при вождении мотоцикла? Не поедут ли колеса в разные стороны при торможении (или резком торможении)  передним или задним тормозом при выжатом сцеплении?


Honda VT750 ACE Deluxe 2003


#2
Sid_96RU

Sid_96RU

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • ПроживаниеЕкатеринбург
  • Мотоцикл:Shadow VT750

а вы как обычно тормозите? 

вероятность блокировки колеса с не выжатым сцеплением, конечно, ниже, но и эффективность торможения тоже ниже, всё как у авто. 


Если мужику кажется, что он Наполеон — его лечат.
А если ему кажется, что он женщина — его права защищает ООН.
© не моё

Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь.

А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости.

Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.
© Лев Ландау


#3
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 526 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

Если резко заблокировать заднее колесо, то не успеешь понять что это было, как разложишься. Сам прошлой осенью так попал, автомобильная привычка топать правой ногой по педали для экстренной остановки  :angry:

А по теме - сцепление выжимать только для остановки либо при переходе на пониженную, что на кубатурной технике очень даже приветствуется, т.к. значительно снижает тормозной путь. В сухую погоду использую только передний тормоз плюс торможение двигателем. В дождь, а так же со вторым номером, либо когда груженый на дальняк, использую и передний и задний тормоз плюс двигатель, но опять же, задний по минимуму, одного раза хватило  ;)



#4
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

задний, если у тебя платформы, можно настроить так, чтоб не прихватывал до блокировки. тогда сразу три "педали" можно жамкать без раздумий.

если тормозной путь при такой настройке окажется выше ожиданий, стоит уменьшить давление в шинах.



#5
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Наши моты блокировку заднего колеса простят, да и любой другой. На прямой даже блокировал переднее колесо, разумеется не специально! Задний тормоз надо использовать, а уж с двигателем или на сцеплении надо смотреть по качеству дороги. На мокрой да ещё с колеёй лучше не рисковать, а на сухой ... пофигу. Это даже весело.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#6
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеЗаМКАД
  • Мотоцикл:Нет пока

Задний блокировал несколько раз не раскладывался(в том числе специально блокировал на мокром асфальте), Зевс не даст соврать :). Сразу же чувствуешь, что жопа живет своей жизнью и отпускаешь.На скорости торможу двигателем+перед, если надо быстро, то перед+зад и со сцеплением, контролируя колеса.

 

Единственное что, никакого сцепления в повороте, и для себя еще решил, что на разметке его тоже не должно быть выжатого. Она и без того скользкая, как портовая шлю..

Исключение в пробке и на очень небольшой сткорости. Стараюсь все же на ровном газу ехать.


7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia


#7
Wild-Bill (Михаил)

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 538 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

на прямой в принципе пофиг, ну выжал можешь так дальше и катиться пока не остановишься и не упадешь, поэтому чуть притормазить можно, а вот в повороте зло если совсем выжать и еще тормоз нажать, а если как умно гооврить в режиме проскальзывания то ничего не должно произойти



#8
Nikolaevi4 (Николай)

Nikolaevi4 (Николай)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 543 сообщений
  • ПроживаниеКурская область
  • Мотоцикл:Другая Honda

 Вопрос новичка.

Ситуация такая. Как то еду на мотоцикле, качусь по МКАДу. То интенсивное движение, то пробка.  И по автомобильной привычке (когда была ручная коробка), выжимаю сцепление и притормаживаю. И тут мысль. Блин, а я юзом не поеду?  При вождении авто данная процедура не желательна, особенно в гололед (летом в принципе допустима). А как обстоят дела с этим при вождении мотоцикла? Не поедут ли колеса в разные стороны при торможении (или резком торможении)  передним или задним тормозом при выжатом сцеплении?

              Кейт Код. Техника вождения мотоцикла Почитай добрый человек писал


Завтрашний день никому не обещан


#9
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеЗаМКАД
  • Мотоцикл:Нет пока

 

 Вопрос новичка.

Ситуация такая. Как то еду на мотоцикле, качусь по МКАДу. То интенсивное движение, то пробка.  И по автомобильной привычке (когда была ручная коробка), выжимаю сцепление и притормаживаю. И тут мысль. Блин, а я юзом не поеду?  При вождении авто данная процедура не желательна, особенно в гололед (летом в принципе допустима). А как обстоят дела с этим при вождении мотоцикла? Не поедут ли колеса в разные стороны при торможении (или резком торможении)  передним или задним тормозом при выжатом сцеплении?

