Эпиграф:
Нет мудрее и прекрасней
Средства от тревог,
Чем ветра свист и пенье шин.
Длинной-длинной серой ниткой
Стоптанных дорог
Штопаем ранения души...
(немного перефразируя Визбора)
Почему миссия? Потому что передо мной стояла определённая цель - повидаться с бабушкой. Очень боялся её не застать - старенькая уже, здоровье совсем уже слабенькое...
Вот и закончился мой сезон...
Скажете, рановато? Конец июня - какой, нафиг, конец сезона?
Увы... Отпуск закончился, вся техника (в том числе и эндурик) в преддверии предстоящего переезда в более тёплые края перетащена туда же.
В приступе графомании родилась мысль настрочить отчёт (ну, как, отчёт - так, путевые заметки) о прошедшем сезоне.
Хотел сперва назвать "Моё четвёртое непутешествие на Урал", но там не только Урал.
Почему "непутешествие"? Поясню. В моём понимании путешествие - это поездка/поход без жёстких временнЫх рамок с возможностью в любой момент времени остановиться, передохнУть, оглядеться, полюбоваться окружающими красотами, сфотографироваться, в конце концов.
Из четырёх моих поездок на Урал только вторая была более-менее путешествием. И то - нужно было стараться успеть куда-то к какому-то времени...
Так было и нынче...
Фотографий будет немного, поскольку ехал с дефицитом времени, стараясь не останавливаться.
Сезон начался весело! Открытие сезона у шадоводов! Душевная компания! Песни под гитару! Катание на лошадках! Дружеские беседы о всяком-разном! Лягушачий хор! Баня, в конце концов!
Как всегда, не хотелось уезжать... Но что делать - всё хорошее (равно, как и всё плохое - хочется верить) когда-нибудь заканчивается.
Отпуск - понятие относительное, поскольку - дела, заботы... Квартирный ремонт, будь он неладен...
Через несколько дней поехал в златоглавую забирать своего нового коняшку - VT1300 Sabre.
Пару слов о нём. Очень переживал, что после семьсотпятидесятки будет тяжеловат для меня. На удивление, оказался очень лёгким в управлении! Пока выбирался по пробкам из Москвы, имел удовольствие в этом удостовериться. А уж мотор!.. Несколькими годами ранее удалось поездить некоторое время на VT1300 Stateline - очень понравился мотор, его тяговые характеристики. И тут так же. Особенно после 750 кубов. При условии, что ты не гонщик, и тебе не надо 200 с лишним км/ч - мотора хватает за глаза! Моя крейсерская скорость 100 км/ч.. Плюс-минус. Но вот возможность быстро обогнать тихохода - дорогого стоит! До 150 этот мот разгоняется очень быстро! При этом не резко, вроде бы незаметно, но ты не успеваешь глазом моргнуть, а скорость уже пора сбрасывать. До самого конца сезона испытывал огромное удовольствие!
В общем, дела-заботы, ремонт в квартире... Несколько раз выбирался поколесить по окрестностям Алексина вечерком...
А потом наступила середина мая. Открытие сезона у одного нашего дружественного клуба. 300 км в один конец. И тут мой конь взбрыкнул! Отъехал 100 км от дома и встал наглухо! Вернулся домой на эвакуаторе! Пересел на эндурик и добрался-таки до открытия!
Потом уже долгое и мучительное выяснение причин поломки и ремонт... Но это немножко
другая история.
Починил мот в промежутках между квартирным ремонтом, а уже в начале июня собрался в дальняк.
Пошло всё в жопу! Сяду на коня!
И ускачу куда-то в ебеня!
(Лорд Пневмослон)
Каждый год езжу к маме в гости (это святое!) - в Саратовскую область. 1000 км в один конец. Езжу по М5 через Рязань и Пензу. Но в этом году решил ехать через Воронеж - заглянуть в гости к нашим товарищам Сергею Думсдэю и Никите Дудке. Очень душевные люди, всегда доставляет непередаваемое удовольствие с ними общаться.
