Потому что сопротивление встречного воздушного потока пропорциональна квадрату скорости.
![Фотография](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/profile/default_large.png)
Зависимость расхода топлива от скорости и оборотов.
#22
Отправлено 19 ноября 2019 - 12:40
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
#24
Отправлено 19 ноября 2019 - 20:55
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
Если взять сферический мотоцикл в вакууме,
Заинтриговал... уже хочу такой.
Вакуума у меня ведра три есть, будем пробовать!
А вообще спор ниочём. никто не взял теплотворную способность топлива, А она везде разная. к примеру в РБ расход топлива выше нежели в МСК за счёт этого. Не учтена температура воздуха, влажность. Не учтено так же соотношение передаточных чисел к оборотам выхода на полку момента, а именно в середине этой зоны двигатель экономнее всего работает. Да дофига всего влияет на потребление- та же масса, ширина шин, какое сопротивление качению оказывает покрытие... вот вам, думайте теперь, гадайте
Да, еще комары и жуки когда влетают в лобовик или визор, таким образом гасят свою скорость и согласно второму закону Ньютона, вызывают дополнительное лобовое сопротивление и тоже влияют на расход топлива
А если серьезно, факторов масса... В первую очередь конечно же лобовое сопротивление, которое возрастает квадратично... Скорость 100 - примем сопротивление за 1. На 120 уже 1.44... на 130 1.69, на 140 1.96... Таким образом 100 и 140, а разница уже практически в 2 раза, и это без учета турбулентности... Любой двигатель имеет кривую удельного расхода топлива на 1кВт выделяемой им энергии. Как сказал Бенжамин, удельный расход минимален в середине полки с максимальным моментом, но этот минимум считается на 1кВт, а сколько этих кВт нужно - зависит от внешних факторов - лобовое сопротивление, боковой ветер, сопротивление качению, вес, ... Да много чего.... жуки в конце концов
- Stray Cat (Юрец) это нравится
#25
Отправлено 20 ноября 2019 - 08:53
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
Заинтриговал... уже хочу такой.Если взять сферический мотоцикл в вакууме,
Вакуума у меня ведра три есть, будем пробовать!
А вообще спор ниочём. никто не взял теплотворную способность топлива, А она везде разная. к примеру в РБ расход топлива выше нежели в МСК за счёт этого. Не учтена температура воздуха, влажность. Не учтено так же соотношение передаточных чисел к оборотам выхода на полку момента, а именно в середине этой зоны двигатель экономнее всего работает. Да дофига всего влияет на потребление- та же масса, ширина шин, какое сопротивление качению оказывает покрытие... вот вам, думайте теперь, гадайте
Имхо, надо бы вакуум компрессией разбавить малость. На пол ведра, чтобы вакуумную эрозию перекрыть хоть немного.
А по сабжу с полкой момента: мне всегда казалось, что в начале полки расход будет меньше всего, ибо при том же условном КПД, обороты меньше, а следовательно, меньшее потребление ТВС. Разумеется, при прочих равных в виде профиля дорожного полотна, аэродинамики, сопротивления качению и т.д.
Применительно к несферическим мотоциклам в нормальном атмосферном давлении: максимально возможная для комфортной работы двигателя передача, позволяющая поддерживать равномерное движение со скоростью 90 км/ч и даст минимальный расход на км.
Ежели в чём-то заблуждаюсь, буду признателен за критику и науку
![;)](https://hondashadow.com.ru/public/style_emoticons/default/wink.png)
- Stray Cat (Юрец) это нравится
#26
Отправлено 20 ноября 2019 - 13:19
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
Вообще как бы наиболее низкий расход будет на пересечении графиков удельного расхода и момента, если наложить их один на другой, либо чуть левее, если график момента "на полке"
- Stray Cat (Юрец) это нравится
#32
Отправлено 21 ноября 2019 - 19:03
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
Нет, имелось ввиду скорей другая тема, в общем-то не о чем она, но дело принципа в споре. В двух словах кому интересно попробуйте в ручную на штыре нарезать плашкой резьбу, у меня по краям металл срезался не равномерно, в итоге болт получался кривой, авторитет на форуме утверждал, что такого не может быть. Пришлось приложить фото.
#34
Отправлено 22 ноября 2019 - 09:39
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
Я тоже долго не мог к этому привыкнуть, что минимальный расход на почти максимальных оборотах.А по сабжу с полкой момента: мне всегда казалось, что в начале полки расход будет меньше всего
![]()
непонятно, минимальный расход на высоких оборотах относительно чего?
я запутался, если на 1 передачи на высоких оборотах расход топлива на 100км очень высокий, на 2 передачи поменьше, самый оптимальный и минимальный получается расход топлива на 3 передачи при оборотах примерно 3500 что соответствует 90-100 км/ч , а вот на 4й передачи при оборотах 4500-5000 топливо улетает почти "мгновенно"
так все таки от КПП+обороты зависит расход топлива на 100км пройденного пути?
#35
Отправлено 22 ноября 2019 - 11:55
![](https://hondashadow.com.ru/public/style_images/deflection/post_offline.png)
Расход топлива зависит от подачи топлива. Чем меньше открываешь газ, тем меньше расход. Ваш КО.
Все остальные факторы лишь влияют на необходимость крутить ручку газа. И да, для понимания истины уместнее, на мой взгляд, считать расход в литрах в час, а не в литрах на 100 км. Тогда легче сложить паззл.
- zhituha (Евгений) это нравится