значит точно обиделся. Еще раз перепроверь вдруг чего нибудь пропустил. Компрессию померь, так на всякий случай.
Не смог завести мотор
#82
Отправлено 27 мая 2020 - 13:13
Весь, несколько раз были рецедивы, когда за зиму топливо превращалось в шлак, мопэд или вообще не заводился, или заводился с тяжким трудом и газульками и ехал отвратительно с провалами.
За 9 лет ни разу такого не было. Ни на шадовке, ни на дайне. Хотя слышал, что такое может быть. Первый год я ещё заливал присадку сохраняющую топливо, потом забил - и всё равно всё чётко...
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
#85
Отправлено 30 мая 2020 - 00:58
только замена на заведомо рабочий
но если например сдохли импульсные датчики которые дают сигнал коммутатору - то коммутатор работать не будет
у нас на шадиках коммутатор обычный транзисторный, его можно отремонтировать.
Ну транзисторный он не совсем, там программируемый контроллер внутри, а это уже слохность. Однако вряд ли он накрылся. И вообще я бы не стал так глубоко лазить. Датчики штуковина довольно надёжная и на них грешить рановато, коммутатор... один раз у меня дырочка дренажа заросла грязью и после славной помывки в нём вода бултыхалась. Мотоцикл при этом даже ехать пытался, стрелял отчаянно, глох, но честно пытался. Добыл плату из коробочки, просушил феном, расковырял дырочку и поехал. Правда попадались людям экземпляры с прогнившими дорожками, ну бывает, чё, вещь почтенного возраста, восстановимо. Ещё раз повторю- берём схему, тестер и поехали. Глядим что должно быть на контактах и что есть на самом деле. В качестве нагрузки можно подключить катушки от китайского мопеда, они по рублю кило, их не жалко Примечательно, но работать они будут и мотор поедет на них. Правда половина свечей не в работе, но поедет.
Кстати я недаром говорил о китайском тестере. но не просто китайской, а самом настоящем китайском, не подделка какая нибудь от японцев там или американцев, а чтоб настоящий был, родной, стрелочный, рублей за 300. На этом приборе можно посмотреть всё. Даже выход коммутатора прикинуть. По крайней мере наличие импульсов он даст знать. Можно так же использовать просто стрелочную головку постоянного тока вольт на 25-30, подключив её прямо к выводам катушки. Если импульса нет, то она покажет 12 вольт. Если есть, то напряжение заметно упадёт или стрелку начнёт болтать, зависит от механики головки.
Вот подходящий экземпляр: https://market.yande...елочный тестер Очень хороший прибор. Правда не всегда работает и врёт как депутат, зато стрелочный и стоит копейки.
#88
Отправлено 01 июня 2020 - 14:52
А подойдет катушка с одним контактом??? и если да то к чему его подключать???
А в коммутаторе я не нашел дренажного канала, он полностью литой хз как его вообще разбирать.
А если не глубоко лазить, то хрен знает, что еще делать.
не в коммутаторе, а в резиновом чехле в котором коммутатор держится. коммутатор должен вставляться проводами вниз в резиновый держатель, там в резиновом держателе есть дырка для слива воды, которая там образуется при езде в дождь и мойке мотоцикла. так вот если имено данное отверстие забивается пухом, травой или иным мусором, то вода скапливается в резиновом мешке и коммутатор через щели хлебает воды и дальнейшая корозия платы и деталей что ведет к выходу из строя. Но все это только для Цешки, те для VT1100C 1987-1995г, у тебя же сабля, другой коммутатор используется и другое крепление у него... поэтому это не твой случай.
а так, причины могут быть такие: плохо работает датчик боковой подножки - он отключает зажигание, плохой контакт на выключателе двигателя, справа на руле такая красная кнопка - проверяется замыканием проводов. Катушки зажигания и бронепровода... тоже тестируются...
ну еще датчики хола - которые в двигателе - импульс дают коммутатору - правда очень редко выходят из строя, только если провода сами перегиб и поломка - обрыв..., ну и сам коммутатор, либо повреждение где-то в проводке - гнилые разъемы, повреждение проводов - обрыв и т.д. и т.п....
а так только брать схему электрики мотоцикла, вольтметр и звонить и проверять провода и соединения и переключателя - подножки и выключения двигателя...
#89
Отправлено 01 июня 2020 - 18:18
А подойдет катушка с одним контактом??? и если да то к чему его подключать???
А в коммутаторе я не нашел дренажного канала, он полностью литой хз как его вообще разбирать.
А если не глубоко лазить, то хрен знает, что еще делать.
не в коммутаторе, а в резиновом чехле в котором коммутатор держится. коммутатор должен вставляться проводами вниз в резиновый держатель, там в резиновом держателе есть дырка для слива воды, которая там образуется при езде в дождь и мойке мотоцикла. так вот если имено данное отверстие забивается пухом, травой или иным мусором, то вода скапливается в резиновом мешке и коммутатор через щели хлебает воды и дальнейшая корозия платы и деталей что ведет к выходу из строя. Но все это только для Цешки, те для VT1100C 1987-1995г, у тебя же сабля, другой коммутатор используется и другое крепление у него... поэтому это не твой случай.
а так, причины могут быть такие: плохо работает датчик боковой подножки - он отключает зажигание, плохой контакт на выключателе двигателя, справа на руле такая красная кнопка - проверяется замыканием проводов. Катушки зажигания и бронепровода... тоже тестируются...
