Можно было назвать "Пролетая как фанера над Бишкеком" Прежде всего спасибы:
Парням-шадоводам: Андрею "Эвересту", Алексею "Копчёному" и, конечно, Андрею "Круизу". Как я уже говорил, в группе я ездить не умею, так что, если что не так, извините Парни, я, правда, совсем забыл про те две банки тушла, но они меня очень выручили Копчёный, был очень рад знакомству.
Кузнечику и Друиду cза консультации и вдохновение.
Корнею за контакты в Самаре. Извини, что не приехали. Всё что могло, пошло не так...
Клубу "Байконур" и отдельно Евгению "Заводиле", а также Олегу из Одессы за экскурсию по городу.
Володе из Бишкека за контакты ночлега и ремонта в Шымкенте.
Вите и Рустему "Убийце Лексусов" за помощь в ремонте и контакты в Кызылорде.
Оскару на Булеварде за ночлег в Кызылорде.
Валентину, Виктору и клубу "Wheels Brothers MC Aktobe" за ночлег, собственно, в Актобе.
Всем-всем кого не написал и забыл, кто помогал советами в дороге. Слёт был потрясающий, Казахстан прекрасен, всем must ride!
План на эту поездку был крайне амбициозный, откладывать деньги я стал в августе того года. Но из-за природного раздолбаства и привычки брать на себя больше, чем потяну, многое пошло не так. Я абсолютно не готовил байк, и именно это меня и наказало. Я знаю, что Тень - не эндуро, и даже не турэндуро, но обязательно вернусь в те края, изучив матчасть и проведя работу над ошибками. Слабонервным лучше не читать, дороги - говно, мотоцикл было жалко всю дорогу. Но только пятая или шестая поломка заставили повернуть назад, хотя можно было бы ехать и дальше. Я не дошёл до конца, зато набрался опыта и, как я уже писал, обязательно вернусь. Нет никаких знаков судьбы или "тревожных звоночков", я просто устал ломаться. Но это было круто.
2017-05-07
Выезд в шесть по Москве. На улице +3. Встретиться с Круизом мы договорились на пересечении М5 и Малой Бетонки, но я упустил тот факт, что пересечений этих два. Я ехал через Бронницы, а Круиз в объезд города с Москвы. Ехать было прохладно. Уже в Рязанской области начались ремонты. В лучшем случае снятый асфальт, в худшем - ещё не снятый. Объезная Шацка - просто лютый пипец, колейность скорее напоминает замерзшие океанские волны, на которые местами набросали асфальта. Уже к концу дня я узнал, что стоковый свет не предназначен для поездок в темноте, а просто обозначает моё присутствие на дороге, и Круиз предложил остановиться. Встали, как у меня записано, в Печерском, где-то под Сызранью.
2017-05-08
Конечно же, мы решили сфотографировать стеллу "Тольятти". Это которая сразу после плотины через Волгу. Плотина через Волгу является стратегическим, особо охраняемым объектом, возле которого нельзя парковаться и снимать. Но когда это кому мешало Машина спецохраны слегка обалдела и минуты две нам сигналила, привлекая внимание. Фотографии всё равно уже были сделаны, можно ехать в Самару.
Вот тут и началось... Во-первых, объездная Самары обладает далеко не эталонным покрытием, во-вторых, музей Шеянова оказался закрыт. Все экспонаты увезли в Москву. Я до последнего надеялся, что уж в День Победы он будет открыт именно в родном городе, но нет.
В самой Самаре уже начались гуляния. Центр перекрыт, местный байкер сказал, что где-то за кордонами собирается мотоколонна. Я поворот на доброго полицеского пропустил, Круиз просочился, мне пришлось возвращаться, остальные хранители порядка в центр не пускали. Пообщались с ребятами на площади перед цирком. Тусить особо не хотелось, посмотрели как летает над городом отреставрированный аэроплан, пообщались с парнями и решили двигаться дальше, до Оренбурга. Круиз обронил на заправке нож и поехал его возвращать, а я решил всё-таки посетить второй музей "Самара Космическая". Он тоже оказался закрыт. Без объяснения причин и предупреждений. Зато ракета Союз в натуральную величину просто поразила.
Где-то на трассе воссоединились с Круизом и его ножом и стали искать место обеда. В дымину пьяный местный вызвался угостить нас в придорожном кафе. Алкоголь не помешал ему сесть в свой Дастер и проводить нас, что уже мне не очень понравилось. В кафе бесплатно угощать нас отказывались, зато за деньги покушали мы на славу. Еле вырвались из цепких лап гостеприимства. Кто поедет в ту сторону, готовьтесь к сильному боковому ветру, как и в любых степях. В Оренбургской области иногда втречаются защитные лесополосы, но они далеко не везде. Уже в темноте проезжали гелевый и ещё какой-то газовые заводы. Со стороны кажется, что проезжаешь мегаполис, настолько много строений, установок и огней. Чуть не сбил лису.
