Всем привет!
Начну с того, что более 35-ти лет назад я активно ездил на мотоцикле JAWA-350 typ 360. На тот момент он уже был далеко не молодым и повсюду носились новые typ 634 и typ 638. Хотя "старушки", по моему мнению, были куда краше!
Конечно же ещё с младшешкольного возраста стал осваивать мопеды "Верховина" и "Рига". К среднешкольному возрасту уже мог ремонтировать их с закрытыми глазами....
Были и такие случаи в старших классах, когда я тёплым раннеосенним утром шёл в школу, после первого урока сажал на мотоцикл какую-нибудь одноклассницу и мы ехали из Павлограда куда-нибудь к Бердянску искупаться в море... К вечеру возвращались как бы со школы.
Впрочем, многие мои ровесники мужского пола в этом от меня не отличались. Время было такое. Всё это было уж более 35-ти лет назад... Подумать только! Уже даже давно распалась страна под названием СССР, многие её почти забыли, а новое поколение деже толком не знает что это такое.
Случилось так, что с той поры я на мотоцикл садился только раз - лет 20-ть назад примерно пол-года ездил на мотоцикле "Минск". Ещё лет 5 назад был в Индии и иногда там чуть-чуть ездил на какой-то "бешеной табуретке", похожей на старый скутер HONDA DIO.
И всё.
Казалось бы всё забыто...
И вдруг в прошлом году потянуло к двухколёсному другу!
Встал выбор: что приобрести? Вначале захотелось "вспомнить молодость" и купить "старушку". На белорусский сайтах её можно найти в достаточно хорошем состоянии за 1 500$. Однако, если подумать, то "старушка" уж совсем устарела и ей место скорее не на дорогах, а в домашнем музее. Из более доступных мне по средствам вариантов, нашёл недавно поступивший в продажу мотоцикл Minsk-125 D4. Стоимость около 1 100$. Но как-то уж очень хлипенький он оказался на вид и по отзывам "счастливых владельцев". Все мои раздумья окончились как только увидел на одном из белорусский сайтов мотоцикл HONDA VT500C SHADOW за 1 200$.
Осмотрел его и сразу купил.
Заводится и едет прекрасно. Пробег 23 000. Есть недостатки: отсутствует крышка аккумуляторного отсека, все четыре поворотника в разбитом состоянии, немного подтекает бензин из карбюратора второго цилиндра, шумит цепь ГРМ на первом цилиндре, отсутствует задняя накладка на спинку сидения, повреждены ручки руля (тряпочки), кое-где на хромированных деталях начинает проступать ржавчина. Ну, с последним я справился быстро с помощью средства "Цинкарь" и шлифовальной насадки. Крышку, поворотники и накладку уже заказал в Интернете. А вот в карбюратор и двигатель самостоятельно лезть пока побаиваюсь.
В Интернете нашёл мануал на немецком и английском, но пока его ещё не освоил.
Да и вообще, сам уже немного забыл как обращаться с мотоциклом. А таких как VT500C в своей юности я даже не встречал!
Вижу по белорусским, российским и украинским сайтам, что такие мотоциклы ещё встречаются в продаже и покупаются. Однако пока ни с одним владельцем не удалось связаться. Не нашёл я их пока и на данном сайте.
Но, они точно существуют и есть надежда, что они мне (и другим) хоть советом каким-нибудь помогут...
Так что прошу откликнуться владельцев мотоцикла HONDA VT500C SHADOW!