Юр не силен... ты бы нам сирым перевел... это просьба...
не зная о чем речь - и кто это такой авторитетный ?... - это вопрос
тут уже лет эдаг 4-5 назад был спор про пятно контакта... ЕСТЬ мнение - что для более устойчивого проезда поворотов, мокрых, скользких, мягких и т.д. участков как раз и не нужно широкое пятно - ибо то о чем и говорилось выше - давление на кв см поверхности меньше - а отсюда эффект лыж...
именно поэтому на казалось бы одинаковые мотоциклы - но с разницей в весе на 10-20 (и больще) кг производитель одевает разную резину - именно по ширине...
Хорошо, перевожу всё, как есть. Что это за чувак, и какой у него авторитет, я сказать не могу. Но изложенные им факты показались мне взвешенными и без прикрас. Прямым текстом излагаются, как плюсы, так и минусы подобного решения, развеиваются мифы, упоминаются все нюансы и делается акцент на том, что это подойдёт далеко не каждому. Ничто из сказанного не противоречит здравому смыслу. Поэтому по моему личному мнению, изложенному ниже можно доверять.
Лично я не стану ставить на свой мотоцикл авторезину, так как для меня описанные минусы перевешивают плюсы. Но я теперь намного лучше понимаю людей, которые решаются на подобные эксперименты и остаются довольны результатом.
Итак, перевод:
Скрытый текст
The main reason why I changed to a car tire on the back of my VL1500 (which has a dry weight of 300kg) is because it is now safer - plain and simple.
I investigated all the pros and cons before making the change and then I put the bike through some SERIOUS testing dry and in the wet before I took my wife for a ride.
The following are some common questions and answers.
Q: What are the advantages to running a car tire on a heavy cruiser or touring type motorcycle?
Safety is improved with better braking traction, better wet weather traction and higher weight bearing capability.
Also expect a smoother ride with better straight line traction and up to three times the life of that expensive motorcycle tire that still had plenty of side tread when the center was worn out!
There’s also the Run Flat option if you’re worried about punctures but trade off may be a firmer ride.
Q: So how much contact patch does a car tire have compared to a mc tire?
A motorcycle tire only uses 10% of it's available surface at any given time. A car tire uses 100% of it's available surface at least 50% of the time (assuming you’re going straight half the time and turning the other half).
When leaning on a car tire you will never be on less than the 10% patch that you would have with the motorcycle tire. If your leaned to the max you'll have about 10% of the available surface being used. Any lean less than max will increase that percentage all the way back to 100% as you straighten the bike back up (see the diagram at the end of this video).
Q: Does the bike handle differently and will it handle the curves?
YES of course it handles differently. Requires a bit more effort to "turn in" more noticeable at low speed but thousands of people have been riding twisty roads on car tires at speed for many years without problems.
Q: But a car tire is not designed to ride on the sidewall??? WTF this is crazy!
The tire will never ride on the sidewall. As you see in this video, the car tire flexes and makes a flat contact patch. Also see the Paint Test video.
Q: Are there negative aspects of switching to a car tire?
YES. Due to the tire's flat profile it will want to follow road grooves and imperfections. At slow speeds it will want to stay perpendicular to the road surface. If the road is sloped to the right, the bike will want to lean to the right. Motorcycle tires do this too but the car tire exaggerates it. When you stop on that sloped surface, you need to put your foot out quickly and the bike may feel heavier to hold. If you have a bad knee this will potentially suck.
Small air pressure changes will affect the handling of the bike as well. Your relying on a certain amount of tire flex to maintain a consistent contact patch. Check your pressures at least monthly.
Q: How hard is it to get used to the handling?
Your bike will handle differently as explained above. Once you work out the optimum pressure for your tires, it won’t take long to get the hang of it. And just because you have better traction now, doesn’t mean you should push harder. Remember the Darkside is for big heavy bikes, not sport bikes. Relearn the bikes capabilities and stay within them.
Q: Are motorcycle rims and car tire beads designed to work together?
NO, they are not DESIGNED to work together but they WILL work together. The bead profile is different, making some tires difficult to seat the bead especially on 15” mc rims. However, there are tips that make this job easier. To date, no car tire has fallen off a motorcycle rim.
