Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотомасла vs Автомасла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#1
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Привет всем!

вот нашел интересную статью про моторные масла: https://bmwservice.l...com/305431.html

понравилась фото животного моторного масла - SPERM OIL

вот даже не представляю из чего оно делается? гидрокрекинг?

сразу обозначу - ни к чему не призываю, и не ругаю, каждый волен лить в свой мотоцикл то, что считает нужным.



#2
Pifas

Pifas

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • ПроживаниеКраснодар
  • Мотоцикл:Honda VTX1800

сперм оил - звучит как-то <_<

 

я бы не лил...



#3
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

но ведь производилось и видимо лилось в моторы.... 



#4
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

У чувака явно горит срака, ноя  так и не понял, чего он хочет? Сумбурная хрень какая-то. 

Животные масла - норм :)


7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+


#5
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Не было бы интернета и не знал о существовании этого масла. Иногда лишняя информация вредна. 


  • Бенжамин (Строганов Александр) и zhituha (Евгений) это нравится

#6
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

не, на самом деле посыл был другой...

для наших шадовок, да и для всех мотоциклов, нужны масла с хорошим количеством цинка и фосфора, но в угоду экологам данные присадки уменьшают до минимальных допустимых границ.

так вот, для нас очень хорошо когда цинка и фосфора очень много - больше 1000 мг/кг, т.к. у нас коробка в двигателе и смазывается тем же маслом... Если данных присадок минимально допустимый предел (для фосфора это 800 мг/кг), то коробка быстро кончается, ну как быстро...40-50 тыс.км и хана.

производители масел уменьшение цинка и фосфора компенсируют молибденом, но он мотоциклам с мокрым сцеплением противопоказан.

вот такие мысли вслух...



#7
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 Если данных присадок минимально допустимый предел (для фосфора это 800 мг/кг), то коробка быстро кончается, ну как быстро...40-50 тыс.км и хана.

 

Это что за фигня такая? Коробки у Шадовок очень ресурсный механизм при должном пользовании. Да, вторая и третья скорости кончаются очень быстро при низком давлении масла, причём что на 4, что на 5 ступках, но это же аварийный режим для всего двигателя и тут ещё вопрос что кончится быстрее. Двигатель или коробка. Затем- что именно кончается в коробках- а кулачковые муфты и соответственно вилки. Процесс проходит следующим образом- втыкаем скорость, ввиду плохой смазки вилка муфту до конца не доводит, даём нагрузку и скорость вылетела, то есть переключилась в нейтраль или скоростью выше/ниже. При этом коробка даёт понять владельцу что он не совсем хорош диким треском и грохотом. Стук издают кулачки, которые в результате стёсываются, теряют форму и далее либо запил либо новая шестерня. И зависимость от типа масла в данном процессе замечена не была. Его просто нет- масляное голодание это называется. Верный метод убить любой механизм. При этом подшипники и крайние скорости ( первая и последняя) не страдают вообще. С подшипниками понятно- качения. Им пофиг, лишь бы совсем обезжирено не было, они и на сале работать будут в в этих моторах. Причины низкого давления- первая, вопиющая и встречающаяся в 90% случаев. Это засорение маслозаборника. Про это писали много. вторая- кривые руки при переборке мотора. Два левых подшипника не спроста односторонне закрытые и вовсе не от грязи. Вот их надо правильно ставить ( хотя зачем вообще снимать непонятно). Эта причина приводит только к масляному голоданию коробки, двигатель в штатном режиме. трнтья причина- неисправность маслонасоса. Это отдельная тема и мне такая неисправность не встречалась ни разу. Есть ещё одна причина, вообще нештатная, но мне она встретилась- на "С" 87-96 пролюбили масляный жиклёр между картером и правой крышкой. Но при этом у мотоцикла на ХХ помигивала лампочка давления масла. сигнал был проигнорирован владельцем. Как результат двигатель восстанавливать нерентабельно.  Вот и всё. Коробки, в отличие от двигателя готовы глотать самое дешёвое масло, равно как и самое дорогое. Двигатель нет.

 

Теперь по самому маслу- читал Тору... нет в Торе даже упоминания о каком то "мотомасле". Указана вязкость, класс спецификация, запрещено масло с энергосберегающими присадками, правда на XVS1300, на 1100 даже этого нет, только вязкость. Слишком старая разработка двигателей у нас, тогда таких хитрых масел не было. На эту тему тоже много написано. От себя добавлю- ездил на Лукойле самом дешёвом. Великолепно всё первые 3000, потом Лукойл на выброс. Ездил на Шелл- прекрасно всё, кроме одного- Шелл нечастый зверёк на заправках, а выше 120км/ч наши моторы масло кушают заметно. Перешёл на Мобил 2000. Теперь почему на 2000, а не на 3000, вроде бы разница в цене не высока. Не любят наши моторы фулл синтетик. Заметим- не коробки, не сцепление, а именно моторы. Мобил 2000 полусинтетика без энергосберегающих присадок- смело юзаем и показываем фак всем продавцам "мотомасел", которые по известным причинам стращают нас некими "серьёзными последствиями". Мелкие, но неприятные последствия будут от использования так любимого многими Мотюля 5100. Кстати само по себе масло неплохое, но не для наших двигателей оно. Когда то да, подходило, но состав был изменён по неясным причинам.

