Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Езда со вторым номером


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1
ahven (Сергей)

ahven (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений

Всем привет.  Подскажите, пожалуйста, отличается ли вождение мотоцикла, когда ты один, от езды со вторым номером? Жена уже намекает, что неплохо бы было и её покатать.

 

 P. S. Жена худенькая, не более 50 кг., если это важно :).


Honda VT750 ACE Deluxe 2003


#2
Slava-199 (Slava)

Slava-199 (Slava)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 54 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

по мне так все также, только тормозной путь увеличивается...



#3
Trollebaba (Евгений)

Trollebaba (Евгений)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 438 сообщений
  • ПроживаниеНерезиновая
  • Мотоцикл:Другой

Ну если сам богатырь, то не почувствуешь. Если щуплый, то на малых скоростях тяжелее, т.к. седок сзади повышает общий центр тяжести. И мот с большим удовольствием пытается немножко завалиться. Возил как супругу в 55кг, так и дружбана под 90кг. В обоих случаях ощущался дискомфорт именно на малых скоростях.


Делай что должен и будь что будет...


#4
SANDRO

SANDRO

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ПроживаниеКемерово-Краснодар
  • Мотоцикл:Shadow 400
Жопа у мота прижимается, перед соответственно разгружается, рулежка менее острая, как бы отстает по моим ощущениям. Ну и все вышеперечисленное. Я ваще не люблю пасажиров - орут, спрыгнуть норовят, цепляются за все части тела)))

#5
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин.    И когда в повороты входишь при этом могут проблемы



#6
ahven (Сергей)

ahven (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений

на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин.    И когда в повороты входишь при этом могут проблемы

А при поворотах что должен делать второй номер? Смещать центр тяжести или сидеть ровно и не дергаться?


Honda VT750 ACE Deluxe 2003


#7
_ЦАРЬ_

_ЦАРЬ_

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 716 сообщений
  • ПроживаниеХимки М.О.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

5. При повороте мотоцикл наклоняется.
- нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк.
- нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает.
- земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать - нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно...
Если она не наклонится или не повернёт голову - ЙОБС.
Если напугает пилота - ЙОБС. 

6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно. 

7. Вертеться и нагибаться в стороны - нельзя. 

8. Наклоняться вперёд-назад - нельзя. 

Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку.
Незапланированное изменение равновесия - ЙОБС. 

Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ! 


  • ahven (Сергей) это нравится

#8
Polecat (Анатолий)

Polecat (Анатолий)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600

Инструктаж второго номера обязателен с разжовыванием процессов! На малых скоростях в междурядье пусть сжимает колени, это сильно упрощает медленное маневрирование. На больших надо учитывать, что мот наклоняется менее охотно, и тормозной путь увеличивается. Да, и всегда держи мот на тормозе, когда стоишь, пока второй номер в седле.  И все время надо ждать какой-нибудь фигни:

- Мы чуть не йопнулись упали!!!!

- Я же только чуть-чуть попу поправила!

или так:

Скрепя зубами поднимая мот с ноги, улыбаемся.

- Ой, я забыла, что слезать надо по команде!  :D


  • ahven (Сергей) это нравится

#9
Wild-Bill (Михаил)

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 538 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

 

на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин.    И когда в повороты входишь при этом могут проблемы

А при поворотах что должен делать второй номер? Смещать центр тяжести или сидеть ровно и не дергаться?

 

лучше всего ей представить себя мешком картошки привязаному к твоему телу и все, ты наклоняешься она просто в месте с тобой наклоняется, ты обратно она,  лучше сравнивать с привязаным мешком картошкой, тогда проблем особо не будет, а ты представляешь себя немножко тяжелее и больше и все...


  • ahven (Сергей) это нравится

#10
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 059 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Всем привет.  Подскажите, пожалуйста, отличается ли вождение мотоцикла, когда ты один, от езды со вторым номером? Жена уже намекает, что неплохо бы было и её покатать.

 

 P. S. Жена худенькая, не более 50 кг., если это важно :).

Чем тяжелее и неопытнее пассажир, тем кардинальнее изменится поведение мота и тем сильнее ты это почувствуешь. 

В прошлом сезоне только успел привыкнуть к моту, как супруга, до этого обходившая байк стороной, вдруг выразила желание прокатиться. Перед поездкой проинструктировал её, как садиться и слезать с мота, как ехать, как себя вести в поворотах - в общем, обычный инструктаж для неопытного второго номера. Прокатились нормально, но поведение мотоцикла меняется очень сильно - это чувствуется сразу и явно, особенно на малых скоростях. 

После этого катал разных пассажиров (сам 168 см, 80 кг, плюс Спирит - высокий центр тяжести, плюс сидушка Мустанг - задний "трон" весьма высокий). Жена брата неопытная, но маленькая и лёгкая - её вообще не почувствовал. Брат двоюродный неопытный, да ещё и высокий и тяжёлый (80-90 кг) - с ним было одно мучение. Товарищ мой опытный, хотя и высокий, и тяжёлый - его почти не ощущал, так как он правильно себя вёл. Катал дочь, а она у меня весьма крупная дама - первые разы было тяжеловато, но потом она приноровилась, стало легче. Хотя недавно подзабыла правила нажопниц, пыталась соскочить с мота "без объявления войны", сразу после остановки, пока я ещё не успел зафиксировать мот - чуть не завалила всю "конструкцию". 