Ехать нынче решил по бесплатной М4. В этом есть и плюсы, и минусы. Плюсы - можно наблюдать по пути такие красоты, которых при "пулянии" по "платке" просто невозможно увидеть. Минусы - это гораздо дольше: населённые пункты, ограничение скорости, зоны запрещения обгона, вереницы фур и так далее. Что интересно - есть места, где дорога прекрасно просматривается на два-три километра вперёд, без поворотов и перегибов ландшафта, однако же там сплошная, обгон запрещён. Складывается впечатление, что дорожные власти специально подталкивают водителей ездить по "платке".
Этот отрезок пути проходил так: Алексин -> трасса Р132 -> Тула (немного не доезжая до неё)-> М2 -> 70К-125 -> Ефремов -> М4 -> Воронеж.
Дорога в подавляющем большинстве хорошая, ремонтов было немного, в основном, в районе Тулы. Единственное, что было немного досадно - в Тульской области практически во всех населённых пунктах ввели ограничение скорости 40 км/ч. Подозреваю, что поборники безопасности дорожного движения воскликнут: "Это же нормально! Правильно! Это же населённый пункт!" Но всё должно быть в своё время и на своём месте! Бывает, что трасса "цепляет" населённый пункт по самому краю, где и домов-то нет. Однако ограничение и здесь присутствует. Или самая махонькая деревенька, где ни школ, ни детских садов, а есть три-четыре полуразвалившихся двора. Но и там 40! В общем, не кидайтесь гнилыми помидорами - я не против ограничений, но они должны быть оправданы.
Кстати, Липецкая область в этом плане не принесла облегчения - там во многих местах ограничение 30 км/ч! Так что, если вам нужно сэкономить время, то лучше ехать по "платке".
Погода порадовала - было солнечно с небольшой облачностью и не жарко. Просто прелесть! Самая идеальная погода для мотопутешествий! Ехал и наслаждался окружающим пейзажем - зелень, зелень, зелень кругом, зелёный коридор; цветущая растительность, речки, озёра; деревянные домики, кирпичные зАмки, церквушки; ароматы цветения, свежескошенной травы... и скотных дворов, конечно
.
В общем, с удовольствием добрался до Воронежа.
Хрен нас догонишь -
Воркута-Воронеж!
Воронеж, как всегда, порадовал тёплой, душевной компанией местных шадоводов Серёги и Никиты.
Съездили на местную "смотровую", куда собираются воронежские байкеры - себя показать, на других посмотреть.
На следующий день решили посетить Воргольские скалы в окрестностях Ельца - это примерно 150 км от Воронежа. Последние пару-тройку километров пришлось "поэндурить" - асфальта не было, а была каменисто-грунтовая дорога. 1-2 передача, не выше. На месте выяснилось, что скалы - так себе. Не хочу сказать, что там некрасиво - напротив, пейзажи замечательные, перепады высот, в низине река Воргол, красота. Просто от слова "скалы" ждали чего-то большего. На самом деле там присутствуют обнажения пород высотой около трёх метров. И много отдыхающих. С палатками, в том числе. Побродили, пофотографировались. Нет, правда - там очень красиво! Рекомендую к ознакомлению!
А вот далее мы спустились к усадьбе Талдыкина! Вот там прям интересно! Вход туда платный - через подвесной мостик. Территорию охраняет сторож в компании баааальшой страшной собаки. Во время посещения собака на привязи, в остальное время туда лучше не соваться. Сторож - он же по совместительству экскурсовод - поведал интересную историю данной усадьбы. Мужчина весьма пожилой, и, с его слов, он бегал по тем местам ещё шестилетним мальчишкой.
Первое, что издалека бросается в глаза - пятиэтажное (четырёх-, если без цоколя) здание из красного кирпича. Мы слышали что-то про заброшенную мельницу... Оказалось, это она и есть! Со слов сторожа, купец Талдыкин построил её в конце 19 века, и работало на ней 40 человек. В данное время сохранились стены, часть водоподающего жёлоба и остатки вала, на котором вращались жернова. Кроме того, среди построек есть дом самого купца - двухэтажное здание, изгаженное изнутри "реликтовыми" надписями а-ля "здесь был Вася" и подобной же "наскальной" живописью. Культура, однако! Кроме того, есть там и гаражи (они же бывшие конюшни) и ещё одно двухэтажное здание с живописным подвальчиком. От мельницы в обратную сторону от мостика идёт симпатичная, но заросшая набережная - по ней далеко мы не пошли, поскольку большая страшная собака стала громко нервничать. Сторож рассказал, что эта мельница работала и в советское время, а потом там поставили динамо-машину, вырабатывающую электричество. Проработала мельница, якобы, аж до шестидесятых годов. Затем усадьбу переоборудовали в что-то вроде дома отдыха, а в подвале одного из зданий был фешенебельный ресторанчик для партийных руководителей.
