Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Родные и близкие.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#81
Boris

Boris

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеОзерск, Челябинская область
  • Мотоцикл:Shadow 400

О мотоцикле мечтал с детства. В середине 60-х годов мой дядька купил "Яву-250" и катал меня на баке. Испытав это ощущение, я больше не мог жить без мечты о мотоцикле. Но, детство у меня было спартанское: даже велосипеда своего не было. Первый мотоцикл "Восход 3М" купил в апреле 1978 года. Было мне тогда 18 лет. Но, жил я уже отдельно и не спрашивал ни у кого. Я вообще, рос самостоятельным мальчиком. Из дома сбежал во время выпускного вечера, и с тех пор жил и зарабатывал сам. Прав на управление мотоциклом, однако у меня не было и через неделю я был остановлен инспектором ГАИ. Сейчас мы живем с этим инспектором в одной деревне и иногда встречаемся :) Благодаря ему, я окончил курсы и получил права. Знакомился с девчонками тоже благодаря мотоциклу. остановишься дорогу спросить и все - вопрос решен. Женился я тоже благодаря мотоциклу. Повез очередную пассию из Озерска в Свердловск (тогда еще, он был Свердловском), на обратном пути возникла неисправность электропроводки: включаю свет (тогда ездили без света днем) - мотор глохнет. А было это 21 октября 1979 года. Осень, темнеет рано и быстро. До дома оставалось более 140 км. Повозившись со своим "CZ-350.3" (в это время ездил уже на таком), и ничего не сделав, решил пристроиться в "хвост" какому-нибудь автобусу (т.к. автобусы едут медленно и я в темноте имел возможность вовремя тормозить). Так и сделал. Но, автобус останавливался в каждой деревне и поездка начала меня утомлять. Во время очередной остановки увидел, что луна прекрасно освещает дорогу и можно ехать при ее свете. Но, встречные машины слепили! И когда до дома оставалось около 40 км во время ослепления на месте ремонта дороги я врезался в бетонку (считай, бетонную плиту, высотой около 25 см). Результат - у нее сотрясение мозга и все лицо изрезано козырьком шлема. Она ударилась лицом о бетонную дорогу. У меня царапины. Ухаживая за ней в больнице, принося цветы и шоколадки, пришел к выводу, что лучше мне не надо. В мае 1980 года состоялась свадьба. Вместо разбитого "Чезета" зимой купил "Яву-638-00.15". На которой даже выехать ни разу не пришлось - украли из гаража. И взяв отпуск (он была еще в декретном) мы поехали за новой "Явой" в Ленинград. Оттуда приехали своим ходом (2742 км). Но, это уже совсем другая история...

На фото тот самый "CZ-350", восстановленный после аварии. Я его отдал брату (на фото с ним брат). Я с "Явой" (бензобак от "ИЖ ПС"). Снято в 1980 году.

Прикрепленные изображения

  • CZ.jpg

  • moheve, Goblin, Andrey ANY и 2 другим это нравится

#82
Boris

Boris

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеОзерск, Челябинская область
  • Мотоцикл:Shadow 400

Напишу еще одну короткую историю, о которой я упомянул в предыдущем посте: поездка на "Яве" из Ленинграда в Озерск (тогда, он назывался "Челябинск-65").

После кражи "Явы" из гаража и месяца безуспешных поисков ее отделом Уголовного розыска нашего города. Я решил не терять мотосезон и осуществить покупку новой "Явы". Рассуждая так: "Если найдется украденная (что мало вероятно), то ее можно будет просто продать". Занял недостающую сумму денег (сейчас не помню точно какую) 24 мая 1981 года мы с женой вылетели самолетом из аэропорта Кольцово в Пулково. И вечером того же дня благополучно устроились в гостиницу "Россия". На следующее утро в 9 ч. мы были уже возле дверей первого магазина "Спорттовары". Увидев в магазине огромное количество новых мотоциклов, стоящих в упаковке в углу, я был уверен, что проблема покупки решится до обеда и мы благополучно отбудем поездом по месту прописки, набрав в купе колбаски и пивка, сможем любоваться пейзажами нашей необъятной Родины.

Но, продавец, при обращении к нему, молча показала мне на общую тетрадь. В тетради я обнаружил список из 95 желающих осуществить то же, о чем мечтал и я. Записавшись 96-м, начал думать о тяжкой доле советского мотоциклиста...

