Чё то не так... во первых Драйв чайн это цепь приводная, а не ГРМ и ходит как раз около 30000, цепь ГРМ это Кам чайн ( Chain, cam на мегазипе). А во вторых цепи ГРМ деталь конечно не самая долговечная в нашем моторе, но ходит она далеко не 30000. Где то на 80 000 становится заметен износ, то есть замена где то ближе к 100000 если исправны натяжители и успокоители и сам мотор исправен и система его питания. Конечно при сильном рассинхроне или болтанке по причине выработки натяжителей/ успокоителей ресурс меньше. Но опять же не 30000. В теме "Ужасы на ночь" я выкладывал фото двух цепей кстати. Одна родная, вторая от VTR1000- она имеет один ньюанс, а именно не сплошные крайние пластины ( не считая размерности, она не 4-5 по пластинам, а 5-6) Так вот в последний раз я поставил цепи от какого то ямаховского квадра ( возможно китайские, ибо заплатил 8000 за обе, но это неточно). Они имеют тот же конструктив и имеют нашу размерность 4-5. Правда они несколько длиннее, надо укорачивать.- пока бегают и износ ещё не виден, хотя пробег уже далеко за 50 на них. Причина такого решения как всегда банальна- любопытство что такие цепи должны иметь больший ресурс. Ну... пока делать выводы рановато.
Далее- если есть возможность взять разъёмную цепь, то это сделать стоит, потому что замена такой цепи не потребует разборки всего двигателя. А в нашем случе с двигателем 87-96 работы вообще минимальны и самая трудоёмкая это снять/поставить мотор. Сама же замена потребует всего лишь снятия крышек над шестернями ГРМ. Далее взводим натяжители, выпрессовываем слегка модифицированным велоинструментом какой то из пинов, размыкаем цепь, подвязываем скрепкой новую ( прямо вместо пина скрепку), протягиваем это дело , соединяем новую цепь прямо на шестерне, откручиваем два болта крепления шестерни, ставим метки, собираем всё взад. Собственно всё... Для С2 процедура сложнее, надо снимать всю станину с коромыслами и при этом умудриться не просыпать всю труху из шайб и гидриков в мотор. Причём саму голову поднимать не нужно, просто раскручиваем все гайки/болты и крутим колено. Распредвалы сами поднимут станину. Далее как описано выше. Впрочем имея некоторую сноровку так можно поменять и неразъёмную цепь, но надо снимать крышки картера, ротор генератора, шестерню главной передачи... короче с разъёмной цепью проще.
П.С. В последнее время цепи из США ( зелёная метка)... как бы это поприличнее... короче хлам. Ресурс даже не низкий, а никакой ваще, как раз где то 30 000. Их не покупаем. Берём либо с мегазипа японию ( оно и дешевле кстати), это синяя метка, либо колхозим как это я сделал, либо DID. Кстати в упомянутой выше теме я излагал мысль на тему цепей от VTR1000 и её я думаю тоже...