Q: Which car tire is best and is there proof of any of this information?
A good quality car tire is often cheaper than the mc tire - don’t skimp on quality. Spend a bit more on a good car tire with a symmetrical tread pattern (the pattern on each side of the centre is the same) and a rounded shoulder.
It's not my intention to convince anyone to change. But if you've read this far you must be curious like I was. There are many online forums generic and bike specific. Search for and join these groups to get accurate and proven information from experienced riders who are out there doing it on a bike like yours.
Darkside is not for everyone and there’s no shortage of “experts” with compelling arguments against so do your own research and make an informed decision.
Главная причина, по которой я поставил шину от машину на заднее колесо моей VL1500 (у которой сухой вес 300 кг) в том, что так безопаснее - всё банально.
Я исследовал все за и против прежде, чем принять решение, а после провёл много серьёзных тестов на сухом и мокром покрытии прежде, чем взял с собой жену в поездку. Дальше привожу ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:
В: Какие преимущества в установке автошины на тяжёлый круизёр или туринговый мотоцикл?
О: Улучшается безопасность с улучшением сцепления с дорогой при торможении, улучшается сцепление в мокрую погоду и повышается грузоподъёмность. Также стоит ожидать большей плавности хода с улучшенным сцеплением при езде по прямой и до троекратного срока службы по сравнению с дорогой мотошиной, у которой всегда остаётся ещё куча протектора по бокам, когда середина уже протёрлась. Для тех, кто беспокоится о проколах также доступна опция RunFlat, но придётся пожертвовать комфортом из-за более высокой жёсткости.
В: Насколько больше пятно контакта у автошины по сравнению с мотошиной?
О: Мотошина в среднем использует всего около 10% своей поверхности в любой момент времени. Автошина использует всю доступную поверхность по меньшей мере 50% времени (предполагая, что полвину времени вы едете прямо, а другую половину поворачиваете). При наклоне у автошины пятно контакта никогда не станет меньше тех 10%, которые у вас есть на мотошине. Даже при наклоне до подножек у вас по прежнему будет 10% поверхности шины в пятне контакта, а при меньших углах наклона и того больше (см иллюстрацию в конце видео)
В: Мотоцикл управляется иначе? Сможет ли он проходить повороты?
О: ДА, конечно он управляется иначе. Нужно больше сил прикладывать, чтобы "завалить" мотоцикл, особенно это заметно на низких скоростях. Но тысячи людей ездят по серпантинам на автошинах на протяжении многих лет без каких либо проблем.
В: Но автошина не рассчитана на то, чтобы ездить по боковине!!! Какого хера??? Это сумасшествие!
О: Шина никогда не будет катиться по боковине. Как можно видеть на видео, шина изгибается и сохраняет плоское пятно контакта. Также посмотрите видео с тестированием краской (я не знаю, что это за видео, - прим. переводчика)
В: Есть ли негативные аспекты перехода на автошину?
О: ДА! Из-за плоского профиля шины, она будет стремиться следовать за дорожными трещинами и неровностями. На малой скорости она будет стремиться оставаться перпендикулярно поверхности, если дорога имеет уклон вправо, то мотоцикл будет стремиться наклониться вправо. Мотошины тоже грешат всем этим, но автошина намного усиливает эффект. Когда вы останавливаетесь на наклонной поверхности, нужно быстро ставить ногу, а мотоцикл может ощущаться более тяжёлым при удерживании его. Если у вас проблемы с коленями, это может быть очень некстати. Также небольшие изменения давления в шине будут заметно сказываться на управляемости мотоцикла. Вы полагаетесь на определённую гибкость шины, чтобы сохранять более-менее постоянное пятно контакта. Проверяйте давление в шине минимум раз в месяц.
В: Насколько сложно привыкнуть к управлению?
О: Мотоцикл будет управляться иначе, как объяснялось выше. Однако, когда вы подберёте оптимальное давление для ваших шин, на то, чтобы привыкнуть, не потребуется много времени. Но тот факт, что у вас теперь лучше сцепление с дорогой, не означает, что вы можете ездить агрессивнее. Помните: Тёмная Сторона пригодна лишь для больших тяжёлых мотоциклов, а не для спортов. Выучите заново возможности своего мотоцикла и оставайтесь в их пределах.
