Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Петр Владимирович Можаров, основатель советского мотоциклостроения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Интересно, чем выбрана такая компоновка? Сухим сцеплением и карданом? Оппозит более-менее ясен, там поршни бегают так, чтобы друг друга уравновешивать, почему здесь применено именно такое расположение цилиндров, и почему МотоГузи её до сих пор использует? Вообще, интересно было бы почитать что-то о истории развития мототехники, может порекомендуешь что?



#22
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

К сожалению сам пользуюсь общедоступными ресурсами по этой теме. Похоже никаких во всяком случае русскоязычных данных по теме не существует или они ну очень хорошо спрятаны. Впрочем объяснимо, в СССР мотоциклов как таков не было. Ну да, ездили мы на 2Т мопедах каких то, явы там разные, восходы- в то же время Италия и Япония ( не не США как ни странно) развивали это дело семимильными шагами. Узнаёшь? https://motosvit.com/Honda%20CX.html  Это выпускалось там в 78 году- каково а? А у нас в 78  ааафигительная модификация ИЖ 3-1... Применили новейшую, можно сказать ахренительную ЦПГ и дрянькарбюраторы К62- тьфу блин, противно аж... возня в муравейнике. Умерло мотостроение в нашей стране тот же час как мотоциклы перестали применять в армии- всё, крышка им настала. и этот восходо и минско хлам делали аж до середины 90-ых, не о чем писать то... Ну да, забыл "Урал"... БМВ 30-ых годов практически аутентичный и далеко не самый кстати лучший мот на те года- курям на смех.

 

А что США- да ничего... легенда- ХД... неплохие кстати мотоцикла у них иногда получались, но... Эволюция- костяшка, сковородоголовый, Эво, теперь ещё что то придумали и изюминка последних лет- В-род. Мотор разработан Поршем... в общем то им тоже так особо писать не о чем согласен? Десяток очень примитивных моторов за более чем 100 летнюю историю и бомба- Порш... кстати метрический, не дюймовый. Мотор кстати аховый в лучшем смысле этого слова. Сам мот много ругают, но мотор песенка, но блин, Порш :)  Про это лучше не писать, правда? Что ещё- БМВ... ну БМВ есть БМВ- очень дорого, традиционно, что не мешает инновациям и в последнее время скажем прямо ломучесть на уровне Урала. От чего ушли, к тому пришли... тоже особо писать не о чем.

 

Теперь теория- а её в общем тоже как таковой не существует. У Японцев она своя, у БМВ своя, у ХД своя и немного слизана с Японцев. а у Японцев немного с ХД. Кстати, Ну спортивные болиды в США вообще не стоят, ибо Бьюэл на него никак не тянет, Болиды от БМВ что то ничего не выигрывают, в теме получается только Итальянцы и Японцы... Соответственно и историю надо читать по их мотам. возможно я что то упустил, возможно что то не соответствует действительности, просто я именно так вижу всё послевоенное мотостроение.


  • unk1500 (Сергей) и NordWolf (Александр) это нравится

#23
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Многие знают, что такое и где находится Ace Cafe. Неотъемлемая часть мотокультуры, прародительница каферейсеров, как образа жизни английских тинэйджеров, ныне является одной из важных достопримечательностей Лондона, куда толпами стекаются любители мототрадиций.

В Лахти тоже есть Ace Cafe. С хоккеем и лопарками. Узнал я про него, когда изучал Южную Финляндию на предмет чего-то интересного. Находится оно в прекрасном месте возле марины озера Весярви, что уже доставляет эстетическое удовольствие. При данном кафе есть скромный, но ОЧЕНЬ атмосферный музей, собравший под своей крышей множество легендарных мотоциклов, местных раритетов и околобайкерских артефактов разных эпох. Отличная экспозиция Индианов и ХД, сломанный БМВ (ломучее говно же), уголок Easy Rider, современные нейкеды и спорты (фины вообще любят гонки), местная техника и многое другое. Рассказывать и показывать много не хочется, будет очень здорово, если хотя бы один человек прочитает и поедет туда, дабы увидеть всё своими глазами и окунуться в атмосферу пермаментного мотопраздника. Фото для затравки.

