

установка распредвалов по меткам
Создал:
Oblik (Виктор)
, 14 фев 2013 06:48
Сообщений в теме: 27
#1
Отправлено 14 февраля 2013 - 06:48

история такая , разобрал поршневую с целью диагностики и притирки клапанов и назрел такой вопросец ! как выставить распредвалы по меткам ? с мануалом на эту тему вроде разобрался , но все же быть может есть каки то тонкости ? кто проделывал эту операцию отпишитесь ! и есче , всегда когда поршень находиться в ВМТ на соответствующий цилиндр подается искра , или через раз ? если это так , то получается что искра один раз срабатывает в холостую
?

#2
Отправлено 14 февраля 2013 - 07:42

Погугли теорию работы 4-х тактных двигателей.
За один цикл поршень оказывается в ВМТ дважды - на такте сжатия рабочей смеси и на такте выпуска отработавших газов.
Соответственно цикл проходит за два оборота коленвала, отсюда и два раза искра за цикл, поскольку, в отличие от автошных двигателей с трамблёром, у нас импульс на искру идёт с датчика коленвала.
По выставлению меток, действуй по мануалу. Единственный вопрос - надо после выставления меток прокрутить движок (обязательно за коленвал) пару оборотов (при натянутой цепи) и проверить метки. Всё.
#3
Отправлено 14 февраля 2013 - 08:58

я правильно понимаю ? возьмем к примеру передний цилиндр , выставляем поршень в ВМТ совмещая при этом коленвал с меткой FT , одеваем цепь на звезду по меткам ,устанавливаем успокоитель и натяжитель в рабочее положение и прикручиваем к звезде распредвал таким образом , что бы все кулачки смотрели вниз , вращаем 2,3 раза коленвал , убеждаемся в правильности установки ?
#4
Отправлено 14 февраля 2013 - 12:52

Книжку смотрите.
Сборка начинается с одного цилинда, не помню с какого - переднего или заднего. После сборки первого цилиндра НИКАКИХ 2-3 оборота! Только до ближайшей метки! И потом собирать следующий цилиндр. И тогда все будет правильно. Метки есть на роторе коленвала, на звездах ГРМ и на самих распредвалах.
А уже потом можно проверить сборку, вращая коленвал ключом. И имейте в виду, пока мотор не заведен - гидрокомпенсаторы толком не работают.
#8
Отправлено 15 февраля 2013 - 07:09

Бегло пробежался по книжке.
Получается так:
сборка начинается с заднего цилиндра. Ротор ставится в положение RT. Задний распредвал (с меткой R на оси, возле крепления звезды ГРМ) кладется с постель меткой R строго вверх. К распредвалу прикручиваешь звезду ГРМ так, что бы две метки-черточки были параллельны плоскости разъема головки цилиндра и что бы метки МЕ9 на звезде ГРМ были расположены как обычно, т.е. не вверх ногами.
Потом проворачиваешь коленвал до метки FT и делаешь тоже самое с передним горшком. Передний распредвал с меткой F
Все, все валы собраны по меткам. И потом уже продолжаешь сбору голов.
Было дано очень важное замечание по нанесению герметика. Это действительно важно.
- Gaber (Андрей) это нравится
#10
Отправлено 15 февраля 2013 - 13:33

У меня такой же мопЭд. Посмотри на посадочные места гидриков, по отверстиям сняты фаски как в головке так и в крышке, в собранном виде эти фаски и образуют маслоканал. Вокруг гидрокомпенсаторов в радиусе 2-3мм мазать нельзя! И в мануале об этом написано.
VT1100C `87
#13
Отправлено 16 февраля 2013 - 05:23

Нет, не менял. Поменял, только когда первый раз вскрывал, потом отпускал-затягивал, ничего не бежит. Видимо, потому что новые прокладки... А вообще, герметик рулит, даже под головками, только специальный надо, который антифризом не разъедается.
VT1100C `87
#14
Отправлено 16 февраля 2013 - 21:16

твоя прокладка из скольки частей сосотяла ? моя старая из 3х , по середине чуть толще , с верху и с низу чуть тоньше ! я их разьеденил , между ними таже краска что и с наружних частей ! предлагаешь помазать хорошим герметиком и затянуть ? по поводу очередности затяжки шпилек и момента затяжки подскажешь или можно от руки , так сказать на глаз ?
#15
Отправлено 17 февраля 2013 - 01:59

Прокладки такие же. Лучше конечно новые, будут жить долго и счастливо, а герметик хз, по моему опыту - пару сезонов бошки на герметике ходят. Если от руки затягивать, то пох какие прокладки, побежит очень скоро. Читай мануал, там всё описано.
VT1100C `87
#20
Отправлено 22 февраля 2013 - 00:48

[attachment=8503]12345.JPG[/attachment]
Чуть чуть ошибся, перевожу сверху вниз:
Свеча
Колодец свечи (применить масло)
Пробка вспомогательного вала(это тебе не надо т.к. мануал от спирита)
Крышка головки: болт
гайка(8мм)
гайка(10мм)
Пробка вала коромысла
Болт шестерни ГРМ (применить фиксатор резьбы)
Болт натяжителя цепи
Винт хомута карбюратора.
VT1100C `87