Повторюсь, это всё со слов сторожа.
Приведу пару интересных ссылок об этом месте:
Очень рекомендую к посещению! Лично я вернулся бы туда с палаткой и побродил по окрестностям. В тот раз мы не стали слишком задерживаться - на Елец шёл грозовой фронт, и нам хотелось уехать до дождя. Едва успели!
Славный город Воронеж!
Сердцу милые лица!
Говорю "До свиданья",
Чтобы вновь возвратиться!
Ещё один вечер дружеского общения затянулся далеко за полночь, поэтому выехать рано в Саратовскую область не получилось. Благо, впереди было всего 650 км по трассе Е38 через Борисоглебск до Саратовской объездной и далее до Вольска. Этой дорогой ехал второй раз, и она мне очень понравилась! Покрытие очень хорошее, на большей части маршрута прямо отличное! Одно место просто удивило! (К сожалению, не догадался остановиться и поставить точку на навигаторе.) Было ощущение, что въехал на взлётно-посадочную полосу! Ширина - огромная! По две полосы в каждую сторону, между ними - разделительная шириной, как минимум, ещё в одну полосу, а также обочины такой же ширины, как разделительная! И покрытие! По-моему, это был не асфальт, а какие-то бетонные плиты невероятного качества! Гладкие, как стекло, и с зазорами между ними не больше спички! Удивительное ощущение! А самое главное, машин на участке от Воронежа до Саратова совсем немного! В отличие, скажем, от трассы М5...
Погода тоже радовала почти до самого Вольска. Ближе к Саратову небо впереди не обещало ничего хорошего. Стал попадаться мокрый асфальт, что свидетельствовало о недавно прошедшем дожде. Как позже выяснилось, я удачно задержался в Воронеже, иначе хапнул бы небесной стихии по полной...
Как только свернул с саратовской объездной на трассу Р-228, погода стала портиться, небо справа, со стороны Волги, почернело, затем стал накрапывать мелкий дождик. В какой-то момент наблюдал настолько сногсшибательную картину, что чуть не свалился с мотоцикла! К сожалению, пока искал место для остановки, пока извлекал телефон из чехла, чудо исчезло, поэтому попробую описать словами. Сперва увидел справа, на фоне чёрных туч, обычную радугу. Потом она исчезла. А дальше... Появился небольшой кусок радуги, но такой ширины и таких ярких цветов!.. И прямо из этой дуги били в сторону солнечные лучи невероятной красоты! Жаль, не могу извлечь из памяти эту картинку и запечатлеть на века на каком-нибудь носителе...
Вот всё, что удалось ухватить:
А километров за 50 до Вольска начало поливать всерьёз. До места добрался уже изрядно грязненький и мокренький. Благо, костюм с мембраной и мотоботы с гортексом вполне успешно защищают от воды.
У природы нет плохой погоды!
Если на мембране мотоботы...
СтОит упомянуть, что раньше перед Сенной частенько доводилось подолгу стоять на двух ж/д переездах. В прошлые годы там активно строились эстакады и новая дорога. Нынче строительсто завершилось, и теперь можно ехать беспрепятственно, минуя не только железную дорогу, но и саму Сенную.
Дальше была радостная встреча с родными, неделя общения с ними и день рождения сестрёнки. Домашний уют, тепло и разговоры, разговоры, разговоры...
И который раз ловлю себя на том, что, как бы ни была трудна дорога перед этим, уже через пару-тройку дней снова хочется прыгнуть в седло и катить куда-нибудь, куда глаза глядят.
Пошло всё в жо... Ну, вы поняли...
Неделя пролетела незаметно. Впереди ждала дорога на Урал, в Свердловскую область, в город Верхняя Салда - с бабушкой не виделся шесть лет, а ей нынче исполнилось уже 92 года.