В: Разве диски мотоциклов спроектированы под установку автошин?
О: НЕТ, они не спроектированы таким образом, но они БУДУТ работать вместе. Профиль бурта отличается, из-за чего установка некоторых шин представляет трудности, особенно на 15" дисках. Однако есть способы сделать установку легче. На текущий момент ещё ни одна автошина не соскочила с мотоциклетного диска.
В: Какая автошина лучше всего подходит и есть ли доказательства всей этой информации:
О: Качественная автошина часто дешевле аналогичной мотошины - не пренебрегайте качеством. Потратьте немного больше на хорошую автошину с симметричным протектором и скруглёнными плечами.
Я не собираюсь никого уговаривать перейти на автошины. Но если вы дочитали до этого места, вы должно быть настолько же любопытны, как и я. Есть множество онлайн форумов как общих, так и по конкретной модели мотоцикла. Ищите и присоединяйтесь к этим сообществам, чтобы получить точную и проверенную информацию от опытных райдеров, которые используют автошины на таких же байках, как у вас.
Тёмная Сторона не для всех, и нет отбоя от "экспертов" с убедительными аргументами против неё. Поэтому проводите свои собственные исследования и принимайте взвешенное решение.
Trollebaba (Евгений) и NordWolf (Александр) это нравится
Юр спасибо за труд... но вот честно - зря потратил ты свое время - очередной околофестивальный эксперт...
все очень спорно по пунктам мои соображения:
- О: улучшается сцепление в мокрую погоду
НАОБОРОТ... вы видели водные лыжи?
-у которой всегда остаётся ещё куча протектора по бокам, когда середина уже протёрлась
пытливому уму не пришло в голову что состав резины мотошины гораздо мягче автомобильной? вопросы почему, для чего и зачем оставим людям умеющим анализировать...
- О: ДА, конечно он управляется иначе. Нужно больше сил прикладывать, чтобы "завалить" мотоцикл, особенно это заметно на низких скоростях. Но тысячи людей ездят по серпантинам на автошинах на протяжении многих лет без каких либо проблем.
это просто зашквар... тысячи идиотов ездят без экипа - и что? в обычных условиях это прокатывает а при необычных?
и хватит ли у него времени и сил чтобы "завалить" мотоцикл при чрезвычайной ситуации?
- О: Шина никогда не будет катиться по боковине. Как можно видеть на видео, шина изгибается и сохраняет плоское пятно контакта.
БИНГО! именно разговор про усиленные борта мотошины - вся соль в этом...
взаимосключающее ранее высказанное мнение про плавность хода, грузоподьемность и жескость шины... чуваку неплохо бы определиться - за белых он или за красных...
ничего нового... все доводы сторонников автошин трепыхаются до первого атаса на дороге...
По мокрой погоде вот хрен его знает. С одной стороны я согласен насчёт водных лыж, давления на квадратный дюйм и всего такого. С другой стороны у автопокрышек водоотведение устроено намного лучше, чем на мотошинах. У многих мотошин сбоку даже протектор весьма символический, там часто почти слик делается в угоду сцеплению в повороте при предельном угле наклона. В дождь вода плоховато отводится из такого пятна контакта... Но наверняка можно сказать только сравнив на опыте. Мы тут строим гипотезы, а человек провёл эксперимент и излагает результаты своих наблюдений... Пусть это не лабораторные испытания, но и не пустая демагогия, которую мы тут разводим.
Про управляемость - это реально вопрос привычки. Валить тяжелее, ну и что? Кому-то тяжёлой покажется сетка с пятью килограммами картошки, а кто-то шутя ворочает пятидесятикилограммовые мешки. Так что если подобная замена приводит к заметным трудностям с управлением у конкретного человека, тогда, наверное, не стоит к этому приводить, а для кого-то это может даже заметно не будет. Я когда на тест-райде ХД сел на новый Фэт Бой (у него сзади 240-я покрышка, а спереди 160-я), я охренел. Как эту дуру вообще можно поворачивать? Она же не слушается! А глядя со стороны, как народ, шутя, кладёт его до подножек, я понял, что дело не в мотоцикле, а в седоке. Просто лично мне этот вариант не подходит. А кому-то, может, наоборот, только так и нравится. Главное, чтобы райдеру было комфортно, а зона комфорта у каждого своя.
