Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор и уход за моторезиной


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Выбор и уход за моторезиной Как много внимания мы уделяем обуви? Долго выбираем по марке, внешнему виду, меряем, обращаем внимание на удобство и практичность модели и только после этого, как правило, покупаем пару. Столь же тщательно стоит подходить и к выбору мотошин, во многом от этого выбора зависит ваша безопасность на дороге. Несмотря на всю важность вопроса, некоторые мотоциклисты невнимательно относятся к выбору покрышек, а незнание элементарных вещей в данной области может обернуться трагедией на дороге. Попробуем рассказать, из чего состоит покрышка: Борт шины состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса. Несущая конструкция шины - каркас - состоит из перекрестных синтетических кордов. В зависимости от расположения слоев корда в покрышке, шины делятся на две категории: диагональные и радиальные. В диагональных шинах слои корда идут по диагонали от одного борта к другому, при этом второй слой корда располагается в противоположном направлении, образуя крестообразную сетку. Из-за необходимости перекрещивания кордов, диагональные шины могут иметь только четное количество слоев корда: 2, 4, 6, 8, итд. Такое расположение корда в каркасе шины обеспечивает более высокую, чем у радиальных покрышек прочность боковых стенок. Диагональные покрышки имеют более простую, с технологической точки зрения, конструкцию и, как следствие, более низкую цену. Они лучше радиальных смягчают ударные нагрузки, и поэтому диагональные шины часто ставятся на круизеры и чопперы. Тем не менее, диагональные шины не сильно уступают радиальным по эксплуатационным характеристикам. В каркасе радиальной шины нити корда не перекрещиваются, а идут от борта к борту, и, в силу конструкции, обладают большей несущей способностью, меньшей массой и меньше нагреваются при контакте с дорожным покрытием. Протектор -внешний элемент шины, непосредственно взаимодействующий с дорогой. Он изготавливается из жесткой резины устойчивой к истиранию, на поверхности которой выполнены канавки. Их главная задача - отводить от контактной поверхности воду, предотвращая акваскольжение. В целом, рисунок протектора влияет на износоустойчивость, курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Боковина покрышки — участок шины между бортом и протектором. Боковина поглощает удары и кочки, в то же время препятствуя скручиванию и изгибу шины во время движения. Помимо этого, она используется как стилистический элемент: для окрашивания и нанесения маркировки на покрышку. Когда мы определились с терминологией встает вопрос, какую марку мотопокрышек выбрать, на рынке есть как британские, итальянские, американские так и японские производители, что лучше, что больше отвечает идеальному соотношению цены и качества, не секрет что чем раскрученный бренд тем более тщательно он следит за качеством продукции, но и тем больше он закладывает в стоимость изделия затрат на рекламу, тем самым увеличивая не технологичный процент стоимости. Информация на боковине мотошины Например имеется обозначение 120/70-14 M/C 55S [attachment=456]ADSFA.gif[/attachment] 1. производитель 2. выражение мах. Нагрузки при указанном давлении (psi) 3. название модели 4. стрелка указывает направление вращения колеса 5. ширина профиля в мм, 120 6. высота профиля в процентах от ширины 70 (это значение не указывается если ширина выражена в дюймах 2,5-17) 7. индекс обозначающий конструкцию шины «-» - диагональная, R — радиальная 8. диаметр борта 14, буквы M/C - абривиатура от motorcycle (встречается на шинах имеющих автомобильные размеры) 9. индекс нагрузки 55 (нагрузку которую способна выдержать шина при мах. Внутреннем давлении воздуха. 10. S — индекс скорости (до 180 км/ч) 11. Tubeless - бескамерная, чаще обозначается как TL, TT (Tube Type) — камерная 12. абривиатура DOT говорит о том, что шина соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США 13. Буква B в кружочке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание. 14. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года. Советы по уходу за покрышками: * Регулярно проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе. В условиях мокрой дороги, дождя, для улучшения сцепления колеса рекомендуется увеличить давление на 10% от базового значения. Информацию о размере шин и рекомендуемом давлении можно найти на рулевой колонке, на табличке с индивидуальным номером. * Меняйте покрышки каждые два года, даже если Вы не изъездили их ресурс: со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь. Как следствие этого, шансы колеса неожиданно проколоться возрастают, сцепление мотоцикла с дорогой ухудшается. * При неравномерном износе протектора колеса, по возможности, замените шину на новую и постарайтесь устранить причину неравномерного износа шины. Причиной может служить, например, разбитый подшипник ступицы колеса. * Колпачок воздушного вентиля должен плотно сидеть на стержне. Это важно помнить, так как на высокой скорости центробежная сила может открыть клапан. Не устанавливайте тяжелых металлических колпачков в виде черепов, игральных костей, итд. - такие колпачки могут влиять на балансировку колеса. * Внимательно подходите к применению химических моющих средств. Обратите внимание, что большинство производителей рекомендуют мыть покрышки исключительно мылом и водой. Старайтесь удалять с колеса следы масла, бензина или тормозной жидкости. * Перед поездкой осматривайте покрышки на предмет застрявших в протекторе инородных предметов: шурупов, осколков стекла, итд. * Не устанавливайте на мотоцикл две шины различной конструкции, комплекты колес придуманы производителями не зря. Желательно менять обе покрышки одновременно, даже если одна из них еще не совсем изношена. * Оптимальное сцепление с дорогой достигается, как правило, после 100-200 км обкатки, поэтому, старайтесь аккуратнее входить в повороты и совершать маневры на свежей резине. * Если у Вас камерная шина, то при смене покрышки желательно сменить и камеру: это не намного увеличит стоимость работы, но избавит вас от возможных неприятностей в пути. Индексы скорости Обозначение км/ч миль/ч B 50 31 C 60 37 D 65 40 E 70 44 F 80 50 G 90 56 J 100 62 K 110 68 L 120 74 M 130 81 N 140 87 P 150 93 Q 160 100 R 170 106 S 180 112 T 190 118 U 200 124 H 210 130 V/VB до 240 до 149 (V)/(VB) более 240 более 149 W до 270 до 168 (W) более 270 более 168 ZR более 240 более 149 Индексы нагрузки Обозначение кг Обозн. кг Обозн. кг Обозн. кг 20 80 37 128 54 212 71 345 21 82.5 38 132 55 218 72 355 22 85 39 136 56 224 73 365 23 87.5 40 140 57 230 74 375 24 90 41 145 58 236 75 387 25 92.5 42 150 59 243 76 400 26 95 43 155 60 250 77 412 27 97 44 160 61 257 78 425 28 100 45 165 62 265 79 437 29 103 46 170 63 272 80 450 30 106 47 175 64 280 81 462 31 109 48 180 65 290 82 475 32 112 49 185 66 300 83 487 33 115 50 190 67 307 84 500 34 118 51 195 68 315 85 515 35 121 52 200 69 325 86 530 36 125 53 206 70 335 87 545 Взято с http://www.le-parts....-po-motorezine/
  • Ruslan (Ruslan) это нравится
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#2
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 592 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
Добавлю от себя - НИКОГДА не опрыскивайте баллоны химией для "консервации" и "улучшения" внешнего вида! Хотя первый совет про повышение давления - удивил...