 

Собственно это всё, что у меня есть сказать по данным вопросам. 


  • NordWolf (Александр) это нравится

#8
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

А в чем заключаются "Мелкие, но неприятные последствия" от мотюля 5100?


7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+


#9
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А в чем заключаются "Мелкие, но неприятные последствия" от мотюля 5100?

Погрохатывающие гидркомпенсаторы, проскальзывающее сцепление, нечёткая работа фиксатора КПП,  высокий угар.  5100 теряет стабильность вязкости буквально моментально.  Большая часть неприятностей уходит с заменой масла на нормальное и небольшого пробега на нём.


  • zhituha (Евгений) это нравится

#10
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Ну не знаю, такого вроде не замечал, уже лет 10 лью, правда, меняю в сезон 5-6 тыс км, да и мот использую когда пробок минимум.



#11
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Перейдя на касторовое или облепиховое масло ты тоже какое то время такого замечать не будешь))) хонда терпеливая... а 5-6 тыс км до замены мало. меняю масло уже лет пять от 10 до 13 тыс... Как и предписано мануалом и производителем масла. При всем уважении к пьяным авторитетам и знатокам с мотофестов,  мануал и инструкция более авторитетны...

автомасло - зло... одно подойдет другое нет... Какой смысл в эксперементах и рисках Из за 500 руб? Посчитайте что дешевле в конце концов - менять каждые пять тыс или 12???

ы... Когда читаешь подобные темы Как будто рен тв смотришь и сейчас выйдет прокопенко и скажет что все это заговор американцев и во всем виноваты инопланетяне...

ы2... интересный момент...  про автомасла говорят только на тех ресурсах где стоимость мотов низкая... 


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#12
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

а вот интересно, 10 13  тыс км, учитывается в мануале стояние в пробке и где хранишь мот зимой, если не от катал столько км  за сезон? 



#13
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Не преувеличивайте фактор пробок. Мотоциклы почти не стоят... Это машины зависают... Там можно делить на два...  А мот медленно Но едет... 


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#14
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

да, едет, но при этом сцепление изнашивается быстрей, и нагрузка на узлы выше. Ну не на два ( c потолка ) 7-9 тыc, я бы дал, в зависимости от загруженности трассы на которых используется мот.



#15
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

с точностью наоборот... медленно - нагрузок меньше... 


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#16
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

согласен, частично, кто как ездит в пробках  и к тому же они разные бывают, приходиться иногда часто сцепой работать или резко надо обогнать кого то (очень неудобного).



#17
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

моторные масла надо менять по моточасам, а не по пробегу

в городском цикле вместо 10000 км как раз будет 5000 км. Поэтому, если езда по городу - то менять масло каждые 5000км, если на дальняк - то 10000км, но опять же зависит от типа масла:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой, API SF/SG) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Вот и получается, что для наших Шадиков полусинтетика API SF/SG это 170-200 м/ч, при средней скорости в городе 30км/ч (а то и меньше) получаем:

P=S*M (P = Пробег, S = Средняя скорость, M = Моточасы)
30*170=5100 км (30*200=6000 км). Те менять масло каждые 5000км, край 6000км.
у нас в мануале так и написано, менять масло каждые 12000км, но при тяжелых условиях эксплуатации сократить в два раза = 6000км - езда по городу старт-стоп приравнивается к тяжелым условиям. Так что производитель не обманул, оно так и получается, менять каждые 5000-6000 км... 

  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#18
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

одни производители заинтересованы, что бы чаще масла покупали, другие детали, предпочитаю руководствоваться серединой по пробегу.   Ну и на хорошее масло не скупиться.



#19
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Старт- стоп тяжелые усовия)))????

 

Где это написано про моточасы???

Screenshot_20190715-165447.png

Открою секрет... Всё производители заинтересованы чтобы покупали чаще,  производители масла - чтобы покупали масло,  производители запчастей - запчасти и т.д. Вот и покупайте масло или запчасти которые служат недолго, те часто... А я покупаю качественное масло которое служит долго...


Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#20
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

хорошо :) , давай разовьем тему, по твоему, что такое тяжелые условия эксплуатации?