Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Замена колечек в двигателе VT500C и не только

Компрессионные кольца подбор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Всем доброго дня!

Я являюсь счастливым обладателем Shadow VT500C 1983г. по документам.

И как водиться, (с тех годов уже кони подохли, а она всё ещё живёт), стала необходимость в замене поршневых колец.

Если есть у кого информация по размерам этих самых колечек прошу отзовитесь, нужна именно информация по толщине колец, диаметру цилиндра и ширине колечек, для того, что бы подобрать автомобильные в этот мотор)
В замене колец на автомобильные опыт имею, например на вирагу 400 подходят колечки от мотиза с небольшой доработкой, уже как 5 лет мот ездит полёт нормальный!
кто что знает по этим моторам, как говориться, милости просим!



#2
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Во первых мотор следует разобрать что бы оценить состояние цилиндров, иначе замена колец может только усугубить проблемы. А там уж и думать что делать и есть ли смысл экономить. Во вторых на мегазипе на пятисотку всё есть, в том числе и ремонтные размеры. 



#3
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500

что дефектовку проводить мотору нужно будет это однозначно, мне нужны размеры того что в нём стоит с самого начала, до разборки двигателя, фотоотчёт ремонта мотора я выложу и по колечкам всё распишу в процессе ремонта, но если у кого валяются старые снятые кольца, пожалуйста дайте их размеры



#4
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Итак, результаты разборки мотора, а именно поршневой его части:

Вот и сам мотор:

 

Порядок разборки описывать я думаю смысла нет, так что перейду сразу к интересующему вопросу, а именно состоянию колец и цилиндра
Износ цилиндра очень незначителен, так что о ремонте, замене цилиндра и речи быть не может,
колечки тоже не в плохом состоянии компрессионные, износа практически нет, что удивило меня, либо кто-то поршневую уже менял, либо одометр не от этого аппарата, практически нет износа за 55 т. км, моих 5 т. км, быть не может такого.
Маслосъёмные же колечки меня не очень обрадовали, вот их менять нужно, об этом говорит и расход масла.

 

Размеры колец, мало ли кому нужно будет:

Диаметр цилиндра 71.00 мм
Толщина колец:
Верхнее 1.00 мм

Среднее 1.20 мм
Маслосъёмное наборное 2.5 мм
Ширина колец:
Верхнее 2,80 мм

Среднее 3,10 мм

Маслосъёмное 2.80 мм
О результатах подборки напишу позже.
 



#5
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Доброго времени суток! Прошу прощение за долгое отсутствие. Вот результат моих изысканий по ремонту двига:

-подбор автомобильных колечек результата не дал, ставил оригинал;

-замена сразу маслосъёмных колпачков и естественно прокладок, покупался тоже оригинал комплектно;



#6
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500

А вот теперь самое интересное, да простят меня модераторы, что бы темы не плодить...
После ремонта двига всё установлено и благополучно запущено, двиг работает нормально, мото послушное начался сезон...

К концу сезона стали проявлятся дёрганься при езде по трассе в районе 90км/час, город шикарно всё, так как это был конец сезона, то мото поставлен в гараж, тип потом разберёмся, на зимовку.

В этом сезоне нормально выехать пока не получилось, карбы дико беднят, свечи как снег после трассы.

А вот теперь вся хронология событий и ремонтов, что было проведено, для понимания что твориться с этим двиглом:

Итак с чего всё началось...

1 сезон) Дикий жёр масла двиглом, пара литров доливки за сезон, свечи естественно чёрные, но работал чётко как часики, заводился без проблем изредко наблюдались редкие выстрелы, так и не понял куда именно, при резвом разгоне на трассе окола 120км/час на 6 передаче (это приблизительно 4,5 тыс об/мин).

Произведён ремонт мотора, замена колец, колпачков, всех прокладок, притёрты клапана.