Такой же сценарий меня ждал в шести магазинах, которые нам удалось посетить в первый день пребывания в прекрасном и наикрасивейшем городе Ленинграде. Пардон! Я забыл упомянуть о маленьком, но важном эпизоде. При выходе одного из магазинов, ко мне обратился молодой человек кавказкой национальности с большим желанием мне помочь. Стоила его помощь 150 руб. или полный мой заработок за месяц. Поблагодарив его от всей души, я уверенно отказался от его услуг, т.к. денег у меня в этом случае на дорогу в поезде уже не оставалось. А вариант идти пешком на Урал, я отбросил сразу, как малоперспективный и долговременный.

Следующий день посещений спортивных магазинов положительных результатов не имел. И к вечеру, я из гостиницы позвонил своим родителям с просьбой перечислить мне срочно телеграфом 200 руб. (на услуги кавказца, покупку шлемов и дорогу). Утром третьего дня я сидел (уже без жены) с этим кавказцем на скамейке возле магазина. Набралось нас- бедолаг, шесть душ. Несложные подсчеты показали, что в этот день он непосильным трудом готов был заработать 900 руб. Подъехала машина ГАЗ-51 "хлебовозка", все шестеро мы залезли в будку, и словно, черствые черные булки устроились молча на скамьях. Начался, полный волнений и тревог, круиз по городу. Мы иногда тихонько выглядывали в маленькое окошко, размером с тетрадку и смотря, с надеждой на голубое небо и зеленые газоны, думали: "Сейчас завезут в лес и ограбят!". Турне оказалось не из легких. Во всех магазинах дежурили очередники из общих тетрадок и строго контролировали процесс продаж мотоциклов. Заведующие и директора не шли на сделку с кавказцем и своей совестью. Мы думали уже, что день прокатались зря и хорошо то, что мы все еще живы и здоровы, но не тут-то было... В одном магазине, директор решил рискнуть и согласился нам помочь (за какую сумму, я не знаю). Но, при условии, что мы будем соблюдать маскировку, в кассе по бумажке (выписке) оплачивать все, что угодно - крючки, лески, удочки, палатки и т.д. Но, ни в коем случае, не произносить страшное и запретное слово - "Мотоцикл"! Начался процесс платежа и оформления. В зале дежурила мамаша (тоже откуда-то из провинции) со своим сыном, мечтавшим о "Яве". Не помню сейчас, кто и как из нас прокололся, но мамаша с сыном просекла суть нашего визита и подняла крик! Результатом которого была продажа ей "Явы" без очереди. 

Все покупатели из нашего, уже дружного, коллектива оформляли доставку поездом. Я же, выяснив, что срок доставки до Урала минимум 48 дней (а максимум, неизвестно, сколько, т.е. лето можно провести весело на прополке тещиных грядок и  обретая загар под названием "Пингвин"), решил забрать свой мотоцикл сразу и ехать на нем домой. Узнав об этом, члены нашей компании, стали смотреть на меня так, будто видят в последний раз... Кавказец согласился бесплатно доставить мотоцикл до гостиницы, где его сгрузили возле гостиничной автостоянки. Мужики на прощанье долго обнимали меня, пожимали руки и желали счастливого пути! Судя по их речам и глазам, в том, что он будет счастливым они очень сомневались. Возле входа в гостиницу на скамейке я обнаружил свою супругу с сумками. Оказалось, что наше время проживания, оплаченное вперед на трии дня истекло и нас попросили с вещами на выход, т.к. мест нет по причине приезда иностранной делегации. Время было 17 ч. вечера 27 мая 1981 года. Посидев, подумав и отдышавшись, я пошел к сторожу автостоянки с просьбой дать молоток и гвоздодер. Он сначала встретил меня как грабителя. Но, когда я объяснил ему причину своей просьбы, попросил мой паспорт и сказал: "Чем смогу - помогу!". А помощь действительно была нужна: деньги мне из дома так и не пришли. В кармане на двоих 10 руб., две сумки, два шлема и ящик с новым мотоциклом. Благодаря сторожу, великому русскому деду, ветерану и инвалиду войны, через два часа мотоцикл был собран, аккумулятор залит, бензобак полный + бутылка масла в дорогу. Обняв нас с женой на прощание, он, со слезами на глазах, пожелал нам счастливого пути! В 19 ч. мы тронулись в путь. Но, это уже совсем другая история... Как проехали мы с женой 2742 км, потратив 7 руб. 


