Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аккумуляторы (общее).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 172

#1
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений

Не все снегоходы и мотоциклы оснащают электростартером. Но если он есть, приятно, нажав на кнопку «пуск», услышать приветливое бухтение ожившего мотора.

105540261.jpg

Это если аккумулятор надежный. А чтобы избавить водителя от неприятных неожиданностей, компании Arctic Cat, Bombardier (Ski-Doo), Kawasaki, Polaris и Yamaha уже давно комплектуют свои сноубайки батареями Yuasa.

Как они ни хороши, Yuasa Batteries не почивает на лаврах. Недавно компания выпустила необслуживаемые АКБ нового поколения, изготовленные по технологии VRLA (клапанно-регулируемая с кислотным электролитом). Их особенность - усовершенствованная система рекомбинации газов. Эти батареи особенно хороши для сезонной техники, работающей в экстремальных условиях: снегоходов, аква-байков, квадроциклов, внедорожных мотоциклов. Распространено заблуждение, что они гелевые - это не так. Гель при низких температурах меняет свойства, и АКБ не может выдать достаточный ток для стартера, потому гель и не применяют в автомобильных и мотоциклетных аккумуляторах. «Но ведь если потрясти, электролит в них не плещется», - возражают «знатоки» и делают вывод: значит, внутри гель. Действительно - не плещется, но совсем по другой причине - благодаря технологии AGM. Но о ней чуть позже.

Аккумуляторы, изготовленные по технологии VRLA, обладают следующими особенностями:

В них не нужно доливать дистиллированную воду. Электролит заливают в АКБ перед установкой на мотоцикл -и больше вскрывать банки не понадобится. В его состав входят специальные компоненты, которые предотвращают сульфата-цию пластин.

Саморазряд - по минимуму. Пластины представляют собой сетку из сплава свинца с кальцием, ячейки которой заполнены заряженной активной массой. Саморазряд минимизируется именно благодаря содержанию кальция в сетке. Кроме того, конструкция такого аккумулятора заставляет выделяющийся при работе газ преобразовываться внутри корпуса. В результате, если за месяц хранения обычный аккумулятор теряет треть заряда, то АКБ серии VRLA -всего около 10%.

Максимально безопасны. В корпус встроен предохранительный клапан. Если при электроперегрузке электролит «вскипит» и давление в аккумуляторе резко возрастет, клапан спасет корпус - откроется и стравит избыточный газ. Предусмотрена защита АКБ и на случай пожара.

Габариты - меньше. Корпусы этих необслуживаемых батарей компактны. По двум причинам. Прежде всего, благодаря герметичной конструкции. В самом деле, если электролит заливается только однажды, зачем аккумулятору уйма пробок? Вот и заменили их одной плоской уп-лотнительной заглушкой. Вытяжные трубки герметичному корпусу тоже ни к чему: раз электролит не выкипает, то и объем его можно сократить - вот еще одна возможность уменьшить габариты.

Но у тех, кто хоть раз заряжал обычный аккумулятор, возникает вопрос: как может быть так, чтобы газы не выделялись?! Ведь как раньше учили: заряжать нужно до тех пор, пока не забурлит - значит, бурлить должно! Что же, давайте разберемся.

Итак, АКБ - это коробка со свинцовыми пластинами: половина - с положительным зарядом, другая половина - с отрицательным. Они погружены в электролит, в кото- ром происходят электрохимические процессы при зарядке и разрядке батареи. При разряде серная кислота из электролита вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, превращая их в сульфат свинца. При заряде этот процесс «идет вспять». И газам здесь взяться вроде бы неоткуда. Но когда при зарядке свинцово-кислотная реакция закончится, электрическому току ничего не остается - вспоминайте школьный курс химии - как разлагать воду на кислород и водород. И электролит начинает бурлить! Кстати, выделяющуюся смесь газов не зря называют гремучим газом - она взрывается от малейшей искры! Вода разлагается, и рано или поздно приходится доливать новую... Как же изобретатели технологии VRLA избавились от такой напасти? Очень просто! В этих аккумуляторах отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью, и процесс не может завершиться! Значит, и водород не может выделиться. А кислород, по технологии «рекомбинации газа», связывается активным веществом. За счет чего? А вот это секрет фирмы Yuasa. Но из того, как эксплуатировать свои АКБ, секрета не делает.

