моторные масла надо менять по моточасам, а не по пробегу
в городском цикле вместо 10000 км как раз будет 5000 км. Поэтому, если езда по городу - то менять масло каждые 5000км, если на дальняк - то 10000км, но опять же зависит от типа масла:
Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой, API SF/SG) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов
Вот и получается, что для наших Шадиков полусинтетика API SF/SG это 170-200 м/ч, при средней скорости в городе 30км/ч (а то и меньше) получаем:
P=S*M (P = Пробег, S = Средняя скорость, M = Моточасы)
30*170=5100 км (30*200=6000 км). Те менять масло каждые 5000км, край 6000км.
у нас в мануале так и написано, менять масло каждые 12000км, но при тяжелых условиях эксплуатации сократить в два раза = 6000км - езда по городу старт-стоп приравнивается к тяжелым условиям. Так что производитель не обманул, оно так и получается, менять каждые 5000-6000 км...