Постил в группу вк, отпишусь и тут.
Дисклеймер
Это всего лишь мой опыт настройки карбов. Я не претендую на истину в первой инстанции. Выводы сделаны сугубо на личном опыте настройки конкретных карбов!
Конец дисклеймера
Всем привет. Хочу рассказать свою офигительную историю про настройку карбюраторов на своей VT1100C 1993го года с EVAP
В 2018 году она мне пришла. Я сразу залез в карбы, так как не было холостого. ТОгда я просто обильно полил карб карбоклинером, продул воздухом и все. Появился холостой и все вроде бы стало ок.
В конце сезона 2019 вывернул свечи, а они были белого цвета . Еще мотоцикл упирался в 160 и дальше ехать отказывался.
Месяц назад решил залезть в карбы еще раз и немного поднять уровни. Иголки ГДС у меня не регулируемые. Перед всеми манипуляциями отсинхронил карбы. Уровни поднял на 1мм, но так и ничего не поменялось. Поднял еще на 1мм. Пропал холостой, свечи мнгновенно закидывало, мот дергался. В общем не то.... Вернул уровни к мануальному значению.
Пришла в голову мысля, подложить шайбы под стопорную шайбочку иглы ГДС. Купил м3 шайб, немного сточил внешний контур и они вошли туда в самый раз. Подложил по одной шайбе, покатался - нет изменений. Свечи серо-белые, упирется в 160. Подложил 2 шайбы - появился пинок. Можно было отчетливо ощущать переход от системы холостого хода к главной дозирующей. Но все осталось так же! Упор в 160 и бело-серые свечи плюс вырос расход на литр.
Начал гуглить. Оказывается, есть в карбах такой канал, по которому поступает разрежение в пространство между мембраной и верхней крышкой. Его огибает ушко на мембране. Кто карб разбирал, тот поймет. Закупил карбклинера, шприцов и, О БОЖЕ, ДИМЕКСИДА!!!1.В очередной раз снял карбы с мота. Снятие карбов у меня уже занимало примерно минут 7, так как за все это время, я их снял одел раз 10 точно.Раскидал все части по урночкам, левый, правый. Дунул воздухом в этот канал, а он еле продувается. Тут я обрадовался, подумал, что вот она где зарыта собака!
Разрезал 5ти литровую бутыль, чтоб видеть, много ли говна из этих каналов выйдет. Нагрел карбы феном и начал шприцом проливать каналы димексидом. Тут началось самое интерестное. Димексид туда еле еле поступал. Шприцов 10 в каждый канал, не забывая подогревать карб, и вот по каналу уже димексид спокойно льется. Лужа в бутылке была с грязью. Далее продул оба канала карбклинером и воздухом.
Ну все, подумал я. Настроил. Выставил уровни, убрал шайбы из под игл. Проехался. Удалось разогнать до 175кмч. Радостный откручиваю свечи, а они опять серые!
ЪУЪ СЪУКА, подумал я. Поднял уровни на 1 мм (То есть высота поплавка была 9,2 а стала 8,2) и подложил по 2 шайбы под иглы.
Нужно было ехать в Москву за экипом. Поехал на таких настройках. 185 кмч максималка вдвоем с небольшим грузом. Проехал 90 миль и обсох! Расход стал конским, если ехать выше 110кмч.
В пенсионерском режиме доехали до Москвы и обратно. Выкручиваю свечи - Черные! НАКОНЕЦТО! МНЕ УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ БОГАТУЮ СМЕСЬ НА ЭТОМ КАРБЕ!!!!
Опустил уровни до 9мм. Максималка осталась 185, расход упал до нормального. Свечи, ну хз. Темно серые с небольшим коричневым отливом. Больше в карб не полезу ибо настройки эти мне нравятся. Едет хорошо, не стреляет и расход вменяемый. Проехал 100 миль, скушал 10 литров. То есть 6 литров на сотню.
Фото свечи прилагаю.
После такой настройки сильно меньше стали вибрации. Свечи одинакового цвета во всех котлах.
Немножко про настройку уровней:
Измерял уровни не только высотой поплавка, но и обязательно прозрачным шлангом через сливной винт.
Лирика про EVAP и винт качества смеси.
EVAP: пробовал отключить EVAP, так как думал, что где то через него подсасывает. Отключил все от карба, заглушил абсолютно все шланги. Появился провал и смесь заметно обеднилась. Остановился, подключил все шланги - провал пропал.
Винт качества смеси ХХ:
Не влияет на смесь при езде по трассе абсолютно никак!
Влияет на езду по городу, если вы НЕ любите крутить мотор. То есть он работает только в холостом и переходном диапазоне! Настраивается он хитро - читайте как в мурзилке.
Вот и посту конец, кто дочитал, тот молодец)))
Надеюсь мой опыт кому-то да поможет. На вопросы с радостью отвечу.
Всем удачных дорогог, вмеру богатой смеси и всего всего!
То, что я не написал в посте вк:
Перед всей котовасией с карбами, заехал к другану у которого такая же цешка 1996г без EVAP.
Разобрал его карбы и нашел отличия:
У цешки без EVAP:
Регулируемая дозирующая игла
Дозирующая игла более "злая". У нее резкий переход от широкой части к узкой, в отличие от моей плавной иголки.
Главные жиклеры большей пропускной способности (вроде 160 против моих 145 или 155. Точно не помню).
На мой взгляд, это намек на так называемую "Душилку". Поэтому задумываюсь о покупке потрохов карбов с незадушенного мотика.
Всем спасибо