105540264.jpg
105540265.jpg
105540267.jpg

Во все эти батареи электролит залит уже на заводе. АКБ слева изготовлена по технологии VRLA.


Активируйте новый аккумулятор так.

1. Поставьте батарею на горизонтальную поверхность.

2. Удалите полоску с крышек, но не выбрасывайте - она понадобится позже в качестве герметизирующей крышки.

3. Переверните блок ампул с электролитом запечатанными концами ячеек книзу, приложите вплотную к заливным отверстиям аккумулятора и надавите, чтобы порвались пломбы. После того, как электролит перетечет, дайте аккумулятору постоять, чтобы электролит впитался в пластины. Для батарей емкостью 3—12 А/ч достаточно 30 минут, если же их емкость больше 12 А/ч, ждите один час.

4. Когда аккумулятор отстоялся, он уже заряжен приблизительно на 80%. Закрывающей полоской накройте заливные отверстия и зарядите батарею. Когда она зарядится, надавите обеими руками на полоску, чтобы герметизировать корпус. Нажимайте сильно, но равномерно и плавно. Стучать по полоске нельзя!

Напряжение на клеммах для только что активированной и заряженной батареи должно быть не менее 12,8 В. Дайте ей постоять еще 1-2 часа - и устанавливайте на мотоцикл, снегоход и т.д.

Не забывайте, что АКБ серии VRLA, хоть и медленно, но разряжаются при простое. Чрезмерный разряд может повредить им (как, впрочем, и любым другим кислот- ным батареям). Храните их в прохладном месте и подзаряжайте каждые 1-2 месяца. Но перезаряд не менее опасен: пластины могут деформироваться, и аккумулятор погибнет! Тщательно следите за временем заряда или, в идеале, используйте автоматическое зарядное устройство (например, фирмы Yuasa). Никогда и ни под каким видом не распечатывайте батарею - она потеряет свою «необслуживаемость», и ее емкость станет очень быстро снижаться! И вообще, заглядывать в такие АКБ нет смысла - все равно ничего не узнаете. По технологии AGM (Absorbed Glass Mat) каждая пластина упакована в мешочек, пропитанный электролитом. Это к тому, что всосать его в ареометр невозможно, и количество его без того, чтобы разломать корпус, узнать не удастся. А если дольете воду, то как она перемешается с электролитом? Словом, вам остается только заряжать. И лучше эту заботу доверить специалисту. Если же среди ваших знакомых нет аккумуляторщика, а также нет зарядного устройства, но хотите все сделать самостоятельно, тогда читайте дальше.

О степени заряженности необслуживаемых батарей узнают не по плотности электролита, а по напряжению на клеммах, когда мотоцикл постоит хотя бы полчаса после поездки. Воспользуйтесь графиком на рис. 1 - по нему видно, что, например, при 12 В на клеммах емкость АКБ составля- ет 30% от номинала. Значит, АКБ нужно срочно зарядить! Ток зарядки должен составлять примерно 1/10 от емкости. Наблюдайте за током в течение 3-5 минут. Если и через 5 минут ток не достигнет номинала, это означает, что батарея свое отработала -пора ее заменить.

Степень заряженности контролируйте (на отключенном аккумуляторе) по напряжению на клеммах, но выждав некоторое время после отключения. Из графика на рисунке 2 видно, что напряжение на клеммах стабилизируется приблизительно через полчаса. Но, случись, нет времени ждать, можно сделать поправку, руководствуясь этим графиком. Увидите, что вольтметр покажет 12,8 В или больше, - аккумулятор зарядился. Меньше - пусть продолжается зарядка. Если же напряжение не желает подниматься выше 12 В, опять-таки, замените АКБ. Время от времени щупайте корпус: когда батарея сильно нагреется (слегка теплая на ощупь -это нормально), немедленно отключите зарядное устройство и дайте ей остыть в течение 6-12 часов. А затем проверьте, правильно ли выставлен ток, - и продолжайте.

Станете соблюдать эти нехитрые правила - АКБ Yuasa будет долго служить вам верой и правдой и никогда не заставит горевать в одиночестве посреди снежной пустыни.

