Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

торможение

тормоза торможение занос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1
gaia1972

gaia1972

    Новичок

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • ПроживаниеVV0
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Здравствуйте друзья. вводные такие: стаж вождения мотоцикла около 7 лет; был перерыв 3 года. за рулем вообще 25 лет. стиль вождения не агрессивный. +5; +8 на улице. сухой асфальт. Выхожу из  поворота (изгиб дороги). скорость около 60 км/ч. впереди стоят машины для поворота налево. мне туда-же. расстояние до них около 20-30 м, т.е. достаточное для интенсивного, но не экстренного торможения. начинаю торможение. Начитавшись мнений о том, что на круизере задний тормоз основной.  торможу обоими тормозами как мне кажется одинаково. вдруг зад начинает обгонять перед. отпускаю тормоз, ловлю мот, снова торможу. уже интенсивнее так ка потерял расстояние пока ловил мот. опять занос. в общем- если бы справа стояли машины, то я бы в безобидной как мне показалось ситуации чуть не уделал впереди стоящую машину. а так опустив тормоз ушел вправо.

Вопрос: бывает ли у вас такое? или все же я просто передавил задний тормоз



#2
Макс Семёнов (Максим Семёнов)

Макс Семёнов (Максим Семёнов)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • ПроживаниеЧереповец
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO
Я думаю что сильно нажал. Судя по аватарке у тебя сабля с дисковыми тормозами. Сначала подумал что может быть проблема с барабанным тормозом и дубовыми колодками. Может песочек был на дороге, и из-за этого так случилось?
  • gaia1972 это нравится

#3
gaia1972

gaia1972

    Новичок

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • ПроживаниеVV0
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Я думаю что сильно нажал. Судя по аватарке у тебя сабля с дисковыми тормозами. Сначала подумал что может быть проблема с барабанным тормозом и дубовыми колодками. Может песочек был на дороге, и из-за этого так случилось?

спасибо. может быть. отпишусь в дальнейшей эксплуатации



#4
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

Не знаю где ты такое прочитал, но у мотоцикла, да и любой двух колесной технике основной тормоз это перед, немного физики: при торможении центр тяжести смещается вперед, заднее колесо разгружается - сцепление с дорогой уменьшается, поэтому, если сильно тормозить задним, то очень легко заблокировать колесо. Поэтому правило всегда одно: начинаем тормозить задним и как только почувствовал что схватило, тормозим передним. Вот, видеоурок как правильно тормозить на мотоцикле 


  • gaia1972 это нравится

#5
gaia1972

gaia1972

    Новичок

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • ПроживаниеVV0
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Не знаю где ты такое прочитал, но у мотоцикла, да и любой двух колесной технике основной тормоз это перед, немного физики: при торможении центр тяжести смещается вперед, заднее колесо разгружается - сцепление с дорогой уменьшается, поэтому, если сильно тормозить задним, то очень легко заблокировать колесо. Поэтому правило всегда одно: начинаем тормозить задним и как только почувствовал что схватило, тормозим передним. Вот, видеоурок как правильно тормозить на мотоцикле 

на самом деле мнений много. но есть и такое, что на круизере из-за его массы и развесовки задний тормоз основной. я привык тормозить передним и обязательно помогая задним. и в этот раз я задним не давил со всей дури, да и опять же ситуация была не экстренная.

один раз у меня такое случилось на этой же САБЛЕ когда я в ноябре гнал её домой после покупки. температура была +2; +3 градуса, ехал в пробке окло 10-20 км/ч и притормаживая, опять же обоими тормозами, заднее колесо заблокировалось. тогда я списал все на холодный и возможно чуть влажный асфальт.



#6
Valkyrie

Valkyrie

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Есть еще вариант, что резина дубовая. У меня частенько бывало, что при нажатии заднего тормоза (даже не очень сильно) уходило в юз заднее колесо. Резина при этом была старая и на ощупь практически пластмассовая. Все сильно изменилось, когда сменила резину на новую.



#7
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Завидую чОрной как душа торгаша завистью, относительно эффективности заднего тормоза. У самого барабан. После зимы притупилось обратная связь. Через пару недель пройдет. Сейчас вообще надо аккуратней. Ещё к мотоциклам не привыкли.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#8
gaia1972

gaia1972

    Новичок

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • ПроживаниеVV0
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Завидую чОрной как душа торгаша завистью, относительно эффективности заднего тормоза. У самого барабан. После зимы притупилось обратная связь. Через пару недель пройдет. Сейчас вообще надо аккуратней. Ещё к мотоциклам не привыкли.

Наверно не стоит (завидовать :) ). до этого байки были тоже нелегкие (CBR1100XX, Х4) но ни на одном такого не замечал.



#9
gaia1972

gaia1972

    Новичок

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • ПроживаниеVV0
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Есть еще вариант, что резина дубовая. У меня частенько бывало, что при нажатии заднего тормоза (даже не очень сильно) уходило в юз заднее колесо. Резина при этом была старая и на ощупь практически пластмассовая. Все сильно изменилось, когда сменила резину на новую.

Спасибо :rolleyes: . может быть. резину может и стоит сменить. хотя ногтем пробовал- мягкая, 



#10
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Разница между тяжёлыми круизёрами и прочими мотоциклами небольшая: на спортах до 100% эффективности на переднем тормозе, на круизёре до ~80%. Тормозить надо обоими тормозами, но задним так, "как будто только делаешь вид, что тормозишь". Он помогает и довольно ощутимо, но основной всё равно передний. А если нет АБС, заблокировать зад - раз плюнуть.