  • Gent (Gent), burato (иван), Я Макс (Максим Евсеев) и 9 другим это нравится

#83
Wild-Bill (Михаил)

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 538 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Афтор пиши еще :)



#84
Boris

Boris

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеОзерск, Челябинская область
  • Мотоцикл:Shadow 400

Ну, если интересны истории из моей мотоциклетной жизни, я расскажу историю о путешествии из Петербурга на Урал (это немного подальше, чем "Из Петерубрга в Москву"). Путешествие обещало быть интересным, исходя из начальных условий: денег 10 руб., новый не обкатанный мотоцикл, жена за спиной, никакой экипировки для дальних поездок. Оба в спортивных костюмах, которые брали, чтобы диффилировать по номеру гостиницы и сладко спать в купе поезда). 

Тут я хочу сделать небольшое отступление и сказать пару ласковых о своей подруге жизни. Мне с ней просто, повезло. Когда мы с ней попали в аварию, у меня не было никакого желания расставаться со своей веселой холостяцкой жизнью. Но, когда она вышла из больницы, я уже не представлял свою жизнь без нее. В этом году мы отпраздновали 35 лет совместной жизни. В течение всего этого периода, я неоднократно убеждался в правильности своего выбора. 

В нашей жизни всякое бывало,

Было так, что денег ни гроша,
Без работы, без кусочка сала,
Как у латыша - одна душа!

 

Но, она всегда со мною рядом.
На пиру, на даче, за рулем.
И не попрекнула даже взглядом,

Словом, делом, худеньким рублем.

 

Но, вернусь, однако, снова к теме.

И продолжу дальше свой рассказ.
Правда, возраст, память, ну и время...
Все, что вспомню, напишу для вас!

 

И так, вечером в 19 ч. 27 мая 1981 года мы тронулись в путь. Перед стартом в ближайшем магазине купили пряников, рыбных консервов и кока-колы (у нас ее в те времена не было). денег осталось 8 руб.

Обкатка, скорость 60-70 км/ч. К позднему вечеру доехали до деревни Зайцево (это, если мне не изменяет память, 224 км от Ленинграда). Постучал в первый же дом на окраине и попросил пустить нас на ночь. В доме проживали старик со старухой (это мне тогда так казалось). Они пригласили нас в дом, накормили, напоили, спать уложили (правда, несколько раз спросив: "Вы точно муж и жена?"). Не помню, их имен, но всю жизнь испытываю огромное чувство благодарности к ним. За ужином дед рассказывал, как во время войны у них за домом стояла немецкая зенитка (деревня была в оккупации), но немцы их не трогали. В 7 утра нас подняли, напоили свежим молоком, накормили вареной картошкой и проводили в путь. Мотоцикл вел себя отлично! Мотор ровно урчал, новенькие колеса наматывали первые свои километры, все детали блестели и радовали глаз. До тех пор пока нас вдруг не обогнали на такой же "Яве" два молодых парня в телогрейках, теплых штанах и кирзовых сапогах с загнутыми голенищами. Они стали махать руками, требуя, чтобы остановился. Их вид, не располагал к веселой беседе и я продолжал ехать вперед, объезжая их, когда они перегораживали мне дорогу. В конце концов, после часа, примерно, такой езды, они стали кричать, что им нужна помощь. У них и на самом деле было что-то с мотором. Я остановился. Парни оказались из под Казани откуда-то. Возможно, что сейчас они ездят уже на "Shadow" и прочитают мой рассказ. Добавят то, что вспомнят. По-крайней мере, это было бы здорово! Оказалось, что у них один цилиндр работает непостоянно: то работает, то нет. Вот с этой проблемой они и пытались обратиться ко мне. Небольшой опыт эксплуатации мотоциклов, помог мне найти причину: плохой контакт на катушке зажигания. Неисправность была устранена в течение нескольких минут и я хотел попрощаться с ребятами. Но, они предложили ехать вместе, т.к. в мотоцикле они ничего не понимают. То что испытали, следуя из Ленинграда (выехали они в тот же день, что и мы), повторить не хотят. На мои слова, что у нас нет денег, они ответили: "У нас пачка талонов АИ-93. Сколько будет возможность - будем тебя заправлять!" От таких аргументов я отказаться не смог, и дальше мы поехали вместе. Проехав за день Москву, решили остановиться на ночлег. Стали искать место и увидев дорогу в лес, мы свернули и остановились. Утром нас поднял звук автомобильного мотора над ухом. Оказалось, что дорога вела на московские сады (садовое товарищество) и какой-то садовод утром на своих "Жигулях" спокойно поехал на работу и увидел посередине дороги кострище, четырех спавших людей и два, стоявших рядом мотоцикла. Мы быстренько освободили ему дорогу, но узнав, что мы едем на Урал, он был очень поражен нашей смелостью. Пошел в лес и принес моей жене букетик ландышей. Так что, были в нашем путешествии и приятные моменты :)