[attachment=918]1_2011-04-19.jpg[/attachment]

[attachment=919]2_2011-04-19.jpg[/attachment]

Прикрепленные изображения

  • 1_2011-04-19.jpg
  • 2_2011-04-19.jpg


#2
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
Вот решил поделиться радостью... После того, как родная YUASA честно отработала 7 лет, решил я сменить аккумулятор, дабы не доводить в дальнейшем до замены РР совместно с скоропостижно умершим аккумулятором (проходил уже такую кончину). Ценник на новые YUASA честно говоря расстраивал и по совету друзей я приобрел другого производителя...MiGM. Когда я сморшил нос прочитав на корпусе Made in China, парни сказали, ты не прав, это "другой Китай"... Итак, куплен аккумулятор в размер штатного, емкостью на пару цифр больше чем у штатного, а ценой на треть ниже. Прошел сезон с этим аккумулятором, что я могу сказать по итогу, его даже не пришлось подзаряжать перед зимним хранением...10 минут пожужал зарядник на 50% от 10%-го зарядного тока и отключился, полный заряд. Получается, что за целый сезон аккумулятор нисколько не просел. Не на правах рекламы, но вот как-то так, я доволен.

#3
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
Эт здорово.
:)....хочу добавить...только не потому что мне хочется "вставить 5 копеек"....или как пишут некоторые 5 карбов...

Графики убийственные! ...и без обид...они не корректны.
По первому не понять никак....почему две цифры 13 ????
...почему график "уставшего" аккума "подведён" к отметке 13...а не к или 12.7-12.8????

По второму.....аффтар приводит слово "напряжённость"....это вероятно ошибка......однако судя по самому графику снова претензии:
....помимо прочего (он должен держать 12.7, а не 12.5 как на графике...и уж это МИНИМУМ первый час стопудово ) аффтар даёт начальную напругу 16.5 Вольт!....сорри, но это ОЧЕНЬ и очень нежелательно.

...как то наводят такие некорректности на "разные" мысли..., в таком случае читаем дальше:

Время от времени щупайте корпус: когда батарея сильно нагреется (слегка теплая на ощупь -это нормально), немедленно отключите зарядное устройство и дайте ей остыть в течение 6-12 часов. А затем проверьте, правильно ли выставлен ток, - и продолжайте.

???...просто эврибади какое-то...
Лично я могу по данному поводу сказать.....что если она уже сильно нагрелась - назначайте ему панихиду и начинайте поиски нового. Т.к в основном все зарядки автоматические....и если она его так нагрела....то рекомендации аффтара статьи- "перекурите 6-12часов и повторите снова" ни к чему хорошему не приведут, т.к это уже бессмысленно.

#4
serega81 (Серега)

serega81 (Серега)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 134 сообщений
Гель при низких температурах меняет свойства, и АКБ не может выдать достаточный ток для стартера, потому гель и не применяют в автомобильных и мотоциклетных аккумуляторах.

Мможет уже и не актуально конечно, но у меня на дизельном пикапе Форд Рангер уже четыре года стоит гелевая батарейка и морозы у нас до -50 и все прекрасно заводится... в вебастой конечно но все же аккумулятор то не подогревается.

#5
MegaShaiba (Роман)

MegaShaiba (Роман)

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
Други поможите! VT750C2(RC44) 2002г.в. куплена в японии с аукка. после транспортировки из владика, понятное дело, аккум сдох. никак не получатеся вынуть :( по мануалу не нашел никаких крепящих аккум винтов, но зараза не хочет вылезать из своего отсека(верхнюю крыжку снял). что я делаю не так? поможите

#6
_ЦАРЬ_

_ЦАРЬ_

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 716 сообщений
  • ПроживаниеХимки М.О.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Други поможите! VT750C2(RC44) 2002г.в. куплена в японии с аукка. после транспортировки из владика, понятное дело, аккум сдох. никак не получатеся вынуть :( по мануалу не нашел никаких крепящих аккум винтов, но зараза не хочет вылезать из своего отсека(верхнюю крыжку снял). что я делаю не так? поможите


Не так пользуешься форумом :ohmy: :
http://hondashadow.r...

#7
MegaShaiba (Роман)

MegaShaiba (Роман)

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
то что там описано было сделано сразу же , даже без прочтения указанной темы. акуум не хочет оттуда вылазить- может прикипел?

#8
irokez (irokez)

irokez (irokez)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 440 сообщений

Лично я могу по данному поводу сказать.....что если она уже сильно нагрелась - назначайте ему панихиду и начинайте поиски нового.

