Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Классификация масел по SAE, API, JASO MA


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#1
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
http://motostrangers.../oil-sae-specs/ http://motostrangers.../oil-api-specs/

#2
modest (Тарас)

modest (Тарас)

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
Итак, прежний владелец лил Кастрол Рэйсер 10-50. Фул синтетика. Хер найдешь. Посоветовали лить Мотюль7100 10-60 синтетику и не париться. Ваши советы, господа байкеры.

#3
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
7100- перебор. Но каждому своё.

#4
Cheshir911 (Cheshir911)

Cheshir911 (Cheshir911)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 964 сообщений
  • ПроживаниеМалаховка, МО
  • Мотоцикл:VT1300 Fury
Стесняюсь спросить ))) С автомобилем все понятно... Я там честно говоря под капот дальше омывашки много лет не лезу )) А вот с мотиком... Уже дофига чего своими руками делал и деваться от сего некуда. Вот вопрос, есть у моторного масла такая характеристика как зольность, для газовых движков, которыми много лет занимаюсь, сие вообще основной показатель пригодности. А с мотомаслом как? Только вязкость?

"Это я вам как ТОРТ говорю!" (С)


#5
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
Да точно также и с мотоциклетными маслами. Несколько лет назад в описании серии 7100 Мотюль специально выделял, что эта серия предназначена для современных мотоциклов с каталитическим нейтрализатором, сейчас этот пункт отсутствует...видимо, уже вошло в практику и нет в этом ничего необычного.

#6
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
для мотомасла одно из главного - это соответствие API классификации тк сцепление и мотор в одной "ванне" поэтому надо строго придерживаться рекомендации мануала - SE или SF - другие буковки в классификации API могут "испортить" сцепление тк означают наличие современных противоизносных присадок...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#7
Cheshir911 (Cheshir911)

Cheshir911 (Cheshir911)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 964 сообщений
  • ПроживаниеМалаховка, МО
  • Мотоцикл:VT1300 Fury
А что значит "испортить" сцепление?

"Это я вам как ТОРТ говорю!" (С)


#8
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
"портиться" - это когда все эти новые присадки (созданные для работы в поршневой группе) оставляют тонкую пленку на дисках сцепления - что приводит со временем к пробуксовке онного или неполноценной работе... об этом много спорят - и фиг кого в чем убедишь... для меня мануал - это библия - раз сказано в писании - значит надо придерживаться... несмотря на соблазны... на шадовках моторы дефорсированные и по любому "не любят" высокотехнологичные масла...
  • Cheshir911 (Cheshir911) это нравится

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#9
Cheshir911 (Cheshir911)

Cheshir911 (Cheshir911)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 964 сообщений
  • ПроживаниеМалаховка, МО
  • Мотоцикл:VT1300 Fury
Звучит разумно, а какой именно вариант мануала у тебя "базовый"?

"Это я вам как ТОРТ говорю!" (С)


#10
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
в разделе мануалы который...особой принципиальной разницы по API классификации по мотам нет...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#11
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
Работа масел в картинках: http://www.2112.ru/s...различных-масел

#12
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
:lol: :lol: :lol: Обратить внимание внизу- Масло Лукойл Люкс двигатель Газель пробег 211 000 Всем срочно перейти с мотюля на лукойл!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)

#13
Airborne (Вадим)

Airborne (Вадим)

    Новичок

  • Пользователи
  • 9 сообщений
Многие производители допускают использование в мотоциклах автомасел..и поэтому во многих мануалах пишут не тип масла а вязкость (один из главных показателей) и класс масла по API. В большинстве случаев этот класс ограничен SG. Это последний класс (середина 90 х), когда в масла не добовляли антифрикционных присадок, которые влияют на работу сцепления (мокрого). По этому при выборе масла главное знать какую вязкость заложил производитель для данного мотоцикла, при использовании автомобильных масел ограничить допуск классом SG (как правило сейчас с таким классом только минералка), при использовании мотомасел искать допуск JASO MA или МА2(допуск масел для работы с мокрым сцеплением), при этом классификация масла может быть и выше SG. (высокотемпературная вязкость 0w40,5w40, 10w40 отличается в меньшую сторону от 15w40, 20w40). База масла не имеет принципиальной разницы, кроме как долговременности работы, моющих свойств. Т.е минералку надо менять чаще чем синтетику. И напоследок, полезно сравнить иногда физико-химические показатели для масел))) (например тот же мотюл 7100 и к примеру шелл ультра адванс 10w40 синтетик) будете удивленны насколько мотюль имеет ниже индекс вязкости... что для чопперных моторов ни есть гуд)))

