Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Фрязино - Владикавказ - Приэльбрусье - Волгоград - Фрязино


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 177 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Пролог

Поездка задумывалась не ради места, природы, фотографий или приключений, а ради человека. В 2017 шадоводы были на слёте в Байконуре, где я познакомился с Олегом из Одессы, с которым собирался в этом году ехать в Ямбург на Мотополярник. В результате отмены данного мероприятия было принято решение встретиться на территории сопредельного государства – в Грузии. Но 20-е годы XXI века – не то время, которое располагает к серьёзному планированию, всё, что остаётся – только надежда. В 2020 была достаточно продуманный дальняк в Архангельск, настолько продуманный, что особо даже и писать про него было нечего. В 2021 получилось самое непродуманное путешествие, и по сему наполненное событиями, происшествиями и, конечно, людьми.

 

Владикавказ

Я должен был выехать 13 июля пораньше сразу же после сдачи ПЦР-теста во Фрязино. Рано утром удалось проснуться, плотно позавтракать перед дорогой и поехать в Гемотест. Именно там я и узнал, что за три часа до анализа нельзя даже жевачку жевать не то, что кушать. С этого и началось расхождение всех моих планов, связанных с этой поездкой. После трёх прекрасных часов сна, я снова был в Гемотесте и, отстояв часовую очередь, вышел из здания в тридцатипятиградусную жару. Ехать ну совсем расхотелось. В итоге, стартовав в пять вечера я заснул в два часа ночи в Богучаре. 14 июля я доехал до Владикавказа. Дорога ничем особенно не запомнилась, разве что огромным количеством машин ГАИ. Каждые километров 40-50 хотя бы одна машина, но была. Причём, эти ребята или просто виртуозно прячутся, или достаточно открыто стоят на краю дороги с выключенными мигалками. Подъезжая к Осетии, я напрягался уже при виде любой светлой машины на обочине со стоящим рядом человеком в светлой одежде.

 

15 июля утром я распечатал свой ПЦР и поехал в Верхний Ларс. Читавшие Байкпост могут пропустить этот абзац. В папке в кофрах у меня лежали:

- приглашение в Грузию на лечение зубов (получил за 100 лари)

- рентгеновский снимок челюсти

- ПЦР

- справка о вакцине (сертификат с Госуслуг на английском и бумажная книжка)

- медстраховка

- ОСАГО Грузии

С 11:00 до 13:00 я протусовался в общей очереди и наконец отдал свой паспорт на контроль. Больше всего пограничников напрягло приглашение, пришлось показать его в электронном виде, а также недельную переписку с клиникой с планом лечения, ценами и всем остальным, сделанным на базе моего рентгена. Погранцы нашли клинику в Гугле, убедились в том, что она действительно существует, а я не сам нарисовал эту справку, и поставили мне долгожданный штамп Верхнего Ларса. Начался путь к грузинскому КПП. Я не знаю, всегда ли там творится такая дичь, но к тоннелю, забитому фурами в обе стороны меня жизнь не готовила. Забитыми на столько, что некоторые из них почти касались бортами. Люди на легковых на съезде в эту невентилируемую дыру стояли со смесью ужаса, благоговения и удивления на лице. «О, вот это отличный транспорт» - один из местных, глядя на мой мотоцикл. Так как транспорт у меня действительно отличный, я поехал по обочине. Заваленной мусором, камнями, бутылками и боюсь ещё представить чем, обочине. Несколько раз касался зеркалами и кофрами бортов. Наконец стало можно нормально дышать и появился просвет. Второй тоннель имел среднюю полосу для легковых, ввиду отсутствия обочины как таковой, поэтому был пройден очень быстро. Вот и грузинский КПП. Пока я доставал свежий ПЦР ко мне приблизилась толпа серьёзных ребят в масках с надписью «Полиция» и сообщили, что я езжу на дубликатах и пропустить они меня не могут. Я долго не мог понять, что такое дубликат. Как оказалось, имеется ввиду гос. номер без российского флага. Мои аргументы, что по этим номерам я въезжал в Казахстан, Евросоюз, Украину эффекта не возымели. «Тут вам не Украина, это – Грузия». В общем, действительно у них вышел какой-то закон, запрещающий въезд без флага страны регистрации ТС. Причём, если в июне ещё как-то со скрипом через одного, то в июле пробиться стало невозможно. «Ладно, сгоняешь во Владикавказ, сделаешь новые в МРЭО и вернёшься сегодня же» - сжалился надо мной один из пограничников. Ага. В 15:00 я въехал на русский КПП, граница открыта для легковых до 17:00. Во Владикавказе я был около четырёх, МРЭО, которое, кстати, только номера старого образца, закрывается в пять. Как и все конторы, которые занимаются изготовлением дубликатов. Но никто в Осетии не делает рег. знаки на мотоциклы. Через Валико удалось связаться с его старшим сыном, который сообщил тоже самое. Какой-то местный байкер на бэхе вообще сказал, что маленькие номер здесь все заказывают в Москве или Польше (!!!). Спасибо Коменданту с Байкпоста, он скинул контакты конторы в Ставрополе и предложил скататься туда. После бутылки пива было принято решение штурмовать границу ещё раз.

