Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

скрежет металла из области углового редуктора VT1100C '1992


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Приветствую!

нужен совет товарищей шадоводов, может кто сталкивался уже и знает причину?

на днях словил очень неприятный звук который как мне кажется идет из углового редуктора "Cross Shaft Side Gear Case Drive", звук как будто шестеренка шкрябает по металлу... 

Звук проявляется только на горячем масле и когда на нейтрале стоит на подножке, стоит поставить мотоцикл прямо или даже немного наклонить вправо скрежет пропадает.

Передачи переключаются и не вылетают, при езде прямо и направо скрежета нет, но стоит наклонить влево снова раздается скрежет из двигателя, как буд-то шестеренка какая-та смещается влево по валу и начинает задевать метал... 

Посоветовался с Бенжамином, он предположил что при капиталке забыли поставить шайбу после шестерни... но коробку перебирали примерно 20т.км назад... и человек который делал уверял что шайбу поставил...

еще раз прочитал мануал, обратил внимание что у редуктора внизу есть канал для смазывания редуктора и вала, судя по фото туда ставится "жиклер" он небольшого диаметра, может он засорился и теперь у меня масляное голодание редуктора?

а теперь вопрос - что это может быть? у кого-нить уже нечто подобное было? как решалось? или это не редуктор а коробка?



#2
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Погоди, погоди. Как звук может идти из редуктора, стоя на месте на подножке? Явно из коробки..


VT1100C `87


#3
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

эх, если бы я знал ответы на свои вопросы.... 

поэтому и обратился к честной компании за советом, вдруг у кого нечто подобное было и могут сразу дать совет?



#4
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Сегодня отдал мастеру мотоцикл... он  послушал, вынес предварительный вердикт - это коробка, не редуктор. 

но что именно в коробке, предположил, либо сломалось стопорное кольцо которое шестеренку фиксирует на валу и теперь когда наклоняю мотоцикл влево сползает и начинает шкрябать по соседней шестеренке, либо кончился подшипник или даже оба у вала и когда опять же наклоняю вал вместе с шестеренками смещается влево и шестерни начинают задевать другие и отсюда скрежет металла по металлу...

но точно скажет только после того как разберет двигатель...

Бенжамин, Александр, дружище, как думаешь, из-за подшипника (-ов) может такое безобразие быть?

и не подскажешь, если подшипники кончились то какие брать, оригиналы или аналоги есть (партнамберы)?



#5
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

всё правильно. такое возможно в следующих случаях:

1. забыта (как сказал Бенжамин) одна из шайб валов кпп. особенно шайба последней шестерни на вторичке - в неё валом при сборке попасть надо, может вывалится. Возможно так же задевание этой (последней) шестернёй корпуса картера.

2. не помню на каком моторе (точно 1100) шайбы валов разных толщин. Три шайбы по 2 мм, и одна 1 мм. Достаточно их перепутать местами.

3. при не очень аккуратной разборке/сборке подшипники могут сместиться из своих посадочных мест. при этом мотор соберётся. - достаточно снять правую крышку двигателя и проверить положение подшипников и положение прижимной пластины З-образной)

4. прокладка углового редуктора. они наборные. регулировочные, могут быть разных толщин или набираться из нескольких (не помню точно) - важно сохранить и поставить родную. Потом, масляная форсунка углового редуктора - не пролюбили её? Потом, после сборки углового редуктора (как раз из-за прокладки) необходимо его покрутить руками на нейтрали, чтобы не было люфта и вращался он свободно (небольшое усилие конечно есть из-за конической передачи).

5. износ/изгиб переключающих вилочек.

 

ЗЫ а еще бывает не скрежет, а адовый такой грохот. когда шестерни разных валов задевают друг друга. причины - выше.

ЗЗЫ конечных подшипников КПП не встречал. вот честно. даже на очень убитых моторах.


ShOC


#6
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

спасибо большое!

Последний раз разбирали КПП лет 7 назад, проехал я уже миль 20000 около того... этой зимой делал только ЦПГ, КПП не трогали, снимали только цилиндры и поршни... этим летом проехал не много, всего 8000км и вот случилась беда... 

полагаю что шайбы поставили правильно иначе бы коробка кончилась бы раньше... что-то случилось, но вот что - вскрытие покажет, обязательно отпишу здесь...



