Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Электрические вопросы и проблемы. Ай нид хелп.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

Сразу скажу - я не электрик, электричества с детства боюсь...

 

Мот не профильный. Поэтому без конкретики.

 

Ситуация:

Пытаюсь заводится. На аккуме 12,3 вольта.

Ключ на старт, лампочки горят, бензонасос жужжит.

Нажимаем кнопку стартёра.

Пара щелчков и всё гаснет и затихает.

первая мысль - аккум здох.

Лезу тестером на аккум - 1,2 вольта.

Проходит 5-10 секунд аккум начинает кипеть, из него валит кислотный пар.

Быстро скидываю клеммы. Вынимаю аккум - он чуть тёплый. Меряю напряжения - 12,2 вольта.

Касаюсь проводом клеммы - аккум тут же пытается снова закипеть. При этом в момент касания искрит совсем чуть-чуть. Не сильнее чем обычно.

 

Теперь вопросы, совмещенные с мыслями вслух:

1. залипла релюха стартера? или управление релюхой стартера? из-за чего коротыш со всеми вытекающими... но тогда бы крутил стартер, а он молчит.

2. одновременно с п.1 сдох аккум? но после отключения он почти не просел - 12,2 вольта после отключения! Как проверить аккум на пусковой ток - нагрузочной вилки у меня нет.

3. еще идеи????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????


ShOC


#2
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 331 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

 может межвитковое  замыканиа в стартере, если бы был где то коротышь, то от нагрева оплетка на проводах по плавилось. Можно реле стартера подкл., а сам стартер откл. от питания?



#3
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

всё можно, но тоолько чтобы отключить стартер надо неделю мот разбирать, и снимается он вместе с коробкой. в общем пипец.... как то удаленно его можно прозвонить? через питающие провода?


ShOC


#4
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 331 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

100% нельзя быть уверенным. большой ток контакты реле стартера пригарели может потому и не отпускали пока не откл акб. Есть прибор который измеряет индуктивность. только надо знать параметры индуктивности стартера, главное что бы к этому проводу подлезти можно было.



#5
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

а индуктивность стартёра в мануале указана? :)


ShOC


#6
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 331 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

возможно и есть. я в него лишний раз не лезу, пока не возникнет конкретный вопрос, а он возникает очень редко.



#7
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Взять другой - заведомо исправный акб - и завести мот. При этом замеряя напряжение на клеммах акб. При запуске оно упадет, но не более чем ДО 6 в.

Далее должен пойти заряд в районе 14 в.

 

Этот акб сдох. 1.2 в не может быть ни в каком из случаев. Причины - либо мот зимовал вместе с акб в неотапливаемом гараже и был заряжен после в экспресс-режиме, либо он изначально не соответствовал моту по пусковому току.



#8
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

акб зимовал на моте, но в тёплом боксе. заряжался малыми токами примерно раз в месяц. напряжение в течении зимы ниже 12,1 не падало гарантированно. последний раз перед попыткой завести заряжался неделю назад.

 

акб 18ah. по мануалу 19ah


ShOC


#9
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

я считал, что акб кипят, когда их заряжают стрессовыми токами.

а он в принципе может кипеть в режиме разрядки?

 

Ладно, допустим может.

 

Но чтобы за несколько секунд нагрелась и вскипела не маленькая батарея, значит ток какой-то она держит?


ShOC


#10
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Попробуй с другим акб.

У меня был случай на мурзике. Стояла новая варта (условно - поставил летом). Осенью мурзика бросил на стоянке. В январе вспомнил, зарядил акб. В феврале нужно было отодвинуть машину на пару метров - пришлось снова заряжать акб. В апреле после очередной зарядки выяснилось что пускового тока-то уже и нет. Во время последней зарядки (нагрузке) акб очень сильно нагрелся.



#11
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 331 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

если я не ошибаюсь в стартере есть щетки, может с ними что то случилось.



#12
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Значит, внутри произошла химическая реакция. Поэтому выделилось много теплоты. АКБ не рассчитаны на бесконечное кол-во зарядок при последующих полных саморазрядах. Грубо говоря, у них есть всего 3 "жизни".

 

Но чтобы за несколько секунд нагрелась и вскипела не маленькая батарея, значит ток какой-то она держит?

 

Смысл был тогда его без конца заряжать? 12.1 - его номинальное напряжение и есть.

 

напряжение в течении зимы ниже 12,1 не падало гарантированно.

 

акб с пусковым от 21 ампер был бы лучше. Все ж запас иметь лучше, чем каждый запуск с кишками наружу. имхо.

 

акб 18ah. по мануалу 19ah



#13
Andrey ANY

Andrey ANY

    SHOC

  • Администраторы
  • 2 096 сообщений
  • ПроживаниеВешняки Мск
  • Мотоцикл:Другая Honda

Плюсую к Шмелю.

Нужен другой аккумулятор.

При 12.3 вольт у меня мот не заводиться, после некоторой крутилки стартера- щелкает реле.



#14
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

а смысл прямой. 12,1 это точно мало. на моте есть неотключаемые потребители: абс, комп, часы, сигнализация и т.д. - всё штатное. Они хавают. Не включишь зарядку на 12,1 - значит через неделю будет 11,5...

 

Лана, ход ваших мыслей ясен. Поищу другую батарейку. (бл.. не сгорело бы чего...)

 

Спасибо.

 

 


 

 

Смысл был тогда его без конца заряжать? 12.1 - его номинальное напряжение и есть.

 


ShOC


#15
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

А  если с толкача? В качестве бреда: может что то закисло. В стартере (не факт что на мото) 4 щетки. Даже если межвитковое замыкание и есть, то второй контур должен был хоть попытаться пожужать. Если есть возможность кинь + на сам стартер в обход втягивающего.

А если  брать стартер шадовы, то щелкает при маленьком напряжении  имено реле стартера т.к. ему не хватает сил и замкнуть цепь и крутануть мотор.


VT 750 Spirit 2003 г/в.

#16
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

с толкача нельзя. что-то там с ГРМ связано, много клинов уже с толкача было.

с шадовой мне все понятно - тут аналогию, к сожалению не провести.

спасиб Лёх, мысли вроде рождаются, вечером полезу...


ShOC


#17
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Если толкнуть нельзя, хоть рукой заднее колесо попробуй крутануть, без включения зажигания чтобы исключить клин мотора изначально. Руками всяко клапана не погнешь. Странная вещь, а как же торможение двигателем или там сцепление с обратной муфтой?


VT 750 Spirit 2003 г/в.

#18
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 508 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

я не вникал пока

 

https://bmwclubmoto....диться-втолкача

 

 

Если толкнуть нельзя, хоть рукой заднее колесо попробуй крутануть, без включения зажигания чтобы исключить клин мотора изначально. Руками всяко клапана не погнешь. Странная вещь, а как же торможение двигателем или там сцепление с обратной муфтой?


ShOC


#19
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 331 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Зачем такая сложность. Еще раз убеждаешься, что иногда прогресс это зло.



#20
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Плюс к шмелю.
Как я понял, при попытке завестись идёт посадка до неприличных 1.2в.
Я б подключил бы автоаккумулятор и посмотрел бы что произойдёт.
Если дело в АКБ, мопед заведется и все будет нормально
Если дело в чем-то другом ( стартер, кз ) то пойдёт дым. Т.е. взять и дожечь:) , хотя если там что и сгорело то это уже произошло...
Если что, я не призываю так делать. Это я экспериментатор, как вы не знаю...
Зы
Хотя не, вру. Сначала я бы токовые клещи заюзал и посмотрел какие токи гуляют.