как хорошо что есть зарядки с термодатчиками, где можно выставить температуру отключения )
Изображение

#9
Bura (Андрей)

Bura (Андрей)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 595 сообщений
  • ПроживаниеОдесса
  • Мотоцикл:Другой

Други поможите! VT750C2(RC44) 2002г.в. куплена в японии с аукка. после транспортировки из владика, понятное дело, аккум сдох. никак не получатеся вынуть :( по мануалу не нашел никаких крепящих аккум винтов, но зараза не хочет вылезать из своего отсека(верхнюю крыжку снял). что я делаю не так? поможите

Такое бывает,берёшь какуюто г образную хрень(2шт) высота на на обхват руки,загиб 1,5-2мм и аккуратно засовываешь со стороны бака и задней сидлухи их вниз.У каждого акума есть по периметру буртик,за него цепляешь и тянешь на верх,желательно пропшикать по кругу между акумом и коробкой вэдухой или другой жидкостью.А когда поставишь новый акум обверни его поперёк проволкой,канатиком,это будет как ручка,потянул и усё.Да когда будешь вытягивать,смотри на провода(+ -)они цепляются за акум и мешают вылезти,отведи их в сторону.
P.sЕсть вариант,что буртика не окажится,тогда хорошо пролей по периметру жидкостью,прикрути к болтам клем проволку( как ручка) и вытягивай оч аккуратно.

#10
MegaShaiba (Роман)

MegaShaiba (Роман)

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
Спасибо Bura!!!вытащил за клеммы проволокой

#11
GarrikShadow (Игорь)

GarrikShadow (Игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • ПроживаниеUkraine
  • Мотоцикл:Нет пока
не могу понять, почему сейчас на всех акб YTX14-BS указана номинальная емкость 12 А/ч, у меня был юаса и на нём 13.5 А/ч было нарисовано.

#12
Maloy (maloy)

Maloy (maloy)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 157 сообщений
Подскажите кто ни будь пожалуйста, можно ли подцеплять к стандартному аккуму, еще один аккум паралельно? Генератор выдает 500ват, акум стоит 12ah, на музыку и всю мою гирлянду не хватает на заглушеном движке,или может можно воткнуть акум сразу на 20AH. Мот Honda Valkyrie 1500.

#13
Kuyanz2 (Kuyanz2)

Kuyanz2 (Kuyanz2)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
нельзя без дополнительной электроники не позволяющей 2 аккумам раскачивать заряд-разряд за счет друг друга.

#14
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

Подскажите кто ни будь пожалуйста, можно ли подцеплять к стандартному аккуму, еще один аккум паралельно?
Генератор выдает 500ват, акум стоит 12ah, на музыку и всю мою гирлянду не хватает на заглушеном движке,или может можно воткнуть акум сразу на 20AH.
Мот Honda Valkyrie 1500.


можно, но при этом они должны быть максимально идентичнны.
...а у тебя же там гена как на голде? ...коли так то померь заряд без доп.потребителей. если он к примеру 14.2 и больше не поднимается, то можно установив всего лишь 1 диод увеличить вольтаж на 0.6. .....я себе так в машине сделал.

#15
Maloy (maloy)

Maloy (maloy)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 157 сообщений
он постоянно на всех оборотах выдает 14.2 даже на холостых, вот я тоже думаю поставить два одинаковых акума и в итоге получится 24AH.

#16
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
я так и думал.......2 аккума тебя особо не спасут , ведь их гена не зарядит. поставив 1 диод возможно тебе не придётся покупать второй аккум.

#17
Maloy (maloy)

Maloy (maloy)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 157 сообщений
какой диод и куда его воткнуть надо?

#18
irokez (irokez)

irokez (irokez)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 440 сообщений

Подскажите кто ни будь пожалуйста, можно ли подцеплять к стандартному аккуму, еще один аккум паралельно?

Подцепить можно, но скорее всего будет недозаряд. Причём, обоих аккумов.

#19
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
.....вон Ирокез про то же толкует. он ставится в разрыв проводка, который сейчас идёт от РР (таблетки) к диодным мостам.....можешь сфотать?

#20
Maloy (maloy)

Maloy (maloy)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 157 сообщений
там нету PP он находится в гене,