От Вольска до Верхней Салды почти полторы тысячи километров, поэтому на маршруте была запланирована ночёвка. Маршрут был построен с учётом ёмкости бензобака в 16 литров и заправок каждые 200 км (плюс-минус), а также с расчётом на то, что нужная АЗС может не работать. Впрочем, на крайний случай в кофре была пятилитровая канистра (забегая вперёд - она ни разу не понадобилась, даже когда к концу поездки наткнулся на две неработающие АЗС).
Выехал из Вольска в пять часов утра, памятуя о том, что на Урале время смещено на час вперёд. Погода снова была ко мне милостива, светило солнышко, раннее утро баловало приятной прохладой. Затем потеплело, но в меру, без испепеляющего жара, который был накануне.
Не отъехал и сорока километров, как у меня, извините за интимные подробности, "сорвало днище"
. Пришлось в спешном порядке сворачивать на просёлок и нырять в кусты! Сказалось обильное мамино питание... "Обгадил себе всю дорогу" - подумал Штирлиц, и был не так уж и неправ.
"Никому нельзя доверять, даже собственной жопе..." (из анекдота).
По хорошему асфальту не заметил, как долетел до Сызрани. И тут началось!.. От отворота на Сызрань до трассы М5 километров 10 отвратительнейшего асфальта!
Прыг-скок, прыг-скок -
Отвалился прямоток!
Поскакушки-поскакушки -
Чуть не грохнулся с сидушки!
Ямка раз и ямка два!
Пиииии... (непечатные слова!)
На первой же ямке тряхнуло так, что отломилось крепление телефона на руле! За восемь сезонов впервые пригодилась страховка (ремешок с карабином, которым пристёгиваю чехол телефона к рулю). Телефон с навигатором беспомощно повис на руле... "Приехали!" - подумал Штирлиц. Как быть дальше? В принципе, по М5 до самого отворота на
Красноуфимск можно прекрасно доехать по указателям, но у меня были строго запланированные заправки,которые очень нежелательно было пропускать. Что ж делать, до первой заправки за Сызранью я доехал по памяти. А на АЗС купил проводные наушники и дальше ехал, как в первый свой сезон, по голосу. Правда, наушники были неудобные, и уши к Верхней Салде хотелось отрезать и выкинуть.
В Самарской области был осчастливлен вниманием гаишников. В Жигулёвске остановили, проверили документы, поглазели на мот. За Волгой снова остановили. Говорю молодому гаишнику: "Что это вы меня сегодня так почтили своим вниманием? Я так с вами буду долго ехать!" "А тебе куда?" - спрашивает. А сам мот глазами "поедает". "Дык, аж в Свердловскую область!" - отвечаю я. Смотрит на категории в правах: "Машину тоже водите?" "Ага. Вожу." "Но на мотоцикле интереснее?" "Не то слово!" - говорю. "Ну, счастливого пути!" "И вам не хворать!"
Кстати, Самарская область поразила просто каким-то фантастическим количеством мобильных камер! Да, конечно, они есть везде, но там они натыканы буквально через каждые километр-два! Видимо, с работой в их краях совсем швах...
До самого Татарстана дорога была отличная, а там начались ремонты, ремонты, ремонты... Там, где это было возможно, дорожники делали объезд, а где местность этого не позволяла, пропускали поток по очереди. А очередь, бывало, растягивалась не на один километр. Не наглел, на обочину и на встречку, в отличие от некоторых автомобилистов, не лез. В общем, вёл себя до безобразия культурно. В итоге, на четырёх таких разъездах потерял два часа дорожного времени. Ремонты тянулись через весь Татарстан и всю Башкирию.
Кстати, был удивлён не только количеством, но и качеством ремонтов. И не только на М5, но и далее в Свердловской области, и на М7. Во многих местах дорогу не просто ремонтируют, а и реконструируют, и расширяют, и прокладывают рядом новую. В общем, масштаб дорожного строительства в этом году поражает!
Между прочим, Яндекс-навигатор иногда вёл себя странно, пытался протащить, к примеру, через город, когда можно было поехать в объезд. Или намеревался срезать по какой-нибудь подозрительного качества дороге. Наверное, старался максимально укоротить маршрут. Но короткая дорога - далеко не всегда хорошая и быстрая. Поэтому приходилось посылать его в жопу и ехать по указателям.