#14
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Японская организация автомобильных стандартов (JASO) Спецификации JASO подразделяются на следующие группы: •М – для четырехтактных •F – для двухтактных двигателей. Для мотоциклетных 4-х такнтых двигателей, возможно применять автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств. У мотоциклов, в одном агрегате с двигателем, имеется фрикционный механизм сцепления (сцепление погружено в смазочном масле - "мокрое сцепление".) В этом случае непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения. Моторное масло для мотоциклов должно обеспечивать хорошее сцепление и не допускать проскальзывание, поэтому организацией JASO были введены масла группы М подразделяющиеся на категории MA и MB, которые отличаются коэффициентом трения для мокрого сцепления. Масла категории JASO МА и JASO MA-2 - для 4-х тактных двигателей мотоциклов, имеют высокий коэффициент трения, они могут применяться в двигателях с высоким крутящим моментом и небольшими размерами муфты сцепления; они оптимальны для мокрого сцепления. Категория JASO MA-2 выполняет наивысшие требования и отличается более высоким коэффициентом трения, к категории JASO МА, что обеспечивает максимальное сцепление, даже у двигателей со сверхвысоким крутящим моментом. Масла категории JASO MB – для 4-х тактных двигателей мотоциклов, oтличается от JASO MA и JASO MA-2, малым коэффициентом трения.

