Ребята. Подскажите по поводу коробки передач. Запчастей на четырехступку практически уже не найти. Кто-то пробывал ставить пятиступку взамен четырехступки? Совместимы ли они по длинне валов и т.д.?
#2
Отправлено 22 апреля 2017 - 00:29
Во первых смотря что за неисправность, а то и менять ничего не надо, многие детали подлежат ремонту. Во вторых на Ебее нет нет да появляются деталюги от четырёхступки, а то и целиком в сборе ( но недёшево, хотя и не запредельно дорого). В третьих - да, пятиступки от Цешки 85-86 и С2 по размерам встают в этот мотор ( сцепление оставляем старое), но только целиком в сборе вплоть до фиксатора. А это уже совсем недёшево.
Вот например вполне приемлимый наборчик железяк: http://www.ebay.com/...gJXjQ9j&vxp=mtr
Что с коробкой то?
П.С. У меня в своё время была идея оттюнить свою Цешку подобным образом, но подвернулась коробка от VT800 и мот сохранил аутентичность, а я так и не познал радость пяти передач
#3
Отправлено 22 апреля 2017 - 01:44
Не вижу радости в пяти передачах. Просто надо менять ТРИ шестерни, вторичный вал, вилку, которые сгорели! и ремонту не подлежат. Новые детали стоят по сотке баксов каждая, а бу сейчас например на ебее нет.
Короче буду подбирать б/у пятиступенчатую коробку в сборе. Александр спасибо.
#5
Отправлено 01 мая 2017 - 13:20
Появилась возможность провести некоторые исследования на данную тему. Результат- ни одна пятиступка вместо четырёхступки просто так не встаёт. Или нужны некоторые доработки либо довольно глобальные замены. Начнём с переделок. В общем диаметр отверстия в первичном вале пятиступки маловато, нужно 17мм, там меньше. Следовательно растачивать. или замены- меняем кроме коробки целиком сцепление и правую крышку картера, масляный канал на сцепление в картере глушим. Кроме того выявилось одно несоответствие которое сломало мне мозг. В общем количество зубьев первой передачи- первичный вал-16, ведомая шестерня 38. Всё совпадает и там и там, диаметры шестерён одинаковы и там и там. а вот четвёртая передача у четырёхступки и пятая у пятиступки казалось бы должна иметь тоже одинаковое количество зубьев- ан нет. Но загадка не в этом. Шестерня первичного обоих коробок имеет 30 зубьев, а вот на вторичном валу и четырёхступок 24 зуба, у некоторых пятиступок тое, но у большинства 23 зуба- это как понимать? Либо разное межцентровое, что противоречит диметрам шестерён первой передачи, либо эти шестерни нарезаны с другим модулем, но на фото с ебея видно, что модуль один- как так? Где один зуб то? Кроме того, выявилось несоответствие шестерни фигальной передачи. У одних коробок как и у нас 36 зубов и 29, у других 33 и 31, то есть передаточное число на коническую передачу уходит другое- я фигею...значит если покупаем коробку с финальной шестернёй в 33 зуба, то ведомую шестерню. на кроссшафте тоже менять. Эти коробки кстати продают в большинстве своём вместе с этой шестернёй, но стоит проявить внимание.
- kuz_biker это нравится
#6
Отправлено 07 мая 2017 - 18:10
#11
Отправлено 07 мая 2017 - 23:16
https://moto.drom.ru...w-45578932.html
Случайно наткнулся...
Хотят нае.. я хотел сказать обмануть. Это детали от пятиступки! Причём не все.
#13
Отправлено 20 мая 2017 - 19:55
А какие шестерни нужны и что со вторичным валом? И ещё вопрос- пришли фотки шестерён, точнее их кулачковых муфт. Вполне возможно их можно починить. Если что, то у меня кое что ремонтированное и не только осталось, возможно наберём тебе детали. Вторичный вал и вилки точно есть, нормальные. Шестерни какие то ремонтировали какие то нет, но всё рабочее.
#14
Отправлено 22 мая 2017 - 21:57
Со слов бывшего владельца история такая: неправильно собрали коробку, проехали пару тысяч, коробка развалилась сожрала масло, перегрев двигателя. Точно нужны детали: вторичный вал, шестерня 33Т, 22Т, вилка на первичный вал.
А может и подшипник лишний есть 305/28?
#16
Отправлено 23 мая 2017 - 16:12
Коробка сожрать масло не должна даже в таком состоянии... Да и мотор без масла прослужит уж точно меньше коробки, его бы заклинило. Очень похожие прелести случаются при пролюбливании масляного жиклёра между картером и правой крышкой двигателя. Первичный вал как я понял живой в сборе.
#17
Отправлено 23 мая 2017 - 17:55
Итак: Есть вал от VT800, шестерня 23441-MM8-000 33Т тоже от VT800, точёная шестерня 22Т в паре с шестернёй 23451-MM8-880 26Т ( точил как пару, всё довольно долго работало нормально ), вилка тоже есть. Отличие вала для VT800- он на 1,5- 2мм короче, требуется подложить дополнительную шайбу с одной стороны. Шестерня 33Т тоже немного поуже, на работу не влияет и идут они под одним партномером. Что ещё нужно? Фиксирующие кольца и разделительные шайбы нужны? Похоже они тоже сгорели.
Подшипник 305/28 только заказывать, цена высоковата, но терпимо. Есть опробованный вариант с применением стандартного подшипника по моему 602, не помню.. Внешний как у 305, внутренний 30 и на миллиметр он ниже. вытачивали фтулку с толщиной стенки 1мм с допуском горячей посадки на вал и шайбу 1мм, установили указанный подшипник с внутренним Д30- работой гордился Но это если уж очень срочно надо, лучше заказать родной подшипник.
Кстати я на фото не вижу повреждений на шестерне 23431-MR6-670 22Т. если немного слизаны кулачки, то это несложно поправить.
#20
Отправлено 30 мая 2023 - 11:56
Постигла меня похожая участь, 1100с 89год, 4х ступка, в минусе вилка 3-4, шестерня 3ей и муфта 3-4.
Подскажите, от ace и спирита можно воткнуть 5тиступку без сложных станочных работ? Га ебее вижу варианты:
https://www.ebay.com...4.c101110.m1982
https://www.ebay.com...75#readMoreDesc
И вот такой с 86г, как я понимаю, это 5тиступка с самой ранней шадовки
https://www.ebay.com...:Bk9SR9bq45qNYg
Что из этого мне подойдёт?