Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельное РР. Электронщики HELP!

РР реле регулятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 276

#21
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Ставь автомобильный. Ничего там не сгорит.

#22
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Проверил с авто аккумом 55Ач и подключением в бортовую сеть. Схема работает, но ведёт себя странно. Включал дополнительно люстру без основной фары(ксенон 2х35Вт). Напряженине на выходе не стабильное, пофигу - с нагрузкой или без. Нижний порог 13В, а вот верхний - то 14В, как ни наваливай, то 15 на холостых, то 13,8 на максимальных. Когда было 15В на холостых, на перегазовках подпрыгивало до 15,9В, реально стало страшно за коммутатор. Причем это всё не мгновенно происходит, а напруга держится стабильно секунд по 10-15, потом, бац, поменьше или побольше. То, что стабилитрон многовато выдаёт, это ежу понятно. Сейчас стоит 2 стабилитрона последовательно 6,2 и 8,2. Попробую два стабилитрона  на 13В "нос к носу". А вот почему напруга скачет? Мож микросхема? 


VT1100C `87


#23
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

там где то написано,

 

Подобная схема, будучи правильно собрана, довольно надежна и дешева в изготовлении - фактически на порядок дешевле оригинального РР. Работает она правда чуток хуже, не всегда напряжение удерживает строго в диапазоне 14-14.5V, но это уже другая история... (имплантируйте себе вольтметр - обязательно!)
В любом случае, как показывают события последних пару дней, лучше собрать такое РР, чем использовать китайскую реплику                                                                                                          

 

 

 

Попробуй поиграть сопротивлеием или конденсатором на входе микросемы (с R осторожней он задает ток стабилитрона)



#24
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А у меня стоит китайская реплика и работает при этом... :blink: Кстати по 2500 они сейчас на алиэкспресе.



#25
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

наверно как повезет.  А когда сам делаешь доп опыт приобретаешь.


  • kuz_biker это нравится

#26
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Борода, если сомневаешся в микросхеме, собери составной транзистор.
Вот прям погугли схема Дарлингтон. Какой нить 315г и 817й вполне пойдут.
Конденсатор не трож. Тыща пик самое оно. Сопротивлением на стабилитроне можно корректировать напряжение на выходе.
В моих схемках оно менялось от 240 до 600ом. Но гораздо проще играться стабилитроном. У них у всех есть разброс параметров, из десятка всегда можно подобрать то что нужно.

Дальше, мой опыт говорит что максимальное напряжение достигается на холостых оборотах. при увеличении оборотов напруга проседает. Я свои регуляторы настаивал на 14,2-14,5в. На высоких оборотах падало до 13,6-13,8в. Величина просадки напрямую зависит от степени убитости аккумулятора. И таки да, вольтметр в бортсеть прям просится. У меня светодиодная хрень стоит, самый простой и дешевый вариант.
  • kuz_biker это нравится

#27
SERGIO

SERGIO

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • ПроживаниеКрым
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Вот самодельное реле есть. 

https://www.avito.ru...eniya_615416597

 

http://vk.com/club77131619



#28
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Дядька poner, спасибо за развёрнутые ответы. По поводу микросхемы просто хочу услышать твоё мнение, стОит её трогать или нет? Со стабилитроном поиграюсь обязательно, но уже на новом мото аккуме, чтобы уже наверняка подогнать под конкретный аккум.


VT1100C `87


#29
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А сколько Вольт и при каких оборотах выдаёт родное РР? Пробовал подключать с авто аккумом, выдаёт 13,8 на холостых, с повышением оборотов проседает до 13,2, а с нагрузкой проседает до 12,8. Дохлое оно или нет???


VT1100C `87


#30
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Что-то неприлично дорого за полуфабрикат.

Оригинальных регуляторов у меня было два. Оба выдавали 13,8 - 14.0
Я для себя решил повысить напряжение с целью упростить жизнь симисторам. При чуть увеличенном напряжении регулятор греется немного меньше.
И таки да, я бы начал эксперименты с микросхемы.
Всё-таки 10к на входе вместо 2.7 изрядно загрубляют работу.
Мне наверно проще, в гараже полно всякой электронной требухи и я вообще не парюсь. Просто беру транзисторы более менее подходящие по параметрам и делаю составной с бешеным коэффициентом усиления. Это параметр h12. И по напряжениям смотрю чтоб хотябы вольт на 30 были. Ну и пару резисторов, чтоб базы в воздухе не висели.
Там даже расчёты никакие не нужны, все тупо и примитивно.
Если что, пробег на самопальном регуляторе на полевиках составил 50к, потом он таки сгорел и последние 50к работает примерно тоже что ты собираешь, только мост 3х фазный на 35а. И не bta24 а bta26. У них параметры те же, просто корпус чуть больше и теплоотвод лучше.
Залит кстати клюганом, термклеем. В принципе все хорошо, но после покатушек по жарким странам заливка пытается стечь :)

Посадка до 12.8 это много. Надо искать что не так. Аккумулятор заряжен?