 

DSC_0381.JPG DSC_0384.JPG DSC_0390.JPG

DSC_0403.JPG DSC_0407.JPG DSC_0414.JPG

DSC_0422.JPG DSC_0428.JPG DSC_0434.JPG


  • moheve и NordWolf (Александр) это нравится

#24
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

С позволения публики буду продолжать спамить в эту тему различными мотомузеями. На этот раз очередь за столицей Республики Кипр Никосии. Здесь располагается Cyprus Classic Motorcycle Museum, небольшой ангар-выставочный зал, в котором представлено всё мотонаследие острова. Естественно, большинство мотоциклов британские, но есть и преставители США, Германии и даже СССР. Абсолютно все экспонаты местные, ничего не ввозилось в музей специально. Уникальность этого музея в том, что за большинством байков стоит История. Два Харлея - подарок Кенеди первому президенту Кипра Макариосу III, даже номерные знаки идут подряд. Два БСА участвовали в боях за независимость Кипра в рядах ЭОКА против британцев. БМВ с нацистской символикой - африканский трофей англичан, ставший позже трофеем киприотов, восстановленный в оригинальном виде. В углу стоит Муравей (!!!) ещё в заводском масле! Какой-то дедушка купил его в СССР в восьмидесятых и оставил стоять в гараже. Наследники нашли это чудо и отдали в музей мотоистории. В общем, настоятельно рекомендую, сам пробежался очень мельком, так как семья, стоявшая на тридцати пяти градусной жаре, настойчиво сверлила мне взглядами спину :)

 

DSC_0354.JPG DSC_0355.JPG DSC_0356.JPG

DSC_0360.JPG DSC_0365.JPG DSC_0369.JPG

DSC_0370.JPG DSC_0371.JPG DSC_0373.JPG


  • moheve, Stray Cat (Юрец) и NordWolf (Александр) это нравится

#25
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Погнали дальше. Больше музеев богу музеев.

 

Мотомузей Гонщик

г. Владимир, 56.279411, 40.467092

https://yandex.ru/maps/-/CCUZAZVJ3D

Ориентировочное время: 1 час

 

Мотомузей Гонщик создан гонщиком. Случайно столкнулись с директором музея, который в своё время интенсивно занимался мотокроссом. Большое помещение, два яруса, но техника всё равно стоит достаточно плотно. Советские мотоциклы, большинство в отличном состоянии. На базе музея функционирует реставрационная мастерская, что позволяет выставлять экспонаты в изначальном виде. Хорошая подборка гоночных байков, в основном кросс и спидвей, есть несколько "советских" КТМ, принимавших участия в гонках. Есть уголок Петрухина :)) Новая техника, кстати, тоже присутствует, прямо в зале на зимнем хранении стоит Голда директора. Душевный музей, есть где покушать и даже поспать, если что.

 

DSC_0006.JPG DSC_0012.JPG DSC_0010.JPG

DSC_0018.JPG DSC_0016.JPG DSC_0030.JPG



#26
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Музей Ижмаш

г. Ижевск, 56.843974, 53.198077

https://yandex.ru/maps/-/CCUZAZSn9D

Ориентировочное время: 1 час (только мотоциклы 20-30 минут)

 

Единственная цель, которую я преследовал здесь - ИЖ-1. Больше его в принципе невозможно где-то увидеть. Музей состоит из четырёх залов, из которых три - оружие и один - байки. Оружие меня никогда не возбуждало, но оно здесь на центральном месте. Под мотоциклы отведена длинная и узкая комната навроде коридора. Экспонаты битком. Очень ценные экземпляры, которые, к сожалению, невозможно даже толком сфорографировать. ИЖ-1 удалось нормально снять только в зеркале. Очень надеюсь, что когда-нибудь музей получит помещение побольше. Чувства смешанные - восторг от артефактов и разочарование от их подачи.