А в экстремальных ситуациях человек без подготовки на любом мотоцикле нихрена адекватного сделать не сможет. Потому что рефлексов и навыков нет. Чтобы они были, надо их отрабатывать самое малое, еженедельно. Так что маневренность и покладистость мота вот вообще никакой роли не сыграют в экстремальной ситуации.
- С другой стороны у автопокрышек водоотведение устроено намного лучше, чем на мотошинах. У многих мотошин сбоку даже протектор весьма символический,
неправда твоя... у автопокрышек КАК ПРАВИЛО на торцах нет люмелей воотвода... и у мотошин рисунок КАК ПРАВИЛО один на всю ширину... и как правило достаточный для водотвода... мы же говорим не о сликах... которые и на машину делают...
- А в экстремальных ситуациях человек без подготовки на любом мотоцикле нихрена адекватного сделать не сможет
вот это как раз к демагогии больше имеет отношение... мы говорим о среднестатическом ездюке который на нормальной резине сможет успеть завалить мот и уйти от столкновения а на ненормальной не успеет - просто потому что ему потребуется на это на долю секунды больше...
зы... а то что человек ездит - так и медведи в цирке тоже ездят... повторю - до первого атаса...
вопрос простой - разница в цене... нормальная (не кама) автопокрышка стоит около 2500-3000 руб. и разница с мотопокрышкой 1500 руб... мы о чем говорим...? я думал о безопасности...
зы2... вопрос про мягкость резины остался за скобками...
зы... а то что человек ездит - так и медведи в цирке тоже ездят... повторю - до первого атаса...
вопрос простой - разница в цене... нормальная (не кама) автопокрышка стоит около 2500-3000 руб. и разница с мотопокрышкой 1500 руб... мы о чем говорим...? я думал о безопасности...
зы2... вопрос про мягкость резины остался за скобками...
где это ты видел хорошую моторезину за 4000-4500 рублей? если только китайская сажа....
нормальная (не кама) автопокрышка стоит около 2500-3000 руб. и разница с мотопокрышкой 1500 руб
Покажи где купить 170 80 15 за 4500(НЕ китай!), однозначно куплю. В наших краях шинко минимум 6000, а всякие пирелли и бриджи вообще неадекватные, за 10 переваливают.
Пользую автоколесо уже 4ый сезон. Попробовал несколько автоколёс, сейчас стоит пирелли 195 65 15. Вот что имею сказать. При прочих равных управляемость сильно зависит от давления! Сейчас дую 4 очка, склоняюсь к тому чтобы ещё 0,5 добавить. Ну и конечно сильно зависит от самой резины.
Управляемость. До 30кмч - тяжеловато, 60-90 почти не ощущается, но всё равно надо привыкнуть, после 100 не ощущается вообще никаих неудобств. Опять таки чем "круглее" профиль, тем лучше ведёт себя мотоцикл на любой скорости.
Зацеп. Примерно то же самое, что и мотопокрышка. По крайней мере не хуже, уж точно. Было дело, ловил достаточно глубокую лужу по трассе в дождь на 80 кмч, аквапланирование не словил, мотоцикл продолжил прямолинейное движение, в общем норм.
Цена. У нас шинка стоит 6000-7000, ресурс 15-20 т.км. Автоколесо можно уже за 4000 купить около топовое именитых брэндов. Ресурс - хз, 50 - 80...
Итого на данный момент. Автопокрышка - для дальняка просто супер. Поскольку по трассе езжу мало, склоняюсь всё таки к мото покрышке. Опять таки из-за управляемости в городе.
