Перестал работать спидометр.
Создал:
den (Денис)
, 18 июл 2011 23:12
Сообщений в теме: 37
#1
Отправлено 18 июля 2011 - 23:12
Господа, хелп. Неожиданно, перестал работать спидометр. Т.е. подсветка есть, кнопка переключения одометра с полного километража на километраж за поездку работает - переключается туда-сюда без проблем. Только вот скорость стрелка не кажет и километраж не бежит.
Что именно произошло непосредственно перед проявлением проблемы отследить не смог - не ждал просто. Померял батарейку - 12.78В - в приницпе норма.
Складывается впечатление, что одометр полагает, что мотоцикл стоит на месте никуда не двигаясь. Провода от клеммника до панельки прозвонил - все ок. Предохранители и проверил и прозвонил - все в порядке.
Куда ещё смотреть? Где находится та штука, что управляет стрелкой спидометра?
Беглый мозговой штурм германоязычного мануала по обслуживанию результата не дал.
PS: Shadow 1997 ace
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
#3
Отправлено 19 июля 2011 - 14:31
Да врятли...
Сегодняшние наблюдения: мот постоял ночью в гараже, просох. Сёдня днём пошевелил провода, идущие от датчика на переднем колесе куда-то в фару. Проехался в гаражах - обратил внимание что одометр заработал. Скорость показывает, метраж меряет. Обрадовался. Поехал. Километров через 20 обратил внимание на странное поведение стрелки - то она показывает скорость, то опускается до нуля. Связи с передачей или скоростью движения не заметил. Под конец поездки одометр снова впал в прострацию. Скорость 0, километраж стоит на месте. Складывается впечатление, что толи какой-то люфт контактов имеется, то ли...
Есть мысль открутить датчик да посмотреть нет ли там за криминала какого.
Знает ли кто как этот датчик устроен? На что смотреть, кого подозревать?
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
#4
Отправлено 19 июля 2011 - 17:27
У меня такое было года 3 назад.
Датчик снял, раскрутил....а там какой то пидар при его сборке криво прокладку поставил. Вода натекла, окислы и т.д. Промыл (ацетоном), выпаял и подукоротил окисленные проводки (3шт: плюс, минус. и исходящий пульсирующий минус) пропаял с безкислотным флюсом, пролудил дорожки, снова всё промыл, покрыл цапонлаком, вбахал туда тех.вазелин (можно и солидол какой погущще и от тепла не тает), собрал и аллес генук. Всё в норме по сию пору.
ещё доп инфа. Смотри не сломай трёхногий транзистор-датчик. смотри чтоб верхняя его плоскость относительно железного ролика на 1 мм максимум сидела вертикально. смотри при сборке не погни и не отломай. А так там ничего сложного нет.
#5
Отправлено 19 июля 2011 - 21:10
Там вся схема залита какой-то хренью. Т.е. три провода нуряют в её слой и куда идут дальше - не видно. Эт получается её отдирать надо. + ещё один провод идёт к клемме на крышке датчика. Смысл этой клеммы остался непОнятым.
Ролик металлический у меня оказался со ржавчиной, видимо, тот педераст и к моему датчику руку приложил...
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
#6
Отправлено 19 июля 2011 - 21:55
Ну тогда ищи новый датчик да не спрашивай.
Да чё там непонятного???, я ж написал, ты глаза разуй. По этому проводу идут минусовые импульсы, и по их частоте микросхема выдаёт тебе скорость, но если четвёртый говоришь (я уже не припомню), то это экран (минус) этого самого провода чтоб от наводок сберечь.
Скажи, что непонятного в слове АЦЕТОН ? Положи в него плату своего датчика (тока без каких либо резинок, прокладок) всё и раскиснет- отвалится.
#7
Отправлено 20 июля 2011 - 08:06
Ладно-ладно, не кипятись. Я с предпоследнего поста ещё до мота дойти не успел. Просто рассказываю что вижу. Я, честно говоря, ещё ни разу не видел чтобы плату заливали чуть ли не сантиметровым слоем не то герметика, не то чем-то похожим. Хотя с точки зрения защиты от влаги это кажется разумным.
Рекомендации разумеется выполню при первой же возможности.
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
#10
Отправлено 21 августа 2011 - 19:18
Примерно, да. В моём случае он выглядел как чёрная коробочка примерно 5*5 см к которой идёт провод от спидометра. Коробочка эта жёстко закреплена возле оси колеса. В ней схема с датчиком.
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
#11
Отправлено 14 ноября 2011 - 13:06
Для DenОбрадовался. Поехал. Километров через 20 обратил внимание на странное поведение стрелки - то она показывает скорость, то опускается до нуля. Связи с передачей или скоростью движения не заметил. Под конец поездки одометр снова впал в прострацию
Такие выкрутасы стрелка спидометра у меня делала, когда начал накрываться реле регулятор
Такие выкрутасы стрелка спидометра у меня делала, когда начал накрываться реле регулятор
#12
Отправлено 11 июня 2012 - 11:42
И у меня такая же байда со спидометром - уже покупал мот с неработающим, сначала хотел новый заказать, узнал цену расстроилсо , потом увидел эту темку , но сам ниче паять не стал, ибо руке у мну под паяльник точно не заточены отдал знкомому байкеру Димке Изврату - любит всяко разно над электроникой извращатцо , ну вобщем воскресил он мне этот датчик , за что огрмые ему респек . Но вот на днях , он снова помер ( вскрытие показало - пушистый звер посетил именно сам датчик холла ( уже неделю в поиске - нифига в украине нету, единственный предложенный вариант от тех кто всякой такой дребеденью занимаеться - притащить откудато могут , то только оптовую партийу
#14
Отправлено 06 июля 2012 - 15:46
Всем привет случилась беда у меня. По дороге домой ни с того ни с сего вырубился спидометр одометр работает всё норм а стрелка лежит ... Я остановился заглушил выключил зажигание после осмотра ничего не обнаружил через 5 минут завёл всё норм доехал до дома нормально после этого при следующей поездке повторилось то же самое ток он не ожил не через 5 минут ни через 10 ну и до сих пор уже второй день ни алё. Ну может кто знает как это исправить подскажите плиз....
#16
Отправлено 06 июля 2012 - 23:00
Спидометр разбирать самое последнее....особо ломаться там и нечему. Да, в первую очередь контакты в разъёмах и на приборе...а чинить его внутрь лезть.... да без электронщика-вариантов практически нет.
Тросика же в моте твоём вовсе нет, всё электронное....И если и лезть, то внутрь самого датчика (сидящего на оси). Проблема эта....так же как и что именно делать уже была подробно описана и разжёвана.
Но для начала- ...надо проявить уважение и заполнить профиль!
#19
Отправлено 09 июля 2012 - 16:28
Коллеги, я не ошибся, пишу именно в тему электрики. Я не знаю, за каким лядом, но у меня на Асе 750 никакого троса спидометра нет. как оказалось. А стоит на колесе некий электронный блок. А от него электропровод к спидометру. И вот надо же, именно этот блок как-то накрылся - скорость не показывает...
Перелопатил все возможные версии Аси за несколько лет на Мегазипе и даже в оригинале:-) http://www.ronayers.com/ - везде на машинах стоят обычные механические системы...
Отсюда два вопроса. Во-первых, электронная система у кого-нибудь еще есть, или это какая-то переделка прежних владельцев? Вроде бы спидометр-то сам - родной на баке, я не думаю, что реально изменить систему целиком, если должен был бы входить трос, а входит электропровод...
А во-вторых, где ж тогда смотреть эту часть, если в каталогах ее нет?..