Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ремонт двигателя sc 18 e


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Вирус

Вирус

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ПроживаниеМинск
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Додрого здравия форумчанам и их технике !

Я Вирус. Из Минска. Стал счасливым обладателем Шэдоу 1985 года.

Мотак куплен мной зимой ,при продаже завести не смогли ,сел аккум и бла бла бла ,короче за эти деньги можно было брать и не глядя ,со слов продавца ,мот был им приобретён прошлым летом в Минске ,из Голландии , что подтвердила проверка через интернет. Состояние не огонь конечно ,косметических недостатков хватает. Но поскольку то была зима , я трохан повозился и кое что в порядок привёл. Перебрал вилку ,проглядел тормоза ,с наступлением сезона выехал.

По итогу. Жрёт масло. Расход его примерно 1.5 л на 1000.проблем особых не было ,всё работало исправно ,масло доливал ,при резких ускорениях парни отмечают черный дымок из труб.Видимо где-то не уследил ,начало выбивать 3 передачу при попытке на ней открутить хорошенько.  В остальном же проблем нет ,мотор заводиться с 2-3 оборотов как на холодную ,так и на горячую.компрессия 9. Тяга есть.

 Чего хочу. Выкатить двигатель и перебрать. Путем перелопачивания форума  ,пришел к такой схеме.

 

1. Выкатываем двиг и разбираем.

2 . смотрим что менять , что не менять. Дефектуем короче.

3. заказываем запчасти . Тут самое интересное. Скорее всего буду делать так. Маслосьёмные колпачки меняем на кортеко. Цилиндры в Минске перегильзовываем , растачиваем хонингуем под номинал. поршни если в допуске ,оставляем ,пальцы тоже смотрим. Если не в допуске -номинал берём и ставим номинал (дешевле ремонтных ) кольца - мондео либо сошливованые ,либо точим канавки под них на поршне. Комплект прокладосов.....Новый видимо придётся брать (дорого) ,либо режем сами.

4 голова. Посторонних звуков вроде нету никаких ,но вскрытие покажет.

 

Морально готовлюсь к ремонту в сумму 500-600 долларов. Прошу заметить ,что езжу на раритете не из эстэтических соображений ,хотя олд скулл уважаю , а по причине низкого заработка.

Поэтому дельные советы как не переплачивать и где съэкономить можно ,а где нет ,приветствую.

 

Кстати ,маслонасос советовали заменить на более новый ,есть смысл поставить от более поздних моделей ,по совету  Бенжамина ? Этого добра на ибээ хватает вроде и не дорого . Уж делать так делать.  Третью передачу скорее всего тоже придётся или тюнить  ,или менять ,чтоб наверняка.  Что скажете ? Коллективный разум всегда умнее индивида вроде.

Прикрепленные изображения

  • v4qcGrWgJHA.jpg
  • 20180222_115519.jpg
  • 20180318_190734.jpg
  • 20180222_115529.jpg


#2
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 629 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
При переборке своего мотора прокладки не менял.
Старые отчистил от покрытия, покрасил термостойкой краской в 4 слоя и собрал.
Работают :).
Категорически рекомендую менять все колечки на трубках системы охлаждения.
Благо ценники копеечные.

#3
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 736 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Отписываю:

1. Поршни. никаких сошлифованных колец, точить канавку. Сточенные кольца будут работать неправильно. Это в случае хорошей сохранности поршней. В случае задиров на них, покупаем поршни +0,5 под кольца 88мм от того же Мондео и точим цилиндры. Это в случае если их не повело. Если на зеркале имеются выраженные тёмные участки в виде узкого полумесяца, точить бесполезно. Только гильзовка..

2. Пальцы- ремонтных не бывает. И они недороги, лучше купить новые.

3. Головы- комплексная диагностика и обслуживание с заменой резинок. в случае необходимости ремонт с заменой направляющих.

4. Прокладки- всё рубим из паронита или термосила. В случае применения поршней от С2 под цилиндры прокладки не ложим- герметик. У этих поршней компрессионное расстояние другое.

5. При сборке, если головы ремонтировались ( кроме лёгкой притирки) внимательнейшим образом выполняем комплекс по подбору количества шайб, гидрокомпенсаторы промыть и промерить, указанный размер просалки 0,2мм это много- будет постукивать с тенденцией на увеличение. Несмертельно, но чертовски досадно.

6. Пружины вспомогательных штоков ставим только новые. прокладки под крышки обязательны, герметик не применять.

7. Третья передача- последствия заниженного давления масла-  ревизия маслонасоса или замена. Правда на ебее подобрать маслонасос в бодром состояни тоже ещё потрудиться надо. Кулачковая муфта третьей передачи запиливается дремелем ( купить шестерню от мопеда Альфа и потренироваться на ней), в продаже этих шестерёнок нет. Точнее нет одной, которая подвижная- её и пилим. Вилку так же ревизируем. Вторую передачи так же подпиливаем дремелем с цилиндриком из наждака.  Пилим выемки на неподвижной шестерне снимая в завал буквально пару соток мм. С завалом на шестерне третьей передачи так же не усердствуем- он должен быть минимально возможным. Но быть обязан. В противном случае переключение с третьей будет проходить первое время не очень комфортно.

 

Теперь прокладки под головками цилиндров- если старые развалились покупаем новые. Если  удалось их сохранить, зачищаем металлической щёткой до блеска все участки, продуваем воздухом, особенно между слоями. Мажем микронным слоем Абро 999 серый цвет. ( его собственно и в головах кладём). Не забываем- около гидрокомпенсаторов должна быть зона без герметика.

