Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Свечи vt1100 c2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#41
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

С чего там искра мощнее будет? Иридий просто имеет больший ресурс и ставят там где чтоб свечи поменять надо полмотора разобрать.

 

 

 

А хрен его знает...пишут что из-за того,что электрод в разы тоньше.И типа из-за этого искра концентрированее и мощнее.



#42
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 619 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Мощнее искра и долгий срок службы (на очень хорошем бензине до 100 тыс км). Так как не выгорает метал с центрального электрода.


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#43
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

 
 
А хрен его знает...пишут что из-за того,что электрод в разы тоньше.И типа из-за этого искра концентрированее и мощнее.

Да в инете че только не пишут. Тоньше потому что иридий не так быстро выгорает, чем металл в обычных свечах, и стоит он сильно дороже, поэтому и делают тоньше. А искра бьет там где самый короткий путь. И ей глубоко похрен на толщину электрода))) И мощнее она никак не станет. Больше зазор больше длина искры, больше ее энергия, больше топлива можно поджечь. Но все упирается в давление смеси в цилиндре перед вмт, когда уже начнутся пропуски зажигания. Так что ставьте что в мануале написаны и меняйте по пробегу. Там и калильное число подходящее, и зазор, и все остальные параметры. А эксериментируя можно и катушки спалить и провода с наконечниками.

#44
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 619 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

При равной силе тока искра мощнее на тонком электроде. А катушкам глубоко пофиг - свеча там или просто провод))) Проводам и наконечникам так же..


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#45
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 525 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda
Всё так да совсем не так))) мухи с котлетами в одном блюде)))
Итак,по порядку. Есть предустановленные заводом параметры зажигания, а есть регулируемые, т.е. настраиваемые. Напряжение на катушке и соответственно ток и мощность искры это предустановленные параметры, они рассчитаны заводом. Существует формула расчета напряжения пробоя в зависимости от зазора, давления и типа газа - Кривая Пашена. Так вот, на заводе исходя из типа движка, степени сжатия, топлива, конструкторы выбрали определенные свечи и катушки с необходимым напряжением. Это предустановка или проще сказать геометрия.
Тип электрода - это настраиваемый параметр. Острый иридиевый электрод используется по 2-м причинам:
1. Гарантированный разряд вне зависимости от оборотов и давления в цилиндре из-за высокой плотности тока, в разы больше чем на плоском контакте.
2. Отсутствие пропусков зажигания гарантирует долгую работу катализатора и лямбды, которые обычно умирают от несгоревшего топлива.
  • Брат это нравится

#46
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Всё так да совсем не так))) мухи с котлетами в одном блюде)))
Итак,по порядку. Есть предустановленные заводом параметры зажигания, а есть регулируемые, т.е. настраиваемые. Напряжение на катушке и соответственно ток и мощность искры это предустановленные параметры, они рассчитаны заводом. Существует формула расчета напряжения пробоя в зависимости от зазора, давления и типа газа - Кривая Пашена. Так вот, на заводе исходя из типа движка, степени сжатия, топлива, конструкторы выбрали определенные свечи и катушки с необходимым напряжением. Это предустановка или проще сказать геометрия.
Тип электрода - это настраиваемый параметр. Острый иридиевый электрод используется по 2-м причинам:
1. Гарантированный разряд вне зависимости от оборотов и давления в цилиндре из-за высокой плотности тока, в разы больше чем на плоском контакте.
2. Отсутствие пропусков зажигания гарантирует долгую работу катализатора и лямбды, которые обычно умирают от несгоревшего топлива.

 

 

 

То есть иридиевые свечи с мануальными зазором,калильным числом и резистором всё-таки лучше чем стандартные? :rolleyes:



#47
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

То есть иридиевые свечи с мануальными зазором,калильным числом и резистором всё-таки лучше чем стандартные? :rolleyes:

Да. Но только тем что дольше работают. Все остальное маркетинг.)))
Вот если электрод будет острый как иголка, тогда немножко да, электронам легче с острия сорваться. Но применительно к свечам это чистая реклама. Настраивайте правильно карбы и лейте нормальный бензин и свечи будут ходить долго и счастливо)))

#48
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

При равной силе тока искра мощнее на тонком электроде. А катушкам глубоко пофиг - свеча там или просто провод))) Проводам и наконечникам так же..

Катушкам проводам и наконечникам не пофиг на пропуски искры в свече. Значит искра пробила гдето в них. А пропуски могут быть например от неправильных свечей с большим искровым зазором. Поэтому предостерегаю от экспериментов.