- Куда ты завёл нас,
Сусанин-герой?
- Идите вы нах...,
Я сам здесь впервой!
Проезжая мимо Октябрьского, полюбовался с высоты на то место, где шесть лет назад останавливались с палатками возле озерца. Красота!
Так, потихоньку-помаленьку, наслаждаясь дорогой, любуясь пейзажами, доехал до городка Сим. Поднялся на смотровую и не смог отказать себе в удовольствии по старой памяти сфотографироваться на фоне этой красоты.
До ночёвки оставалось 100 км.
Свернул на 75К-055, в сторону Красноуфимска. Хорошая погода закончилась, небо стало затягивать. Родные говорили, что их в Салде уже несколько дней поливает. Километров за 70 до Месягутово досталось и мне. Едешь, с неба льёт, из под колёс, своих и чужих, летит вода, визор заливает, стараешься не попасть в наполненную водой колею, по сторонам смотреть недосуг. А вокруг такие красоты! Краем глаза выхватываешь кусочки драгоценного чуда, и дух захватывает, и сердце замирает! Километров за 20 до гостиницы дождь отпустил, и, как награда за терпение, как вишенка на торте, - закат в горах! Божечки мои, Урал прекрасен! Бесподобен! Не перестаю им восхищаться!
И ещё немного природа меня побаловала, окрашивая облака над горами в густо-малиновый цвет...
Не гони меня вдаль,
Заставляя глотать километры!
Оглядеться мне дай,
Ведь вокруг красота неземная!
Отдышусь, осмотрюсь,
Напитаюсь целительным ветром...
И земле поклонюсь,
Её силу душою вбирая...
Доехал до Месягутово, до гостиницы "Азимут". Выбрал её, потому что она была первой на пути и прямо возле дороги. Заплатил 1600 за номер с двуспальной кроватью, с душем и прочими удобствами. Всем рекомендую! Тихое, спокойное, симпатичное место, приветливые люди.
Приехал в 22:10, кафешка работала до 23:00. Успел покушать вкусной горячей соляночки и выпить чаю с булочками. Потом ещё посидел на лавочке возле гостиницы, поболтал с местным пожилым дядькой, работником этой гостишки, об Урале, о местных красотах. Он называл какие-то места, куда стОит съездить, но я не запомнил. Там, кстати, на первом этаже ресторанчик, и местные в нём праздновали юбилей. Это я "удачно" заехал! Впрочем, ровно в двенадцать музыка стихла. Потом принял горячий душ и завалился спать.
Телевизор что-то бубнил на фоне, а я не мог уснуть, прокручивая в голове увиденное за день, стараясь покрепче впечатать в память драгоценные кадры.
Летят минуты мимо, неуёмны.
Хочу внутри хоть что-нибудь оставить!
Ты только всё, пожалуйста, запомни,
Товарищ Память, товарищ Память!
(перефразируя Рождественского)
Будильник разбудил меня в четыре утра. "Какого чёрта! - подумал я. - Мне осталось чуть менее пятисот километров!" Переставил будильник и дал себе ещё час отдыха. И правильно сделал! К шести часам, когда я продолжил маршрут, солнышко поднялось уже достаточно высоко и разогнало ночную прохладу.
Дорогу 80К-007 нельзя назвать идеальной. Покрытие в общем и целом неплохое, несмотря на продавленные колеи, местами довольно глубокие, но поперечных трещин и бугров почти нет. Виды вокруг восхитительные, но особо расслабляться не стОит - внезапно на пути попадаются единичные, но довольно глубокие выбоины.
А далее навигатор завёл меня туда, куда на круизёре соваться совершенно ни к чему! Я свернул направо в деревне Большая Тавра, и нормальная дорога закончилась. До Т-образного перекрёстка напротив посёлка Арти я ехал и плакал. 50 км такого дерьма! Мотик было откровенно жалко! На эндурике там будет в кайф! На тур-эндуро, наверное, тоже нормально. Остальным же, полагаю, лучше сделать крюк, доехав почти до Красноуфимска, поскольку на вышеупомянутом перекрёстке слева и справа - нормальная дорога.
