Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Датчик положения дрос. заслонки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
Зачем нужен, что будет если его нет, где купить за вменяемое бабло, аналоги-заменители? На моем моте его нет, вроде ездит, но при резком откручивании газа на старте появляются провалы. Есть мнение, что это пружины сцепления, но может и от него что-то зависит?

#2
Толстый (Павел)

Толстый (Павел)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Мотоцикл:VT1300
Энтот датчик посылает сигнал на мозги о положении ДЗ в данный момент времени. Мозги на основании этих данных регулируют угол опережения зажигания. При поломке или отсутствии датчика мот становится немного туповат при наборе скорости, но некоторые (Ёж например) говорят, что это практически не заметно...

#3
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
ну у меня его мот и есть :) Если с газом обращаться нежно, то все ОК. Но есть охота резко открутить ручку, то начинаются проблемы.

#4
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Я узнавал у как бы компетентных челавекав, на случай отсутствия датчика, именно такие причины будут, не такой резок при наборе, мне найти б/у не удалось.
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#5
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
новый стоит космического бабла. В парт-трэйде под десятку :angry:

#6
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
а где сие чудо стоит? хрень должна быть не маленькой. Я карбы снимал, так проводов кроме как от поплавковых камер не обнаружил. он что выносной?
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#7
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Он стоит на карбе слева, где тросики подходят, на 750 нет такого, только на слешере 400
  • СТОмотолог (Алексей) это нравится
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#8
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
Заказал на http://www.impex-jp.com/ оплачивал карточкой VISA. Датчик сегодня оправили посылкой EMS, пока жду... Датчик 4 117,71 руб Почта EMS 515,10 руб

#9
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
отлично, эт не 8 тыров запрошенные в других местах.
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#10
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
да, но магазин "зимний". Т.к. пересылка через всю Россию ХЗ сколько времени займет...

#11
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Весной поставишь и узнаешь какой он Слешер 400.....есть теперь опыт, что датчик положения заслонки влияет на ходовые качества, пускай не пи...т мотомастера
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#12
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
Че, думаешь с датчиком твой нынешний порвет? :lol:

#13
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
не в этом дело, порвет - не порвет, динамика изменится. не очкуй, все ОКЕЙ будет! :)
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#14
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
Итак господа! Датчик был осмотрен немедленно после того как попал ко мне в руки. В результате осмотра обнаружил на корпусе магические символы "JT3R", которые были немедленно вбиты в гугль и наебай (с ключевым словом HONDA естественно).

В итоге получаем:
http://ru.aliexpress.../613396639.html

а так же

[ebay]221137025562[/ebay]

В общем китайские братья готовы выслать датчик за 290+160=450 рублей. Это вместо 4600 минимум за датчик в пакетике хонда. Ну правда в последнем случае датчик будет прикручен к кронштейну. Есть мнение, что исходное положение датчика имеет значение.

Все что я тут могу сказать это:


UPD.

Если ссылка умерла, то можно попробовать найти по фразе "TPS Throttle Position Sensor Honda CRV (1997-2001)". Это афтемаркет, оригинально хонда продает его только "в сборе" за бешенные бабки. По настройке сенсора на автомобиле есть ссылка Тыц может пригодиться:



Throttle position sensor (TPS)

The Honda TPS sensor (throttle position sensor) monitors the throttle position and sends that signal to the ECU. The computer uses the TPS signal along with many other sensor inputs such as: MAP, Air Temp, Barometric Pressure, and RPM to maintain proper engine response and idle performance. Basically it is how your ECU knows your throttle input.

Electrically, Honda TPS sensors are basic variable resistors. They have a given resistance at rest and as the throttle is opened, the resistance is lowered and more voltage is sent to the ECU. This should result in a smooth increase in voltage on the output wire as the throttle is opened. The operating voltage is from 0.5v DC at rest (closed) to 4.5v DC at wide open.




Symptoms of bad TPS

Symptoms of bad TPS include hesitation/stumbling/misfiring at low RPM and poor fuel economy. It can also cause problems only at a specific throttle position. For example stumbling/hesitation only at 25% throttle but otherwise ok.

Sensor Wiring

The Honda TPS has 3 wires and you can easily check with a regular DC voltage meter or multimeter.

The GREEN wire is DC - negative ground
The RED wire is DC + Signal output to the ECU. (This is the wire we must measure for calibration)
The YELLOW wire is 5v DC + positive and should always read 5V when the key is in the ignition.




