Ещё раз повторю, для тех, кто НЕ ПОНИМАЕТ те самые диаграммы вязкости в мануалах на автомобили и мотоциклы. В обозначении масла есть две цифры: зимняя, летняя. На приведённой Moheve диаграмме хорошо видно, что масло 10-40 нужно лить в этот двигатель при температуре эксплуатации от -10 и до свыше х.з. насколько 40 градусов цельсия. 20-50 соответственно от 0 и выше, как и 10-40. Где тут несоответствие мануалу? Я вправе лить 20-50, так как не езжу при минусовой температуре. Графики конечно показывают идеальное масло, на самом деле конечно всё не так линейно. Но и я езжу на масле 20-50 не в 0 градусов, а при плюсовой температуре (+10 как правило). В свой авто лью 5-30 зимой, хотя мануал говорит о том, что надо использовать круглый год 5-40. Вот по весне при смене масла и залью 5-40, или 10-40.
взято с kickstarter.org
насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-) Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами). Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше. Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!! Но! Если ты будешь покупать минералку (полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50 Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)
Масло 20-70, если бы такое существовало, то можно было бы лить его, т.к. очевидно, что оно сохраняло бы свою нормальную вязкость в очень широком диапазоне температур. Такого масла вроде ещё никто не изобрёл.
По поводу качества масла, и как я это определяю. Вы ведь в состоянии наверное определить, хороший бензин вы залили на заправке или нет? Едет мотоцикл после заправки нормально или бензин гумно и мотоцикл ведёт себя несколько сдержаннее. Также и с маслом. На новом только что залитом масле всё нормально, но стоит проехать тысячу и уже чувствуется, что двигатель работает шумнее. Значит масло "вырабатывается" слишком быстро (300V в этом плане наверное рекордсмен). Если при замене масла существенной разницы в работе двигателя не наблюдается, то вероятно масло живёт довольно долго, по крайней мере до периода планового ТО доживает без потерь качества.
Все параметры масла замеряют производители и обычно выставляют на всеобщее обозрение. Зачем самому что-то измерять? Просто все приведенные производителями цифры не могут показать тебе точно, какое из двух масел будет лучше работать на каком-то конкретном движке, и сколько оно способно отработать, не теряя сильно в характеристиках. Не хотите возится с подбором масла для своего мотоцикла - ваше право. Но и говорить, что кто-то не прав, поскольку ему не лень было вникнуть в спецификации и провести пробные межинтервальные смены производителя масла, по-моему никто не вправе. Я люблю свою технику. Сам всегда её обслуживаю. Знаю все косяки, которые ещё не исправил. Ставлю на мотоцикл автомобильный масляный фильтр Большего, чем штатный размера, но идентичный по другим параметрам. Мне интересно разбираться в технике. И приятный бонус за это - хорошее масло, которое подходит моему двигателю и стоит сейчас наверное в ДВА раза меньше основной массы разрекламированных масел. И это именно не цель (сэкономить). Цель как раз подобрать качественное масло.
Я вообще-то просил интересующихся данной темой оценить два масла, а именно Repsol минералка 20-50 и 76 Super (Kendal) 20-50. Но люди спокойно смотреть, как человек поступает как то не так, как все, масло использует не то, не могут. Надо указать на этот его промах, чтоб больше не шалил. В результате даже тему новую открывать пришлось. Никого не хочу обидеть. Ваше право следовать инструкции по эксплуатации дословно. Наверное вам тогда надо и у официалов обслуживаться, им ведь виднее. Мне же интересно заниматься своей техникой самому, поэтому и мыслить приходится иногда не в рамках мануала. Вы же не льёте наверное масло Honda GN4 или HP4?
И вообще надо чувствовать немного, как работает ваша техника, тогда и вопросы отпадут некоторые сами собой (типа почему так, а не так).