 

2 сезон) Двиг после переборки, обкатка, работает чётко, свечи с серым (даже серо-слегка коричневатый) нагаром, при обкатке мотор естественно не рвал, ездил плавно и не спеша... К концу сезона начали проявляться провалы при езде против ветра, недостаток тяги, а потом и вовсе дергания, если резко попытаться разогнаться, прорывало вроде.

 

3 сезон) Ремонт карбюраторов, полная разборка до винтиков и все что можно выкрутить, промывка в димексиде затем в ацетоне потом в средстве для отмывки электроники, для удаления всех налётов и прочих остатков от предыдущих жидкостей (естествено всё что могло этими жидкостями разъесть всё было снято). Карбы как новые после этих всех ванн, по максимуму проверены все каналы на продувку воздухом и наличие налёта под микроскопом на деталях. Установлены новые заслонки с диафрагмами, иголчатый клапан, подошло от стида 400, размеры один в один, отличие в диаметре отверстия в нижней части заслонки, жиклёры и дозирующие иглы естественно установлены родные, стидовские не такого размера.

Настроен уровень топлива на 6,8 мм от края карбюратора.

Всё благополучно установленно на мото, отстроено и отсинхронено... Изменений в работе мото нет, дёргается дальше на скорости 80-90км/час 6 передача обороты 3-4 тыс в мин. :huh:

Вернул старые диафрагмы родные, тоже самое, дело то вовсе и не в них походу.

При снятии воздуховодов мото вовсе отказывается газавать нормально, оно то и понятно, из-за принципа работы этих карбов, заслонки с дозирующей иглой дёргаются как дурные, нужен раструб.
Проводил эксперемент со снятием выпускных флейт, в результате ухудшение динамики, против ветра вообщ ехать уже и на 5 не хочет.
Снят топливный краник с вакумным клапаном, (прорыф диавфрагмы клапана) работает с постоянной подачей топлива самотёком.
 

На данный момент дёргания не прекратились, смесь бедная, свечи белые, ездить по трассе крайне не комфортно... Кто сталкивался с подобной бедой на таком томо прошу отозваться, будем думать вместе!



#7
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Уровень топлива 6,8 по мануалу? А как его правильно проверить и отрегулировать знаешь? Если оба вопроса - да, тогда регулируй смесь винтами. Проверь всю высоковольтную часть зажигания. У меня без воздуховодов двиг и работает и газует нормально... Проверь манифолды от карбов к головам на предмет подсоса дымом например. Как себя чувствует воздушный фильтр? У меня, было дело на 750ке, его маслом с сапуна закидывало, резко открывать газ отказывался и глох. Ты же сам ответил на свой вопрос - "смесь бедная", ищи почему много воздуха... или мало бенза.. ;)


VT1100C `87


#8
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Да уровень установлен в соответствии с мануалом, винты качества смеси холостого хода так же настроены правильно, да и к тому же режим холостого хода на высоких и средних оборотак не работает, пробывал переобогащять результат отрицательный. Вчера проверена полностью вся система впуска воздуха от воздухозаборника до карбов, всё в норме, фильтр новый стоит, на старом работает анлогично. Проверены метки положения ГРМ, распредвал опаздывает на 0,25 зуба. Манифолды целые, без трещин и порывов. Для того что бы удостовериться что топливо поступает в карбы нормально, даже ставил бензонасос, для проверки, результат отрицательный. А вот систему зажигания и систему выпуска ещё не проверял, двигаюсь в этом направлении



#9
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Если регулировка винтами не помогает, тогда - уровнем поплавков, но это крайняя мера, если всё остальное не поможет. У меня была 750ка 89 года, на ней была проблема, если резко открываешь газ, с 3500 до 4500 дергалась чихала пердела, иногда глохла. До и после этого диапазона - всё норм. Если плавно разгоняешься - никаких проблем. Причина оказалась проста - через сапун маслом сильно закидывало воздушный фильтр. На нынешнем 1100 была такая же проблема, с той лишь разницей, что на 1100 есть двойная железная сетка после воздушника. Она забилась перестала пропускать нормально воздух. Симптомы сильно похожи на косяки зажигания.