              Кейт Код. Техника вождения мотоцикла Почитай добрый человек писал

 

Книга годная, но надо понимать, что там все же больше инфы для спорта. Но опять же, много полезного и интересного. Просто бывает полезно тыкнутьс яносом в какою-нибудь очевидную вещь, чтобы не делать ошибок больше.


  • Ups это нравится

7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia


#10
Blizzard (Андрей)

Blizzard (Андрей)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 163 сообщений

Пережал задний - зад пошел вилять как рыбий хвост, пережал перед - мот складывает сразу на бок, если вилка не успела загрузится. А когда вилка загружена и пережать передний - не знаю как мот ведет)))) мне к счастью\сожалению удалось познакомится ток с первой частью )))). 



#11
Sid_96RU

Sid_96RU

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • ПроживаниеЕкатеринбург
  • Мотоцикл:Shadow VT750

              Кейт Код. Техника вождения мотоцикла Почитай добрый человек писал

читал. что именно надо почерпнуть от туда? книга так то для мотогонщиков и о технике езды на треке.

Я использую задний тормоз только когда вылетаю с трассы.
...
При "уличном" вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов, но в гонке ведь нужно останавливаться только после финиша.

пожалуй больше ничего о торможении при езде в городе там нет.
  • Ups это нравится

Если мужику кажется, что он Наполеон — его лечат.
А если ему кажется, что он женщина — его права защищает ООН.
© не моё

Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь.

А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости.

Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.
© Лев Ландау


#12
ahven (Сергей)

ahven (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений

Спасибо за ссылки на умные книжки. Обязательно почитаю.

Из дискуссии родился еще вопрос. Заметил за собой такую тенденцию. Подъезжаю к повороту, заранее притормаживаю. На фазе поворота выжимаю сцепление и качусь в повороте как бы на "нейтралке", для того что бы понять - переключаться ли на пониженную если впереди затор или переключаться на повышенную с плавным открытием газа. Вопрос такой: можно ли в поворот заходить выжав сцепление?


Honda VT750 ACE Deluxe 2003


#13
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 526 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

Я бы не делал этого... Поворот надо проходить на заранее выбранной передаче, тормозить до поворота, а в самом повороте плавно добавлять газ

В тему:



#14
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Нет. Пока есть тяга, управляешь ты. Поэтому, без нужды сцепу вообще не жамкай. Мот и велик - совершенно разные вещи.

 

Вопрос такой: можно ли в поворот заходить выжав сцепление?


  • ahven (Сергей) и Sid_96RU это нравится

#15
Trollebaba (Евгений)

Trollebaba (Евгений)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 438 сообщений
  • ПроживаниеНерезиновая
  • Мотоцикл:Другой

Ну не знаю, может вы прям ниебические умельцы, но я сцепой работаю постоянно, так как езда в городе динамически изменяется и реально в условиях пробки на одной выбранной передаче ехать почти не получается. Поэтому я при торможении по прямой сцепу выжимаю и торможу обоими колесами плавно и уверенно и при необходимости меняю передачи. В повороте иногда поджимаю сцепу и только задним тормозом контролирую скорость. Если нет заторов, то сцепу не трогаю, а если в повороте пробка скапливается (например на ТТК) по любому нужно понижать передачи, а для этого сцепление выжимать. Может я конечно не правильно делаю.


Делай что должен и будь что будет...


#16
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Погода - отличная, выходные длинные. Езжайте на парковку и возродите тему "Покататься кругами". А лучше устроить соревновательный момент по какой ни-будь ПУСТОЙ И ХОРОШО ПРОСМАТРИВАЕМОЙ парковке. Выберете 2 столба метром через 50 - 75 и на время намотайте 5 кругов. Там и поделитесь опытом кто куда жмет.
Думаю, что чёткого ответа как проходить повороты нет. Это же не стандартная ситуация на гоночном треке, бывает и песок и колея и трафик и ещё 100 "И". Уверен, хрен кто воспользуется советом из интернета когда в повороте переберет скорость..
Берегите себя!
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#17
Sid_96RU

Sid_96RU

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • ПроживаниеЕкатеринбург
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Поэтому я при торможении по прямой сцепу выжимаю и торможу обоими колесами плавно и уверенно и при необходимости меняю передачи.

