unk1500 (Сергей) сказал(а) 14 Дек 2014 - 17:06:
Я так понимаю (это именно ИМХО), констукция РР диктуется относительной простотой, габаритами и дешевизной. КПД ниже, много уходит в тепло, зато дешёво и компактно. Плис нет заморочек ШИМом и т.п.
Это видимо не совсем так. Когда то функционировал форум мото-электро, вот выдержка из статьи оттуда ( кстати предыдущая схема их этой же статьи, я этот материал разумно сохранил для себя):
Теперь вернёмся к нашим мотоциклам.
Итак для начала я попробовал собрать классический линейный стабилизатор.
( Да, да, я наступил на все грабли, на которые можно было наступить )
20-ти амперный тошибовский транзистор шарахнул так, что слышно было на улице.
Тогда вместо классического "биполярного" транзистора я применил так называемый "полевой".
Полевые транзисторы свободно оперируют большими токами не особо при этом нагреваясь.
Моя первая схема имела следующий вид.