Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Последствия использования низкоактанового топлива...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
Статья эта взята с одного из сайтов про мотопутешествия, автор данных заметок Bober, мотоцикл BMW 1150GS, степень сжатия 10,3:1. Начнём с того, что в Абхазию я поехал на моте Никитоса (спасибо кабан тебе ещё раз!). Почему не на своём? А вот тут начинается самое интересное, причём интересно будет не всем, (алкаголики продолжают бухать одобрительно кивая) но Блюзмен, Фанатик и МАХ ессесно заинтересуются. Итак: моц куплен с пробегом 14000 из Японии, причём во Владивостоке на нём катались в течении года. Сам накатал на нём ещё около 20000 км.заправлял только 92 бензин. Проблема возникла рано утром на пути следования в пресловутую Абхазию. Моц завёлся без проблем, прогрел и поехал. В движении почувствовал слабую тягу и рывки. Причём газ держал ровно. Создалось впечатление, что накрылась свеча. Через 30 км при сбросе газа моц стал глохнуть и заводился с задержкой, т.е. приходилось его покрутить. Обгоняя а/м оглянулся и увидел синий дым сзади, при ровном газе дыма не было, как открываешь, сразу валит. Почуяв недоброе потихоньку докатился до заправки где ждал Кот. Моц заглох и заводиться отказался. Осмотр свечей показал, что в правом цилиндре свеча залита. Поменяли местами - без результата. Поставили новые - нет, не работает, вернее искра есть, но не заводится. Топливо поступает, проверили компрессию, моц был уже холодный - 3.5 бар в обоих, при впрыскивании масла в свечные отверстия, 12 бар в левом и 6.5 в правом.. Косяк. Проверяем уровень масла, долили больше ДВУХ! литров. Завели с галстука, (в надежде доковылять своим ходом) стуков нет, но дым усилился. Глушим, грузим на эвакуатор - домой. Теперь есть чем заняться долгими зимними вечерами… Где разбирать моц если гараж пока не готов? Правильно - дома! [attachment=923]1_2011-04-21.jpg[/attachment] Теперь смотрим результаты дефектовки правого цилиндра: [attachment=924]2_2011-04-21.jpg[/attachment] Масло чёрное но без инородных примесей - уже хорошо Камера сгорания чистая, только нагар в выпускных каналах - ага, масло летело вживую [attachment=925]3_2011-04-21.jpg[/attachment] Цилиндр - тоже ок,выработки нет, хон по стенкам в отличном состоянии и не отличается от нерабочей зоны. [attachment=926]4_2011-04-21.jpg[/attachment] Смотрим поршень и вот причина низкой компрессии и как следствие расхода масла: разрушились перегородки между кольцами. [attachment=927]5_2011-04-21.jpg[/attachment] На основании полученных данных, пробуем сделать выводы: Перегрев - отпадает. При перегреве сразу будет видно задиры на юбке поршня причём металл как пластилин “наволакивает” на цилиндр. Детонация? Да! Именно при низком качестве топлива, когда смесь в разных частях днища поршня горит по разному, и причём фронт пламени распростроняется не равномерно, а взрывом + мгновенная высокая температура и нагрузка - вот результат… Теперь о надёжности техники, хотя наверное пока рано, доложусь когда разберу левый цилиндр, осмотрю шатунные вкладыши и сниму поддон. Да, вот что ещё странно, на лини отрыва перегородки нагар неравномерный. [attachment=928]6_2011-04-21.jpg[/attachment] Вопрос: Отрывало по частям? Тогда как давно это могло произойти - может ещё у старого хозяина, а может в Альпах? Днище поршня в идеале [attachment=929]7_2011-04-21.jpg[/attachment] Разобрал второй цилиндр и что?! Тоже самое: [attachment=930]8_2011-04-21.jpg[/attachment] [attachment=931]9.jpg[/attachment] [attachment:10]C:\Documents and Settings\Кирилл Домничев\Мои документы\Мои рисунки\10.jpg[/attachment] Цилиндр цел, но прикол вот в чём: осколки от колец и части поршны ссыпались в картер, а он не сьёмный! Двигатель состоит из двух половинок - НЕНАВИЖУ!!! Теперь придётся разбирать весь моц! P.S. Коментарий автора (Bober'а) "Про 92 бензин - на бензобаке мотоцикла есть надпись: использовать от 85 до 95 октанового числа. Решил выбрать золотую середину, на основании того, что 95 бензин (в России) готовят как правило добавляя андидитационные добавки в 92. Все хорошо, но в ДВС с низкой степенью сжатия есть возможность прогара выпускных клапанов. Было несколько случаев в личной практике. Каюсь в одном - перед началом эвакуации поленился посмотреть в мануале степень сжатия.:oops: Увидев такой широкий допуск к октану в топливе выбрал “золотую” середину, но надеюсь придём к заключению, что не 92 бензин причина поломки". Далее он же пишет: "По поводу дефектовки - поршень осматривал один из ведущих инженеров по ремонту ДВС и АКПП имеющий сертификат МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт)о проведении независимых экспертиз. Сказал, что детонация..." Что и требовалось доказать...

#2
Slonyara (Ивушкин Андрей)

Slonyara (Ивушкин Андрей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 782 сообщений
  • ПроживаниеМСК
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
Итог надо заправлять 95 или же 92

#3
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
95. У товарища развалился поршень именно из-за использования 92 октана.