 

DSC_0057.JPG DSC_0044.JPG DSC_0043.JPG



#27
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Ижевский Мотомузей Кожушковых

г. Ижевск, 56.845402, 53.206507

https://yandex.ru/maps/-/CCUZA6A1SB

Ориентировочное время: 1 час

 

На контрасте с Ижмашем в 20 минутах от него существует частный музей, открывшийся буквально в апреле этого года. Владелец - сын гонщика, реставратор и любитель ретро-техники. Музей очень ламповый, по всем экспонатам представлена подробная информация, доступная по QR-кодам. Милая девушка, которая продавала билеты, подробно рассказала особенности некоторых спортивных моделей. Кожушковы и Ижмаш - небо и земля.

 

DSC_0071.JPG DSC_0074.JPG DSC_0076.JPG

DSC_0083.JPG DSC_0088.JPG DSC_0086.JPG



#28
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Музей автомобильной техники УГМК

г. Верхняя Пышма, 56.959724, 60.585830

https://yandex.ru/maps/-/CCUZA6ap1B

Ориентировочное время: мы сдались после 5 часов

 

Самое подходящее описание впечатлений: "Отвал башки". ВДНХ здорового человека, даже свои собственные Рабочий и Колхозница есть. Четыре основных корпуса: музей автомобильной техники, музей "Крылья победы", музей военной техники и выставочный центр "Парадный расчёт". На улице ещё несколько павильонов с уникальными экспонатами, куча техники под открытым небом: самолёты, подлодки, поезда, Белаз, карьерный экскаватор. Ваще просто. Мы обошли первые два музея, под конец просто уже глаз замылился. Чтобы осмотреть всё, нужно два дня точно. Обязательно к посещению. Не пожалеете.

ЗЫ: пока выбирал фотографии, понял, что очень сложно уложиться в 6-9 штук. На закрытии буду с хардом и ноутбуком, могу с горящими глазами рассказать про всё, что помню.

 

DSC_0091.JPG DSC_0094.JPG DSC_0098.JPG

DSC_0113.JPG DSC_0122.JPG DSC_0129.JPG

DSC_0135.JPG DSC_0138.JPG DSC_0159.JPG

 


  • NordWolf (Александр) это нравится

#29
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Да, забыл добавить. Все экспонаты на ходу. Даже XIX века. И у всех один собственник.

И экспозиция сделана с большой любовью.

 

DSC_0172.JPG DSC_0185.JPG DSC_0188.JPG

DSC_0189.JPG DSC_0208.JPG DSC_0212.JPG

DSC_0226.JPG DSC_0228.JPG DSC_0232.JPG


  • NordWolf (Александр) это нравится

#30
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Ирбитский мотомузей

г. Ирбит, 57.663150, 63.088633

https://yandex.ru/maps/-/CCUZA6DyhB

Ориентировочное время: 2 часа

 

Финальная точка нашей поездки: Ирбит. Ровно 10 лет назад я сел на мотоцикл, и это был М-67. Я очень давно планировал приехать сюда и очень рад, что решил ехать именно в этом году. Музей состоит из двух зон - основной, где мы взяли часовую экскурсию, и фондохранилища, где запрещена фотосъёмка. Без комментариев. Сюда я стремился с тех пор, как первый раз сел на байк.

 

DSC_0287.JPG DSC_0290.JPG DSC_0293.JPG

DSC_0296.JPG DSC_0304.JPG DSC_0306.JPG


  • NordWolf (Александр) это нравится

#31
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
Всё, Серёга! Лайки закончились!
Аплодирую стоя!
Если мировой пиздец поутихнет и не перерастёт в полный и глобальный, обязательно нужно будет туда съездить!

П.С.: не зря мотик поломал? ;)

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.