#7
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

вскрытие покажет, обязательно отпишу здесь...

Сделай фото если не сложно. Весьма будет полезно. А уж коли вскрывать мотор не забудь маслозаборник глянуть на предмет грязи.

 

Теперь как собирать. Для наших немолодых моторов дело это не такое простое. В общем берём мануал и... пропускаем раздел где указаны моменты затяжки болтов картера. Собрали всё, затянули "от руки", поршни пока не ставим, одеваем цилиндр без прокладки и смотрим как он сел на плоскость. Если прям вот сел как там родился, достаём мануал, тянем по нему, но на пару- тройку делений меньше. Проверяем плоскость снова. Ничего не поменялось- дотягиваем.. Но это идеальный вариант. Вариант похуже- плоскость нарушена, половинки картера образуют ступеньку в каком то месте. Отпускаем болты картера, притягиваем цилиндр гайками к плоскости по мануальным значениям. Тянем картер. Проверяем. Не помогло- подбираем моменты затяжки картера начиная с трёх верхних болтов, варьируем методы. Но пока цилиндр не сел "как собственный зад" собирать двигатель нельзя. 


  • kuz_biker, av_borzov (Anatoliy Borzov) и Влад это нравится

#8
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Спасибо за советы. Учту. 



#9
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Итак, результат разбора и осмотра двигателя.

Угловой редуктор в полном порядке.

Жека оказался прав - критический износ одной вилки (на ней метка MG8), и сильный износ шестеренки в которую она втыкается и соответственно когда мотоцикл накланялся влево шестерня задевала парные с ней шестеренки - немного покрошила зубья, много металлической стружки в картере двигателя и на сетке маслонасоса.... маслонасос не разбирался, будет разобран завтра и будет понятно под замену его или как....

на обсуждение выкладываю фото

IMG_0202.JPG IMG_0198.JPG IMG_0199.JPG IMG_0200.JPG IMG_0201.JPG IMG_0203.JPG IMG_0204.JPG

 

вопрос по копирному валу, имеется маленький скол, критично или не стоит переживать?

ну и главный вопрос - как это случилось и что делать чтобы не повторилось? масло, но почему тогда вторая вилка в идеальном состоянии? 

в общем вопросы... вопросы...



#10
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Последствия езды в натяг на 4-ой передаче. Шестерню 3/4 передачи, в которую втыкается вилка и копирный вал ты не найдёшь, так что довольствуся тем что есть, но шестерня несильно изношена. Выложи фото кулачковой муфты 3 передачи.



#11
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Благодарю! фото будет попозже вместе с маслонасосом, сегодня на ебее купил в сборе коробку VT800, судя по фото состояние очень хорошее. 

Clipboard.jpg Clipboard1.jpg Clipboard2.jpg Clipboard4.jpg


  • zhituha (Евгений) это нравится

#12
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

От неё только шестерни к нам можно поставить, копирный вал к сожалению просто так не встанет, нужна доработка, валы тоже.



#13
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

да, я читал твой пост про ремонт коробки и поиск подшипника, благодаря тебе я и понял, что нада брать VT800.

я взял только из-за шестеренок и вилок, они один в один с нашими. копирный вал, там да не хватает вала который в картер вставляется, если использовать то придется дорабатывать. но это по факту прихода посылки. будем думать...



#14
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Кстати подшипник. Я так на 206-ом и катаюсь со фтулкой на валу, а 305/28 нашёл, да ставить неохота и в общем то незачем. Так что это работает. порядок сборки- собираешь всю коробку в правую половину картера без шестерни моментной муфты и колена.  Одеваешь левую половину, переворачиваешь, правую половину снимаешь, ставишь упомянутую шестерню с шайбой, маслонасос, колено, мажешь герметиком, собираешь окончательно.

 

Дай фотографию кулачков третьей передачи если не сложно. С обеих шестерён. И что там за звезда цепная лежит на первом фото, я чё то такой не припомню в моторе.



#15
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

в гараж попаду наверное только на выходных, сфоткаю, а шестерня - я так понял это 4 передача (если не ошибаюсь), она же на 4м и 5м фото только перевернутая. именно она стоит скраю и о нее шкрябала шестерня (фото 3)

и вот состояние маслонасоса, что скажете, браты, менять или ничего критического?