 

16 июля в 8:00 я сдал очередной ПЦР во Владикавказе и метнулся в Ставрополь. Итог дня – лишних 800 км., минус 2’000 рублей на знаки и ночь простоя в гостинице.

 

17 июля выяснилось, что «срочный тест за 1 день» не означает «срочный тест за 24 часа». Мазок отправляют в Люберцы (!!!) и оттуда уже приходят результаты на места. Но. Внезапно во Владикавказе нашлись Серёга Гусь и Диман Пантелеев, друзья из Фрязино, которые только что спустились с Казбека. День получился насыщенный пивом, обзорной экскурсией по городу и общением. Город достаточно любопытный, очень просторный и уютный. Если бы не сорокоградусная жара, всё было бы совсем здорово. Распрощавшись с парнями и распечатав результаты ПЦР, которые пришли около 14:00, я поехал готовиться к завтрашнему переходу.

 

18 июля, 9:00. Попытка нумеро дуо. В полдень моё приглашение забрали и куда-то утащили. Я был не один такой, обстановка постепенно накалялась. Через полчаса на солнце пришёл строгий дядя и повел нас куда-то в дебри таможни. По предыдущему опыту прохождения границ, ничего хорошего это не предвещало. Внутри я узнал про какое-то устное распоряжение из Москвы, про сложную ситуацию на границе, а также про то, что моих бумаг, которых было достаточно три дня назад, сегодня уже мало. Письменный отказ мне выдать отказались, текст распоряжения показать тоже (оно же устное). Все претензии я могу отправлять по указанному на заборе номеру и т.д. Аргумент о том, что у меня штампы трёхдневной давности тоже ничего не дали – «За три для многое изменилось». Мои товарищи по несчастью рассказали, что проблемы начались ещё накануне, поэтому шансов проехать вчера у меня тоже не было. В общем, ГРЁБАННЫЕ БЮРАКРАТЫ, ГОРИТЕ В АДУ!!! Единственный призрачный шанс – получить справку в Минздраве о невозможности предоставления нужных мне медуслуг на территории РФ. Ну, и в очереди рассказали, что во Владикавказе можно купить фиктивное разрешение на работу за 25’000. Оставшись без целей и планов, но, с другой стороны, свободный от обязательств я поехал в район Чегема.

 

DSC_0001_00001.jpg DSC_0010_00006.jpg DSC_0011_00007.jpg

DSC_0015_00008.jpg DSC_0007_00005.jpg DSC_0002_00002.jpg

 


  • moheve, Брат, Yula (Надя) и 2 другим это нравится

#2
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 177 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Северный Кавказ

Горные дороги и живописные виды постепенно вытравливали ненависть к бюрократам и наполняли голову умиротворением. Я доехал уже до Чегемских водопадов. Честно говоря, я ехал без цели и без направления, и на эту точку наткнулся внезапно – просто выбрал самое дешёвое жильё на Букинге (около 600 за ночь). Ущелье и вода очень красивые, но всё великолепие этого места компенсируется огромным количеством туристов, которые заняты скупкой сувениров на обочине. После лавок и ларьков асфальт кончился, начался горный грейдер до моей ночёвки, около 30 км скальника. Дорога приятная, крайне живописная, но очень пыльная. В гэстхаусе были вкусные балкарские лепешки и местный козий сыр, которые напомнили мне, что я не ел со вчерашнего вечера. Я был там совсем один, к вечеру компанию не составила девушка с каким-то совсем мелким ребёнком. Вдоволь нагулявшись и насладившись видами, я отправился спать.

 