Ехал, плакал и сквозь слёзы с удивлением увидел на встречке такого же долбанутого, как и я - на каком-то круизёре, изрядно кастомизированном.
После Арти снова пошла вполне себе нормальная дорога. Заехал в Нижние Серги, заправился, далее вышел на трассу Е22 и по ней до самой ЕКАД. С ЕКАД свернул на Серовский тракт. Дорогу там сделали - вполне себе ничего! Проложили рядом новую, и по каждой из них - и по старой, и по новой - движение только в одном направлении, в две полосы. Причём расстояние между ними порой довольно существенное, с лесополосой. Я иногда забывал, что я на двухполоске, и, прежде чем кого-то обогнать, тщательно высматривал встречный транспорт. А его всё не было!
Быстро доехал до Нижнего Тагила, своей родины. Ехал и орал в шлем: "Тагиииил!"
Памятуя о том, что в прошлый раз Яндекс потащил меня через весь город, я в очередной раз послал навигатор к бениной маме и поехал по указателям на Верхнюю Салду. Яндекс, видимо, обиделся, замолчал, втихаря перепроложил маршрут и не подавал голоса до самой Салды .
А там меня уже ждали! Я говорил, что приеду примерно в час-два дня, но приехал, как часики, - в 13 с копейками.
Повидался с бабушкой - сдала, родная, за шесть лет - и остальными родными. Снова шашлычок, разговоры, песни под гитару. Покатался по городу, заехал в магазин, купил хомутиков, болтиков, гаечек, заколхозил крепление на руль для телефона. Обнаружил почти открутившийся болт (один из двух) крепления ветрового стекла. Ох, уж эта дорога!
Забегая вперёд - позже, уже вернувшись в Алексин, с досадой нашёл ещё и оборванный болт крепления левой рамки, на которой висит кофр и левая сторона спинки пассажира. Из-за этого немного покоцало крыло...
Два дня пролетели, как один час! Пора назад, в Алексин! Впереди меня ждали почти 2100 км.
Когда задал навигатору конечную точку, Алексин, он снова проложил кратчайший маршрут - через Киров. Но я помню, какие в Кирове и Кировской области дороги. Ехать туда не было никакого желания, так что пришлось строить маршрут по точкам, постепенно выходя на М7. Хотя до самого Ижевска Яндекс пытался "вытащить" меня в сторону Кирова. А потом ещё упорно пытался познакомить меня с достопримечательностями Казани, так что пришлось поставить ещё одну точку на казанской объездной.
Выехал раненько, в пять утра. В Салде заехал на АЗС "Газпромнефть", где в очередной раз ощутил себя дремучим дикарём - долго и безуспешно пытался достучаться до кассира, пока не понял, что там самообслуживание с оплатой прямо на колонке.
По-быстрому проскочил Тагил и свернул в сторону Серова. Как только повернул на запад, дорога сразу испортилась. На карте трасса называется "Северный широтный коридор".
От дороги с таким громким названием ожидал гораздо лучшего покрытия. Помимо далеко не лучшего асфальта стало попадаться множество мест, где на дорогу выезжают лесовозы - они тащат с собой много грязи. Хорошо, что было сухо! А вот в дождливую погоду там стоит быть предельно внимательным и аккуратным - наверняка асфальт становится весьма скользким. Шесть лет назад на подобном месте мой товарищ поскользнулся и завалился на обочину. Слава богу, без фатальных последствий.
Пермская область встретила резко похорошевшим асфальтом. Увы, радость была недолгой - участки с хорошим покрытием постоянно чередовались с такими, что невольно с губ срывались разные непечатные слова...
Горы постепенно уступали место более равнинной местности...
Урал остался позади
Шкатулкою воспоминаний...
Через Горнозаводск, Чусовой и Полазну доехал до Перми. Наверное, нужно было сделать крюк через Южный обход Перми, но навигатор повёл через Каму по Камской ГЭС, где был очередной дорожный ремонт и длинный-длинный хвост из автомобилей. Да ещё и сверху начало накрапывать. Снова не стал наглеть; если автомобилисты по доброте душевной сдвигались вправо - проезжал, если же нет - стоял вместе со всеми. Что ж, миновал очередное препятствие.