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#15
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
вот интересная статья... Масленные стандарты: Лично я смотрю, чтобы на покупаемое масло было сертифицировано JASO MA. Если же мы обратимся к руководству по сервисному обсдуживанию большинства мотоциклов, то обнаружим там следующие требования к маслу: вязкость масла SAE 10w40 и сертификация по API SG/SH. Как ни странно, но упоминание о том, что мотоциклу требуется специальное «масло для мотоциклов», там отсутствует. Хотя нет, достаточно старые документы утверждают, что использование полностью синтетеческого масла может вызвать проскальзывание и выход из строя мокрого многодискового сцепления. Отсюда следуют глобальные выводы о том, что синтетика более скользкая. В общем, все запутано, поэтому начинаем рыть стандарты, а выводы пусть каждый делает для себя сам. Первый вопрос при выборе масла – будет ли это минералка, полусинтетика или полная синтетика. Разница лишь в способе изготовления масла – минеральное получают перегонкой нефти, синтетику получают искусственными методами. Полусинтетика – это смесь минеральной основы с синтетическими компонентами. Кроме всего прочего масло содержит всякие дополнительные компоненты, которые назовем присадками – это цинк, сульфаты и всякая другая ерунда, которая служит для укрепления смазывающей пленки и уменьшения трения. Кроме этого, некоторые присадки служат для уменьшения видимого дыма, так называемые золообразующие присадки, и моющие присадки, которые смывают всякие отложения в моторе и заодно не дают забиться маслянному фильтру. Так как количество всякой ерунды в масле может быть любым, то придумали стандарты, которые гарантируют, что масло обладает определенными, необходимыми именно для данного типа двигателя, свойствами. Первый стандарт API (American Petroleum Institute). Самый наверное старый маслянный стандарт и именно его указывают в требованиях к маслу большинство производителей мотоциклов. Используется двухбуквенное обозначение, например SH, где первая буква определяет тип двигателя, для которого предназначен данный стандарт (S (Spark) – бензиновый, C (Compression) – дизельный), а вторая буква обозначает качество масла. К сожалению SG и SH уже достаточно древние спецификации, поэтому я не обнаружил точного описания тестов. Зато есть список отличия SH от SJ: - уменьшено допустимое содержание фосфора, так как он признан вредным для катализаторов. - ужесточены требования насчет выкипания мала, которое ведет к повышенному его расходу, что опять же вредно для катализаторов. - новые критерии для теста экономичности топлива, естественно в сторону увеличения экономичности, т.е. масло должно быть более скользким для уменьшения сил трения в моторе - изменены требования к некотором лабораторным тестам, таким как тест на вспенивание, фильтруемость и расщепление под действием высоких температур. Как мы видим, в современном мире случаются чудеса, и иногда на канистре с маслом пишут «Для дизельных моторов» и сертифицируют это масло в том числе и для старых бензиновых моторов (API SH). Это означает, что тесты API признали его годным для эксплуатации в бензиновых моторах указаной категории. Вот еще один пример двойной сертификации масла для дизельных двигателей, поэтому такой случай нельзя назвать единичным. Когда американцы делали двигатели по принципу «мало мощности – добавь объем», европейцы уже начали заботиться об эффективности двигателей. Вызвано это заботой о экологии или, что более вероятно, дороговизной бензина – не важно, но факт в том, что понадобилась другая классификация моторных масел. Европейский стандарт называется ACEA и сертифицирует моторное масло для использования в бензиновых и дезельных двигателях. Выглядит это так: ACEA A3/B3, что означает масло для использования в бензиновых (A) и дизельных (B) двигателях, где цифра означает тип двигателя. К примеру 1 – двигатели, расчитанные на очень скользкое масло. Описание маркировки, лабораторных и моторных тестов ACEA 2007 года. Что интересно, европейцы сначала разделили масла и их тесты на дизельные и бензиновые, но в 2004 году от этой идеи отказались, поэтому сейчас A3/B3 означает одну категорию, таким образом масло подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Совсем правильная маркировка должна содержать год стандарта, например ACEA A3/B3-04, но это встречается не часто. А зря, потому что вот разница между требованиями ACEA A3/B3-04 и A3/B3-08. Кроме этого, на сравнительном графике можно увидеть маркировку API SJ, которая сейчас наиболее часто встречается на моторных маслах, сертифицированных по ACEA. В принципе, можете сами поигратся сравнением стандартов по этой ссылке Существует еще некоторая классификация ILSAC, направленная в основном на экономию топлива, но я, пожалуй, ограничусь поиском материалов по API и ACEA. Так вот, чтобы у мотоциклистов не случилось короткое замыкание в могзе, японцы придумали сертификацию масла по стандарту JASO. Суть ее простая: маркировка JASO MA – значит масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – соответственно не подходит. Внимательное изучив первую редакцию JASO T 903 (1999 год) и вторую редакцию (2006 год), выяснил, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением JASO выбирает три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но получается что JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стадартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления. Кратко про изменения стандарта JASO Таким образом, «мотоциклетный» стандарт может быть на моторном масле, классификация которого по API отличается от указанного производителем API SG/SH. Первая редакция, кроме соответствия индексов трения, требует соблюдения буквально следующих норм: образования пепла, испарения, пенообразования, стабильности и высокотемпературной (при 150С) стабильности. Самый волнующий владельцев высокооборотистых спорбайков параметр устойчивости к пенообразованию выглядит как 10/50/10 для трех стандартных лабораторных тестов, что полностью идентично требованиям API SH. Вторая редакция JASO конечно более суровая, но идея первой редакции понятна – лейте почти все, что угодно, лишь бы это не вредило мокрому сцеплению и было уже сертифицировано одним из других стандартов API, ACEA (полный список – в спецификации JASO). Так может ли масло для дизельных двигателей как-то повредить бензиновому мотору? Может, если у него «бензиновая» спецификация, которая не соответствует требуемой. В остальных случаях – для этого нет никакой причины. А возможно в дизельном масле есть какие-то особые «дизельные» присадки или акценты при выборе присадок расставлены как-то иначе, как в случае с гоночным маслом и маслом для уличного использования? Да, действительно масло для дизеля может быть менее скользким, чем это нужно для современных бензиновых двигателей. Поэтому лить его в современные бензиновые автомобили нельзя. А двигатели современных мотоциклов практически все спроектированы именно под это не слишком скользкое масло – по другому нельзя, т.к. в моторе и сцеплении находится одинаковое масло. Так же там может быть повышенное содержание присадок, которые препятствуют окислению масла – это из-за того, что в дизельном топливе допускается повышенное содержание серы. Открываем стандарты на топливо Неэтилированный бензин и дизельное топливо делятся на категории и классы. Классы нам не особо интересны – они указывают на температурные особенности окружающей среды, в которой будет использоваться топливо. А категории уже интересней – они определяют качество топлива (1 категория – очень плохо, 4 – очень хорошо). Если мы возьмем содержание серы в топливе самой плохой категории, то она составит 1000 mg/kg в бензине против 2000 mg/kg в дизельном топливе. Как видим, разница не большая. Поэтому критических отличий в комплекте присадок быть не должно. Не убедительно? Ок, есть мнение, что в российской нефти более повышенное содержание серы, чем к примеру в иранской, которую закупают нефтеперерабатывающие заводы западной Европы, стандарты которых я только что пролистал. Открываем ГОСТ Р 51105-97. «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» и находим там вот что: «Массовая доля серы,%, не более — 0,05». Таким образом содержание серы в бензине A-92 по ГОСТу где-то между 0.2% и 0.03%, т.е. между I и II категориями европейского дизельного топлива. Но не все так плохо, потому что первая категория бензина по европейским нормам может содержать 0.1% серы. Исходя из этих цифр - даже если в моторном масле и содержатся антиокислительные присадки в некотором избытке, если заправляться бензином четвертой категории, то они пригодятся при использовании бензина первой категории или что-то около того… Все, конец сказки про белого бычка. Я не призываю всех прекратить покупать мотоциклетное масло и перейти на более дешевый вариант. Тем более, что масло для дизельных двигателей бывает разное, включая то, что расфасовано в канистры из цистерн для смазки двигателей электровозов и, естественно, не имеет никакой бензиновой сертификации. взято отсюда - http://moto.swissblog.ru/
  • АндрейAVL это нравится

