
Ремонт двигателя VT1100C 94-го года
#83
Отправлено 07 февраля 2014 - 06:00

Купил цепи ГРМ Kazuma для АТВ Стелс 500 для тренировки. Они имеют такую же размерность, но 122 звена. Нам надо 136, потому купил аж 3 цепи по 950р штучка и велосипедный инструмент для ремонта цепи за 350р в соколях. Выжимная игла у него оказалась толще чем нам надо- обточил. Оказалось, что обточенная игла фигу срывает пин цепи, соскакивает. Купил второй такой же. Сдёргивать и продавить пин необточенной иглой, обточенной выжать его совсем. Оказалось, что заменить цепи ГРМ на моторах 87-96 очень несложно. Снимаем крышку шестерни ГРМ,снимаем натяжитель, расклёпываем цепь, предварительно подвязвав её проволкой там, где окажуться концы, чтоб не провалилась во внутрь. Пин можно выдавить совсем, толькоб его в мотор не уронить. Затем, расклёпываем новую цепь ( если надо, наращиваем недостающие звенья или убираем лишние). Теперь надо поглядеть к какому концу родной цепи прикрепить коней новой цепи. Надо сделать так, что бы цепь протягивалась по ходу вращения колена. А выдавленный пин торчал наружу, иначе его не хаклепать потом будет. Толстой скрепкой соединяем две цепи, крутим колено и тащим. Протащили, подвязываем конца новой цепи, убираем старую. Аккуратненько молоточком, подложив пассатижи заноняем пин на 2/3. если не идут, значит отверстия не совместились, дело это несложное, но требует внимания и терпения. Затем велоинструментом додавливаем пин на сколько надо- все. У меня на всё про всё ушёл час времени. А самым трудным оказалось вытащить натяжитель.
Завтра если получиться, поставлю мотор на место, поглядим что получилось.
Теперь почему я купил именно эти цепи. А просто увидел в Зените что то похожее, пригляделся- оно самое. Почитал в сети, проблем с цепями Kazuma у Стелсов 500 и 700 нет, а на 700 та же цепь только подлиннее ( 128 звеньев), нагрузка на неё идёт не меньше, чем у нас, ибо у АТВ 4 клапана. Вроде не такие уж и деньги большие, да и были они в кармане- дай думаю куплю на пробу. По виду она вообще то хлипковата конечно ( хотя все размеры те же, даже пины одинаковы) или потому что у неё цвет светлый, а не как у наших цепей ветеранов, в общем посмотрим как она себя покажет. К лету на всякий пожарный закажу родные цепи. Технология замены отработана.
П.С. Родные цепи оказались растянуты одна на 8мм, другая на 10мм. натяжители уже практически не работали, а в переднем цилиндре цепь уже почти задевала за свечной колодец. Выкрутите у себя колодцы, поглядите в каком сотоянии цепи- полезно.
Доброго времени суток, товарищи шадоводы! =)
Потихионьку перебираю свой байк (VT1100C 89') и сейчас подошел к вопросу замены цепей ГРМ. Сразу выражаю всем благодарность за подробные посты в этой и других темах - нашел ответы на многие вопросы.
А вот по замене цепей прошу разъяснить некоторые тонкости:
1. "снимаем натяжитель"... В какой последовательности проводить снятие? Насколько помню там надо верхние клинья вытащить, вставить штифт...
2. "расклепываем цепь и т.п. про пин"... Правильно ли я понял, что надо расклепывать цепь в направлении от ГМР наружу? На примере переднего цилиндра если находиться по левую сторону мотоцикла то расклепывать "на себя"?
3. не понял как скреплять новую и старую цепи на пин или просто скрепкой?
4. Как я понял "крутим колено и протаскивает" подразумевает, что цепь находится в зацеплении с нижней звездой. А есть ли возможность просто протянуть цепь без вращения нижней звезды? Ведь если звезды изменят свое положение то потом понадобится регулировка ГРМ? Или я не прав?
5. Если все же понадобится регулировка ГРМ после замены цепи - то как ее выполнить, как в мануале описано или что-то иное?
6. Ну и немного не в тему. При разборе головки обнаружил, что каналы вокруг гидрокомпенсаторов (фаски) забиты герметиком. Все понятно, от избытка при сборке... А как нанести герметик тонким слоем чтобы исключить его попадание куда не следует? Ну может размазывать кисточкой или как там еще...
Прошу прощения если вопросы слишком мелочные, но для меня они актуальны. Буду рад увидеть ответы, заранее благодарю.
#84
Отправлено 07 февраля 2014 - 12:38

VT1100C `87
#85
Отправлено 07 февраля 2014 - 21:01

#87
Отправлено 08 февраля 2014 - 02:37

#89
Отправлено 08 февраля 2014 - 06:22

#91
Отправлено 08 февраля 2014 - 09:31

#93
Отправлено 08 февраля 2014 - 16:42

#95
Отправлено 09 февраля 2014 - 08:23

#97
Отправлено 09 февраля 2014 - 16:50