Долго ли, коротко - добрался до Воткинска. Очень красивый город! Возможно, не весь, но там, где проезжал - глаз радовался. А когда выехал на набережную, невольно залюбовался и сбросил скорость. Если б не время, обязательно остановился бы и побродил по городу.
На полпути между Воткинском и Ижевском Удмуртия по старой памяти одарила меня кратковременным, но настолько яростным ливнем, что видимость упала до нескольких десятков метров, а колеи мгновенно наполнились водой. Пару раз встречные фуры радостно окатили меня с ног до головы фонтаном из-под колёс.
Пыль и грязь!
И в мошках морды!
Кто такие?
Шадоводы!
Перед Ижевском навигатор предложил мне объехать город, но я мысленно погрозил ему пальцем - шалишь, брат! - и поехал по указателям на Казань. А зря! А может, и не зря... В общем, проехал через весь Ижевск. А город немаленький! Однако, нет худа без добра - город красивый; вертел головой направо-налево, не забывая следить за дорогой.
От Ижевска до Чайковска - рукой подать! А там и Большая Уса рядом - малая родина, где прошла изрядная часть моей жизни. Там до сих пор живут многие из моих родных. Можно было бы заехать, повидаться... Но не в этот раз! Потом... Когда-нибудь... Обязательно...
Перед самой Казанью снова началось широкомасштабное дорожное строительство со всеми вытекающими из этого последствиями в виде пробок, длинных верениц фур и прочих радостей путевой жизни.
День близился к завершению. На этот день запланировал проехать 1200 км, чтобы на второй день осталась меньшая часть пути, чтобы приехать пораньше и в бодром состоянии проскочить Московскую область.
В деревне Нюрши (Чувашия) загодя заправился и остановился на ночлег в гостинице "Русь 689".
Поужинал, чем бог послал. А послал он мне много вкусной домашней выпечки, которой меня снабдили в дорогу родные в Верхней Салде.
Усталость взяла своё, и я сразу провалился в сон.
Проснулся в четыре утра, в пять стартовал.
Погода вновь была ко мне благосклонна - не жарко, не дождливо; не езда, а чистое удовольствие. Сам не заметил, как доехал до Нижнего Новгорода. Город проскочил на удивление быстро.
Перед поворотом на А-108 заехал на запланированную заправку, АЗС "Татнефть". Увы, она была закрыта! "Вот те раз!" - подумал Штирлиц.
Делать нечего, поехал дальше, периодически поглядывая на лампочку резерва. На А-108 обнаружил ещё одну АЗС "Татнефть" - она тоже оказалась закрыта! "Хммм... Что вдруг случилось с татарскими нефтяниками?"
Так и ехал до первой открытой АЗС. Удивительно, но лампочка моргнула один раз (когда остановился на обочине и поставил мот на боковой упор) и погасла.
Благополучно, без задержек миновал Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво. Хотя в прошлый раз, помнится, пришлось потолкаться там в пробках.
Последний отрезок пути - А-108 -> М2 -> 70К-024 - 70К-015 - пролетел совсем незаметно.
Сквозь радость от созерцания окружающих красот настырно пробивалась грустная мысль: "Вот ведь, прелесть вокруг какая! Погода чудесная! Лето в самом разгаре! А мне через неделю уезжать на Север!"
Отпуск подходил к завершению...
А всё кончается, кончается, кончается!
Едва качаются перрон и фонари,
Глаза прощаются, надолго изучаются —
И так всё ясно, слов не говори…
(Валерий Канер)
Данная поездка ещё раз убедила меня в том, что путешествовать по российской глубинке лучше всего на чём-то вроде тур-эндуро - круизёр для этого не очень подходит (разве что не планируется сворачивать с крупных трасс - тогда да). За себя не переживал - организм пока выдерживает. А вот мот иногда было до слёз жалко.
Посмотрел нынешние цены на мотоциклы... Погрустил... Эх, чую - не отвертеться моей Бахе от дальняков!
А на Урал я ещё обязательно вернусь! И непременно в прогулочном режиме! Без этой гонки за временем! С чувством, с толком, с расстановкой! И не на один день!
Жди меня, Урал! Мы ещё обязательно увидимся!
Постскриптум, уже не относящийся к Уралу.