#4
Fin (Fin)

Fin (Fin)

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
А в мануал то нужно поглядывать, полезная вещь. P.S. МАДИ говорите :woohoo:

#5
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений

P.S.
МАДИ говорите :woohoo:


А чего сказать-то этим хотел???

#6
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

95. У товарища развалился поршень именно из-за использования 92 октана.


Кирилл....ты ж сам выложил статью. ...и сам же и не понял, что 92 - НЕ ПРИ ЧЁМ!
Совершенно не факт, что у горцев он заправлялся тем, что написано на ценнике- ты сам это прекрасно понимаешь.
И япы не идиоты, чтобы в мануале писать от 85 до 95.

#7
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений


Кирилл....ты ж сам выложил статью. ...и сам же и не понял, что 92 - НЕ ПРИ ЧЁМ!


Еще раз, ключевое:

...но надеюсь придём к заключению, что не 92 бензин причина поломки".
Далее он же пишет:
"По поводу дефектовки - поршень осматривал один из ведущих инженеров по ремонту ДВС и АКПП имеющий сертификат МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт)о проведении независимых экспертиз. Сказал, что детонация..."


Товарищ надеялся в процессе, что поломка не от топлива, НО некто сертифицированный МАДИ дал заключение, что виновата детонация. Детониция когда возникает? ... правильно, если октановое число не соответствует расчетному для этой степени сжатия.

Что он наливал в бак будучи на Кавказе мы не знаем, да и не узнаем...мораль басни в другом, что надо заправляться правильным качественным бензином и заглядывать, хотя бы иногда в мануал, как сказал Fin.

#8
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 103 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
я вам скажу что он наливал будучи на кавказе - или чеченский или калмыцкий бензин который варят в бескрайних степях... за 70 км по "левой дорге" в калмыкии я насчитал около 10 "самоваров"... а уж каким потоком через ингушетию идут наливняки с таким бензином - это можно детективные романы писать...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West, Саланг

USA: AFG: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#9
Круиз (Андрей)

Круиз (Андрей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Мотоцикл:Другой
Не буду притендовать на 100% достоверность, но мое мнение по поводу поломки поршней следующие: это не последствие детонации, а уж тем более плахого качества топлива. Детонация это не то, как многие думают и называют "стучат клапана", это как раз стучат поршневые пальцы. А на фото поломка боковой части поршня и стенок разграничения поршневых колец. У меня лет 20 были моты с апозитными моторами и я точно представляю что происходит при таких видах поломок мотора. А именно масляное голодание мотора. Автор статьи подчеркивает, что цылиндры целы и невредимы, а куски улетели в картер, это каким же образоам? Они либо должны были остаться на месте либо разбить головки (камеру сгорания), но верхняя поверхность поршня девственна. Отсюда могу заключить, что мотор ранее имел эти повреждения и их заметили, но при разборке куски были удалены, оставлены либо старые не сломавшиеся кольца или заменены на новые без замены поршней. Как то так. Похоже кто то лукавит или не профессионал. Если все было как я описал, то неизбежно должна была присутствовать вибрация, которую на аппозитах считают ошибочно нормой.

#10
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

я вам скажу что он наливал будучи на кавказе - или чеченский или калмыцкий бензин который варят в бескрайних степях... за 70 км по "левой дорге" в калмыкии я насчитал около 10 "самоваров"... а уж каким потоком через ингушетию идут наливняки с таким бензином - это можно детективные романы писать...


+1

Кирюш, обвинять 92-ой при это совсем не стоит.

Я не специалит МАДИ, я выпускник Санкт-Петербургского Автомобильно Дорожного института. И пускай у меня другая специализация, но скажем так: "я в теме".
И если ты помнишь по старому форуму, то я писал , что курсовые работы я не списывал, и ходил на занятия потому что для меня это было интересно.
И кстати лаборатории в том числе по исследованию топлива, а также экспертиза по выяснению тех.причин того или иного связанногог с ДВС, у нас в Питере производят именно при содействии сотрудников нашего института, тех, которые обучали меня.
Ты это видел на картинках и читал в тырнете, слышал от знакомых.
Я это вживую видел, испытывал, расчитывал.

#11
ГЕРМЕС (Павел)

ГЕРМЕС (Павел)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
Ерунда какая-то ))) Как "получают" 92 на Кавказе все знают!!! На 92 бензине откатал уже много лет на разных авто и мотоциклы тоже им заправлял. Никаких проблем!

#12
Blockhead (Антон)

Blockhead (Антон)

    Заглянувший

  • Заблокированные
  • 63 сообщений
  • Проживаниег.Москва
  • Мотоцикл:Shadow 400
Не путайте А-92 в японии и АИ-92 у нас, разный способ проверки на октановость (исследовательски метод и моторный) http://avtoritet.su/statii/?newsid=799 95ый у нас это 85 у них)

#13
Turbo Andron (Андрей)

Turbo Andron (Андрей)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • ПроживаниеМосква Медведково
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE
Я согласен с Криузом. Не может часть поршня и часть поршневых колец просто испариться из мотора. Даже если поршень и кольцо лопнули и не сделав задиров на цилиндре (!!!!) они упали вниз к коленвалу, то там эти осколки должны были все перемесить: подшипники, сальники и т.д. У меня на прошлой мототехнике просто внезапно на ходу залипло компрессионное кольцо в поршневой канавке. Так звон из мотора пошел такой что трель церковных колоколов просто отдыхает.