VT1100C `87


#10
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
И так, воздуховод и воздухозаборник в норме, все где были хоть малейших подозрения на подрос воздуха-все гермитизировал. Уровень поднял до 6 мм. Изменений нет.
Вот как сейчас ведёт мото: разгон по трассе на 4 передаче, появляются первые дерганья, 5 передача уже сильно заметно, на 6 ехать почти не возможно, только до 2.5 тыс оборотов, свечи завтра вы кручу. Есть мысль снять выхлопную систему и проверить без неё.

#11
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Сетка в воздухане тоже есть, она чистая, а вентиляция картера двигателя вводится в отдельный бак, и только каналом соединен с воздухозаборником.

#12
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Вот какие свечи после езды по городу, последних 20 км исключительно город

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190521_212816.jpg


#13
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Качество смеси в норме

#14
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Сегодня была снята система выпуска отработанных газов, результат-ухудшилась динамика. При разгоне даже в городе чувствуется сильный провал после 2.5 тыс оборотов. Звук конечно интересный, но мне штатная система нравится больше. Штатная система прогорела как внутри (сетка выспалась просто перевернул банку глушителя) так и колено заднего цилиндра. Вот теперь вопрос: Как должен вести себя мот при установке прямотока и без перерегулировки топливной системы? Вангую что этот провал попадает на тот момент когда качества смеси топлива переобедняется а заслонка с дозирующей иглой ещё не поднялась, т.е игла с заслонкой внизу и топливо поступает через главный топливный жиклер через зазор между иглой и колодцем. Такой режим работы карба характерен при малых нагрузках примерно до 1/4 открытия дроссельной заслонки, потом приподнимается игла с вакуумной заслонкой и качество смеси регулируется уровнем поднятия иглы.

#15
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 065 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
Ответ: на средних и высоких оборотах мот будет тупить и не ехать. Решение: поднять уровень в поплавковой камере либо ставить ДжетКит, подбирать жиклёры. Либо ставить стоковый выхлоп :) .

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#16
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Буду ремонтировать штатную систему, и посмотрим что получится, радует что один дефект в системе впуск-двиг-выпуск найден.

#17
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Ремонт системы выпуска отработанных газов результата не дал. Осталась последняя система зажигания. Сейчас мото ведёт себя также как после зимы, дергается на оборотах 3-4тыс под нагрузкой, потом прорывает, но работает не устойчиво, дергается. Без нагрузки мото работает без нареканий

#18
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
И так, мот сейчас ведёт себя так: под нагрузкой от 3 до 4 тыс об мотор дергается, после прорывает, даже ехать можно, свечи белые, мощность всю не отдаёт

#19
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Следующий по-видимому шаг, подбор жиклеров

#20
Андрюха

Андрюха

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск
  • Мотоцикл:Shadow VT500
Вот черт меня дергнул ехать на дальняк на мото с такой болячкой) но зато эксперименты в пути некоторые провел. Пройдено 250 км с издевательской скоростью 60-70 км в час, поведение мото следующее : город послушай, замечены провалы на 5 передаче 60 км в час скорость, трасса провалы около 70 км в час, 3тыс об. При включении обоготителя есть небольшое ускорение, совсем не значительное. При открытии дросселя чувствуется прорыв, на скорости 110-120 и не устойчивая работа мотора, при плавно снижении скорости происходит торможение двигателем достаточно резко, подхватил только в районе 70 км в час (3тыс об). Работает мотор нормально на холостых и переходном режиме, главная дозирующей система походу дико тормозит. Обогащение холостого хода результатов не даёт. И вот теперь вопрос: система выпуска знатно прогорела, восстановил я её конечно по максимуму, но сопротивление какое получилось не известно, может ли сопротивление выпуска привести к похожему поведению мотора??? Сейчас на проверке система зажигания, а именно хочу приборами зарегистрировать работу всех свечей при прогоне по трассе, о результатах расскажу позже