Перед самым отъездом в Воркуту мои дорогие шадоводы сделали мне чудесный подарок - приехали в Алексин на выходные!
Женька Чешир, Алексей Мотобункер, Артур Заппа, Пашка Уокер, Серёга Ланселот и Ирина! Вы большие молодцы и просто замечательные ребята! Не могу передать словами, насколько прекрасными были эти два дня!
Чешир вообще с югов примчался!
Вечер пятницы почти до самого утра выдался крайне увлекательным! Гостиницу ребята выбрали в тихом живописном месте Алексина. Расположились на веранде на свежем воздухе и наслаждались обществом друг друга.
Дольше всего к нам добирался Паша. Когда мы уже находились в замечательно-приподнятом настроении, позвонил Павел. Оказалось, он пробил колесо на автомобиле, не доезжая пятидесяти километров до Алексина. Мы не могли просто так оставить товарища на произвол судьбы, взяли такси и ринулись на помощь! Пока добирались, Пашка успел вызвать "специалиста" из Серпухова...
И вот, картина маслом - полночь, трасса М2, мимо пролетают автомобили, на обочине машина Павла, посторонний чувак возится с колесом, вокруг снуют полупьяные весёлые шадоводы, а Павел трескает окрошку, которую мы ему привезли! Вполне достойно кисти Васнецова!
Утром к нам присоединились Сергей и Ирина.
На субботу была запланирована поездка в Тулу в музей оружия и в музей товарища Зякина "МотоАвтоАрт".
Подумали-подумали, представили себе субботнюю толкотню на тульских улочках и музей оружия решили заменить променадом по окрестностям Алексина.
Сделаю небольшое отступление. К стыду своему, езжу в Алексин уже 22 года, но о городе, о его достопримечательностях, памятных и просто интересных местах до визита шадоводов не знал почти ничего!
Предстоящий визит сподвиг меня в меру сил и возможностей просветиться на этот счёт. Пол-ночи в интернете - и я с удивлением узнал, сколько вокруг интересного! А затем сел на мотоцикл и до некоторых мест попытался доехать. К сожалению, не везде можно проехать без ущерба для техники - туда либо на эндуро, либо на авто (и то, не на
всяком). Но кое-куда я всё же забрался. А затем не преминул поделиться своими открытиями с товарищами.
Прокатились по окрестностям, полюбовались красотами. Спасибо алексинцам - многие дороги нынче в очень хорошем состоянии. Ещё в прошлом году местами было просто опасно ездить.
Дороги отличные, виды замечательные, живописные, погода прекрасная - что ещё нужно мотоциклисту.
После этого сделали перерыв на обед, посидели в кафе, а затем скатались-таки в "МотоАвтоАрт", что в деревне Харино под Тулой. Товарищ Зякин провёл нам небольшую экскурсию по истории развития мотоцикла в России.
Станция Рюриково:
Усадьба Колосовых-Чертковых:
Усадьба Тюфякина (она же - Дом Беров, она же Барский дом):
День завершился посиделками за столом с шашлычком (отдельное спасибо Артуру!), водочкой (отдельное спасибо Алексею!) и песнями под гитару (отдельное спасибо Павлу!). А также хочется особо поблагодарить Ирину - привнесла изрядную долю уюта в нашу грубую мужскую компанию и заботы о нас, неразумных... Ах, да! Чешир, тебе большая
благодарность - хоть кто-то фиксировал происходящее на фото!
Вот, собственно, и всё! Я уже в Воркуте, и до следующего года остаётся лишь смаковать воспоминания и строить планы на будущий сезон.
Немного сухих цифр. Расход топлива составлял 5,5 литров на сотню при скорости 100-110 км/ч.
Дальность этой поездки составила 4900 км.
Общий пробег за этот сезон, учитывая Шадовку и Баху - около 7000 км.
Спасибо тем, кто дочитал до конца!
Постпостскриптум.
Не исключено, что что-то интересное из дорожных событий я упустил - всё-таки писать дорожные заметки лучше по горячим следам...
Всем добра, хорошей погоды, ровных дорог и долгого интересного сезона!
Нет
Дороге окончанья,
Есть
Зато её итог -
Дороги трудны,
Но хуже без дорог!
(Визбор)