#49
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 619 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Ох тыж предостерегатор... Пропуски скорее у обычных будут. Чем у иридиевых.


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#50
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

При равной силе тока искра мощнее на тонком электроде. А катушкам глубоко пофиг - свеча там или просто провод))) Проводам и наконечникам так же..

Катушкам проводам и наконечникам не пофиг на пропуски искры в свече. Значит искра пробила гдето в них. А пропуски могут быть например от неправильных свечей с большим искровым зазором. Поэтому предостерегаю от экспериментов.

 

Нихрена не станется ни с катушками, ни с наконечниками ни тем более с проводами. Это вам любой птэушник прогулявший не все занятия по физике и электротехнике скажет и докажет. Откуда вообще взялся этот миф о пробое катушек если на ней нет нагрузки непонятно. Максимальное напряжение на катушке определяется количеством витков, напряжением на её первичной части и свойствами магнитопровода- всё! Если применены материалы расчитанные на данные условия эксплуатации и напряжения, ничего не горит. Если на материалах поэкономили, сгорит так или иначе. Кстати один интересный момент адептам "горения катушек"- напряжение на свече появляется в ВМТ ( ну опережение, да, немного раньше.), а их у нас две. Вспоминаем- в нужной ВМТ, на такте сжатия, искра поджигает смесь, всё работает. А в ненужной, такт выхлопа, условия для пробоя вообще отвратные, в межэлектродном пространстве просто дрянь состоящая из сажи, несгоревшего топлива и чёрте знает чего ещё, что там образуется при горении, в том числе и вода кстати. А если это режим ХХ или просто малых оборотов, всё это усиливается десятикратно. Я не говорю уже про режимы принудительного ХХ ( торможение двигателем) и режим резкого разгона в период открывания заслонки с 0 до 100%, там ваще в этой ВМТ жуть творится и ни о каком пробое речи быть не может- ничего, всё работает и не горит почему то.



#51
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
"Мы ПТУ не заканчивали")))
Куда денется запасенная энергия в катушке если не прошел пробой искры в свече? Искра по любому пробьет гдето в другом месте.
В ненужный такт выхлопа это имеется ввиду dis системы зажигания? Где к одной катушке подключены 2 свечи цилиндров работающих в противофазе? Так холостая искра будет по любому т.к. нет давления в том цилиндре.
Да и еще такой момент про эти dis системы. В них на одну свечу подается отрицательный импульс а на другую положительный. А из школьного курса физики (если не прогуливали ее) должны знать что электроны с минусового электрода выходят. Следовательно в свече с отрицательным импульсом искра начнется с центрального электрода, а в свече с положительным - с бокового. Это в тему тонких иридиевых электродов.

#52
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Могу еще привести пример. Возьмите пьезозажигалку. Пощелкайте. Искра бьет с проводочка на корпус. А выньте пьезик из зажигалки и щелкните в руке))) Где искра пробьет?))) Закон сохранения энергии никто не отменял.

#53
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Куда денется запасенная энергия в катушке если не прошел пробой искры в свече? Искра по любому пробьет гдето в другом месте.
 

А куда денется накопленная энергия с аккумулятора или конденсатора, если цепь разомкнута - догадаешься?


  • Брат это нравится

#54
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Да, тяжело новичку бороться со старожилами форума...
Откройте любой мануал по ремонту и диагностике систем зажигания. Что перво наперво написано? Что если сняли наконечник со свечи обязательно его на разрядник чтобы не спалить катушку. Как проверяют свечи? На воздухе при атмосферном давлении или в приборе накачивая давление в него? На воздухе 1мм зазора и 1кВ пробьет. А если 10 атмосфер? Сколько пробивное напряжение должно быть? А напряжение горения? А длительность искры?
Энергия с аккумулятора или конденсатора? При размыкании цепи при большом токе разве не проскакивает искра? В мощных автоматических выключателях и рубильниках специально искрогасители стоят. Но это другая история.
Ладно, на этом умолкаю. Ветряные мельницы не победить)))

#55
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 525 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

Да, тяжело новичку бороться со старожилами форума...
Откройте любой мануал по ремонту и диагностике систем зажигания. Что перво наперво написано? Что если сняли наконечник со свечи обязательно его на разрядник чтобы не спалить катушку. Как проверяют свечи? На воздухе при атмосферном давлении или в приборе накачивая давление в него? На воздухе 1мм зазора и 1кВ пробьет. А если 10 атмосфер? Сколько пробивное напряжение должно быть? А напряжение горения? А длительность искры?
Энергия с аккумулятора или конденсатора? При размыкании цепи при большом токе разве не проскакивает искра? В мощных автоматических выключателях и рубильниках специально искрогасители стоят. Но это другая история.
Ладно, на этом умолкаю. Ветряные мельницы не победить)))