В Казани мы расстались с нашими попутчиками, которые нам дали на прощание талон 10л на бензин и налили полный бак. Очень бы хотелось поблагодарить их! Но, ни имени, ни адреса я не помню. Поэтому, пользуясь случаем, после почти 35 лет, хочу сказать им огромное СПАСИБО, братья татары! 

В Казани мы сделали одну большую ошибку. Еще будучи, в Ленинграде мы купили "Атлас автомобильных дорог СССР" (который до сих пор храним). По нему : было видно, что из Казани есть два варианта прокладки маршрута: 1-й. Казань - Уфа - Челябинск - Озерск. 2-й. Казань - Ижевск - Пермь - Свердловск - Озерск. Второй вариант на первой странице (СССР) показался мне короче. О чем я не раз пожалел позже. Дорога в сторону Ижевска после 120-го километра превратилась из асфальта в грунтовку. Сначала я думал, глядя на кучи щебня по обочинам, что это небольшой ремонт. Впоследствии оказалось, что ремонт ыбл большим - до самого Ижевска. Следуя по этому "Атласу", мы доехали до какой-то деревни на берегу реки Вятка. По карте дорога проходила через эту деревню, но въехав в нее, она разошлась в разные стороны и растворилась. Спрашиваю у первой же бабуси:

- Мамаша, как проехать к мосту?

- К какому мосту, сынок?

- Через Вятку.

- Так его же взорвали!

- Как!? Когда!?

- Белые при отступлении.

- !? пауза...Соображаю...

- А как же переправиться через реку?

- Так 22 км выше по течению есть паромная перправа. Но, он работает до 22 ч.

Смотрю на часы: 21-45. Но, мотоцикл уже почти, обкатан. Разворот и резкий старт! Опоздал на 5 минут. Последний паром отошел от берега у нас на глазах. Ночевать пришлось на столе в будке паромщика. В этой будке было две комнаты (если можно так сказать о помещениях около 6 м .кв. каждое). В одном была печь в другом письменный стол и стулья (сейчас можно было бы назвать его - офис). Паромщик вернулся, когда мы спали (жена на столе, я на стульях) глубоким сном. Но, его мат разбудил нас. Такого мата я не слышал больше никогда в своей жизни. Редко в его речи прослушивались нормальные человеческие слова. Все, что он хотел донести до слушателя, не то что пересказать, даже вспомнить трудно. Я пытался после приезда домой рассказать об этом паромщике на работе, у меня не получилось повторить его пламенную речь.

Часть пути пришлось ехать по полям, т.к. дорога представляла собой сплошную грязь неизвестной глубины. В течение одного дня мы ехали с троицей из грузовиков, которые постоянно вытаскивали друг друга буксиром из грязи. несколько километров тащили мотоцикл на руках по полю, ехать было невозможно. Видимо, недавно прошли дожди.

Когда до дома оставалось около 400 км, мы остановились в деревенском продуктовом магазине. Я хотел купить ирис "Десткий" по цене 2 руб. 70 коп. за кг. Жена увидела шербет на развес и стала просить меня его купить. Я так и не купил, боялся, что в дороге могут понадобиться деньги. До сих пор она мне вспоминает этот случай. Но, без упрека. Просто, была удивлена, что я не поддался на ее уговоры. А есть, на пятый день пути она хотела сильно. Когда она увидела дома себя в зеркале, у нее потекли слезы: загорелое, с морщинами от ветра и пыли, осунувшееся от недоедания лицо. Но, она еще не знала, что наша семейная жизнь только начиналась и впереди нас ждали более трудные испытания. 

Но, это уже совсем другая история...


  • moheve, Зевс (Ляшенко Михаил Юрьевич), Vartik и 9 другим это нравится

#85
SANDRO

SANDRO

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ПроживаниеКемерово-Краснодар
  • Мотоцикл:Shadow 400
Интересно рассказывыешь. У брата на фотке шлем такой же как у меня был. Не нравился жутко, но другого небыло - дефицит однако)))

#86
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 100 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
С удовольствием прочитал!
А дороги под Ижевском и сейчас не фонтан...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#87
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 051 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Класс! Спасибо за рассказ! Страшно представить, как давно это было! Для меня тогда даже мопед был чем-то из разряда сказочно-фантастически-недостижимого... Про Иж-ПС, Чезет, Яву и прочие космолёты я тогда даже понятия не имел  :) .