Testing TPS Voltage

Check ground - (Green)
1. Set meter to continuity ( -->I-- ). Some meters have (((( symbol which will beep when there is continuity.
2. Connect negative lead of meter to battery ground.
3. Connect positive lead to green wire. Verify that the wire has a good ground.

***Key must be in the ignition to the ACC position to test power and signal***

Check 5V Power + (Yellow)
1. Set meter to DC Voltage.
2. Connect negative lead to battery ground
3. Connect positive lead to yellow wire. Verify 5v DC +

Check TPS Signal output + (Red)
1. Set meter to DC Voltage.
2. Connect negative lead to battery ground
3. Connect positive lead to red wire. You should see approx 0.5v when closed and 4.5v when you fully open the throttle body.
4. Check the TPS voltage for “Dead Spots”. Throughout the range of movement the voltage should increase smoothly and steadily without any sudden voltage gaps, drops, or spikes .

**If your voltage is backwards (4.5v closed and .5v open) then your TPS wiring is incorrect. Reverse the position of green and yellow wires.**

**Another common mistake is reversing the TPS and MAP plugs. Make sure the correct plug is connected**


TPS Removal

1. You can Remove throttle body - Disconnect intake, throttle cable, wiring plugs, and vacuum lines. Remove (2) 12mm bolts and (2) 12mm nuts. Just remember a new TB gasket.
2. To Remove TPS - some have (2) Torx screws holding on the TPS. For earlier years there are machine screws that you'll have to cut a slot in the screw head and remove with a flathead screwdriver. A dremel with a cut off wheel of a hacksaw blade work well to cut the slots.



TPS Installation

1. Replace TPS - insert tab on TPS into slot on the TB and turn counter-clockwise until the bolt holes line up. Tighten the screws finger tight but loose enough where you can swivel it.
2. Reinstall throttle body and connect TPS wiring plug.
3. Connect negative meter lead to battery ground.
4. Connect positive meter lead to red signal wire and check voltage.
5. Turn TPS until you get a reading of 0.5v DC and tighten screws.
6. Verify correct voltage output. (0.5v closed and 4.5v open)


Мои измерения с нового оригинального датчика приведены в сообщении №20
  • riffus это нравится

#15
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Да имеет, тк у каждого датчика своя погрешность сопротивления при положении определенного угла контактов к дросельной заслонке. Не зря же винтики на креплении датчика не простые, типа отвертки или гаечного ключа, а под спецключик.
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#16
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
ну это должно решаться с помощью напряжометра :) Только диаграммы надо раздобыть...

Пока только на drome нашел вот и продолжение

к слову, по этим статьям, одно из следствий проблем с этим датчиком: "«Провал» при резком нажатии на педаль газа." Мой случай :lol:

ЗЫ. Никто не в курсе, есть что-то типа VAG-COM для моцов хонда????

#17
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Да точно, еще осциллограф купить, и иметь секаса с настройками, это называется , мы легких путей не ищем, создаем трудности и дружно их преодолеваем, наши руки не для скуки......
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#18
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

Да точно, еще осциллограф купить, и иметь секаса с настройками, это называется , мы легких путей не ищем, создаем трудности и дружно их преодолеваем, наши руки не для скуки......

+1....и это всё при том, что и датчик уже исследован и про характеристики этого датчика уже написано.
Для тех кто не умеет пользоваться поиском: в нём меняется сопротивление в пределах 0-5 кОм.

#19
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
Цена-то на порядок отличается. 450 рублей + посмотреть на экран тестера против 4500. Яб, если обладал такой информацией месяц назад, даже не думал. А для тех кто искать не умеет, ссылку или инфу о том сколько кОм на ХХ можно? :oops:

#20
grub (Юрий)

grub (Юрий)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 541 сообщений
Действительно, с датчиком положения ДЗ мотоцикл стал другим.

По положению датчика у меня вышло следующее (зажигание выключено, ХХ измерены на прогретом движке; карбы отсинхронены, смесью не занимался, по состоянию свечаей она вроде в норме; 1-й контакт - верхний, 2-й средний, 3-й нижний):
ХХ: 1080 оборотов по тахометру (тахометр китайский, сигнальный провод обматывается вокруг ВВ провода, так что ХЗ скока там на самом деле)
1-2 контакты: 0.93кОм

Вот он какой:
Изображение

Изображение