 

Не стоит забывать и про давление в задней шине, которое должно быть выше при полной загрузке, а также про регулировку задних амортизаторов. У меня на амортизаторах пять делений. Сейчас стоят на четвёрке - одному жёстко, на неровностях козлит, а с тяжёлым пассажиром пробивает, надо поджимать до пятёрки. С багажом около 40 кг - самое то.

 

Вообще, даже загрузка багажа меняет поведение мота. Я, к примеру, грузил около 60 кг в боковые и задний кофры - поведение однозначно меняется, нужно привыкать и корректировать свои действия, при маневрировании на малых скоростях держать чуть большие обороты. Правда, с багажом проще, чем с пассажиром - багаж не пытается своевольничать и ёрзать по сидушке  :) .

 

ПЫСЫ: Жинка твоя весьма миниатюрна; полагаю, при правильном инструктаже всё у вас будет тип-топ, главное, чтоб её не сдуло - а то ты не заметишь  :) .


  • ahven (Сергей) и Рестлин (Рестлин) это нравится

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#11
night_kite

night_kite

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • ПроживаниеПермь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Катался еще на ямахе драге 400 в том году. Жена 42 -46 кг. Разницы практически не чувствовал, даже на малых скоростях. (возможно она в тайне от меня прочитала правила нажопницы :blink: ) Но слезть с мота не наровила, не ерзала, не кричала. Просто плотно прижалась, схватилась за меня и все.На шадовке еще с ней не катались  :D



#12
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 059 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

...не ерзала, не кричала. Просто плотно прижалась, схватилась за меня и все.

И, наверное, глаза закрыла  :) . Страшно же ж, шо ППЦ! 

Моя, к примеру, после поездки сказала, что ни фига такого ужасного, мол, фиг ли - всего 90 ехали... Зачем я ей признался, что это - в милях? Чуть не был отхлёстан!  :D  Язык мой - враг мой...


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#13
Aleksey (Алексей)

Aleksey (Алексей)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Ahven, тебе тут наговорят :) просто посади супругу и прокатись, сам все поймешь. 


SHOC,

IRON BUTT ASSOCIATION

 


#14
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 059 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Да не... Мы чо, мы ничо... Так, делимся мизерным опытом...  :rolleyes:


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#15
Круиз (Андрей)

Круиз (Андрей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Мотоцикл:Другой

Я со своим опытом очень боюсь ездить со вторым номером (с супругой), а всех остальных просто не замечаю. Все придет с опытом.



#16
Рестлин (Рестлин)

Рестлин (Рестлин)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • ПроживаниеЭлектросталь
  • Мотоцикл:Shadow VT750
Ещё бывет подножки пассажирские отламывают, когда ичасто спользуют их как ступеньку при посадке на байк.
P.S. Ох, Царь, напугал, теперь всегда без второго номера ездить буду. ;)

#17
Толстый (Павел)

Толстый (Павел)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Мотоцикл:VT1300

Я включаю все световые приборы и РТЭ! 

РТЭ - это Режим Тормознутого Эстонца  :)


  • ahven (Сергей) это нравится

#18
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Моя ерзает, вечно что то поправляет, одевает обувь с каблуками и пачкает глушак. Смотрит то вправо, то влево, ни хрена не держится не прижимается, пытается дополнительно завалить в повороте мотик, но не орет и не соскакивает раньше времени. Катаюсь с ней во всем диапазоне скоростей. Когда совсем разыграется стучу ей затылком по визору или локтем (не сильно). В межрядье правда ведет себя довольно спокойно. Пару раз она нас чуть в повороте не положила, но я уже привык.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#19
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

учить надо, а не привыкать :))


7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+


#20
_ЦАРЬ_

_ЦАРЬ_

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 716 сообщений
  • ПроживаниеХимки М.О.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Намедни,после неоднократных просьб, прокатил жену брата (своего единоутробного). Клялась, что первый раз. Пришлось проводить инструктаж

апосля коего с богом тронулись. Смею вас заверить, оказалась идеальной нажоп  пассариркой, ни писков, ни визгов, ни ерзаний, просто манекен,

крепко, (до деформации грудной клетки) державшийся за меня. Правда, пару раз сыграла в дятла, но услышав в шлеме глас божий, что негоже так

делать, превратилась в надежно закрепленый багаж. Прибыв в пункт назначения слезла с мота (с правой стороны!) отхлебнула коньячка из прихваченой на всякий случай фляжки, выразила свой восторг словами "Я в ...! это ......! так  .......! поехали еще!" это если вкратце.

На обратном пути осознав себя вполне состоявшейся нажопницей ловко прихлебывала из фляжки в кратких остановках на светофорах, вызывая 

немалое удивление у водителей авотранспорта, мимо которых мы пробирались в междурядье.

Так, что самое гавное - ИНСТРУКТАЖ.


  • Polecat (Анатолий), stereo (Александр), Aleksey (Алексей) и 8 другим это нравится