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#88
Boris

Boris

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеОзерск, Челябинская область
  • Мотоцикл:Shadow 400

С удовольствием прочитал!
А дороги под Ижевском и сейчас не фонтан...

Был под Ижевском интересный момент. Захотелось мне "до ветру" по большой нужде. Песчаная узкая дорога, кругом ельник густой. Ну, думаю, лучше место и искать не надо! Остановился, мотоцикл жене в руки и в кусты. Трудно передать словами то, что я испытал в этих кустах! Таких огромных комаров и в таком количестве я не видел ни до этого, ни после! Вылетаю через несколько секунд обратно на дорогу, жена спрашивает: "Передумал?" Отвечаю: "Некогда рассиживаться! Ехать надо!"

Вот такие у нас в России места! Так что, фрицам повезло - вовремя остановились на Волге. 

Забыл добавить, что когда выскочил, мотоцикл лежал на боку - качнулся, не удержала. На песке ставить на подножку бесполезно было. Хорошо, что не на "Хонде" ехал. Как бы ее поднимал? Не знаю.

В одном месте уперлись в лужу. Конца лужи не видно, глубина неизвестна. Короче, дорога уходила в воду и выходила из нее на горизонте. Остановился, думаю, что делать... На ногах у обоих кроссовки. Вдруг сзади сигналят. Оборачиваюсь: стоят три грузовика, с которыми мы ехали попеременно обгоняя друг друга. Слезаем с мотоцикла, отвожу его в сторону. Они - вперед. Гляжу, за их двухскатными колесами грязь сходится медленно! Кричу: "Садись быстрей!, Поехали!" Так мы и проехали через эту лужу за колесом последнего грузовика. Длина ее была примерно, метров 400.

Не раз еще я ездил из Москвы на Урал, в т.ч. и на мотоцикле. Но, через Ижевск больше не ездил. 



#89
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

В субботу вернулся с Магнитогорска. Ехал через Казань. Дорога нормальная.


VT 750 Spirit 2003 г/в.

#90
Boris

Boris

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеОзерск, Челябинская область
  • Мотоцикл:Shadow 400

В субботу вернулся с Магнитогорска. Ехал через Казань. Дорога нормальная.

Ехал, наверно, через Уфу? Есть под Уфой редкая достопримечательность. По трассе М7, не доезжая 50 км до Уфы (со стороны Москвы) стоит деревенька Кушнаренково. В этой деревне есть подземный переход через дорогу (М7). Возможно, сейчас на дорогах типа Е95 и подобных, таких переходов много. Но, в Кушнаренково переход сделан давно. Судя по отделке 70-80-е годы. Если, будете проезжать, обратите внимание! Правда, сколько я там ни ездил, ни разу не видел, чтобы кто-то им пользовался :)



#91
Bender Rodriguez

Bender Rodriguez

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • ПроживаниеРио де Жанейро
  • Мотоцикл:Нет пока

В субботу вернулся с Магнитогорска. Ехал через Казань. Дорога нормальная.

 

Леха что не заехал на пару часов в гости?  Встретил бы накормил и город показал бы. Простите за оф...


¡Hola, coberturas para ataúdes!
¡Gloria a los robots! ¡Matar a todos los hombres!
¡Todos, soy rico! Adiós, perdedores. ¡Siempre te he odiado!
Construiré mi Club de motos con blackjack y putas, aunque al diablo con blackjack, al diablo con blackjack y putas, ai... ¡al diablo con eso!

Make to motorcycle travel, not politics.

#92
Dem@n67

Dem@n67

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ПроживаниеСмоленск
  • Мотоцикл:Shadow 400
Я когда лет в 15 попросил родителей купить мне ИЖА в деревню, отец посоветовал взять покататься у друзей со словами: "может пиз...нешься несколько раз и желание отпадает")), мама сказала, что лучше тогда купить какой нибудь запорожец. Щас 28 и вроде на права сдал сам и на мотоцикле езжу уверенно, но мама каждый раз после выездов звонит вечером и спрашивает все ли хорошо со мной. Кстати отец теперь называет меня психом)))