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#3
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
почему нельзя чернилкой пользоваться? даже хорошей буржуинской?

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#4
Doctor (Ден)

Doctor (Ден)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 221 сообщений
Да, действительно, чернилкой то почему? Я на машине пользуюсь, прикольно... главное если мы про моциль говорим, натирать аккуратно, только боковину!

#5
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 592 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
Трите, если желаете. Но в этом нет никакой необходимости.

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#6
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
ну насчет трите - это же условно? есть же брызгалки - пшикнул и колесо блестюче черное а не пепельно серое (особенно в москве с ее "солью" на дорогах)и какой вред это может нанести? или брызгнул селиконом на борта - блестит... что вредного то для резины в этом?

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#7
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
А я не соглашусь с некоторыми моментами в этой статейке. Про повышение давления во время дождя я тоже не совсем согласен.Я знаю кто такие статейки пишет, и от кого он деньги получает. Ответ прост- от заказчика статьи, коим в данном случае является МАГАЗИН. Которому нужно продать ))) В частности мозолит глаз совет про замену покрышек раз в 2 года. Доля правды в этом есть, НО! ровно такая же как в утверждении, что и мотоцикл( как и машину) надо менять на новый раз в 2 года. И изучая в институте свойства покрышек НИКОГДА не слышал про акваскольжение, есть термин аквапланирование. И коли автор претендует на весомость своих знаний, то эту оплошность ему не мешало бы исправить, т.к. и эта и некоторые другие фразы выдают в авторе этой статьи человека, который не изучал досканально эту тему, а только поверхностно. Слышал звон, да не знает где он. Могу ещё нестыковочку указать.....если кэшно интересно будет.
  • Брат это нравится

#8
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений

какой вред это может нанести? или брызгнул селиконом - блестит... что вредного то для резины в этом?