19 июля утро началось в 5:00 (светает ещё раньше). Оказывается, меня занесло в ущелье, которое было обозначено у меня в закладках как место дислокации Абай-Су, одного из самых высоких водопадов Кавказа. Оставив шмот в доме, я налегке помчал к горным хребтам. Около шести автоматчик на вышке погранзаставы сказал, что ко мне сейчас спустятся для выдачи мне пропуска в пограничную территорию. У погранцов, кстати, даже своя конюшня есть с пограничными конями (как ещё горы патрулировать?) Дорога к водопаду существенно красивее его самого, хоть и покрытие оставляет желать лучшего – то крупные камни, остатки частых оползней, то песок – в общем, интересная. Описывать окружающее бесполезно, просто посмотрите фотографии. Обратный путь был ещё веселее, ибо дорога шла вниз, да ещё и вдоль обрыва. На обратном пути около девяти я позавтракал, погулял с камерой по окрестностям и собрался ехать в сторону большой трассы. Кстати, внизу села по другую сторону реки множество руин старых поселений. Как рассказал пастух – это дома тех, кого депортировали из этих мест после второй мировой. Не вернулись на родину очень многие, поэтому руины так и стоят, как напоминание о массовых депортациях. Следующая цель поездки определилась сразу же по выезду из гостевого дома – я на пригорке, практически стоя и уронил мотоцикл вниз по склону, разбил боковой кофр и сломал рычаг переднего тормоза. Спасибо местным, помогли поднять, зараза, после падения рулём вниз тягать его было очень тяжело. Дальше на серпантинах я тормозил одним указательным пальцем и дотормаживал задним, что не помешало получить удовольствие от дороги. На заправке в Чегеме на Дальняк.РФ нашёл ГаЗконца из Мин. Вод, он дал контакты Олега Агронома из Пятигорска, который обещал помочь с ремонтом. Спасибо им огромное на потраченное на меня время и следующую точку – Джилы-Су в долине Нарзанов. Был ещё только полдень, времени навалом, до заката я успевал поставить палатку в конечной точке, поэтому оставалось просто наслаждаться серпантином и видами. Трасса покрыта отличным асфальтом, но быстро ехать по ней не получится – приходится каждые пять минут останавливаться и доставать фотоаппарат. За новым перевалом, на каждой вершине новые, не менее прекрасные виды, чем раньше. Высота дороги больше 2000 метров, поэтому карбюраторный Трансальп по мере набора высоты стал возмущаться всё больше и не хотел ехать, а тратить время на подстройку не хотелось – солнце садится очень быстро. В Джилы-Су много народу, в том числе и байкеров. Встретил даже пару с Камчатки (!!!). Место красивейшее. Водопад Султан-Су поражает своей мощью, высота падения 42 метра, рёв воды оглушает и гипнотизирует. Во время прогулки по парку появилась навязчивая идея посмотреть на закат на вершине, поэтому помедитировав на Эльбрус, закрытый облаками, я рванул назад. То, что происходило дальше, я не дерусь описывать – ради таких моментов я и еду за тысячи километров от дома, смотрите фотографии.

 

Волгоград

Жара уже порядком надоела. Уже который день температура не опускалась ниже +30, а днём доходила до сорока. Но в этой поездки был ещё один квест – посетить Мамаев Курган. Волгоград я проезжал уже раз пять, но ни разу не был на этом монументе. Ещё Газконец отправил меня на байкпост к Перейро, так что я и покатил туда по утренней прохладе. Кстати, любопытная деталь, я ехал в противоположную сторону от Юли Солнце, одной из оргов Мотополярника, которая гостила сначала у Перейро, потом у Агронома. Мир не очень большой…

20 июля, 12:00, я на заправке в Элисте звоню на байкпост. Уже неделю я еду по схеме: на заправке бензин в бак, литр воды на себя, литр воды под косуху и шлем. Температура +46 в тени. В Волгограде +61 на солнце. Погнали. На подъезде к городу закончился баллон смазки цепи от Житухи (хватило на 4000 км).

Байкпост – квартира в самом центре, в доме напротив детского сада. Вся парковка уставлена мотоциклами, география номерных знаков – вся Россия. В день, когда я заехал, там уже была банда из Ангарска, питерец на Африке и кто-то ещё, я уже не запомнил, с дороги голова не соображала. Перейро, хозяин БП, мировой дядька, знакомясь с такими людьми у меня прямо крепнет вера в человечество. Открытый, бескорыстный, душевный человек. Весь вечер и последующий день складывался из знакомств, общения и разговоров. Мир очень тесен. Познакомился с Костей из мытищинского М8, один из гостей работал когда-то во фрязинской корпорации «Защита», с кем-то знакомы по постам в интернете. В общем, Перейро объединяет. Впечатлений от общения намного больше, чем от города. К сожалению, надо было мчать домой, поэтому стартовав в шесть утра вечером уже разбирал вещи в гараже.

 

Эпилог

С Олегом я так и не встретился, но по приезду удалось пересечься с Жекой Черешней из Байконура, ещё одним участником наших покатушек по городу в 2017. Он приехал в Королёв, как раз успел его поймать.

Маленькое, по очень насыщенное приключениями, а также адекватными и интересными людьми путешествие, чего так не хватает в обыденной жизни.

 

DSC_0022_00011.jpg DSC_0027_00014.jpg DSC_0036_00019.jpg

DSC_0037_00020.jpg DSC_0057_00031.jpg DSC_0074_00038.jpg

DSC_0102_00045.jpg DSC_0107_00047.jpg DSC_0131_00051.jpg


  • moheve, Брат, Копченый (Алексей) и 2 другим это нравится

#3
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 012 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Какая красотища!!! Серёга, красавчик, молодчина!


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#4
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

Жаль что погранцы поднасрали:(

Горы классные.



#5
ZombieКОТ

ZombieКОТ

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ПроживаниеМО, г. Электроугли
  • Мотоцикл:Другой

Молодец, Серега!