ну еще датчики хола - которые в двигателе - импульс дают коммутатору - правда очень редко выходят из строя, только если провода сами перегиб и поломка - обрыв..., ну и сам коммутатор, либо повреждение где-то в проводке - гнилые разъемы, повреждение проводов - обрыв и т.д. и т.п....
а так только брать схему электрики мотоцикла, вольтметр и звонить и проверять провода и соединения и переключателя - подножки и выключения двигателя...
Конкретно сейчас не работает аеро 750 2007 года выпуска... стоит в сухом паркинге уже два года.
с саблей как не странно все хорошо без особых проблем
#92
Отправлено 02 июня 2020 - 14:54
шадики славятся надежными моторами, но очень слабой электрикой. С возрастом и от того где и как эксплуатировал - электрика приходит в негодность, провода сгнивают, разъемы окисляются и сгорают, ну и как следствие коммутаторы выходят из строя...
я видел шадик 1987гв у которого реально сгнила проводка, вроде целая а в руки берешь вся в труху рассыпается... мотоцикл из японии пришел, и было видно что очень долго был там где высокая очень влажность... в общем пришлось покупать провода и по новой прокладывать всю проводку по схеме, бегает шадик теперь резво.
#94
Отправлено 25 июня 2020 - 15:22
И так, в меру своих скудных представлениях. решил проверить коммутатор, под рукой был только от рабочей сабли 00 год. у сабли оказалось подключенных выходных контактов на 3 меньше чем у 750. в саблю воткнул коммутатор от 750 и сабля завелась. из чего можно сделать вывод что коммутатор рабочий. установка от сабли в 750 эффекта не дала.....
И того возникло два вопроса: нахера в 750 подключены контакты которых нет в сабле? и второе значит коммутатор жив.
Проводка звонится. Значит сдохли одновременно две катушки??? или 4 высоковольтных провода??? или есть еще хз что???
#95
Отправлено 25 июня 2020 - 16:37
то что он рабочий это судя по всему факт
далее нужно смотреть по схеме
мозги управляются несколькими датчиками, датчик боковой подножки, датчик нейтрали, датчик сцепления, кнопка стоп-двигателю, на некоторых моделях ставят еще датчик падения - но это не наш случай - хотя исключать нельзя. Так вот, если какой либо датчик не работает, то мозги будут отключать искру
Например, если не выжато сцепление то при попытке выдвинуть боковую подножку на включенной передачи тут же глушит двигатель...
если не работает кнопка стоп-двигателю то зажигание отключается...
ну и т.д... те либо датчики барахлят, либо разъемы окислились, либо где то проводок переломился... ну те как я ранее и говорил, берем электросхему и проверяем каждый датчик, каждый разъем и целостность проводов от разъема до разъема...
а насчет катушек, то проверять можно их по мануалу сопротивление первичной и вторичной катушек Clipboard.jpg 122,37К 0 скачиваний
провода можно взять любые с нулевым сопротивлением, например, от ГАЗ53, колпачки свечные можно подобрать в мотомагазинах...
#97
Отправлено 27 июня 2020 - 16:13
...
И того возникло два вопроса: нахера в 750 подключены контакты которых нет в сабле? и второе значит коммутатор жив.
Датчик положения дроссельной заслонки. На Сабле его нет. Без него работать будет, но коммутатор переключается с 3х-мерной карты на двумерную.
Да, как написал Анатолий, надо проверить всю логику датчиков по схеме. И проверить импульсный генератор - задаёт коммутатору темп для выдачи искры.
#98
Отправлено 28 июня 2020 - 03:51
то что он рабочий это судя по всему факт
далее нужно смотреть по схеме
мозги управляются несколькими датчиками, датчик боковой подножки, датчик нейтрали, датчик сцепления, кнопка стоп-двигателю, на некоторых моделях ставят еще датчик падения - но это не наш случай - хотя исключать нельзя. Так вот, если какой либо датчик не работает, то мозги будут отключать искру
Например, если не выжато сцепление то при попытке выдвинуть боковую подножку на включенной передачи тут же глушит двигатель...
если не работает кнопка стоп-двигателю то зажигание отключается...
ну и т.д... те либо датчики барахлят, либо разъемы окислились, либо где то проводок переломился... ну те как я ранее и говорил, берем электросхему и проверяем каждый датчик, каждый разъем и целостность проводов от разъема до разъема...
а насчет катушек, то проверять можно их по мануалу сопротивление первичной и вторичной катушек Clipboard.jpg
провода можно взять любые с нулевым сопротивлением, например, от ГАЗ53, колпачки свечные можно подобрать в мотомагазинах...
из всех датчиков, надо проверить один на сцеплении, при выжиме его остальные датчики должны отключаться? а где там датчик то стоит???
кнопку проверил, если ее выключить то двигло не крутится вообще....
#99
Отправлено 28 июня 2020 - 10:53
не так... датчики имеют два положения: включено или выключено
те каждый датчик проверяешь в двух режимах - есть контакт - включено, нет контакта - выключено...
и так нужно проверить все датчики.
Датчики не отключаются, логику работы датчиков отслеживает коммутатор зажигания.
далее проверяешь сами провода от разъема до разъема - но тут нужна электросхема - проверяем целостность проводки
а так, вся цепочка проверки электрики описана в мануале
#100
Отправлено 16 июля 2020 - 10:25
А можно на коммутаторе замкнуть какой нить (чем нить) разъем, который отвечает за датчики чтоб он думал. что они есть и включены, чтоб проверить датчик глючит или нет...
И узнать заводится или нет, а то уже бесит, и темном паркинге ковыряться вообще не кайф.