 

Совет- герметиком не увлекаться, чертовски дрянная штуковина. Ложим его исключительно там, где положено, но и не жадничаем.. короче по завещанию великого Неру- всё хорошо в меру.. Дешевле выйдет. После обкаточного пробега разобрать правую часть двигателя и проинспектировать сетку маслонасоса. Благо на этом моторе маслонасос несложно снять и поставить.

 

А теперь самое интересное, можно сказать открываю эзотерическое знание. Это важно: После того, как половинки картера начисто вымыты и готовы к сборке, проходим метчиком все резьбы в нём, не ленимся и не спешим. масла не жалеем. Проходим плашкой все болты. Ставим колено ( только колено) и собираем, протягивая болты с указанным усилием, начиная с трёх вержних. Одеваем цилиндр  без центрующих фтулок и контроллируем плоскости прилегания, с особой тщательностью. Должны быть идеальными. Если цилиндр покацивается ( буквально сотки там ловим.) отпускаем все болты кроме трёх верхних- повторяем действо. если результат отрицательный, отпускаем все три болта и тянем заново но с меньшим усилием. Таким образом подбираем усилие которе снимает остаточное коробление. Сделели, получилось, одеваем центрующие фтулки- ставим цилиндр на место. Обязан сесть как собственный зад, без малейших усилий. Скорее всего не сядет- убираем одну фтулку ( которая со стороны привода грм), повторяем. Сел? отлично, берём дремель и точим посадочное место фтулки. В крайнем случае снимаем другую фтулку, а эту ставим на место, повторяем операцию- скорее всего всё будет хорошо. после чего собираем в таком виде и тянем уже все болты на картере контроллируя посадку цилиндра. если болты перетягивают, уменьшаем усилие.. Сделали, все усилия записали карандашиком на мятой пачке сигарет и всё- готово. можно начинать чистовую сборку.

 

Теперь ещё один ньюанс- натяжители. Если цепи ГРМ в хорошем состоянии, а натяжители при сборке просаживаются сильно ( шток почти уходит вниз), значит они изношены. Это не фатально. Под упор натяжителей кладём алюминиевую пластинку 1,0-1,5 мм вырезанную точно по их ширине и выгнутую таким образом, что бы она повторяла форму пятки и точно на неё одевалась. Пятку пластина должна охватить пятку точно. Затем, на уже почти готовой пластине делаем лугкие загибы со стороны которая будет прилегать к картеру с тем, что бы она не могла слететь с пятки. точность маленько нарушиться, но потом всё встанет на место. Так и собираем. Пластина немного поднимет натяжитель и он начнёт работать нормально. Безусловно колхоз голимый, но оно работает. Кстати подглядел у американцев этот момент..

 

Без этого эзотерического знания цилиндр скорее всего покоробит и масло он как жрал, так и будет жрать. Варьируя только аппетит. а аппетит у этих моторов даже в новеньком виде довольно неплохой. На 1000км по городу он скорее всего ничего не съест. Однако стоит отхватить по трассе кил 500 нарушая 10.2 и 10.3 ПДД  рублей эдак на 1000 и уровень масла упадёт.

 

П.С. Центрующие фтулки из цилиндров можно вытащить нагрев цилиндры в воде градусов до 70-80. Зеркало защищаем консистентной смазкой. Сразу же после изъятия фтулок с остервенением вытираем, чистим и смазываем маслом- ржавеет немедленно. Лучше это сделать до ремонта цилиндров. и фтулки пройтись наждаком, дабы без сильного натяга садились.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#4
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 736 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

О, фотки открылись... в связи с чем вношу некоторые изменения- это мотор 85-86гг, степень сжатия 9,0, поршни от С2 не подойдут. Если хотим сохранить мотор в аутентичном виде и с той же отдачей лучше использовать поршни родные.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#5
Вирус

Вирус

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ПроживаниеМинск
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

О, фотки открылись... в связи с чем вношу некоторые изменения- это мотор 85-86гг, степень сжатия 9,0, поршни от С2 не подойдут. Если хотим сохранить мотор в аутентичном виде и с той же отдачей лучше использовать поршни родные.

Так то да ,поэтому и боюсь жутко превратить его в дрова. По городу действительно масла жрет мало ,а по трассе жрёт как конь.



#6
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 736 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ну так разбери сначала, проинспектируй поршни и исходя из результатов будем думать дальше. кстати по тревоге отбой, поршни на эту модель, а том числе и +0,5 в продаже есть, 5000р без доставки.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#7
Вирус

Вирус

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ПроживаниеМинск
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Бенжамин где такое есть, ссылку кинь если не секрет. Чтоб знать куда метаться. ????

#8
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 736 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Бенжамин где такое есть, ссылку кинь если не секрет. Чтоб знать куда метаться. ????

На Мегазипе есть, на Партзилле есть, значит везде есть:  https://www.megazip....piston-13709049


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#9
Вирус

Вирус

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ПроживаниеМинск
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Собственно говоря ,сезон закончился и приступил к разборке мотоца. На данный момент двигатель осталось только снять с кардана и выкинуть с мотоца. Будем бедолагу разбирать. Скатался на нем в Питер из Минска ,за дорогу в 2000 км долил больше 2 литров масла. В целом же за сезон проехал 10 000 на нем.

Прикрепленные изображения

  • IMG-da96d2832dddc07f9dea4d2d96d4b3ed-V.jpg