#22
Отправлено 24 апреля 2016 - 04:56
Проверил с авто аккумом 55Ач и подключением в бортовую сеть. Схема работает, но ведёт себя странно. Включал дополнительно люстру без основной фары(ксенон 2х35Вт). Напряженине на выходе не стабильное, пофигу - с нагрузкой или без. Нижний порог 13В, а вот верхний - то 14В, как ни наваливай, то 15 на холостых, то 13,8 на максимальных. Когда было 15В на холостых, на перегазовках подпрыгивало до 15,9В, реально стало страшно за коммутатор. Причем это всё не мгновенно происходит, а напруга держится стабильно секунд по 10-15, потом, бац, поменьше или побольше. То, что стабилитрон многовато выдаёт, это ежу понятно. Сейчас стоит 2 стабилитрона последовательно 6,2 и 8,2. Попробую два стабилитрона на 13В "нос к носу". А вот почему напруга скачет? Мож микросхема?
VT1100C `87
#23
Отправлено 24 апреля 2016 - 13:33
там где то написано,
Подобная схема, будучи правильно собрана, довольно надежна и дешева в изготовлении - фактически на порядок дешевле оригинального РР. Работает она правда чуток хуже, не всегда напряжение удерживает строго в диапазоне 14-14.5V, но это уже другая история... (имплантируйте себе вольтметр - обязательно!)
В любом случае, как показывают события последних пару дней, лучше собрать такое РР, чем использовать китайскую реплику
Попробуй поиграть сопротивлеием или конденсатором на входе микросемы (с R осторожней он задает ток стабилитрона)
#26
Отправлено 24 апреля 2016 - 17:29
Вот прям погугли схема Дарлингтон. Какой нить 315г и 817й вполне пойдут.
Конденсатор не трож. Тыща пик самое оно. Сопротивлением на стабилитроне можно корректировать напряжение на выходе.
В моих схемках оно менялось от 240 до 600ом. Но гораздо проще играться стабилитроном. У них у всех есть разброс параметров, из десятка всегда можно подобрать то что нужно.
Дальше, мой опыт говорит что максимальное напряжение достигается на холостых оборотах. при увеличении оборотов напруга проседает. Я свои регуляторы настаивал на 14,2-14,5в. На высоких оборотах падало до 13,6-13,8в. Величина просадки напрямую зависит от степени убитости аккумулятора. И таки да, вольтметр в бортсеть прям просится. У меня светодиодная хрень стоит, самый простой и дешевый вариант.
- kuz_biker это нравится
#27
Отправлено 24 апреля 2016 - 17:34
#28
Отправлено 24 апреля 2016 - 18:41
Дядька poner, спасибо за развёрнутые ответы. По поводу микросхемы просто хочу услышать твоё мнение, стОит её трогать или нет? Со стабилитроном поиграюсь обязательно, но уже на новом мото аккуме, чтобы уже наверняка подогнать под конкретный аккум.
VT1100C `87
#30
Отправлено 24 апреля 2016 - 18:54
Оригинальных регуляторов у меня было два. Оба выдавали 13,8 - 14.0
Я для себя решил повысить напряжение с целью упростить жизнь симисторам. При чуть увеличенном напряжении регулятор греется немного меньше.
И таки да, я бы начал эксперименты с микросхемы.
Всё-таки 10к на входе вместо 2.7 изрядно загрубляют работу.
Мне наверно проще, в гараже полно всякой электронной требухи и я вообще не парюсь. Просто беру транзисторы более менее подходящие по параметрам и делаю составной с бешеным коэффициентом усиления. Это параметр h12. И по напряжениям смотрю чтоб хотябы вольт на 30 были. Ну и пару резисторов, чтоб базы в воздухе не висели.
Там даже расчёты никакие не нужны, все тупо и примитивно.
Если что, пробег на самопальном регуляторе на полевиках составил 50к, потом он таки сгорел и последние 50к работает примерно тоже что ты собираешь, только мост 3х фазный на 35а. И не bta24 а bta26. У них параметры те же, просто корпус чуть больше и теплоотвод лучше.
Залит кстати клюганом, термклеем. В принципе все хорошо, но после покатушек по жарким странам заливка пытается стечь
Посадка до 12.8 это много. Надо искать что не так. Аккумулятор заряжен?
#31
Отправлено 24 апреля 2016 - 21:06
Посадка до 12.8 это много. Надо искать что не так. Аккумулятор заряжен?
Да, заряжал китайским зарядником дешевым полтора дня, потом зарядник показал "full". 12.8 - это с автоаккумом и светом на перегазовке, на холостых примерно 13,2 со светом.
VT1100C `87
#34
Отправлено 25 мая 2016 - 12:05
Отпишусь в этой теме. Пропала у меня зарядка на АКБ, после непродолжительных поисков я решил, что помер РР. Потыкался, поискал и понял, что лучше спаять свой. За основу также взял схему "зачОтная-2". Спаял, вчера проверил на холостых выдает около 13В, в рабочем диапазоне частот 14.4-14.8В, если открутить до полной то сначала растет до 15В, потом опять стремиться к 14.8. Все измерения делал на самом регуляторе, думаю на АКБ чуть меньше. Сегодня залил эпоксидкой, по результатам примерки должно встать на родное место. На холостых почти не греется, в рабочем диапазоне радиатор можно держать на ладони, но уже не очень комфортно)
Пока есть ж..па, приключения найдутся!
#35
Отправлено 09 июня 2016 - 12:31
У меня какое-то невезение с РР. Шо родной в том году помер после поездки в Крым, шо в этом году помер самодельный, который мне приятель сделал. На расстояния до 500 км мот идет нормально. А больше Тыщи не может. В чем проблема? 2 раз уже одно и то же. Прозвонили всю электрику, коротышей не нашли. Акум новый поставил даже.
Bad Russians MC
#37
Отправлено 09 июня 2016 - 16:09
Либо косяки при сборке, либо при установке.
Разбирайтесь что именно в регуляторе накернилось.
А при установке то как косячнуть можно? Все воткнул по своим местам. Проблема в том, что заряд перестал идти и акум разряжается. А еще прикол в том, что вся эта хрень началась, как я Российскую границу пересек. В районе Серпухова каким-то чудом акум чутка подзарядился Ну завтра повезу мот к автору РР, будет смотреть, че там не так
Bad Russians MC
#40
Отправлено 09 июня 2016 - 21:44
Либо косяки при сборке, либо при установке.
Разбирайтесь что именно в регуляторе накернилось.
А при установке то как косячнуть можно? Все воткнул по своим местам. Проблема в том, что заряд перестал идти и акум разряжается. А еще прикол в том, что вся эта хрень началась, как я Российскую границу пересек. В районе Серпухова каким-то чудом акум чутка подзарядился Ну завтра повезу мот к автору РР, будет смотреть, че там не так
Темы с аналогичным тегами РР, реле, регулятор
Курилка →
Флуд →
Shadow 400 подскажите...Автор root-man , 04 фев 2015 реле, коммутатор, сгорел и 2 еще... |
|
|