Где-то в этом же районе находится печально известный Тоцкий ядерный полигон...
2017-05-09
Проснулись в гостинице на объездной Оренбурга. Посмотрели по телевизору парад и покатили дальше. Кстати, да. Если пилить весь световой день, надо не забывать, что часовые пояса растут. Я пропустил нужный поворот, благодаря чему мы поехали через город и прокатились по мосту из Европы в Азию. О нём мне рассказывал дядя, так что я был только рад такому развитию событий. До Акбулака нас начало поливать дождём. Дорога сильно лучше не стала, а тут ещё упала видимость из-за достаточно крупных капель. Увидев придорожную чебуречную "У поворота", я удивился, у какого такого поворота? Очень вовремя, так как скорость я на всякий случай сбросил, а поворот и действительно оказался не слыбый. В Акбулаке надо было дождаться парней, Эвереста и Копчёного. Круиз отправился на охоту за канистрами и, применив знание казахского языка, успешно добыл себе две двадцатилитровки. Остановились в гостинице "Биг", которая на самом деле назвалась "Дружба".
Парни - герои. Гнали от Тольятти, почти всю дорогу под дождём. У Копчёного ещё и вылезли какие-то проблемы с пропусками зажигания во влажную погоду. Ближе к одиннадцати вечера по местному времени они приехали к нам, а так как парковки у нашего пристанища не было, закатили байки на участок к Жану, местному жителю. Очень гостеприимный казах, на утро сожалел, что у нас мало времени и он не может угостить нас хотя бы кофе.
Особенности местного колорита. Примерно с Самары начал замечать, что часто первый вопрос при разговоре по телефону не "Ты где?", а "Ты трезвый?".
2017-05-10
Через Оренбург въезжать в КЗ не стоит. От Акбулака до границы около сорока километров, из них тридцать - грунтовка с редкими вкраплениями асфальта. Ехать нормально можно по укатанной обочине шириной как раз с колесо мотоцикла. Границу мы прошли достаточно быстро, въезд как по загранам, так и по российским паспортам, но во втором случае надо морочиться с заполнением миграционной карты. Сразу после КПП можно поесть, застраховаться и поменять деньги. Местная ОСАГО обошлась нам примерно в 600 рублей.
Дорога начинается несомненно лучше, чем то "направление" по которому мы ехали в России. Вот, что сообщает нам Луркмоар о географии Казахстана:
"Вся территория состоит из степей, гор, степей, рек, степей, лесов, степей, космодромов, чуйских долин, степей, ядерных полигонов и степей. Если вы подумали, что степей слишком много, так там их реально дохрена, так что скучать без степей не придется."
Дорожное покрытие вызывает смешанные чувства. В целом неплохая трасса, да, иногда асфальт снят, да, иногда колейность. Можно держать 100-120, это как раз в пределах максимально допустимой скорости. Но. Но иногда на этой в целом неплохой дороге встречаются настоящие ямы прямо в ад. И не всегда их всех можно увидеть, объехать и т.д. Много крупной живности, вроде коров, верблюдов. Особенно круто, когда на равне с тобой вдоль дороге несётся табун поджарых степных лошадей. Непередаваемые чувства.
Отдельная тема - реакция местных. С нами фотографировались, нам гудели, мигали, махали руками. Все, даже местная полиция. С ней, кстати, лучше здороваться На каждой остановке куча стандартных вопросов. Со временем достаёт, конечно, такое обилие внимания...
В этот день мы пропилили до Аральска, часть дороги пришлось проехать уже в темноте. Я знаю, мы были не правы, ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Живность часто выходит на дорогу погреться, а торомозить об корову занятие малоприятное. Заселились в гостинице "Нур", там уже стояли ребята из Самары. Выяснили у местных, что кладбище кораблей в городе уже давно попилили на металл, но можно проехать два часа с таксистом по пустыне, чтобы посмотреть те останки, до которых ещё не добрались. Так что, кто поедет, имейте ввиду.
2017-05-11
Официальный день заезда завтра, поэтому сегодня Эверест предложил ехать медленнее и больше фотографировать. Кстати, Андрюхи, выкладывайте свои фотки, у меня совсем бедные снимки получились.