Селикон хорош, когда на его основе лубрикант сделан :)
Для резины, если борта им намазаны вредного как раз ничего нет, а вот если на протекторе он, то вероятность сноса колеса увеличивается в разы...ибо скользкий он и водой не смывается.
  • Брат это нравится

#9
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
короче нет пока внятного объяснения о вреде "косметики" для колес... побегу завтра за очередной "чернилкой"

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#10
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений

короче нет пока внятного объяснения о вреде "косметики" для колес... побегу завтра за очередной "чернилкой"


Какие аргументы тебе нужны? На 4-х из 5 бутылок косметики для колес написано "Don't use for motorcycle". Знаю как минимум 2-х людей разложившихся на дороге домой, забирая новый красивый мотоцикл из шоурума... Хозяин-барин

#11
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 592 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

короче нет пока внятного объяснения о вреде "косметики" для колес... побегу завтра за очередной "чернилкой"


Какие аргументы тебе нужны? На 4-х из 5 бутылок косметики для колес написано "Don't use for motorcycle". Знаю как минимум 2-х людей разложившихся на дороге домой, забирая новый красивый мотоцикл из шоурума... Хозяин-барин

Меня в список добавь третьим. Хотя я пшикал только бока, протектор ни -ни. Всё равно упал((

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#12
Bura (Андрей)

Bura (Андрей)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 595 сообщений
  • ПроживаниеОдесса
  • Мотоцикл:Другой
Натираю боковины авто силиконом до бровки.За два года ни каких проблем.(в повороты ложу до искр из подножек)

#13
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
какие? ну например это надо быть каким идиотом чтобы догадаться намазать рабочую поверхность покрышки косметикой? а? речь идет о боковинах - которые при всем желании с асфальтом не контактируют...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#14
Bura (Андрей)

Bura (Андрей)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 595 сообщений
  • ПроживаниеОдесса
  • Мотоцикл:Другой
+100

#15
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
К моему глубокому сожалению, в нашей жизни хватает неадекватных персонажей...они выше мыслей о собственной безопасности.

#16
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
А что за персонажи?))).....не не не, не подумайте на меня)))) я вообще колёсЫ кроме как на мойке ничем не обрабатываю. Тока 1 раз флиппера после установки обтёр. Я вообще не вижу смысла чернить резину, т.к через 100 км эффект малозаметен. Вот антидождь, и тефлон 3М весчи более эффектные.

#17
ГЕРМЕС (Павел)

ГЕРМЕС (Павел)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
Никогда не пшыкаю и не натираю резину ни на авто ни на мотике никакой дрянью:) А теоретиков развелось ШО пипец. Про повышение давления в дождик очень понравилось - поржал:cheer: ЖурналюГи пишут много чего. Но далеко не всегда умного и очень много обычной заказухи.
  • Брат это нравится

#18
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
по этому принципу вообще мыть и натирать не стоит мот что ли? вреда то от этого нет, пока резина совсем новая то ниче а на второй сезон приобретает грязно серый оттенок, который портит внешний вид... http://www.drive2.ru...46863888438796/

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#19
GarrikShadow (Игорь)

GarrikShadow (Игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • ПроживаниеUkraine
  • Мотоцикл:Нет пока
Хорошо помыттые коллёса - не нуждаютца в чернении, яя иногда пользую реставратор покрыщек ДоктарВакс, по бокам, но предпочитаю вымытую резину вручную с помощью средсьтва для мыття посуды )))))) От тогда все блыстить!!!!!!!!!!!!!!

#20
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

Хорошо помыттые коллёса - не нуждаютца в чернении, яя иногда пользую реставратор покрыщек ДоктарВакс, по бокам, но предпочитаю вымытую резину вручную с помощью средсьтва для мыття посуды )))))) От тогда все блыстить!!!!!!!!!!!!!!

+1.
Именно так......но у нас иногда буквы получаюцца прозрачными.