Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зависимость расхода топлива от скорости и оборотов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Приветствую!

предлагаю обсудить расход топлива на наших Шадиках.

Почему задался таким вопросом, поясню: я установил себе тахометр, и теперь вижу на каких скоростях у меня какие обороты двигателя.

Так вот, если я еду на 3 скорости (у меня 4-х ступка) на 100км/ч, то обороты примерно 4000 об/мин, расход бензина при этом у меня составляет примерно 5л на 100 км. Но если я еду 140км/ч на 4й скорости обороты так же составляют 4000об/мин, расход бензина при этом вырастает до 7л на 100км... 

а если скорость выше 140км/ч то бак бензина "улетает в трубу моментом" :)

вот и задумался, почему при одних и тех же оборотах двигателя с карбюратором расход при таких скоростях отличается?

 



#2
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 018 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Так ведь с ростом скорости (особенно после сотки) и сопротивление воздуха сильно возрастает! Я это приметил когда-то ещё на ВАЗ-2105 с её аэродинамикой кирпича  :) . До 80-90 км/ч ничо так, довольно экономичный машин. Но если ехать быстрее... Милый пушистый зверёк на глазах мутирует в прожорливое ненасытное чудовище! Да и сила трения шины-асфальт тоже, наверное, свою лепту вносит.


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#3
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

все равно не понимаю, обороты двигателя одинаковые, не инжектор, те количество топлива компьютером не регулируется... у меня карбы, как карбы узнают что надо больше топлива лить чтобы ехать, если обороты двигателя одинаковые?



#4
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
По городу на работу с работы и пару раз в неделю на джимхану - расход 7 литров выходит. А по трассе непредсказуем. Когда чуть меньше, когда и все 15.

#5
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

. у меня карбы, как карбы узнают что надо больше топлива лить чтобы ехать, если обороты двигателя одинаковые?

карбам пофиг. Топливо ты сам правой рукой регулируешь ))) К примеру ехать по ровной или в горку и держать 4000 оборотов надо разное количество топлива, и соответственно ты в горку больше ручку откручиваешь. Так же при встречном и попутном ветре.
  • vacho это нравится

#6
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
На ваз 2107 и москвич 2141 стояли так сказать экономайзеры - манометры, показывающие разряжение в впускном колекторе
так вот это и есть прибор для оценки расхода. И да все в сопротивлении воздуха в том числе встречный ветер. Кстати в Питер ездят из Мск автобусы по платке. Держат 110 км/час. так вот если за ним пристроиться на 2 метра расход падает до 4 литров на сотню, но я двигатель перегрел и приходилось обгонять и охлаждаться.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#7
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

все равно не понимаю, обороты двигателя одинаковые, не инжектор, те количество топлива компьютером не регулируется... у меня карбы, как карбы узнают что надо больше топлива лить чтобы ехать, если обороты двигателя одинаковые?

Очень просто- чем выше нагрузка, тем больше надо открутить ручку, что бы эти обороты поддерживать :) Плюс фаза динамической продувки если обороты достаточно высокие.


  • vacho это нравится

#8
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

спасибо, кажется понял, ручка газа... чтобы преодолеть сопротивление больше откручиваю газ... 

сразу не сообразил, спасибо за разъяснение.



#9
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

Так ведь с ростом скорости (особенно после сотки) и сопротивление воздуха сильно возрастает!

В физике сопротивление воздуха начинает учитываться после 30км/ч. Потому что после этой скорости начинается его влияние)

#10
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 018 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Так ведь с ростом скорости (особенно после сотки) и сопротивление воздуха сильно возрастает!

В физике сопротивление воздуха начинает учитываться после 30км/ч. Потому что после этой скорости начинается его влияние)


Ммм, благодарю за ценное замечание! :)
Вместо "сильно" мне следовало написа́ть "ощутимо"...

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#11
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Никто почему то не вспомнил про передаточные числа КПП. На 4ой передаточное число меньше относительно 3ей, соответственно требуется большее усилие, чтобы поддерживать те же 4000 об/мин, а газ ты сам чуть больше открываешь ;) И таки, да, + все выше перечисленные второстепенные факторы...


VT1100C `87


#12
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

Никто почему то не вспомнил про передаточные числа КПП.

Передаточные числа не при делах :) Почему? Сначала сам подумай :) Только смотри чуть шире чем соотношение зубьев на шестеренках)

#13
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Серьёзно? Не при делах? Плечо рычага. Физика 7й класс(но это не точно))) Готов выслушать твою точку зрения.


VT1100C `87


#14
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 396 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Если взять сферический мотоцикл в вакууме, то при достижении определённой частоты вращения коленвала не будет никакой разницы, на какой передаче этот мотоцикл едет. Так как нет сопротивления, ничто не мешает держать обороты постоянными, система будет находиться в равновесии.

Но если мы берём обычный мотоцикл, преодолевающий сопротивление воздуха, силу трения, силу тяжести на подъёмах, то тут всё играет роль, и передаточные числа коробки в том числе. Для наглядности можно на велосипеде проехаться, соблюдая частоту вращения педалей, но на разных передачах.



#15
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

Серьёзно? Не при делах? Плечо рычага. Физика 7й класс(но это не точно))) Готов выслушать твою точку зрения.

Рычаг тоже не причем)) При установившемся движении, это когда не ускоряемся и не замедляемся, ну и при 4000 об/мин мы увидим ОДИНАКОВЫЙ расход на любой передаче, а вот скорость сильно будет отличаться, особенно между 1-й и 5-й)

#16
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 396 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

 

Серьёзно? Не при делах? Плечо рычага. Физика 7й класс(но это не точно))) Готов выслушать твою точку зрения.

Рычаг тоже не причем)) При установившемся движении, это когда не ускоряемся и не замедляемся, ну и при 4000 об/мин мы увидим ОДИНАКОВЫЙ расход на любой передаче, а вот скорость сильно будет отличаться, особенно между 1-й и 5-й)

 

Если взять сферический мотоцикл в вакууме  :rolleyes:


  • Красти это нравится

#17
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

Если взять сферический мотоцикл в вакууме :rolleyes:

Это все реально) А когда начинается кручение ручки, это уже изменение условий. С тем же успехом на одной передаче в гору и с горы будет разный расход. Если ручку не крутить, то в гору будет замедление с падением оборотов. С горы наоборот

#18
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Если взять сферический мотоцикл в вакууме, 

 

 

Заинтриговал... уже хочу такой.  :) Вакуума у меня ведра три есть, будем пробовать!  :D А вообще спор ниочём. никто не взял теплотворную способность топлива, А она везде разная. к примеру в РБ расход топлива выше нежели в МСК за счёт этого. Не учтена температура воздуха, влажность. Не учтено так же соотношение передаточных чисел к оборотам выхода на полку момента, а именно в середине этой зоны двигатель экономнее всего работает. Да дофига всего влияет на потребление- та же масса, ширина шин, какое сопротивление качению оказывает покрытие... вот вам, думайте теперь, гадайте  :P


  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#19
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Сань, вот это вот всё - это конечно да. Просто человек утверждает, что кпп не причём. Если кпп не при делах, зачем она нужна тогда? Ну и ставили бы тогда центробежное сцепление и кардан...


VT1100C `87


#20
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Если взять сферический мотоцикл в вакууме,

В вакууме форма тела, а так же материал из которого оно сделано роли не играет. И перо и металлический шарик в условиях земного тяготения (в вакууме) падают с одинаковой скоростью.
VT 750 Spirit 2003 г/в.