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#16
Dmits (Дмитрий)

Dmits (Дмитрий)

    Новичок

  • Пользователи
  • 26 сообщений
Кто пользуется Motul? Что льете? Я уже в 4й мотоцикл заливаю 5100 10W40 (полусинт.) Сейчас мото: Honda Shadow VT750 C6 (2006 г.) Данное масло соответствуюет мануальной классификации по API. Но оф сайт Мотуль считает что лучшим будет чисто синтетическое масло V300, далее 7100 (тож синтетика) и олько потом 5100

#17
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
мало ли что мотюль там считает - им лишь бы впарить... мануал - РУЛИТ... - это закон... а законы нарушать нельзя... все остальное от лукавого...:)
  • Vel-krd это нравится

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#18
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости http://www.autodux.ru/oil/ktoil.html

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#19
психoi (соловей)

психoi (соловей)

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Всем привет и доброго времени суток.Стал обладателем Honda NV 750 custom,и вскочил такой вопрос.По мануалу написано что надо лить масло sae 10w-40 api se\sf.Предыдущий хозяин лил sae10w-40 api sl\cf полусинтетику. Полазил по сайтам масло производителей и нашел (API SF/CC Класс вязкости: : 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 Универсальные масла на минеральной основе. Предназначены для всесезонного применения в умеренной и жаркой (20W-50) климатических зонах в качестве основного сорта масел для всех типов карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Преимущества: обладают самой привлекательной стоимостью среди высокоэффективных универсальных масел; обладают улучшенными антиокислительными и диспергирующими свойствами; обеспечивают содержание деталей двигателя в чистоте, предотвращая образование высоко- и низкотемпературных отложений; масло уровня вязкости 20W-50 обеспечивает сокращение расхода масла, снижение износа и шумности (особенно для изношенных двигателей) в условиях работы при повышенных нагрузках и температурах окружающего воздуха.) SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. CC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений. Вот может ли это масло подойти к моему двигателю, если кто может посоветовать или то какое лучше для этого движка лить.

#20
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
вопрос то в чем? подойдет ли 20-50 для твоего мопэда - да подойдет... многие такое и льют... спецификация по АPI SF? - что тебя смущает то? что минералка? ничего страшного - лишь бы производитель хороший был...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...