#11
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

могу сказать, был у меня урал ВОЯЖ, c хорошими передними тормозами и херовым задним, падал часто. Переднем хорошо пользоваться в пробке и на небольших  скоростях. Мне лучше зад контролировано колбасит, при торможении, чем перед.



#12
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

могу сказать, был у меня урал ВОЯЖ, c хорошими передними тормозами и херовым задним, падал часто. Переднем хорошо пользоваться в пробке и на небольших  скоростях. Мне лучше зад контролировано колбасит, при торможении, чем перед.

В корне не согласен. Во-первых, надо учиться тормозить так, чтобы не блокировать ни перед, ни зад. Во-вторых, на небольших скоростях важно ловить баланс рулём, а торможение передним при повёрнутом руле - почти гарантированная потеря баланса, и как следствие, риск упасть. А контролированный юз - это что-то новое для меня. Хотя, наверное, стант-райдеры умеют и не такое.

 

P.S. А сравнивать Урал с современными мотоциклами вообще некорректно. Как минимум, подвеска и тормоза значительно отличаются, не говоря уж обо всём остальном.


  • Valkyrie это нравится

#13
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Чо так не корректно. То есть на велосипеде (вооще подвески нет) можно блокировать заднее колесо, а на мотоцикле нельзя? Если и можно то не на любом?
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#14
Valkyrie

Valkyrie

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Разница между тяжёлыми круизёрами и прочими мотоциклами небольшая: на спортах до 100% эффективности на переднем тормозе, на круизёре до ~80%. Тормозить надо обоими тормозами, но задним так, "как будто только делаешь вид, что тормозишь". Он помогает и довольно ощутимо, но основной всё равно передний. А если нет АБС, заблокировать зад - раз плюнуть.

Если мне память не изменяет, то у тебя армированные шланги тормозные. Возможно оттого и колесо легче блокируется. У меня пока (все еще никак не поменяю) обычные стоят. И, конечно, можно заблокировать заднее колесо, но не то чтобы "раз плюнуть"



#15
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

при знании всех правил растянулся на рельсах, на небольшой скорости на моторолере, даже не сильно нажал на оба тормоза (сработала реакция), нажал бы задний проблем бы не было, 



#16
Valkyrie

Valkyrie

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

при знании всех правил растянулся на рельсах, на небольшой скорости на скутере, даже не сильно нажал на оба тормоза (сработала реакция), нажал бы задний проблем бы не было, 

Не очень то корректно так рассуждать, были бы проблемы или не было. Да и скутер с мотиком имеют различия по распределению нагрузки на колеса (ИМХО значительные).

Сама долгое время не верила, что передний тормоз эффективнее. И тоже пользовалась в основном задним. Теперь пользуюсь и тем и другим. Передний реально эффективнее. Но самое хорошее решение - это умение их грамотно комбинировать.



#17
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

согласен, комбинировать,  и  Да и скутер с мотиком имеют различия по распределению нагрузки на колеса (ИМХО значительные)

и если передавишь передний тормоз, скутер легче удержать, чем мот, но такое понятие как привычка, и в экстринной ситуации может (снег, дождь, песок  и т.д. нежданчик) сослужить плохую службу, всегда будешь давить на тормоза, как привык ими пользоваться. А руль стремится вырваться, что у мелкого что у  большого в этом разницы нет.  



#18
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

согласен, комбинировать,  и  Да и скутер с мотиком имеют различия по распределению нагрузки на колеса (ИМХО значительные)

и если передавишь передний тормоз, скутер легче удержать, чем мот, но такое понятие как привычка, и в экстринной ситуации может (снег, дождь, песок  и т.д. нежданчик) сослужить плохую службу, всегда будешь давить на тормоза, как привык ими пользоваться. А руль стремится вырваться, что у мелкого что у  большого в этом разницы нет.  

Отсюда вывод: Никаких советов какой тормоз когда и как давить не должно быть, т.к. не только мотоцикл отличается от скутера, но и сами мотоциклы разные, особенно совместно с райдером и всем прочим грузом (пассажир/багаж). А ещё надо учесть резину и покрытие...

 

Только один общий совет: всё приходит с опытом - научитесь чувствовать. Чем больше вы катаетесь, тем больше получаете опыта - оттачивайте навыки и тем более правильно будет срабатывать рефлекс в экстренных ситуациях, без раздумий. 

 

P.S. Также учитесь тормозить каждым тормозом по-отдельности, чтобы понять их возможности и особенности. Только это проделывайте не в плотном потоке, а на полигонах и пустых дорогах, в том числе и просёлочных.


Сообщение отредактировал Красти: 11 апреля 2019 - 12:25

  • СТОмотолог (Алексей), starik (игорь), Andrey ANY и 2 другим это нравится

#19
Oniks

Oniks

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 55 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Без разницы барабаны сзади или диски, без разницы какие у вас шланги и какие колодки. при любых раскладах основным всегда будет передний тормоз.
невозможно эффективно тормозить задним тормозом. 



#20
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

идет разговор не чем эффективнее тормозить, а как безопаснее. И если допустишь блокировку переднего колеса сможешь ли удержать руль?







Темы с аналогичным тегами тормоза, торможение, занос