IMG_0207.JPG IMG_0208.JPG IMG_0209.JPG IMG_0210.JPG IMG_0211.JPG IMG_0212.JPG IMG_0213.JPG IMG_0214.JPG

 

зазоры промерили, в пределах допуска: 0,15 и 0,17

риски на глазок 0,05-0,07...



#16
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А сколько он на том же ебее стоит? Подозреваю, что не шибко много, по сравнению с коробкой.. Мож ну его нах - рисковать вкладышами и коленом? ИМХО давление будет слабее обычного = повышенный износ и звуки из грм.


VT1100C `87


#17
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

на ебее разные есть, в основном не разборные - в смысле лежат целиком, а что там внутри не понятно.

Пишут: состояние хорошее, имеет косметические повреждения не влияющие на производительность....

есть такие где разобранные лежат, но там тоже самое: риски, задиры и даже сколы на роторах... 

Clipboard.jpg

поэтому взять идеальный наверное не получится... Бенжамин писал, что взять в идеальном состоянии практически не реально.. только если шлифовать... 

 

из мануала:

11. Check the pump body and rotors for scoring and wear.
If any damage or uneven or excessive wear is evident, replace the pump; individual parts aren't available. If you rebuilding the engine, it's a good idea to install a new oil pump anyway.
в кратце, если полная капиталка двигателя, то маслонасос рекомендуется поставить новый - типа хорошая идея. 


#18
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Отличный насос у тебя, собирай его назад. А шестерня та, которая на 3-ем фото. С одной стороны у ней муфта 3 передачи, с другой четвёртой. так вот муфту четвёртой передачи ты сфотал, а третьей нет. Мне нужно видеть состояние кулачков этой муфты. Дело в том, что так сточить вилку и шестерню надо умудриться. Такое впечатление, что муфта 3 передачи давала нехилое продольное усилие на шестерню/ вилку. Так бывает когда кулачки стёсаны и имеют не перпендикулярную шестерне плоскость или имел место перекос шестерни. Но в этом случае передачу должно выбивать. А её не выбивало.


  • av_borzov (Anatoliy Borzov) это нравится

#19
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А сколько он на том же ебее стоит? Подозреваю, что не шибко много, по сравнению с коробкой.. Мож ну его нах - рисковать вкладышами и коленом? ИМХО давление будет слабее обычного = повышенный износ и звуки из грм. 

Нет, маслонасосы и С1 и С2 нормально работают в обеих моделях. К тому же насос С1 с 95 года перестали ставить и на обеих моделях стояли от С2. Да и проверить давление несложно. Покупаем гибкую подводку под кухонную "ёлочку" смеситель с одной стороны резьба 10 с другой накидная гайка полдюйма. резьбу перерезаем на нужный шаг ( по моему там 10х1, но это не точно, давно приблуду делал эту) и вкручиваем вместо датчика давления масла. С другой стороны, где полдюйма гайка вкручиваем манометр 10-16 кгс/см. Заводим мотор, греем до рабочей температуры и зырим давление на указанных в торе оборотах- всё :)


  • kuz_biker это нравится

#20
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Отличный насос у тебя, собирай его назад. А шестерня та, которая на 3-ем фото. С одной стороны у ней муфта 3 передачи, с другой четвёртой. так вот муфту четвёртой передачи ты сфотал, а третьей нет. Мне нужно видеть состояние кулачков этой муфты. Дело в том, что так сточить вилку и шестерню надо умудриться. Такое впечатление, что муфта 3 передачи давала нехилое продольное усилие на шестерню/ вилку. Так бывает когда кулачки стёсаны и имеют не перпендикулярную шестерне плоскость или имел место перекос шестерни. Но в этом случае передачу должно выбивать. А её не выбивало.

Спасибо! фото шестерни 3 передачи обязательно выложу, скорее всего так и есть, кулачки стерлись и при езде на 3й передачи было давление на вилку, те момент пытался передачу выбить, но по какой то причине этого не происходило и давление муфты в конце концов убило вилку... и как следствие капремонт...

а я то радовался, у меня передачи не выбивает, коробка живая, а тут вона чего...

Вот только вопрос - это просто такое стечение обстоятельств или есть на то причина такого поведения коробки? что не так я делал, чтобы в будущем не повторить сие печальное событие?
вот на просторах ютуба нашел видео где как раз упоминается такая ситуация про давление на вилку муфтой: