Ну, если интересны истории из моей мотоциклетной жизни, я расскажу историю о путешествии из Петербурга на Урал (это немного подальше, чем "Из Петерубрга в Москву"). Путешествие обещало быть интересным, исходя из начальных условий: денег 10 руб., новый не обкатанный мотоцикл, жена за спиной, никакой экипировки для дальних поездок. Оба в спортивных костюмах, которые брали, чтобы диффилировать по номеру гостиницы и сладко спать в купе поезда).
Тут я хочу сделать небольшое отступление и сказать пару ласковых о своей подруге жизни. Мне с ней просто, повезло. Когда мы с ней попали в аварию, у меня не было никакого желания расставаться со своей веселой холостяцкой жизнью. Но, когда она вышла из больницы, я уже не представлял свою жизнь без нее. В этом году мы отпраздновали 35 лет совместной жизни. В течение всего этого периода, я неоднократно убеждался в правильности своего выбора.
В нашей жизни всякое бывало,
Было так, что денег ни гроша,
Без работы, без кусочка сала,
Как у латыша - одна душа!
Но, она всегда со мною рядом.
На пиру, на даче, за рулем.
И не попрекнула даже взглядом,
Словом, делом, худеньким рублем.
Но, вернусь, однако, снова к теме.
И продолжу дальше свой рассказ.
Правда, возраст, память, ну и время...
Все, что вспомню, напишу для вас!
И так, вечером в 19 ч. 27 мая 1981 года мы тронулись в путь. Перед стартом в ближайшем магазине купили пряников, рыбных консервов и кока-колы (у нас ее в те времена не было). денег осталось 8 руб.
Обкатка, скорость 60-70 км/ч. К позднему вечеру доехали до деревни Зайцево (это, если мне не изменяет память, 224 км от Ленинграда). Постучал в первый же дом на окраине и попросил пустить нас на ночь. В доме проживали старик со старухой (это мне тогда так казалось). Они пригласили нас в дом, накормили, напоили, спать уложили (правда, несколько раз спросив: "Вы точно муж и жена?"). Не помню, их имен, но всю жизнь испытываю огромное чувство благодарности к ним. За ужином дед рассказывал, как во время войны у них за домом стояла немецкая зенитка (деревня была в оккупации), но немцы их не трогали. В 7 утра нас подняли, напоили свежим молоком, накормили вареной картошкой и проводили в путь. Мотоцикл вел себя отлично! Мотор ровно урчал, новенькие колеса наматывали первые свои километры, все детали блестели и радовали глаз. До тех пор пока нас вдруг не обогнали на такой же "Яве" два молодых парня в телогрейках, теплых штанах и кирзовых сапогах с загнутыми голенищами. Они стали махать руками, требуя, чтобы остановился. Их вид, не располагал к веселой беседе и я продолжал ехать вперед, объезжая их, когда они перегораживали мне дорогу. В конце концов, после часа, примерно, такой езды, они стали кричать, что им нужна помощь. У них и на самом деле было что-то с мотором. Я остановился. Парни оказались из под Казани откуда-то. Возможно, что сейчас они ездят уже на "Shadow" и прочитают мой рассказ. Добавят то, что вспомнят. По-крайней мере, это было бы здорово! Оказалось, что у них один цилиндр работает непостоянно: то работает, то нет. Вот с этой проблемой они и пытались обратиться ко мне. Небольшой опыт эксплуатации мотоциклов, помог мне найти причину: плохой контакт на катушке зажигания. Неисправность была устранена в течение нескольких минут и я хотел попрощаться с ребятами. Но, они предложили ехать вместе, т.к. в мотоцикле они ничего не понимают. То что испытали, следуя из Ленинграда (выехали они в тот же день, что и мы), повторить не хотят. На мои слова, что у нас нет денег, они ответили: "У нас пачка талонов АИ-93. Сколько будет возможность - будем тебя заправлять!" От таких аргументов я отказаться не смог, и дальше мы поехали вместе. Проехав за день Москву, решили остановиться на ночлег. Стали искать место и увидев дорогу в лес, мы свернули и остановились. Утром нас поднял звук автомобильного мотора над ухом. Оказалось, что дорога вела на московские сады (садовое товарищество) и какой-то садовод утром на своих "Жигулях" спокойно поехал на работу и увидел посередине дороги кострище, четырех спавших людей и два, стоявших рядом мотоцикла. Мы быстренько освободили ему дорогу, но узнав, что мы едем на Урал, он был очень поражен нашей смелостью. Пошел в лес и принес моей жене букетик ландышей. Так что, были в нашем путешествии и приятные моменты
В Казани мы расстались с нашими попутчиками, которые нам дали на прощание талон 10л на бензин и налили полный бак. Очень бы хотелось поблагодарить их! Но, ни имени, ни адреса я не помню. Поэтому, пользуясь случаем, после почти 35 лет, хочу сказать им огромное СПАСИБО, братья татары!
В Казани мы сделали одну большую ошибку. Еще будучи, в Ленинграде мы купили "Атлас автомобильных дорог СССР" (который до сих пор храним). По нему : было видно, что из Казани есть два варианта прокладки маршрута: 1-й. Казань - Уфа - Челябинск - Озерск. 2-й. Казань - Ижевск - Пермь - Свердловск - Озерск. Второй вариант на первой странице (СССР) показался мне короче. О чем я не раз пожалел позже. Дорога в сторону Ижевска после 120-го километра превратилась из асфальта в грунтовку. Сначала я думал, глядя на кучи щебня по обочинам, что это небольшой ремонт. Впоследствии оказалось, что ремонт ыбл большим - до самого Ижевска. Следуя по этому "Атласу", мы доехали до какой-то деревни на берегу реки Вятка. По карте дорога проходила через эту деревню, но въехав в нее, она разошлась в разные стороны и растворилась. Спрашиваю у первой же бабуси:
- Мамаша, как проехать к мосту?
- К какому мосту, сынок?
- Через Вятку.
- Так его же взорвали!
- Как!? Когда!?
- Белые при отступлении.
- !? пауза...Соображаю...
- А как же переправиться через реку?
- Так 22 км выше по течению есть паромная перправа. Но, он работает до 22 ч.
Смотрю на часы: 21-45. Но, мотоцикл уже почти, обкатан. Разворот и резкий старт! Опоздал на 5 минут. Последний паром отошел от берега у нас на глазах. Ночевать пришлось на столе в будке паромщика. В этой будке было две комнаты (если можно так сказать о помещениях около 6 м .кв. каждое). В одном была печь в другом письменный стол и стулья (сейчас можно было бы назвать его - офис). Паромщик вернулся, когда мы спали (жена на столе, я на стульях) глубоким сном. Но, его мат разбудил нас. Такого мата я не слышал больше никогда в своей жизни. Редко в его речи прослушивались нормальные человеческие слова. Все, что он хотел донести до слушателя, не то что пересказать, даже вспомнить трудно. Я пытался после приезда домой рассказать об этом паромщике на работе, у меня не получилось повторить его пламенную речь.
Часть пути пришлось ехать по полям, т.к. дорога представляла собой сплошную грязь неизвестной глубины. В течение одного дня мы ехали с троицей из грузовиков, которые постоянно вытаскивали друг друга буксиром из грязи. несколько километров тащили мотоцикл на руках по полю, ехать было невозможно. Видимо, недавно прошли дожди.
Когда до дома оставалось около 400 км, мы остановились в деревенском продуктовом магазине. Я хотел купить ирис "Десткий" по цене 2 руб. 70 коп. за кг. Жена увидела шербет на развес и стала просить меня его купить. Я так и не купил, боялся, что в дороге могут понадобиться деньги. До сих пор она мне вспоминает этот случай. Но, без упрека. Просто, была удивлена, что я не поддался на ее уговоры. А есть, на пятый день пути она хотела сильно. Когда она увидела дома себя в зеркале, у нее потекли слезы: загорелое, с морщинами от ветра и пыли, осунувшееся от недоедания лицо. Но, она еще не знала, что наша семейная жизнь только начиналась и впереди нас ждали более трудные испытания.
Но, это уже совсем другая история...