PS как выяснилось, далеко не каждую авто покрышку можно посадить на мото диск. Пирелли 2 дня лежала с давлением 12 очков, потом сама села)
я догоняю почему не заметил плюсы в моторезине! я этот мот в ноябре купил, покатался совсем немного. резина была полулысая и дубовая, при сбросе газа на второй передаче на влажном асфальте мот уходил в юз. автошину зимой поставил и сезон начал на ней. вот поэтому я разницу и почувствовал в плюс!!! только теперь я на тёмной стороне и обратной дороги нет))))
По мокрой погоде вот хрен его знает. С одной стороны я согласен насчёт водных лыж, давления на квадратный дюйм и всего такого. С другой стороны у автопокрышек водоотведение устроено намного лучше, чем на мотошинах. У многих мотошин сбоку даже протектор весьма символический, там часто почти слик делается в угоду сцеплению в повороте при предельном угле наклона. В дождь вода плоховато отводится из такого пятна контакта... Но наверняка можно сказать только сравнив на опыте. Мы тут строим гипотезы, а человек провёл эксперимент и излагает результаты своих наблюдений... Пусть это не лабораторные испытания, но и не пустая демагогия, которую мы тут разводим.
Про управляемость - это реально вопрос привычки. Валить тяжелее, ну и что? Кому-то тяжёлой покажется сетка с пятью килограммами картошки, а кто-то шутя ворочает пятидесятикилограммовые мешки. Так что если подобная замена приводит к заметным трудностям с управлением у конкретного человека, тогда, наверное, не стоит к этому приводить, а для кого-то это может даже заметно не будет. Я когда на тест-райде ХД сел на новый Фэт Бой (у него сзади 240-я покрышка, а спереди 160-я), я охренел. Как эту дуру вообще можно поворачивать? Она же не слушается! А глядя со стороны, как народ, шутя, кладёт его до подножек, я понял, что дело не в мотоцикле, а в седоке. Просто лично мне этот вариант не подходит. А кому-то, может, наоборот, только так и нравится. Главное, чтобы райдеру было комфортно, а зона комфорта у каждого своя.
А в экстремальных ситуациях человек без подготовки на любом мотоцикле нихрена адекватного сделать не сможет. Потому что рефлексов и навыков нет. Чтобы они были, надо их отрабатывать самое малое, еженедельно. Так что маневренность и покладистость мота вот вообще никакой роли не сыграют в экстремальной ситуации.
Юр спасибо за труд... но вот честно - зря потратил ты свое время - очередной околофестивальный эксперт...
все очень спорно по пунктам мои соображения:
- О: улучшается сцепление в мокрую погоду
НАОБОРОТ... вы видели водные лыжи?
-у которой всегда остаётся ещё куча протектора по бокам, когда середина уже протёрлась
пытливому уму не пришло в голову что состав резины мотошины гораздо мягче автомобильной? вопросы почему, для чего и зачем оставим людям умеющим анализировать...
- О: ДА, конечно он управляется иначе. Нужно больше сил прикладывать, чтобы "завалить" мотоцикл, особенно это заметно на низких скоростях. Но тысячи людей ездят по серпантинам на автошинах на протяжении многих лет без каких либо проблем.
это просто зашквар... тысячи идиотов ездят без экипа - и что? в обычных условиях это прокатывает а при необычных?
и хватит ли у него времени и сил чтобы "завалить" мотоцикл при чрезвычайной ситуации?
- О: Шина никогда не будет катиться по боковине. Как можно видеть на видео, шина изгибается и сохраняет плоское пятно контакта.
БИНГО! именно разговор про усиленные борта мотошины - вся соль в этом...
взаимосключающее ранее высказанное мнение про плавность хода, грузоподьемность и жескость шины... чуваку неплохо бы определиться - за белых он или за красных...
ничего нового... все доводы сторонников автошин трепыхаются до первого атаса на дороге...
супер не околофестивальному эксперту респект!(все гамно, один я богинин) чужой опыт-выдумка и фантастика, чужое мнение-бред и ахинея! корона не жмёт?
эта покрышка отвезла меня в Крым и можешь сколько угодно плеваться дерьмом, но...привезла меня обратно, с багажом и пассажиркой. и износа ноль!!! не буду говорить про серпантины и управляемость, дураку доказывать это опустится до его уровня.
сама же резина, после Крыма. есть фото на второй странице этого поста....
Путешествуйте братья и экспериментируйте! и не слушайте пропагандонов, что надо покупать только с наклейкой "МОТО"! касается резины, масла и прочего...