#31
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

Посадка до 12.8 это много. Надо искать что не так. Аккумулятор заряжен?

Да, заряжал китайским зарядником дешевым полтора дня, потом зарядник показал "full". 12.8 - это с автоаккумом и светом на перегазовке, на холостых примерно 13,2 со светом.


VT1100C `87


#32
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Ну я скажу что регулятор неисправен. С генератором у тебя все хорошо,да?
Нужно проверить заведомо исправным регулятором.

#33
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Понял. Спасибо. Генератор тюненговый, electrosport, заявленно +20% мощности. Точно исправен, на массу не коротит, на холстых что-то около 30В на каждой паре. Буду допиливать самоделку.


VT1100C `87


#34
Essh (Егор)

Essh (Егор)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:VT750 Shadow ACE

Отпишусь в этой теме. Пропала у меня зарядка на АКБ, после непродолжительных поисков я решил, что помер РР. Потыкался, поискал и понял, что лучше спаять свой. За основу также взял схему "зачОтная-2". Спаял, вчера проверил на холостых выдает около 13В,  в рабочем диапазоне частот 14.4-14.8В, если открутить до полной то сначала растет до 15В, потом опять стремиться к 14.8. Все измерения делал на самом регуляторе, думаю на АКБ чуть меньше. Сегодня залил эпоксидкой, по результатам примерки должно встать на родное место. На холостых почти не греется, в рабочем диапазоне радиатор можно держать на ладони, но уже не очень комфортно)

Вот так получилось:1.jpg 2.jpg

 

Разъем снял со старого РР:3.jpg

 

Итоговый вид до заливки:4.jpg


Пока есть ж..па, приключения найдутся!


#35
Nevrotnoga

Nevrotnoga

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • ПроживаниеЩербинка
  • Мотоцикл:Другой

У меня какое-то невезение с РР. Шо родной в том году помер после поездки в Крым, шо в этом году помер самодельный, который мне приятель сделал. На расстояния до 500 км мот идет нормально. А больше Тыщи не может. В чем проблема? 2 раз уже одно и то же. Прозвонили всю электрику, коротышей не нашли. Акум новый поставил даже.


Bad Russians MC


#36
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Либо косяки при сборке, либо при установке.
Разбирайтесь что именно в регуляторе накернилось.

#37
Nevrotnoga

Nevrotnoga

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • ПроживаниеЩербинка
  • Мотоцикл:Другой

Либо косяки при сборке, либо при установке.
Разбирайтесь что именно в регуляторе накернилось.

 

 

А при установке то как косячнуть можно? Все воткнул по своим местам. Проблема в том, что заряд перестал идти и акум разряжается. А еще прикол в том, что вся эта хрень началась, как я Российскую границу пересек. В районе Серпухова каким-то чудом акум чутка подзарядился  :D Ну завтра повезу мот к автору РР, будет смотреть, че там не так


Bad Russians MC


#38
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

Контакты нужно смотреть. все. Особое внимание 3-х пиновому разъёму под седлом - три желтых провода с генератора.


ShOC


#39
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Этот разъём лучше исключить совсем, а концы под пайку или клемник.



#40
SERGIO

SERGIO

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • ПроживаниеКрым
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

 

Либо косяки при сборке, либо при установке.
Разбирайтесь что именно в регуляторе накернилось.

 

 

А при установке то как косячнуть можно? Все воткнул по своим местам. Проблема в том, что заряд перестал идти и акум разряжается. А еще прикол в том, что вся эта хрень началась, как я Российскую границу пересек. В районе Серпухова каким-то чудом акум чутка подзарядился  :D Ну завтра повезу мот к автору РР, будет смотреть, че там не так

 

https://vk.com/club77131619







Темы с аналогичным тегами РР, реле, регулятор