Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Классификация масел по SAE, API, JASO MA


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#61
irokez (irokez)

irokez (irokez)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 440 сообщений
по мануалу - просто hypoid gear oil т.е. минералка с противозадирными присадками. Или синтетика, не столь важно.

#62
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 100 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
любую трансмиссионку SAE 80/90... лишь бы производитель качественный был... http://www.hondashad...-Редуктор#26374

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#63
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO
спосибо за ответы.У меня была залита синтетика.хотел узнать мнение других.

#64
negorro (Сергей)

negorro (Сергей)

    Легенда Форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 753 сообщений
  • Мотоцикл:Нет пока
всем привет.вопрос такой.можно ли вот это лить в мотоцикл?по описанию все подходит.и в чем разница между мотором мотоцикла и ATV с интегрированной КПП и сцеплением в масленой ванне? Минеральное. Масла и смазки / Для квадроциклов / Motul Масло для ATV Quad 4T 10W40 [Масло для ATV Quad 4T 10W40] От 270 руб. Применение Все 4-х тактные двигатели квадроциклов с интегрированной и раздельной коробкой скоростей, используемые профессионалами и любителями. Адаптировано для коробок скоростей с погруженным в масляную ванну сцеплением. Характеристики Категории масла API SG/SH/CF – JASO MA Коды одобрения фирм-производителей автомобилей M033MOT042 Норма JASO MA гарантирует прекрасную работу сцепления в масляной ванне и его долговечность. Формула масла усилена присадочным комплексом "сверхдавление" для коробки скоростей. Смазывающие свойства повышены с целью снижения износа и увеличения продолжительности жизни двигателя. Превосходные детергентные и дисперсантные свойства. Антиокислительное, антикоррозийное, невспенивающееся. Рекомендации по применению Замена производится в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, а также по собственному усмотрению. Может смешиваться с синтетическими и минеральными маслами.

Прикрепленные изображения

  • i.jpg


#65
negorro (Сергей)

negorro (Сергей)

    Легенда Форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 753 сообщений
  • Мотоцикл:Нет пока
а вот ЯМАХА рекомендует.тоже минеральное .... Всесезонные масла для 4-тактных двигателей для мотоциклов, вездеходов, скутеров и генераторов. «Yamalube 4» разработано для того, чтобы обеспечить владельцев транспортных средств производства «Yamaha» маслом из точно рассчитанных смесей для 4-тактных двигателей. Для создания этих масел «Yamaha» выбирает смазочные материалы только высшего качества. Точно рассчитанная вязкость для каждого применения В наличии имеется «Yamalube 4» с различными характеристиками вязкости, и вы можете выбрать именно то, которое производитель рекомендует для вашего 4-тактного двигателя производства «Yamaha». Все формулы «Yamalube 4» соответствуют требованиям Американского нефтяного института или превосходят их и рекомендованы для использования с двигателями производства «Yamaha»

Прикрепленные изображения

  • yamalube_4.jpg


#66
AHOPXNC (Александр)

AHOPXNC (Александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
у ямах есть 10/40 для наших моторов... Внимательней изучай продукцию

#67
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 100 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Ну вроде не раз говорили тут - не производит ямаха или хонда масла... Скорее всего это обычное кастроловское масло под брендом ямалюб.

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#68
AHOPXNC (Александр)

AHOPXNC (Александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
но оно не дорогое и ямаха льет его в гарантийные моторы

#69
AHOPXNC (Александр)

AHOPXNC (Александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
но оно не дорогое и ямаха льет его в гарантийные моторы....интернет с телефона... Удалите пожалуйста=)))

#70
negorro (Сергей)

negorro (Сергей)

    Легенда Форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 753 сообщений
  • Мотоцикл:Нет пока
да я про тоже.ЯМАХА свое масло рекомендует как для мото так и для ATV и генераторов а вот МОТЮЛЬ минералку типа только для ATV. в чен разница мотора ATV и мотоцикла? по моему никакой.

#71
Paps (Константин)

Paps (Константин)

    Новичок

  • Пользователи
  • 45 сообщений
Статья показалась интересной. Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах. доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все. Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему. Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу: 1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ; 2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ; Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть. Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API: SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года. SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах. SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа. SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая. SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ. В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут. Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков. A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах) A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла. A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!). A4 : для бензиновых движков прямого впрыска. A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале). Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться. Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение. Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно :-) Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла.. Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике. Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще). Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости. насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-) Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами). Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше. Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!! Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50 Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-) Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли. *UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет. С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор! взято с kickstarter.org

#72
Pear

Pear

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • ПроживаниеВолжский
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Посмотрел сегодня на канистру масла , которое постоянно лью  Ликви Молли 10w40    API  - SL    JASO-MA2      на сайте производителя масла определил для моего мота чётко это .   Есть ли   неприятность в том что  не та спецификация по API  ,  по ощущениям - никаких нареканий , всё чётко .  Нравится мне просто продукция Ликви и в машину себе лью только Ликви .  Скидка плюс оптовая у дилера , вообще волшебно получается .  Поговорил с продавцами, говорят  SL  - новая вроде спецификация , но она как бэ и к старым моторам подходит .   Ничего не проскальзывало , работает как часики мотор.  


Shadow ACE 1100  1995 


#73
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Хотел спросить знающих людей по 2х тактным маслам,  в чем отличие масла снегохода от мотоциклетного и можно ли его в мопедку заливать?



#74
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
В вязкости и в присадках. Двухтактные масла есть и для водномоторной техники, для бензопил. И у всех разные режимы и условия эксплуатации. Я бы не стал экспериментировать. В пилу лью родное масло эхо, в мотор родное ямаховское.

#75
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Масло для бензопилы более жидкое, чем для мото техники. В свое время, до полной переборки двигателя скутера, пробег был врайоне 50 000, заливал и такое масло, прихватов и клинов не было. Режимы работы более тяжёлые у снегоходов и водой техники, чем у мото, вот и хотел поинтересоваться.