Эта часть трассы практически безжизненна, от Карабутака до Аральска, как нам сказали, вообще нет заправок, поэтому бенз мы везли на себе. Бескрайние просторы, дикая пустошь. Люди тут в гостях у степи, людям тут делать нечего. Табуны всяких копытных правят в этих краях. Тут всегда ветер. Очень повезло, если он попутный - и ехать куда легче, и расход уменьшается. Взгляду не за что зацепиться, поэтому любое изменение рельефа, пересохшее озеро или русло обмелевшей реки воспринимались мною как большое событие. Зато степь хорошо прочищает голову, освобождает от мыслей, приближает к окружающему миру. Я катаюсь, чтобы увидеть мир своими глазами, своим мозгом запечатлеть его, сравнить с чужими впечатлениями и ощущениями. Узнать больше, впитать его настроение, составить свою картину, отличную от той, которую дают энциклопедии или домоседы, знающие о нём только по слухам.
Это всё лирика. Пока мотоциклы и их пилоты позировали на фоне верблюдов у меня пропала искра в заднем цилидре. Случилось это за 60 км. до слёта. После ковыряний гаечными ключами Круиз предложил ехать дальше на одном котле и уже на слёте искать помощи у местного клуба. Буквально через километр истязаний мотоцикла зажигание появилось и всё снова стало хорошо. Загадка.
На слёт мы приехали одними из первых. Орги не были готовы к тому, что народ повалит так рано, поэтому указателей до места ещё не было. Свернув с асфальта мы все весело угодили в высохший солончак%) Круиз знает, как называется эта кремообразная грязюка по которой пешком ходить-то не просто. Кстати, как раз после извлечения нас организаторами, они спешно поехали ставить указатели. Уже на месте мы узнали, что экскурсии на стартовые площадки не будет. Многие ехали только ради этого, сама возможность посетить Гагаринский старт будоражила меня с самого начала. Но, вы же помните, всё уже начало идти не так. "Мотобайконур" согласовал выезд с ФСБ, КНБ, но Роскосмос согласия не дал... Дорогой Роскосмос. Популяризация космонавтики - важная и значимая часть подготовки будущих специалистов и пилотов, которые будут двигать науку и инженерное дело вперёд. Если ты, уважаемый Роскосмос, не можешь этого понять, если тебе интересней пилить бабло с тур. фирмами, а не лететь к Марсу, знай - ты не прав.
2017-05-12
Какие-то безумные колясычи, люди с цветами Аль-Кашей и RA, флаги семи стран СНГ, застрявший трактор. Дорога к звёздам 2017! Это не фестиваль со стриптизом и сигарами, а это слёт мотопутешественников, не надо про это забывать. Я слышал много претензий к организации, но, надо отдавать себе отчёт в том, куда вы ехали. Это слёт, это не подмосковный пьяный угар. Куча интересных знакомств с байкерами и путешественниками Украины, Узбекистана, Киргизии, атмофсера веселья и эйфории. Ради таких людей прежде всего стоит забираться в такую даль. Два Падонка из Москвы и Киева проездом с Памира домой. Говорят верхняя дорога ещё закрыта, идут лавины. Какой-то голдовод только что из Ферганской долины. Радостно рассказывет, как у него выдавило нахер сальники, а никто в окрестностях даже не знает, что такое вилочное масло. Ребята из Киргизии сообщают, что на перевалах между Ошем и Бишкеком ещё лежат снега. Хочется побывать везде!
Из-за отмены экскурсии желающие с сопровождением местных могли поехать на минивыезд в город. Пока все пытались понять где, когда, зачем, я решил подъехать к шатру оргов. "Нет времени объяснять, поехали сейчас". Сидеть на месте уже надоело, поэтому с Женей из Байконура, Олегом из Одессы и джипом с алматинцами мы двинулись к городу. Сначала в музей, девушка-экскурсовод подробно и со знанием дела всё показала, рассказала, ответила на все вопросы о космодроме, строительстве города и т.д. Если кто поедет в те края, закупайтесь магнитиками, совершенно необходимая вещь в дороге. Потом Женя сел ко мне вторым номером, мы проводили алматинцев и поехали кататься по столице советского космоса. Русских здесь всё меньше с каждым годом. Режут финансирование, сокращают рабочие места. В этогом году было всего два пуска, это архимало. Говорят, когда Байконур вывели из военного подчинения и сюда пришли местные, начался хаос. Дома разбирали на дрова, выбивали двери, рамы, топили ими. В нулевых два дома взорвались из-за неосторожного обращения с газом. Уже на слёте выпили пива, поговорили про жизнь. Как и везде, всё не просто. Но всё равно, люди живут, работают, растят детей. Всё будет хорошо.
Тюратам, казахский посёлок возле города, уже разросся больше него самого. Вокруг закрытые заводы, пустые окна бывших военных баз, разруха. Печальное зрелище, навевает тоску. Я ещё мелкий, я ещё пока задаюсь вопросом, зачем все эти труды миллионов людей раздали, разграбили, бросили. Сейчас уже основной площадкой для пусков пытаются сделать Восточный, надеюсь, хоть его не попилят.