Роль искрогасителя в контактной системе зажигания выполнят конденсатор на контактах, в бесконтактной - тоже конденсатор, только он в схеме. В мануалах написано что нельзя пытаться крутить со снятыми наконечниками со свечей, но не из-за того, что сгорит катушка... Когда появляется искра на свече? ...Правильно, при падении напряжения на первичной обмотке катушки, которое в свою очередь провоцирует электромагнитный импульс в ферромагнитном сердечнике катушки, который в свою очередь поднимает напряжение во вторичной обмотке до напряжения пробоя и появляется искра.

Так, с этим разобрались. Дальше. Если снять свечу и попытаться прокрутить стартером, то происходит следующее. Электромагнитный импульс даёт наводку как во вторичную обмотку (повышенную), так и в первичную.  Ещё такой момент. Один из концов высоковольтной обмотки соединен с контактом массы (с корпусом). Если не будет нагрузки, то напряжение, образованное импульсом идет обратно в мозги (у инжектора) или в блок зажигания, появляется эффект "гидравлического удара", только в электронике, что приводит к выходу его из строя.

Катушка дубовая, с ней ничего не будет...



#56
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

Если не будет нагрузки, то напряжение, образованное импульсом идет обратно в мозги (у инжектора) или в блок зажигания, появляется эффект "гидравлического удара", только в электронике, что приводит к выходу его из строя.
Катушка дубовая, с ней ничего не будет...

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники (с)
Если мозги получат такой импульс, это будет круто) Катушка не дубовая, а качественная, хорошо рассчитанная. И ещё разность потенциалов на вторичке маловат, чтоб ее прибить. А так Олег прав, искра если не пробивает зазор между электродами свечи, то рано или поздно она пробьет изоляцию вторичной обмотки катушки. Ни спорить, ни доказать это не буду. Это факт.

#57
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 525 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

 

Если не будет нагрузки, то напряжение, образованное импульсом идет обратно в мозги (у инжектора) или в блок зажигания, появляется эффект "гидравлического удара", только в электронике, что приводит к выходу его из строя.
Катушка дубовая, с ней ничего не будет...

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники (с)
Если мозги получат такой импульс, это будет круто) Катушка не дубовая, а качественная, хорошо рассчитанная. И ещё разность потенциалов на вторичке маловат, чтоб ее прибить. А так Олег прав, искра если не пробивает зазор между электродами свечи, то рано или поздно она пробьет изоляцию вторичной обмотки катушки. Ни спорить, ни доказать это не буду. Это факт.

 

Встречный вопрос: 

Если с твоих слов блок не ловит встречный импульс, почему тогда мёртвые свечи зачастую тянут за собой блок зажигания!? И ещё. Зачем в современных системах (индивидуальная катушка на цилиндр) в КАЖДОЙ катушке по низковольтной линии со стороны "массы" стоит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ транзистор? Т.е. не в мозгах, а именно на катушке, ОТДЕЛЬНО от мозгов??? ;) И зачем еще стоит конденсатор между общей линией "массы" и питанием катушек?? Про диод даже не говорю, все равно не ответишь  :lol:

image005.jpg


  • Брат это нравится

#58
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

По ходу вся эта шляпа была из-за аккума,мультиметр показал 10,3 вольта.Прозвонил гену-всё в порядке,с РР непонятки пока,но,по ходу мерял не то и не там.Вывесил вольтметр от аккума проехал 60 с лишним км-показывал в среднем 14 вольт на скорости.Перед выездом аккум был 13,2 вольта,по приезду домой-13,1 вольта. 



#59
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений

ну вот, коротнула банка - поэтому 10в... 

а генератор и РР в полном порядке

14в на клеммах - это очень хорошо, заряд идет и никаких проблем



#60
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

ну вот, коротнула банка - поэтому 10в... 

а генератор и РР в полном порядке

14в на клеммах - это очень хорошо, заряд идет и никаких проблем

 

 

Ща поставил старый аккум на зарядку в виде эксперимента.Посмотрю что будет...ну и надо РР прозвонить правильно,опять же из академического интереса.Кста...разъём гена-РР как новый,не понимаю почему пишут что они греются и горят.