Это эталонное торможение, которому учат все автошколы, тормозить обоими колесами на грани блокировки колеса. И оно наиболее эффективно, но не очень полезно в случае экстренного торможения.

Во первых, от 70 до 100% тормозного усилия приходится на передний тормоз (вес байка переносится на переднюю вилку, пятно контакта переднего колеса увеличивается), поэтому там стоят дисковые тормоза, а сзади часто хватает всего лишь барабана.
Во вторых, заднее колесо как гироскоп стабилизирует почти весь байк, за исключением передней вилки, но чтобы гироскоп работал - колесо должно крутиться. Переднее колесо стабилизирует преимущественно только себя.
Вот и получается, что при экстренном торможении мы можем пожертвовать 0-10% тормозного усилия заднего колеса и тормозить только передним, при этом заднее колесо 100% не заблокируется (ибо сцепление не выжато и задний тормоз не работает) и будет продолжать удерживать байк своим вращением (для этого ему не нужно касаться поверхности). При этом торможение происходит на грани со стоппи, с отрывом заднего колеса (т.е. до 100% торможения приходится на переднее колесо и его дисковый тормоз прекрасно с этим справляется).
Если мы будем выжимать сцепление и тормозить задним тормозом в том числе, то при первом же отрыве заднего колеса от дороги (или просто при критическом уменьшении пятна контакта заднего колеса) заднее колесо заблокируется и наш гироскоп перестанет работать, байк будет сильно дестабилизирован. При этом можно заблокировать заднее колесо даже не увеличивая усилие заднего тормоза, что будет крайне неожиданно - просто увеличивая усилие переднего тормоза больший вес будет переноситься на переднюю вилку и пятно контакта заднего колеса может уменьшиться до критического значения.

В повороте иногда поджимаю сцепу и только задним тормозом контролирую скорость.

это очень опасно
  • Stray Cat (Юрец) это нравится

Если мужику кажется, что он Наполеон — его лечат.
А если ему кажется, что он женщина — его права защищает ООН.
© не моё

Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь.

А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости.

Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.
© Лев Ландау


#18
NoAdO (Влад)

NoAdO (Влад)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • ПроживаниеМосква, ЮАО-ЮЗАО
  • Мотоцикл:Другой

 

Во вторых, заднее колесо как гироскоп стабилизирует почти весь байк, за исключением передней вилки, но чтобы гироскоп работал - колесо должно крутиться. 

 

Очень интересно, как это стыкуется с тем, что в автошколе в числе прочего меня учили ездить "на тяге" - это когда обороты несколько повышаются, но поджимается задний тормоз - байк едет медленно но устойчивей за счёт вращения двигателя. Колесо-то конечно может и гироскоп, но двигатель - тоже.

 

И кстати у меня сзади диск такого же диаметра по моему как спереди)


  • Рамиль это нравится

#19
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 398 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Тролль, повороты на ТТК в условиях пробки можно сравнить с ездой по прямой. Если только ты не шьешь пробку на скорости выше 60 км/ч. 

 

NoAdO, Sid, вы оба правы. Мотоцикл представляет из себя сложную систему гироскопов. Понимание принципов их действия и взаимодействия и овладение контроля над ними - верный путь к уверенной езде и контролю над мотоциклом

 

NoAdO, отвечая на твой вопрос: на малой скорости, а именно на ней учат ехать на тяге, проскальзывающем сцеплении и т.п., гироскопический момент колес пренебрежимо мал. И основным стабилизирующим гироскопом в этот момент становится вращающийся вал двигателя. При увеличении скорости заднее и переднее колеса из-за их размера приобретают доминирующую роль в стабилизации мотоцикла. Поэтому принципы управления на малых и высоких скоростях различаются кардинально


Сообщение отредактировал Stray Cat (Юрец): 08 мая 2015 - 11:27


#20
NoAdO (Влад)

NoAdO (Влад)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • ПроживаниеМосква, ЮАО-ЮЗАО
  • Мотоцикл:Другой

Во, так понятней, спасибо. Собственно на 400ке старался двигателем не тормозить особо чтобы рывками не напрягать цепь, да и 400 кубов в плане торможения доверия не вызывали. Видимо надо менять привычки)