Это не детонация ни разу. У мотора Шадовы этого года степень сжатия как у Москвича 412, по моему 8,5, но это не точно, какая нафиг детонация, он на 76-ом может ездить. И на 80-ом нормально ездит кстати. А звук этот издают карбы. Распространённая болячка именно этих карбов 87-96гг с карболитовыми пистонами. Не трудно сказать какие точно условия вызывают данное явление, но оно сродни резонансу. При откручивании ручки на полную ( ну плюс-минус) появляется треск, мощность падает. Мои эксперименты показали, что связано сие с тем, что воздух в надмембранное пространство попадает не как у более поздних карбов из атмосферы, а из аирбокса через специальный канал. Но в аирбоксе давление не постоянное и зависит как раз от степени откручивания ручки. В пистонах однако есть демпфер- это пробка удерживающая иглу. Она образует канал класса "лабиринт" от отверстий в пистоне к подмембранному пространству. Эти пробки имеют 2 положения. какое правильное я ХЗ, я пробовал и так и эдак, разницы ноль. Теперь как сдемпфировать- увеличить массу. К тому времени когла я до этого допёр своим могучим разумом один из пистонов ( карболитовый который) развалился от сих явлений. Пришлось срочняком искать замену- нашёл. купил карбы от Пацифик Каста. Его пистоны к нам по размерам подходят. Однако треск немедленно исчез. А пистоны пацификовские весят ого-го кстати сказать, за счёт чего и демпфируются.
Что имеем в остатке- ставим пистоны от Пацифика оставляя пружину и иглу старыми. При этом пружину либо подрастянуть на 5мм либо подложить под неё что то. Дело в том, ч в этих пистонах пружина сидит глубже на 5мм. собственно всё. Ну и чешем в магазин музыкальных товаров за бубном, при настройке смеси он сильно понадобиться.
Пистоны от более поздних шадовок выглядят так же как и пацификовские, но имеют отверстия сильно большего диаметра- будет сильно богатить. С отверстиями надо что то делать если есть такие пистоны.
Что можно попробовать- увеличить вес родных пистонов. На сколько не знаю, но раза в полтора-два точно.