Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зависимость расхода топлива от скорости и оборотов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

Потому что сопротивление встречного воздушного потока пропорциональна квадрату скорости.



#22
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

https://www.youtube....bed/Vwr_iOQlEQk



#23
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

а чего не понятно,  покрути педали на велике на пониженной передаче и на скоростной, при этом что бы частота вращения шатунов была одинакова. На каких передачах, твой физический ресурс истощиться быстрее?



#24
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

 

Если взять сферический мотоцикл в вакууме, 

 

 

Заинтриговал... уже хочу такой.  :) Вакуума у меня ведра три есть, будем пробовать!  :D А вообще спор ниочём. никто не взял теплотворную способность топлива, А она везде разная. к примеру в РБ расход топлива выше нежели в МСК за счёт этого. Не учтена температура воздуха, влажность. Не учтено так же соотношение передаточных чисел к оборотам выхода на полку момента, а именно в середине этой зоны двигатель экономнее всего работает. Да дофига всего влияет на потребление- та же масса, ширина шин, какое сопротивление качению оказывает покрытие... вот вам, думайте теперь, гадайте  :P

 

Да, еще комары и жуки когда влетают в лобовик или визор, таким образом гасят свою скорость и согласно второму закону Ньютона, вызывают дополнительное лобовое сопротивление и тоже влияют на расход топлива  :D

А если серьезно, факторов масса... В первую очередь конечно же лобовое сопротивление, которое возрастает квадратично... Скорость 100 - примем сопротивление за 1. На 120 уже 1.44... на 130 1.69, на 140 1.96... Таким образом 100 и 140, а разница уже практически в 2 раза, и это без учета турбулентности... Любой двигатель имеет кривую удельного расхода топлива на 1кВт выделяемой им энергии. Как сказал Бенжамин, удельный расход минимален в середине полки с максимальным моментом, но этот минимум считается на 1кВт, а сколько этих кВт нужно - зависит от внешних факторов - лобовое сопротивление, боковой ветер, сопротивление качению, вес, ... Да много чего.... жуки в конце концов  :lol:


  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#25
MadOrangee30 (Егор)

MadOrangee30 (Егор)

    Новичок

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

Если взять сферический мотоцикл в вакууме,

Заинтриговал... уже хочу такой.  :) Вакуума у меня ведра три есть, будем пробовать!  :D А вообще спор ниочём. никто не взял теплотворную способность топлива, А она везде разная. к примеру в РБ расход топлива выше нежели в МСК за счёт этого. Не учтена температура воздуха, влажность. Не учтено так же соотношение передаточных чисел к оборотам выхода на полку момента, а именно в середине этой зоны двигатель экономнее всего работает. Да дофига всего влияет на потребление- та же масса, ширина шин, какое сопротивление качению оказывает покрытие... вот вам, думайте теперь, гадайте  :P

Имхо, надо бы вакуум компрессией разбавить малость. На пол ведра, чтобы вакуумную эрозию перекрыть хоть немного.

А по сабжу с полкой момента: мне всегда казалось, что в начале полки расход будет меньше всего, ибо при том же условном КПД, обороты меньше, а следовательно, меньшее потребление ТВС. Разумеется, при прочих равных в виде профиля дорожного полотна, аэродинамики, сопротивления качению и т.д.
Применительно к несферическим мотоциклам в нормальном атмосферном давлении: максимально возможная для комфортной работы двигателя передача, позволяющая поддерживать равномерное движение со скоростью 90 км/ч и даст минимальный расход на км.

Ежели в чём-то заблуждаюсь, буду признателен за критику и науку ;)
  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#26
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda
90 ни при чём... у каждого мота своя скорость... Сейчас у меня на Варадеро 90-100 на 5-й будет жрать меньше чем на 6-й, хотя и обороты выше. Всё дело в моменте - на 5-й 100 это 4000 оборотов и полка момента, а 6-я 3300 где-то, кривая момента ещё на подъеме. А так как момента не достаточно, приходится больше открывать газ, что приводит к перерасходу при низких оборотах.
Вообще как бы наиболее низкий расход будет на пересечении графиков удельного расхода и момента, если наложить их один на другой, либо чуть левее, если график момента "на полке"
  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#27
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

доедаю второе ведро попкорна... 

Не правда, я когда начинал данную тему не думал и не гадал, что она породит такие научные баталии... 

но очень приятно видеть людей умных и образованных!



#28
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Помнится была тема про болтик...



#29
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

А по сабжу с полкой момента: мне всегда казалось, что в начале полки расход будет меньше всего

Я тоже долго не мог к этому привыкнуть, что минимальный расход на почти максимальных оборотах. :)

#30
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Помнится была тема про болтик...

а что там про болтик? тоже интересно?



#31
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda
По ходу был вопрос какая резьба лучше держит... метрическая или дюймовая?...????

#32
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 329 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Нет, имелось ввиду скорей другая тема, в общем-то не о чем она, но дело принципа в споре. В двух словах кому интересно попробуйте в ручную на штыре нарезать плашкой резьбу,  у меня по краям металл срезался не равномерно, в итоге болт получался кривой, авторитет на форуме утверждал, что такого не может быть. Пришлось приложить фото.



#33
Макс Семёнов (Максим Семёнов)

Макс Семёнов (Максим Семёнов)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • ПроживаниеЧереповец
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO
Какой диаметр? Мы на уроках труда такое делали,для болта на 8. Вроде норм было, но я не помню точно.

#34
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

 

А по сабжу с полкой момента: мне всегда казалось, что в начале полки расход будет меньше всего

Я тоже долго не мог к этому привыкнуть, что минимальный расход на почти максимальных оборотах. :)

 

непонятно, минимальный расход на высоких оборотах относительно чего?
я запутался, если на 1 передачи на высоких оборотах расход топлива на 100км очень высокий, на 2 передачи поменьше, самый оптимальный и минимальный получается расход топлива на 3 передачи при оборотах примерно 3500 что соответствует 90-100 км/ч , а вот на 4й передачи при оборотах 4500-5000 топливо улетает почти "мгновенно"

так все таки от КПП+обороты зависит расход топлива на 100км пройденного пути?



#35
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 396 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Расход топлива зависит от подачи топлива. Чем меньше открываешь газ, тем меньше расход. Ваш КО.

 

Все остальные факторы лишь влияют на необходимость крутить ручку газа. И да, для понимания истины уместнее, на мой взгляд, считать расход в литрах в час, а не в литрах на 100 км. Тогда легче сложить паззл.


  • zhituha (Евгений) это нравится

#36
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 601 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
Чем чаще и резче крутишь газ, тем выше расход. Проверено.

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#37
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

так все таки от КПП+обороты зависит расход топлива на 100км пройденного пути?

Я говорю про удельный расход двигателя, который стоит на стенде и даже не имеет коробки КПП.