одному мне кажется что на старой квадратной покрышке мот тупо НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ КАК ПОЛОЖЕНО... плохо перекладывается, в колее его переставляет помимо воли... а када оденешь новую - прям сказка как легко рулится...
и я так понял ни у кого на скорости колесико не спускало?...
и эта... в видео чувак прямым текстом говорит про проблемы с перестроением в колее и перекладыванием... и это с учетом что у него мот тяжелый... а теперь плюсуем к этому мокрый асфальт, разметку, песочек и т.д.
Тоже предстоит данная операция. Родная задняя не сегодня завтра умрет. Мото с коляской. Что купить и какой размерности. Диск 15 спицованный. Думаю, что и такое же колесо поставить на коляску. На коляске стоит такой же диск, от шадовки.
Вопрос?
Размерность? , любая ли шинка возмется за это. Куда в Питере обратиться. Это мой первый в жизни моц и первый опыт. Так что не судите строго.
Вообще авторезина мне, по началу, понравилась. Вопреки ожиданиям в повороты мотоцикл ложился не хуже, ежели не лучше, чем на мотоциклетной резине. В какой то момент при наклоне градусов в 35 мотоцикл начинал валиться вбок, но добавив газ все выходило филигранно. По грунту или снегу (весна же!) ехать тоже было в разы приятнее, чем на моторезине. На скорости в поворотах тоже идеально. Но на прямой… Мотоцикл постоянно плавает по прямой, если есть хотя бы малейший намек на колею. Если колея заметная, то мотоцикл сползает в нее с упорством. Если колея сильная, то при пересечении оной мотоцикл буквально крестило… В результате намотав около пяти тысяч я авторезину снял. Оставлю на поездки зимой с коляской и эксперементы. Может подровняю ей профиль еще.(с) илюха шланс
Прикольно написано. Но подозреваю, что автор всё же лукавит, называя баг фичей. На скоростях до 30кмч мот совершает самопроизвольные телодвижения, что по началу очень неприятно. Мот становится суперчувствительным к колее, что тоже очень неприятно. Оба этих бага ощущаются прям с ходу и на 200%. Но с другой стороны всё выше сказанное наверно в большей степени зависит от профиля и рисунка конкретной покрышки... Эксперимент продолжается, show must go on)
PS Какая резина у тебя? Какое давление?
PPS Точно надеваются Pirelli, Michelin, модели не помню. 195/65-15 - то что доктор прописал, раз в раз как 170/80-15. Крайнюю Michelin одевали с давлением 10(!!!) бар, не оделась. Ночь полежала на шинке и сама села.
Прикольно написано. Но подозреваю, что автор всё же лукавит, называя баг фичей. На скоростях до 30кмч мот совершает самопроизвольные телодвижения, что по началу очень неприятно. Мот становится суперчувствительным к колее, что тоже очень неприятно. Оба этих бага ощущаются прям с ходу и на 200%. Но с другой стороны всё выше сказанное наверно в большей степени зависит от профиля и рисунка конкретной покрышки... Эксперимент продолжается, show must go on)
PS Какая резина у тебя? Какое давление?
PPS Точно надеваются Pirelli, Michelin, модели не помню. 195/65-15 - то что доктор прописал, раз в раз как 170/80-15. Крайнюю Michelin одевали с давлением 10(!!!) бар, не оделась. Ночь полежала на шинке и сама села.
Самопроизвольные - это какие? Реакция на наклон полотна и разметку? Есть такое, да. Особенно в пробке. Особенно с пассажиром. При этом, уже и не помню как на подобное реагирует мот с обычной задней покрышкой.
Резина Goodyear EfficientGrip Performance 185/65 R15 88H. Давление 2,2. С пассажиром и грузом - 2,5. На дальняк - идеально. Из поездки до Бреста вернулась как новая)
195/65 - широковата/высоковата на мой взгляд. Искал 175/70, но на 15" не нашёл.
Накину что ль немного на вентилятор. Уважаемый человек красиво, беспристрастно и с иллюстрациями расказывает о плюсах и минусах тёмной стороны. Если с английским совсем туго, на 9:43 есть табличка с итогами, которую можно перевести со словарём.